Положение о РП (июнь 2021)

образовательной программы с учетом основных направлений программ, включенных в
структуру основной образовательной программы, и должны обеспечивать достижение
планируемых результатов освоения основной образовательной программы.
2.3. Авторские рабочие программы учебных предметов, разработанные в соответствии
с требованиями примерной основной образовательной программы соответствующего
уровня образования, также могут рассматриваться как рабочие программы учебных
предметов.
2.4. Рабочие программы составляются на уровень обучения (начальное общее
образование, основное общее образование, среднее общее образование) или на класс.
2.5. Рабочая программа разрабатывается на все образовательные предметы, курсы,
факультативы, индивидуально-групповые занятия, занятия внеурочной деятельности,
кружки.
2.6. Рабочая программа разрабатывается каждым учителем или группой педагогов
одного предметного методического объединения на учебный год либо на уровень
образования на основе примерных основных общеобразовательных (авторских) учебных
программ.
2.7. Учитель, разрабатывая рабочую программу, может определять новый порядок
изучения материала, не нарушая при этом логику предмета; вносить изменения в
содержание изучаемой темы, конкретизируя и детализируя дидактические единицы;
расширять перечень дидактических единиц; дополнять требования к уровню подготовки
учащихся, уменьшать или увеличивать количество часов на изучение тем, по сравнению с
примерной или авторской программами. Изменения, произведенные в содержании
рабочей программы по сравнению с программой по учебному предмету и/или авторской
программой по предмету, должны быть обоснованными (если изменения более 20%, то
необходима внешняя экспертиза и согласование).
2.8. Возможны ежегодные корректировки рабочей программы в виду особенностей
класса, в этом случае они отражаются в пояснительной записке.
3. Порядок согласования и утверждения рабочей программы.
3.1. Разработанная учителем рабочая программа должна соответствовать:
 Федеральному государственному образовательному стандарту;
 примерной образовательной программе;
 основной образовательной программе школы;
 авторской программе по предмету;
 учебному плану школы;
 федеральному перечню учебников;
 настоящему положению.
3.2. Администрация ОУ проводит экспертизу рабочей программы на предмет
соответствия требованиям настоящего положения. Экспертиза может быть проведена с
привлечением руководителей методических объединений школы, членов методического
совета или внешних экспертов.
3.3. При несоответствии рабочей программы установленным требованиям, он
накладывает резолюцию о необходимости доработки с указанием конкретного срока.
3.4. При соответствии рабочей программы установленным требованиям она
визируется руководителем школьного методического объединения, заместителем
директора по учебно-воспитательной работе не позднее 25 августа и утверждается
руководителем образовательного учреждения в срок до 01 сентября текущего года. При
этом на титульном листе рабочей программы ставятся соответствующие грифы о
рассмотрении, согласовании и утверждении рабочей программы.
3.5. Все изменения, дополнения, вносимые педагогическим работником в программу в
течение учебного года, должны быть согласованы с заместителем директора по УВР.

4. Структура рабочей программы
4.1. Рабочая программа по предмету должна содержать следующие разделы:
 титульный лист;
 планируемые результаты изучения учебного предмета, курса (в
соответствии с ФГОС);
 содержание учебного предмета, курса, дисциплины(модуля);
 тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на
освоение каждой темы.
Кроме того необходимо указывать образовательный стандарт, примерную
образовательную или авторскую программу учебного предмета, на основе которой была
разработана данная рабочая программа, учебно-методический комплекс (учебник).
Рекомендуется включать в рабочую программу электронные ресурсы, используемые для
ее реализации.
4.2. Рабочая программа курсов внеурочной деятельности должна иметь разделы:
 титульный ист;
 результаты освоения курса внеурочной деятельности;
 содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и
видов деятельности;
 тематическое планирование.
4.3. По усмотрению составителя рабочей программы для обоснования внесенных
изменений в примерную (авторскую) программу по учебным дисциплинам с учетом
специфики класса допустимо наличие пояснительной записки (возможна сравнительная
таблица своей и авторской программы).
5. Требования к разделам рабочей программы.
5.1. Титульный лист (Приложение 1)
5.2. Планируемые результаты изучения учебного предмета, дисциплины, курса
(модуля) разрабатываются в соответствии с ФГОС, планируемыми результатами освоения
основной образовательной программы школы, должны быть отражены группы
личностных, метапредметных и предметных результатов.
Требования к уровню подготовки обучающихся: необходимо отразить, какие
непосредственно результаты должны быть достигнуты по окончанию каждого,
конкретного класса.
5.3. Содержание учебного предмета, дисциплины, курса (модуля).
Содержание учебного предмета, курса – структурный элемент рабочей программы,
включающий: перечень и название разделов и тем курса; необходимое количество часов
для изучения раздела, темы; содержание учебной темы.
5.4. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на
освоение каждой темы.
Тематический планирование – структурный элемент рабочей программы, содержащий:
перечень разделов, тем, последовательность их изучения; количество часов на изучение
каждого раздела и каждой темы, в том число контрольных, практических работ.
6. Оформление и хранение рабочей программы.
6.1. Текст набирается в редакторе Word шрифтом TimesNewRoman, размер шрифта
не больше 14, одинарный межстрочный интервал; листы формата А4. Таблицы
вставляются непосредственно в текст. Ориентация страниц – везде альбомная.
Допускается двусторонняя печать страниц рабочей программы.
6.2. Один экземпляр утвержденной рабочей программы (в структуре основной
образовательной программы) хранится в документации школы, второй экземпляр
находится у учителя для осуществления учебного процесса (на бумажном носителе).

Приложение 1
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Каменоломненская средняя школа» Сакского района Республики Крым
РАССМОТРЕНО
Руководитель МО
_________ ___________________
подпись
ФИО
Протокол заседания МО
от «__» _________ 20___ г. № __

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора
МБОУ «Каменоломненская СШ»
______________ ___________________
подпись
ФИО
______ _____________20___ г

РАБОЧАЯ

УТВЕРЖДЕНО
Директор МБОУ «Каменоломненская СШ»
_____________ ________________________
подпись
ФИО
Приказ от «__» ___________ 20___г № __

ПРОГРАММА

Предмет ____________________ _________________________
Уровень ___________базовый___________________________
базовый, профильный, углубленный
Учитель _____________________________________________
Ф.И.О. учителя-разработчика
Класс ______________________________________________
Срок реализации программы: ________________
Количество часов: 136ч.
Программа разработана на основе: ФГОС НОО; примерной программы по математике и авторской программы по предмету «Математика»
М. И. Моро, С. И. Волковой, С. В. Степановой предметной линии учебников системы «Школа России».
Учебник «Математика» для 4-го класса в двух частях, авторы: Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др. Издательство
«Просвещение», 2015г.
2021г.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».