2.Разработка рабочей программы 2.1. Рабочая программа разрабатывается педагогом в соответствии с его компетенцией. 2.2. Педагогический работник выбирает один из следующих вариантов установления периода, на который разрабатывается рабочая программа: рабочая программа разрабатывается на учебный год; рабочая программа разрабатывается на период реализации ООП; рабочая программа разрабатывается на срок освоения учебного предмета/учебного курса (в том числе внеурочной деятельности)/учебного модуля. 2.3.Рабочая программа может быть разработана на основе: – примерной основной образовательной программы соответствующего уровня образования в части конкретного учебного предмета/учебного курса (в том числе внеурочной деятельности)/учебного модуля; – примерной программы, входящей в учебно-методический комплект; – авторской программы; – учебной и методической литературы; – другого материала. 2.4.Педагогический работник вправе: – варьировать содержание разделов, темы, обозначенные в примерной программе; – устанавливать последовательность изучения тем; – распределять учебный материал внутри тем; – определять время, отводимое на изучение темы; – выбирать исходя из целей и задач рабочей программы методики и технологии обучения ивоспитания; – подбирать и (или) разрабатывать оценочные средства. 3.Структура рабочей программы 3.1. Структура рабочей программы определяется настоящим Положением сучетом требований ФГОС НОО и ФГОС ООО, локальных нормативных актов школы. 3.2. Рабочая программа должна содержать следующие обязательные компоненты: пояснительная записка; содержание учебного предмета, учебного курса (в том числе внеурочной деятельности), учебного модуля; планируемые результаты освоения учебного предмета, учебного курса (в том числе внеурочной деятельности), учебного модуля; тематическое планирование с указанием количества академических часов, отводимых на освоение каждой темы учебного предмета, учебного курса (в том числе внеурочной деятельности), учебного модуля, и возможность использования по этой теме электронных (цифровых) образовательных ресурсов, являющихся учебно-методическими материалами, используемыми для обучения и воспитания различных групп пользователей, представленными в электронном (цифровом) виде, содержание которых соответствует законодательству об образовании, а так же деятельность учителя с учетом рабочей программы воспитания. 3.3. Рабочие программы учебных курсов внеурочной деятельности, кроме перечисленного в пункте 3.2 настоящего Положения, должны содержать указание на форму проведения занятий. 3.4. Раздел «Пояснительная записка» включает: перечень нормативных правовых актов, регламентирующих разработку рабочей программы учебного предмета/учебного курса (в том числе внеурочной деятельности)/учебного модуля; общая характеристика учебного предмета; цели изучения учебного предмета/учебного курса (в том числе внеурочной деятельности)/учебного модуля; место учебного предмета/учебного курса (в том числе внеурочной деятельности)/учебного модуля в учебном плане. 3.5. Раздел «Содержание учебного предмета/учебного курса (в том числе внеурочной деятельности)/учебного модуля» включает: краткую характеристику содержания учебного предмета, учебного курса (в том числе внеурочной деятельности), учебного модуля по каждому тематическому разделу с учетом требований ФГОС НОО и ФГОС ООО; 3.6. Раздел «Планируемые результаты освоения учебного предмета/учебного курса (в том числе внеурочной деятельности) учебного модуля» конкретизирует соответствующий раздел Пояснительной записки ООП соответствующего уровня общего образования исходя из требований ФГОС НОО и ФГОС ООО. Все планируемые результаты освоения учебного предмета, курса подлежат оценке их достижения обучающимися. В разделе кратко фиксируются: • требования к личностным, метапредметным и предметным результатам; • виды деятельности обучающихся, направленные на достижение результата; • организация проектной и учебно-исследовательской деятельности обучающихся; • система оценки достижения планируемых результатов. 3.7. Раздел «Тематическое планирование» оформляется в виде таблицы, состоящей из следующих колонок: наименование разделов и тем, планируемых для освоения обучающимися; количество академических часов, отводимых на освоение темы; информация об электронных учебно-методических материалах, которые можно использовать при изучении каждой темы (ЦОР); 3.8. В качестве электронных (цифровых) образовательных ресурсов допускается использование мультимедийных программ, электронных учебников и задачников, электронных библиотек, виртуальных лабораторий, игровых программ, коллекций цифровых образовательных ресурсов. 3.9. Тематическое планирование рабочей программы является основой для создания календарнотематического планирования учебного предмета/учебного курса (в том числе внеурочной деятельности)/учебного модуля на учебный год. 3.10 Рабочие программы формируются с учетом рабочей программы воспитания. Отобразить учет рабочей программы воспитания необходимо одним или несколькими способами из предложенных ниже (по выбору педагога): - указать формы учета рабочей программы воспитания в пояснительной записке к рабочей программе; - оформить приложение к рабочей программе «Формы учета рабочей программы воспитания»; - указать информацию об учете рабочей программы воспитания в разделе «Содержание - учебного предмета/учебного курса (в том числе внеурочной деятельности)/учебного модуля» в описании разделов/тем или отдельным блоком; -отразить воспитательный компонент содержания рабочей программы в отдельной колонке таблицы тематического планирования. 3.11. Приложение к рабочей программе включает папку с оценочными материалами, количество которых должно соответствовать количеству тем для освоения программы 4.Оформление и хранение рабочей программы 4.1. Рабочая программа оформляется в электронном и/или печатном варианте. 4.2.Электронный вариант рабочей программы хранится в папке «Завуч» на локальном диске. 4.3.Текст набирается в редакторе Word шрифтом Times New Roman, 12-14, межстрочный интервал одинарный, переносы в тексте не ставятся, центровка заголовков и абзацы в тексте выполняются при помощи средств Word, листы формата А4. Ориентацию страниц документа определяет педагог. Таблицы вставляются непосредственно в текст. 4.4.Титульный лист оформляется по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению, считается первым, но не нумеруется, также как и листы приложения. На титульном листе указывается: название Программы (предмет, курс, модуль); адресность (уровень образования); сведения об авторе (ФИО, должность); год составления Программы. 4.5.Тематическое планирование представляется в виде таблицы (Приложение 2). В тематическом планировании указываются последовательность изучения учебного материала, распределение учебных часов по разделам, темам. 4.6. Печатная версия рабочей программы дублирует электронную версию. 4.7. Печатная версия рабочей программы подлежит хранению в школе в течение всего периода ее реализации в рабочей папке учителя. 4.8. Рабочие программы размещаются на школьном сайте в разделе «Сведения об образовательной организации» подразделе «Образование». 5.Рассмотрение и утверждение рабочей программы 5.1. Рабочая программа по учебному предмету, учебному курсу (в том числе внеурочной деятельности) учебному модулю ежегодно: рассматривается на заседании методического объединения; принимается Педагогическим советом Школы; утверждается приказом директора Школы. 6. Порядок внесения изменений в рабочую программу 6.1. В случае необходимости корректировки рабочих программ директор школы издает приказ о внесении изменений в ООП соответствующего уровня общего образования в части корректировки содержания рабочих программ. 6.2. Корректировка рабочих программ проводится в сроки и в порядке, установленные в приказе директора школы о внесении изменений в ООП соответствующего уровня общего образования. Приложение 1 к Положению МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «КАМЕНОЛОМНЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА» САКСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ РАССМОТРЕНО на заседании методического объединения учителей начальных классов Протокол № _____ от «___» _________2022 г. СОГЛАСОВАНО на заседании педагогического совета МБОУ «Каменоломненская средняя школа» Протокол №__ от «____» ________ 2022 г УТВЕРЖДЕНО приказом МБОУ «Каменоломненская средняя школа» №_____ от «____» _______ 2022 г РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Русский язык» для начального общего образования срок освоения: 4 года (1-4 класс) Составитель: Иванов И.И., учитель начальных классов 2022 г. МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «КАМЕНОЛОМНЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА» САКСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ РАССМОТРЕНО на заседании методического объединения учителей начальных классов Протокол № _____ от «___» _________2022 г. СОГЛАСОВАНО на заседании педагогического совета МБОУ «Каменоломненская средняя школа» Протокол №__ от «____» ________ 2022 г УТВЕРЖДЕНО приказом МБОУ «Каменоломненская средняя школа» №_____ от «____» _______ 2022 г РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Русский язык» для начального общего образования срок освоения: 4 года (1-4 класс) Составитель: Иванов И.И., учитель начальных классов 2022 г. Приложение 2 к Положению Тематическое планирование рабочей программы по предмету/курсу/модулю № п/п Тема раздела (или тема раздела и темы уроков) Количество часов Электронные (цифровые) образовательныересурсы Тематическое планирование программы по курсу внеурочной деятельности № п/п Тематически й блок, тема Количество часов Форма проведения занятий Электронные (цифровые) образовательные ресурсы