Положение о фонде оценочных средств

- Контрольно-оценочные материалы (далее - КОМ) – контрольные задания, а также описание
форм и процедур, предназначенных для определения качества освоения обучающимися материала
учебной дисциплины, модуля, темы.
1.4. ФОС по предмету, курсу, дисциплине представляет собой совокупность контролирующих
материалов, предназначенных для измерения уровня достижения учащимся установленных
результатов обучения.
1.5. ФОС используется при проведении текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации учащихся.
1.6. ФОС входит в состав учебно-методического комплекса (курса) (далее – УМК).
2. Цель и задачи создания ФОС
2.1 Целью создания ФОС учебного предмета, курса, дисциплины является установление
соответствия уровня подготовки учащихся на данном этапе обучения требованиям рабочей
программы учебного предмета, курса, дисциплины.
2.2 Задачи ФОС по предмету, курсу, дисциплине:
- контроль и управление процессом приобретения учащимися необходимых знаний, умений,
навыков и уровня сформированности компетенций, определенных в ФГОС НОО, ФГОС ООО,
СОО, ФГОС для детей с ОВЗ;
- контроль и управление достижением целей реализации ООП;
- оценка достижений учащихся в процессе изучения предмета, курса, дисциплины с выделением
положительных/отрицательных результатов и планирование предупреждающих/корректирующих
мероприятий;
- обеспечение соответствия результатов обучения через совершенствование традиционных и
внедрение инновационных методов обучения в образовательный процесс школы.
3. Формирование, согласование и утверждение ФОС
3.1. ФОС учебной дисциплины (учебного предмета) формируется на следующих основаниях:
достоверности, надежности, справедливости, своевременности.
3.2. ФОС по учебной дисциплине (учебному предмету) обеспечивает его соответствие: ФГОС по
соответствующему предмету, образовательной программе и учебному плану по предмету, рабочей
программе по предмету, образовательным технологиям, используемым в преподавании данного
предмета.
3.3. Назначение оценочного средства определяет его использование для измерения уровня
достижений обучающихся установленным результатам обучения по одной теме (разделу) и/или
совокупности тем (разделов), предмету в целом.
3.4. По каждому оценочному средству в ФОС приводятся критерии оценивания.
3.5. ФОС формируется на бумажном и электронном носителях и хранится у педагога и
заместителя директора по УВР.
3.6. ФОС и изменения в нём рассматриваются на заседании школьного методического
объединения, согласовываются с заместителем директора по УВР и утверждаются приказом
директора школы.
3.7. ФОС разрабатываются для каждого класса (или параллели классов) по каждому предмету.
4. Типы и формы контроля
4.1.Подавляющее большинство КОМ обеспечивает функционирование следующих ниже форм
контроля качества освоения обучающимися материала учебной дисциплины, модуля, темы,
требующихся умений и навыков, предполагающихся компетенций.
4.2. Согласно нормативным документам оценка качества освоения образовательных программ
НОО, ООО, СОО включает:
− текущий контроль успеваемости;
− промежуточную аттестацию обучающихся;
− государственную (итоговую) аттестацию выпускников.

4.3. Письменные формы контроля
Письменные работы могут включать: тесты, контрольные работы, эссе, рефераты,
междисциплинарные проекты и др. К каждой письменной работе должны быть указаны критерии
оценки в баллах, уровнях достижений обучающихся.
Тест - форма контроля, направленная на проверку уровня освоения контролируемого
теоретического и практического материала по дидактическим единицам предмета
(терминологический аппарат, основные методы, информационные технологии, приемы,
документы, компьютерные программы, используемые в изучаемой области и др.).
Контрольная работа - форма контроля для оценки знаний по базовым и вариативным предметам
всех циклов. Контрольная работа включает средние по трудности, типовые теоретические вопросы
из изученного материала.
Эссе - форма контроля, универсальная при формировании общих компетенций обучающегося,
при развитии навыков самостоятельного творческого мышления и письменного изложения
собственных умозаключений, на основе изученного или прочитанного материала.
Реферат, творческая работа – форма контроля, используемая для привития обучающемуся
навыков краткого, грамотного и лаконичного представления собранных материалов и фактов.
Практические и лабораторные работы - форма контроля для оценки практических навыков и
умений по предмету.
Проект – форма контроля для оценки метапредметных результатов.
4.4. Устные формы контроля
Устный контроль осуществляется в индивидуальной и фронтальной формах. Цель устного
индивидуального контроля - выявление знаний, умений и навыков отдельных обучающихся.
Дополнительные вопросы при индивидуальном контроле задаются в случае неполного ответа,
если необходимо уточнить детали, проверить глубину знаний или же если у учителя возникают
проблемы при выставлении отметки
Устный фронтальный контроль (опрос) - серия логически связанных между собой вопросов по
небольшому объему материала. При фронтальном опросе от обучающихся педагог ждет кратких,
лаконичных ответов с места. Обычно фронтальный опрос применяется с целью повторения и
закрепления учебного материала за короткий промежуток времени.
Устный индивидуальный контроль (опрос, зачёт и др.) - применяется с целью повторения и
закрепления обучающимся учебного материала, контроля за усвоением обучающимся учебного
материала, умений, компетенций.
Доклад, сообщение - продукт самостоятельной работы обучающихся, представляющий собой
результат решения определенной учебно-практической, учебно-исследовательской или научной
задачи.
4.5. Технические формы контроля
Данные формы контроля осуществляются с привлечением разнообразных технических средств.
Программы компьютерного тестирования, учебные задачи, комплексные ситуационные задания,
автоматизированные системы мониторинга знаний и т. п.
Виртуальные лабораторные работы
выполняются с помощью обучающих комплексов,
позволяющих производить эксперименты либо с математической (расчетной) моделью, либо с
физической установкой. Выполнение лабораторной работы заканчивается представлением отчета,
который может быть проверен автоматически. В частном случае, результатом выполнения
лабораторной работы может быть формальное описание какой-либо системы.
5. Ответственность за разработку и хранение ФОС
5.1. Общее руководство разработкой ФОС осуществляют заместитель директора по УВР.
5.2. Ответственность за координацию действий педагогов по созданию ФОС по образовательным
программам возлагается на заместителя директора по УВР.
5.3. Ответственность за разработку комплектов КОМ по учебной дисциплине несет руководитель
методического объединения.

5.4. Непосредственным исполнителем разработки комплекта КОМ по учебной дисциплине, курсу,
модулю является педагог, ведущий данный предмет в данном классе. Комплект КОМ может
разрабатываться коллективом авторов. Печатный экземпляр комплекта контрольно-оценочных
средств хранится у учителя в составе УМК по учебному предмету.
5.5. Типовые задания, тесты и другие образцы заданий находятся у заместителя директора по
УВР. Фонд оценочных средств, реализуемый в школе, является собственностью школы.
К Положению прилагаются:
Приложение 1. Паспорт фонда оценочных средств по дисциплине.
Приложение 2. Примерный перечень оценочных средств.
Приложение 3. Образец титульного листа.
Приложение 4. Лист контроля.

Приложение 1
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«КАМЕНОЛОМНЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»
САКСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

на заседании,
МО учителей__________
_____________________

с заместителем директора
по УВР

Директор МБОУ «Каменоломненская средняя
школа»

Протокол №______
от «_____» ______ 2021 г.
Руководитель ШМО

______________М.П.Коваленко
«_______» ____________ 2021 г.

_______________Э.Д.Абдуллаева
«_____»______________2021 г

ПАСПОРТ
фонда оценочных средств
по дисциплине ____________________________________________________
(наименование дисциплины)

№
п/п
1

Контролируемые разделы (темы) дисциплины*

Наименование
оценочного средства

2

3
4

5

6

7

8

9

* Наименование темы (раздела) или тем (разделов) беретсяиз рабочей программы дисциплины.

Приложение 2
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«КАМЕНОЛОМНЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»
САКСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
№
п/п

Наименовани
е оценочного
средства

Краткая характеристика оценочного средства

1
1

2
Контрольная
работа

3
Средство проверки умений применять полученные знания для
решения задач определенного типа по теме или разделу

2

Проект

3

Разноуровневые
задачи и
задания

4

Реферат

5

Творческое
задание

6

Тест

7

Тренажер

Конечный продукт, получаемый в результате планирования и
выполнения комплекса учебных и исследовательских заданий.
Позволяет оценить умения обучающихся самостоятельно
конструировать свои знания в процессе решения практических
задач и проблем, ориентироваться в информационном
пространстве и уровень сформированности аналитических,
исследовательских навыков, навыков практического и
творческого мышления.
Различают задачи и задания:
а) репродуктивного уровня, позволяющие оценивать и
диагностировать знание фактического материала и умение
правильно использовать специальные термины и понятия,
б) реконструктивного уровня, позволяющие оценивать и
диагностировать умения синтезировать, анализировать,
обобщать фактический и теоретический материал с
формулированием конкретных выводов, установлением
причинно-следственных связей;
в) творческого уровня, позволяющие оценивать и
диагностировать умения, интегрировать знания различных
областей, аргументировать собственную точку зрения.
Продукт самостоятельной работы учащегося, представляющий
собой краткое изложение в письменном виде полученных
результатов теоретического анализа определенной научной
(учебно-исследовательской) темы, где автор раскрывает суть
исследуемой проблемы, приводит различные точки зрения, а
также собственные взгляды на нее.
Частично регламентированное задание, имеющее нестандартное
решение
и
позволяющее
диагностировать
умения,
интегрировать знания различных областей, аргументировать
собственную
точку
зрения.
Может
выполняться
в
индивидуальном порядке или группой обучающихся.
Система
стандартизированных
заданий,
позволяющая
автоматизировать процедуру измерения уровня знаний и умений
обучающегося.
Техническое средство, которое может быть использовано для
контроля приобретенных учащимися навыков и умений.

8

Эссе

Средство, позволяющее оценить
умение обучающегося
письменно
излагать
суть
поставленной
проблемы,
самостоятельно проводить анализ этой проблемы

Представление
оценочного
средства
в фонде
4
Комплект
контрольных
заданий по
вариантам
Темы групповых
и/или
индивидуальных
проектов

Комплект
разноуровневых
задач и заданий

Темы рефератов

Темы
групповых
и/или
индивидуальных
творческих заданий
Комплект тестовых
заданий
Комплект заданий
для
работы
на
тренажере
Тематика эссе

Приложение 3

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНО Е ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«КАМЕНОЛОМНЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»
САКСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

на заседании,
МО учителей__________
_____________________

с заместителем директора
по УВР

Директор МБОУ «Каменоломненская средняя
школа»

Протокол №______
от «_____» ______ 2021 г.
Руководитель ШМО

______________М.П.Коваленко
«_______» ____________ 2021 г.

_______________Э.Д.Абдуллаева
«_____»______________2021 г

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
по учебным предметам, курсам, дисциплинам

_______________________________________

______________________ общего образования
(начального, основного, среднего)

с. Каменоломня
2021 г.

Приложение 4

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«КАМЕНОЛОМНЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»
САКСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
___________ М.П.Коваленко
подпись
Ф.И.О
.
____________ 2021г
ЛИСТ ТЕКУЩЕГО И ПРОМЕЖУТОЧНОГО КОНТРОЛЯ
учащихся_____класса
по____________________
(указать предмет, дисциплину)

учитель_____________________________________________________________
2021-2022учебный год
№ п/п

Тема, раздел

Наименование оценочного средства

1 четверть

2 четверть
(1 полугодие – для 10-11 кл)

3 четверть

4 четверть
(II полугодие – для 10-11 кл)

Дата проведения
контроля

Примечание


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».