Положение об индивидуальном учете результатов и поощрений

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«КАМЕНОЛОМНЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА» САКСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

ПРИНЯТО
На заседании педагогического совета
Протокол № 13 от «24» августа 2021г.

У Т В Е Р Ж Д ЕНО
приказом МБОУ «Каменоломненская
средняя школа» Сакского района
Республики Крым
от «26» августа 2021г № 187

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ИНДИВИДУАЛЬНОМ УЧЕТЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ И ПООЩРЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ
МБОУ «КАМЕНОЛОМНЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»
1. Общие положения
1.1. Положение разработано в соответствии со следующими нормативными документами:
 Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 237ФЗ (ст. 28, 30, 44);
 письмом Минобразования РФ от 20.12.2000 г. № 03-51/64 «Методические рекомендации по
работе с документами в общеобразовательных учреждениях»;
 рекомендаций по внедрению систем ведения журналов успеваемости в электронном виде,
разработанных Минобрнауки России (письмо от 15.02.2012 г. №АП-147/07) - регламент
деятельности образовательной организации по ведению журналов успеваемости и дневников
обучающихся в электронном виде;
 Уставом МБОУ «Каменоломненская средняя школа»
1.2 Положение является локальным актом, обязательным для всех участников
образовательного процесса и регулирующим организацию учета успеваемости, порядок
учета результатов, порядок хранения в архивах информации об этих результатах, форму
хранения, а также определяет лиц, осуществляющих учет (хранение) результатов освоения
обучающимися образовательных программ и устанавливает ответственность этих лиц.
1.3 Положение регламентирует деятельность учителей и администрации школы по учету
ответов и работ обучающихся по предметам учебного плана, оценки этих ответов и работ.
1.4 Положение принимается на неопределенный срок и изменяется по мере изменения
законодательства в порядке, предусмотренным Уставом школы.
1.5. В данном Положении используются следующие понятия:
процедура оценивания результатов обучающихся – процедура бальной оценки усвоения
обучающимся по предметам учебного плана соответствующей основной образовательной
программы;
 текущий учет - оценивание отдельных ответов и работ обучающегося во время учебной
четверти (полугодия) по предметам учебного плана соответствующей основной
образовательной программы;
промежуточный учет - выставление обучающимся отметок по предметам учебного плана
соответствующей основной образовательной программы на конец учебного года;
итоговый учет - выставление отметок по предметам учебного плана соответствующей
основной образовательной программы по окончании 9 и 11 классов.

1

1.6. Оценивание обучающихся по предметам учебного плана является обязательным для
оценки результатов освоения программы обучающимися 2-11 классов. В первом классе
бальная оценка освоения обучающимися учебной программы не применяется.
1.7.Настоящее Положение определяет виды и условия поощрения обучающихся за успехи в
учебной, физкультурной, спортивной, общественной, научной, научно-технической,
творческой, инновационной деятельности, а также порядок учета поощрений обучающихся.
1.8.Целью поощрения обучающихся является выявление и поддержка активных, творческих
и интеллектуально одаренных детей, обучающихся имеющих спортивные достижения.
1.9.Положение вступает в действие с момента его утверждения.
1.10.Изменения и дополнения в данное Положение вносятся по решению педагогического
совета.
2. Порядок осуществление индивидуального учета результатов освоения
обучающимися образовательных программ
2.1. Школа осуществляет индивидуальный учет результатов освоения обучающимися
основных образовательных программ соответствующего уровня общего образования на
электронных носителях.
2.2. Все преподаватели школы обязаны вести учет освоения обучающимися образовательных
программ в электронных журналах. Оценки в электронный дневник дублируются
автоматически, классный руководитель обязан выдать учащимся и их родителям (законным
представителям) логин и пароль для доступа к ресурсу.
2.3. Педагоги школы несут дисциплинарную ответственность за невыполнение требований
настоящего локального акта по учету и фиксированию успеваемости обучающихся.
2.4. Индивидуальный учет результатов освоения учащимся основных образовательных
программ и хранение в архивах информации об этих результатах осуществляется на
бумажных и электронных носителях в порядке, утвержденном соответствующими
нормативными актами. Учет освоения обучающимися образовательных программ
фиксируется в:
 обязательных электронных носителях индивидуального учета результатов освоения
обучающимся основной образовательной программы: электронных журналах;
электронных дневниках;
 обязательных бумажныхносителях: личные дела обучающихся;книги учета (по
аттестатам); аттестаты об окончании основного и среднего общего образования,
портфолио;
 необязательных носителях: тетради для контрольных, лабораторных и практических
работ; другие бумажные и электронные персонифицированные носители.
2.5. Форма индивидуального учета результатов освоения обучающимся основной
образовательной программы может определяться решением администрации школы,
решением педагогического совета, родительским собранием и утверждается приказом
директора школы.
2.6. При оформлении электронного журнала следует руководствоваться соответствующими
Положениями, утвержденными приказом директора школы.
2.7. В личном деле выставляются итоговые результаты обучающегося по предметам
учебного плана соответствующей основной образовательной программы. Итоговые
результаты обучающегося по каждому году обучения заверяются одной печатью,
предназначенной для документов и подписью классного руководителя.

2

2.8. Личное дело при переводе обучающегося в другое образовательное учреждение отдается
его родителю (законному представителю) согласно заявлению, на имя директора школы.
2.9. Результаты итогового оценивания обучающегося по предметам учебного плана по
окончанию основной образовательной программы основного и среднего общего образования
в 9 и 11 классах заносятся в книгу выдачи аттестатов за курс основного общего и среднего
общего образования и выставляются в аттестат о соответствующем уровне образовании
2.10. Школа обязана обеспечить родителям (законным представителям) учащихся
возможность ознакомления с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с
результатами освоения ребенком образовательных программ учащимся.
2.11. Хранение в архивах данных об учете результатов освоения обучающимся основных
образовательных программ осуществляется на бумажных и электронных носителях в
порядке, утвержденном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим
функции по выработке государственной политике и нормативно-правовому регулированию в
сфере образования.
2.12. Лицо, ответственное за хранение данных об учете результатов освоения обучающимися
образовательных программ, назначается Приказом директора школы.
3. Процедура индивидуального учета результатов освоения обучающимися
образовательных программ
3.1. Процедура текущего оценивания обучающихся по предметам учебного плана.
3.1.1. Под текущим оцениванием ответов и работ понимается выставление обучающемуся
отметки за предложенное учителем задание (комплекс заданий) в виде отдельной
персонифицированной или групповой работы.
3.1.2. Оценивание ответов и работ обучающегося осуществляется в соответствии с
Положением о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации учащихся по учебным предметам.
3.1.3. Критериальные требования, предъявляемые к оцениванию ответа или работы,
сообщаются обучающимся учителем до начала выполнения задания (комплекса заданий).
3.1.4. Предложенное к оцениванию задание (комплекс заданий) может выполняться
обучающимся как во время учебного занятия, так и за его пределами.
3.2. Процедура промежуточного оценивания обучающихся по предметам учебного плана
3.2.1. Под промежуточным оцениванием понимается выставление обучающемуся отметок за
год.
3.2.2 Отметка за четверть и полугодие выставляется на основании текущих отметок,
выставленных в классный журнал в течение учебной четверти, полугодия.
3.2.3. Отметка за год выставляется на основании четвертных (полугодовых) отметок
3.2.4. В промежуточной (годовой) аттестации участвуют обучающиеся 2-8-х, 10-х классов
школы.
3.2.5. Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Положением о формах,
периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
учащихся.
3.2.6. Выставление четвертных (полугодовых) результатов освоения обучающимся
предметов учебного плана соответствующей основной образовательной программы
осуществляется по отметочной системе:
 отметка «2» выставляется, если средняя текущая отметка обучающегося за четверть
(полугодие) была не ниже «2» и не выше «2,4»;

3

 отметка «3» выставляется, если средняя текущая отметка обучающегося за четверть

(полугодие) была не ниже «2,5» и не выше «3,4»;
 отметка «4» выставляется, если средняя текущая отметка обучающегося за четверть
(полугодие) была не ниже «3,5» и не выше «4,4»;
 отметка «5» выставляется, если средняя текущая отметка обучающегося за четверть
(полугодие) была не ниже «4,5».
3.2.7. При пропуске учащихся по уважительной причине более 70% учебного времени,
отводимого на изучение предмета, при отсутствии минимального количества отметок для
получения отметки за четверть (полугодие) учащийся подлежит текущему контролю на
уровне администрации школы по индивидуальному графику.
3.2.8. Промежуточное годовое оценивание производится за каждый учебный год отдельно по
каждому предмету учебного плана при наличии всех четвертных (полугодовых) результатов.
3.2.9. Годовое оценивание обучающегося за текущий учебный год по каждому учебному
предмету осуществляется по отметочной системе:
 отметка «2» выставляется, если средняя годовая отметка обучающегося по предмету не
ниже «2» и не выше «2,4» с учетом результатов промежуточной аттестации;
 отметка «3» выставляется, если средняя годовая отметка обучающегося по предмету не
ниже «2,5» и не выше «3,4» с учетом результатов промежуточной аттестации;
 отметка «4» выставляется, если средняя годовая отметка обучающегося по предмет - не
ниже «3,5» и не выше «4,4» с учетом результатов промежуточной аттестации;
 отметка «5» выставляется, если средняя годовая отметка обучающегося по предмету не
ниже «4,5» с учетом результатов промежуточной аттестации.
3.2.10. Годовая отметка за проектную деятельность на уровне основного общего
образования, среднего общего образования и комплексную контрольную работу на уровне
начального общего образования выставляется в соответствии с едиными критериями
оценивания.
3.3. Процедура итогового оценивания обучающихся по предметам учебного плана
3.3.1. Под итоговым оцениванием понимается выставление обучающемуся итоговых отметок
по окончанию освоения им основной образовательной программы общего образования
соответствующего уровня.
3.3.2 Итоговое оценивание обучающегося отдельно по каждому предмету учебного плана по
результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования
осуществляется по отметочной системе.
3.3.3. Итоговая отметка определяется на основании годовой и экзаменационной отметки с
учетом четвертных отметок, а также фактической подготовки выпускника.
3.3.4. Итоговое оценивание обучающегося по результатам освоения основной
образовательной программы среднего общего образования осуществляется по отметочной
системе отдельно по каждому предмету - инвариантной части учебного плана и по каждому
предмету вариативной части учебного плана шкалы, если на его изучение отводилось не
менее 64 часов за два учебных года.
3.3.5. Итоговые отметки определяются как среднее арифметическое годовых отметок
выпускника 11 класса за X, XI классы с учетом полугодовых оценок и выставляются целыми
числами в соответствии с правилами округления.
4.Виды поощрений

4

За высокие достижения в науке; отличную учёбу; участие и победу в учебных,
творческих конкурсах, олимпиадах и спортивных состязаниях; за поднятие престижа школы
на международных, всероссийских, региональных, муниципальных олимпиадах, конкурсах,
турнирах, фестивалях, конференциях; общественно-полезную деятельность и добровольный
труд на благо школы; благородные поступки применяются следующие виды поощрений:
• Награждение медалью "За особые успехи в учении";
• Награждение похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов»;
• Выдача аттестата особого образца;
• Награждение Похвальным листом «За отличные успехи в учении»;
• Награждение грамотой «За хорошую учебу и активное участие в жизни школы и класса»;
• Диплом 1,2,3 степени за победу и призовые места;
• Благодарственное письмо директора школы.
5. Порядок награждения выпускников медалью «За особые успехи в учении»
5.1.Медалью «За особые успехи в учении» награждаются выпускники 11 классов школы.
5.2. Медаль «За особые успехи в учении» является наградой государственного образца,
имеет золотистый цвет. На лицевой стороне медали (аверсе) посередине - рельефное
изображение Государственного герба Российской Федерации, под ним - декоративная лента
с эмалью (белого, синего и красного цветов), расположенная по нижней окружности. Над
гербом по верхней окружности расположена выпуклая надпись «Российская Федерация».
На оборотной стороне медали (реверсе) посередине расположена выпуклая надпись «За
особые успехи в учении». По окружности размещены две пальмовые ветви, перевязанные
внизу декоративной лентой. Каждая медаль упаковывается в бархатный или пластиковый
футляр.
5.3.Медалью «За особые успехи в учении» награждаются прошедшие государственную
итоговую аттестацию выпускники 11 классов, имеющие итоговые отметки «отлично» по
всем общеобразовательным предметам, изучавшимся на уровне среднего общего
образования.
5.4. Решение о награждении выпускника медалью «За отличные успехи в учении»
принимается педагогическим советом на основании ведомости успеваемости обучения,
результатов единого государственного экзамена, государственного выпускного экзамена по
обязательным предметам.
5.5.Выпускникам, награждённым медалью «За особые успехи в учении», выдаются
аттестаты о среднем общем образовании особого образца.
5.6.Вручение медали «За отличные успехи в учении» осуществляется вместе с аттестатом о
среднем общем образовании в торжественной обстановке.
5.7.Сведения о награждении медалью «За отличные успехи в учении» заносятся в книгу
выдачи аттестатов. Факт получения медали «За особые успехи в учении» удостоверяется
датой и подписью выпускника или его законного представителя.
6.Порядок награждения обучающихся 9, 11 классов похвальной грамотой «За особые
успехи в изучении отдельных предметов»
6.1.Похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов»
награждаются:
- выпускники 9 классов, достигшие успехов в изучении одного или нескольких
предметов, имеющие по ним четвертные, годовые, итоговые отметки «отлично» за время
обучения в 5-9 классах и получившие на государственной итоговой аттестации отметку
«отлично» при положительных отметках по остальным предметам;
- выпускники 11 классов, достигшие особых успехов в изучении одного или
нескольких предметов, имеющие по ним полугодовые, годовые, итоговые отметки
«отлично» на уровне среднего общего образования, прошедшие государственную итоговую
аттестацию по обязательным предметам и по предметам, по которым осуществляется

5

награждение похвальной грамотой.
6.2. Решение о награждении выпускников 9 классов похвальной грамотой «За особые
успехи в изучении отдельных предметов» принимается педагогическим советом по
представлению классного руководителя на основании ведомости четвертных, годовых,
экзаменационных, итоговых отметок. Дополнительно могут быть перечислены иные
достижения выпускника в данной образовательной области.
6.3.Решение о награждении выпускников 11 классов похвальной грамотой «За особые
успехи в изучении отдельных предметов» принимается педагогическим советом по
представлению классного руководителя на основании ведомости полугодовых, годовых,
итоговых отметок, результатов государственной итоговой аттестации по данному
общеобразовательному предмету. Дополнительно могут быть перечислены иные
достижения выпускника в данной образовательной области.
6.4.Вручение похвальной грамоты «За особые успехи в изучении отдельных предметов»
(с указанием конкретных предметов) осуществляется в торжественной обстановке вместе
с документом государственного образца о соответствующем уровне образования.
6.5.Учёт изготовленных и вручённых похвальных грамот ведётся в журнале регистрации
похвальных грамот.
7. Порядок награждения обучающихся 2-8, 10 классов похвальным листом «За особые
успехи в учении»
7.1.Обучающиеся переводных классов, имеющие по всем предметам, изучавшимся в
соответствующем классе, годовые отметки «5», награждаются похвальным листом «За
отличные успехи в учении».
7.2. Решение о награждении обучающегося похвальным листом «За отличные успехи в
учении» принимается педагогическим советом при принятии решения о переводе в
следующий класс по представлению классного руководителя на основании ведомости
четвертных (полугодовых), годовых отметок.
7.3. Похвальный лист «За отличные успехи в учении» вручается награждённым
обучающимся по окончании учебного года. Сведения о награждении похвальным листом
«За отличные успехи в учении» заносятся классным руководителем в личное дело
обучающегося.
7.4. Учёт выдачи похвальных листов «За отличные успехи в учении» ведётся в журнале
регистрации похвальных листов.

6


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».