Положение о текущ оцен и промежут атт

1

проводятся в рамках часов, отведенных учебным планом (индивидуальным учебным планом) на соответствующие части образовательной программы.
1.5. Внутренняя оценка включает: стартовую диагностику; текущую, тематическую оценку, промежуточную аттестацию и итоговую оценку; психолого-педагогическое наблюдение; внутренний мониторинг образовательных достижений учеников.
2. ТЕКУЩИЙ КОНТРОЛЬ УСПЕВАЕМОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
2.1. Текущий контроль успеваемости обучающихся – текущая оценка – систематическая проверка образовательных (учебных) достижений обучающихся, проводимая педагогом в ходе осуществления образовательной деятельности в соответствии с образовательной программой
и направленная на выстраивание максимально эффективного образовательного процесса в целях
достижения планируемых результатов освоения основных общеобразовательных программ,
предусмотренных федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными образовательными программами соответствующего уровня общего образования.
2.2. Текущий контроль успеваемости обучающихся осуществляется в целях:
определения степени освоения обучающимися основной образовательной программы соответствующего уровня общего образования в течение учебного года по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) учебного плана образовательной программы;
 коррекции рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) в зависимости
от анализа качества, темпа и особенностей освоения изученного материала;
 предупреждения неуспеваемости.


2.3. В текущей оценке используются различные формы и методы проверки (устные и письменные
опросы, практические работы, творческие работы, индивидуальные и групповые формы, само- и взаимооценка, рефлексия, листы продвижения и др.) с учетом особенностей учебного предмета.
2.4. Тематическая оценка является разновидностью текущей оценки, чьим объектом являются планируемые результаты, этапы освоения которых зафиксированы в тематическом планировании рабочей
программы по учебному предмету.
2.5. Текущий контроль успеваемости проводится для всех обучающихся школы, за исключением лиц,
осваивающих основную образовательную программу в форме самообразования или семейного образования либо обучающихся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе,
зачисленных в Школу для прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации, а
также обучающихся заочной формы обучения.
2.6. Текущий контроль успеваемости обучающихся 1-го класса в течение учебного года осуществляется без балльного оценивания занятий обучающихся. Основной формой текущего контроля
успеваемости является мониторинг образовательных достижений обучающихся на выявление индивидуальной динамики от начала учебного года к его концу с учетом личностных особенностей
и индивидуальных достижений обучающегося за текущий и предыдущие периоды. Результаты и
динамика образовательных достижений каждого обучающегося фиксируются педагогическим работником в листе индивидуальных достижений по учебному предмету.
2.7. Текущий контроль успеваемости во втором и последующих классах осуществляется по пятибалльной системе оценивания. Для письменных работ, результат прохождения которых фиксируется в баллах
или иных значениях, разрабатывается шкала перерасчета полученного результата в отметку по пятибалльной шкале. Шкала перерасчета разрабатывается с учетом уровня сложности заданий, времени выполнения работы и иных характеристик письменной работы.
При текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся используется
2

 пятибалльная система оценивания результатов освоения образовательных программ –
5 – «отлично», 4 – «хорошо», 3 – «удовлетворительно», 2 – «неудовлетворительно» по всем учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) учебного плана, кроме ОРКСЭ, учебных курсов
во 2-11 классах;
 бинарная система оценивания результатов образовательных программ по ОРКСЭ, элективным
курсам - зачет/незачет;
 качественная оценка усвоения образовательной программы без фиксации их достижений в классных журналах в виде отметок (безотметочное обучение) в 1 классе.
Основой для определения уровня знаний, обучающихся являются критерии оценивания — полнота знаний, их обобщенность и системность:
- полнота и правильность — это правильный, полный ответ;
- правильный, но неполный или неточный ответ;
- неправильный ответ;
- нет ответа.
При пятибалльной системе оценивания обучающихся 2-11 классов применяются следующие общедидактические критерии:
Отметка «5 (отлично)» ставится в случае:
- знания, понимания, глубины усвоения обучающимся всего объѐма программного материала;
- умения выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать межпредметные и внутрипредметные связи, творчески применять
полученные знания в незнакомой ситуации;
- отсутствия ошибок и недочѐтов при воспроизведении изученного материала, при устных ответах,
устранения отдельных неточностей с помощью дополнительных вопросов педагога;
- соблюдения культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.
Отметка «4 (хорошо)» ставится в случае:
- знания всего изученного материала;
- умения выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать межпредметные и внутрипредметные связи, применять полученные знания на практике;
- наличия незначительных (негрубых) ошибок при воспроизведении изученного материала;
- соблюдения основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.
Отметка «3 (удовлетворительно)» ставится в случае:
- знания и усвоения материала на уровне минимальных требований программы, затруднения при самостоятельном воспроизведении, необходимости незначительной помощи учителя;
- умения работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на видоизменѐнные вопросы;
- наличия 1-2 грубых ошибок, нескольких негрубых при воспроизведении изученного материла;
- незначительного несоблюдения основных правил культуры письменной и устной речи, правил
оформления письменных работ.
Отметка «2 (неудовлетворительно)» ставится в случае:
- знания и усвоения учебного материала на уровне ниже минимальных требований программы;
- отсутствия умения работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на стандартные
вопросы;
- наличия нескольких грубых ошибок, большого числа негрубых при воспроизведении изученного
материала;
- значительного несоблюдения основных правил культуры письменной и устной речи, правил
оформления письменных работ.
- отказ обучающегося от ответа, выполнения работы, теста, отсутствие выполненного (в том числе,
домашнего) задания.

3

2.8. Отметки по установленным формам текущего контроля успеваемости обучающихся фиксируются
педагогическим работником в журнале успеваемости и дневнике обучающегося в сроки и порядке,
предусмотренные действующим Положением о ведении электронного журнала МБОУ «Каменоломненская средняя школа». За сочинение, изложение и диктант с грамматическим заданием в журнал успеваемости выставляются две отметки через дробную черту (например, «5/4»).
2.9. Текущий контроль успеваемости по итогам четверти осуществляется педагогическим работником,
реализующим соответствующую часть образовательной программы, самостоятельно в форме письменной работы (тест, диктант, изложение, сочинение, комплексная или итоговая контрольная работа, всероссийская проверочная работа).
2.10. Педагогический работник, проводящий текущий контроль успеваемости, обеспечивает написание
письменной контрольной работы отсутствовавших на ней ранее обучающихся.
2.11. В целях создания условий, отвечающих физиологическим особенностям учащихся, не допускается
проведение текущего контроля успеваемости:
 в первый учебный день после каникул для всех обучающихся школы;
 в первый учебный день после длительного пропуска занятий для обучающихся, не посещавших
занятия по уважительной причине;
 на первом и последнем уроках, за исключением тех уроков, которые проводятся один раз в неделю.
Не допускается проведение:
 контрольных работ чаще одного раза в две с половиной недели по каждому учебному предмету
в одной параллели;
 более одной контрольной работы в день для одного класса.
2.12. Текущий контроль успеваемости обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, для которых
организовано освоение основных общеобразовательных программ на дому, осуществляют педагогические работники Школы. Отметки по установленным формам текущего контроля успеваемости обучающихся фиксируются в журнале индивидуального обучения на дому.
2.13. Текущий контроль успеваемости обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, для которых
организовано освоение основных общеобразовательных программ в медицинской организации, осуществляется данной организацией. Результаты успеваемости подтверждаются справкой об обучении в
медицинской организации и учитываются при выставлении отметки за четверть/полугодие.
2.14. Текущий контроль успеваемости в рамках внеурочной деятельности определяется ее моделью,
формой организации занятий и особенностями выбранного направления внеурочной деятельности.
2.15. Отметки за четверть по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) и иным видам
учебной деятельности, предусмотренным учебным планом, определяются как среднее арифметическое
текущего контроля успеваемости, включая письменные работы, и выставляются всем обучающимся
школы в журнал успеваемости целыми числами в соответствии с правилами математического округления.
2.16. Отметка за четверть, полугодие также является формой текущего оценивания. Отметка при четвертной, полугодовой аттестации выставляется всем обучающимся школы целыми числами в соответствии с правилами математического округления
Баллы
Отметка
2,49 и меньше
2
2,51 -3,49
3
3,51-4,49
4
4,51-5
5
В случае спорной отметки (баллы 2,5 или 3,5 или 4,5) округление производится в сторону среднего балла за все виды контрольных работ в течение указанного учебного периода.
2.17. Обучающимся, пропустившим по уважительной причине, подтвержденной соответствующими документами, более 50% учебного времени, отметка за четверть не выставляется или выставляется на основе результатов письменной работы или устного ответа педагогическому работнику в формах, предусмотренных для текущего контроля успеваемости, по пропущенному материалу.
4

2.18. При переходе учащихся на новый уровень получения образования проводится стартовая диагностика по предметам. Стартовая диагностика также проводится, когда школьники первый год изучают
предмет на уровне ООО. Она выступает как точка отсчета, когда нужно оценить динамику образовательных достижений. Педагог может провести стартовую диагностику, чтобы оценить, готовы ли ученики
изучать отдельные разделы предмета. Результаты стартовой диагностики – основание, чтобы скорректировать учебные программы и индивидуализировать учебную деятельность.
3. ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
3.1. Промежуточная аттестация – установление уровня освоения основной образовательной программы
общего образования соответствующего уровня, в том числе отдельной части или всего объема учебного
предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы.
3.2. Промежуточная аттестация обучающихся осуществляется в целях:
 объективного установления фактического уровня освоения образовательной программы и достижения результатов освоения основной образовательной программы;
 соотнесения результатов освоения образовательной программы с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов соответствующего уровня общего образования;
 оценки достижений конкретного обучающегося, позволяющей выявить пробелы в освоении им образовательной программы и учитывать индивидуальные потребности обучающегося;
 оценки динамики индивидуальных образовательных достижений.
3.3. Промежуточная аттестация проводится для всех обучающихся школы на всех уровнях общего образования. Промежуточная аттестация обязательна для обучающихся всех форм обучения. Сроки проведения промежуточной аттестации определяются основной образовательной
программой общего образования соответствующего уровня (индивидуальным учебным планом).
3.4. Промежуточная аттестация проводится по итогам учебного года по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) и иным видам учебной деятельности, предусмотренным учебным планом.
3.5. Промежуточная аттестация обучающихся осуществляется педагогическим работником, реализующим соответствующую часть образовательной программы, самостоятельно в форме годовой отметки по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) и иным видам учебной
деятельности, предусмотренным учебным планом полученной обучающимися 2-11 классов.
3.6. Промежуточная аттестация обучающихся осуществляется с использованием той системы
оценивания, которая утверждена в Учебном плане.
3.7. Промежуточная аттестация в рамках внеурочной деятельности определятся ее моделью, формой организации занятий и особенностями выбранного направления внеурочной деятельности.
Оценивание планируемых результатов внеурочной деятельности обучающихся осуществляется
в порядке и на условиях, установленных локальным нормативным актом Школы.
3.8. Годовые отметки по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) и иным видам учебной деятельности, предусмотренных учебным планом, определяются как среднее арифметическое четвертных отметок выставляются всем обучающимся 2-11 классов в журнал успеваемости целыми числами в соответствии с правилами математического округления. Если по
какой-то четверти (полугодию) стоит Н/А – среднее арифметическое считается без учета этот
периода.
3.9. Для обучающихся, ранее не изучавших или изучавших другой иностранный язык, удовлетворительная отметка за год выставляется на основе базовых умений читать, переводить с учетом
продвижения относительно себя.
5

3.10. Вопрос о промежуточной аттестация обучающихся, пропустивших по каким-либо причинам более половины учебного года и/или не имеющих необходимого количества отметок, приступивших к обучению в Школе в конце учебного года, решается в индивидуальном порядке: по
согласованию с родителями (законными представителями) проводятся консультации учителямипредметниками, тематический контроль и (или) промежуточная аттестация до завершения учебного периода.
3.11. Обучающиеся, не посещающие Школу (не изучающие какие-либо учебные предметы) по
каким-либо причинам, считаются имеющими академическую задолженность.
3.12. Годовые отметки по всем предметам учебного плана выставляются в личное дело обучающегося и являются, в соответствии с решением педагогического совета, основанием для перевода
в следующий класс, для допуска к государственной итоговой аттестации. Неудовлетворительная
годовая отметка по учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) и иным видам учебной деятельности в личное дело не выставляется.
3.13. Заявления обучающихся и их родителей (законных представителей), не согласных с результатами годовой промежуточной аттестации и итоговой отметкой по учебному предмету, рассматриваются конфликтной комиссией Школы в установленном порядке.
3.14. Итоги годовой промежуточной аттестации обучающихся обсуждаются на заседаниях педагогического совета.

3.15. Особенности проведения промежуточной аттестации в 1 классе.
В 1 классах промежуточная аттестация обучающихся проводится без фиксации их достижений в электронном журнале. Успешность освоения части ООП НОО обучающимися 1 классов по всем учебным предметам характеризуется качественно, без балльного оценивания. В рамках проведения итогового контроля в 1
классах предусмотрено проведение комплексной проверочной работы, на основе которой устанавливается
соответствие фактического уровня образовательных результатов с уровнем требований ФГОС. Результат
промежуточной аттестации в 1 классе по итогам учебного года фиксируется записью «освоена программа
1 класса»/ «не освоена программа 1 класса».
3.16. Особенности промежуточной аттестации в 9 и 11 классах:
Годовую промежуточную аттестацию в 9-м и 11-м классах проводят заблаговременно, чтобы к
началу процедур ГИА-9 и ГИА-11 был проведен педагогический совет по допуску.
Условия допуска следующие:
9-х классов
Нет академической задолженности
Имеют годовые отметки по всем учебным
предметам учебного плана за 9-й класс не
ниже удовлетворительны

11-х классов
Нет академической задолженности
Имеют годовые отметки по всем учебным
предметам учебного плана за каждый год
обучения по образовательным программам
среднего общего образования не ниже удовлетворительных
Имеют результат «зачет» за итоговое сочинение (изложение)

Имеют результат «зачет» за итоговое собеседование по русскому языку

Дата протокола о допуске обучающихся к ГИА-9 и ГИА-11 должна быть раньше даты первого экзамена (не менее чем за 2 дня до проведения первого экзамена).
6

К экзаменам по учебным предметам, освоение которых завершили ранее, допускайте учеников 10–
11-х (12-х) классов, которые имеют годовые отметки не ниже удовлетворительных по всем учебным
предметам учебного плана за предпоследний год обучения.
4. СПЕЦИАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ
УСПЕВАЕМОСТИ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ УЧЕНИКОВ С ОВЗ
4.1. Специальные условия проведения текущей, промежуточной и итоговой (по итогам освоения АООП
НОО) аттестации обучающихся с ОВЗ включают:
 особую форму организации аттестации (в малой группе, индивидуальную) с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных особенностей обучающихся с ОВЗ;
 привычную обстановку в классе (присутствие своего учителя, наличие привычных для обучающихся опор: наглядных схем, шаблонов общего хода выполнения заданий);
 присутствие в начале работы этапа общей организации деятельности;
 адаптирование инструкции с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных
трудностей обучающихся с ОВЗ;
 при необходимости адаптирование текста задания с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных трудностей обучающихся с ОВЗ (более крупный шрифт, четкое отграничение одного задания от другого; упрощение формулировок задания по грамматическому и
семантическому оформлению, картинный план и др.);
 при необходимости предоставление дифференцированной помощи: стимулирующей (одобрение, эмоциональная поддержка), организующей (привлечение внимания, концентрирование на
выполнении работы, напоминание о необходимости самопроверки), направляющей (повторение
и разъяснение инструкции к заданию);
 увеличение времени на выполнение заданий;
 возможность организации короткого перерыва (10–15 минут) при нарастании в поведении ребенка проявлений утомления, истощения.
4.2. Освоение адаптированной основной образовательной программы, в том числе отдельной части или
всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля), сопровождается промежуточной аттестацией обучающегося, проводимой в формах, определенных учебным планом, в том числе с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.
4.3. Формы промежуточной и итоговой аттестации, в том числе текущего контроля успеваемости, устанавливаются с учетом психофизиологического состояния обучающегося. Форма контроля должна отражать, насколько достигнута цель обучения на каждом занятии. Не допускается завышение оценок обучающимся во избежание формирования ложных представлений о результатах обучения.
5. РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
5.1. Результаты промежуточной аттестации обучающихся 2-11 классов фиксируются в классном журнале в колонке «Годовая», обучающихся 1 класса – отражаются в психолого-педагогической характеристике на каждого учащегося индивидуально.
5.2. Сведения о результатах промежуточной аттестации доводятся до обучающихся и их родителей (законных представителей) в течение двух дней с момента проведения промежуточной аттестации посредством электронного журнала и электронного дневника обучающегося.
5.3. Родители получают доступ к информации о ходе образовательного процесса, результатах промежуточной и итоговой аттестации обучающихся через электронный дневник, связанный с электронным журналом, или посредством индивидуального обращения к педагогу, проводящему соответствующие занятия, классному руководителю, уполномоченному представителю администрации.
5.4. Выписка из классного журнала с текущими отметками и результатами промежуточной аттестации
предоставляется по заявлению совершеннолетних учеников и родителей (законных представителей)
несовершеннолетних учеников.

7

5.5. На основании положительных результатов промежуточной аттестации обучающиеся переводятся в
следующий класс.
5.6. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным
предметам, курсам, дисциплинам (модулям) и иным видам учебной деятельности, предусмотренным
учебным планом, или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин
признаются академической задолженностью (ч. 2 ст. 58 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации»).
5.7. Условный перевод в следующий класс – это перевод обучающихся, не прошедших промежуточную
аттестацию по уважительным причинам или имеющих академическую задолженность, с обязательной
ликвидацией академической задолженности в установленные сроки.
6. ЛИКВИДАЦИЯ АКАДЕМИЧЕСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ОБУЧАЮЩИМИСЯ
6.1. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, имеют право:
 пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) не более двух раз в пределах одного года с момента образования академической задолженности. В указанный период не включаются время болезни обучающегося, нахождение его в академическом отпуске или отпуске по беременности и родам (ч. 5 ст. 58 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»);
 получать консультации по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям);
 получать информацию о работе комиссий по сдаче академических задолженностей;
 получать помощь педагога-психолога и других специалистов Школы.
6.2. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) предыдущего учебного периода в сроки, установленные приказом директора Школы.
6.3. Школа при организации ликвидации академической задолженности обучающимися обязана:
 создать условия обучающимся для ликвидации академических задолженностей;
 обеспечить контроль за своевременностью ликвидации академических задолженностей;
 создать комиссию для проведения сдачи академических задолженностей (промежуточной аттестации обучающихся во второй раз).
6.4. Родители (законные представители) обучающихся обязаны:
 создать условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности;
 обеспечить контроль за своевременностью ликвидации обучающимся академической задолженности.
6.5. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз в Школе создается соответствующая комиссия:
 комиссия формируется по предметному принципу;
 количественный и персональный состав предметной комиссии определяется приказом директора Школы. В комиссию входит не менее трех человек.
6.6. Решение комиссии оформляется протоколом промежуточной аттестации обучающихся по учебному
предмету, курсу, дисциплине (модулю).
6.7. Обучающиеся, не ликвидировавшие академическую задолженность по образовательным программам соответствующего уровня общего образования в течение года с момента ее появления, по усмотрению их родителей (законных представителей) и на основании их заявления могут быть:
 оставлены на повторное обучение;
 переведены на обучение по АООП в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК);
 переведены на обучение по индивидуальному учебному плану (в пределах осваиваемой образовательной программы) в порядке, установленном Положением об индивидуальном учебном
плане МБОУ «Каменоломненская средняя школа».
8

7. ТЕКУЩИЙ КОНТРОЛЬ УСПЕВАЕМОСТИ И ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ
ОБУЧАЮЩИХСЯ, ОСТАВЛЕННЫХ НА ПОВТОРНОЕ ОБУЧЕНИЕ
7.1. Контроль успеваемости обучающихся, оставленных на повторное обучение, проводится педагогическим работником в общем порядке.
7.2. Промежуточная аттестация обучающихся, оставленных на повторное обучение, проводится педагогическим работником по тем учебным предметам, по которым обучающийся имел академическую задолженность в предыдущем году обучения. По остальным учебным предметам засчитываются результаты промежуточной аттестации обучающегося, полученные в предыдущем году обучения, если иное
не предусмотрено индивидуальным учебным планом.
8. ПРОМЕЖУТОЧНАЯ И ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ
АТТЕСТАЦИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА ДОМУ
8.1. Освоение основной образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема
учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающегося.
8.2. Формы промежуточной и итоговой аттестации, в том числе текущего контроля успеваемости, устанавливаются с учетом психофизиологического состояния обучающегося. Форма контроля должна отражать, насколько достигнута цель обучения на каждом занятии. Не допускается завышение оценок обучающимся во избежание формирования ложных представлений о результатах обучения.
8.3. Если обучающийся временно обучался в другой образовательной организации или образовательном
подразделении медицинской организации, то для зачета образовательных результатов должен представить справку об обучении, выданную организацией, проводившей обучение. Зачет результатов проводится по учебным предметам, которые указаны в справке об обучении.
8.4. Государственная итоговая аттестация обучающихся, находящихся на длительном лечении, а также
обучающихся индивидуально на дому, проводится в порядке, установленном законодательством.
9. ПРОМЕЖУТОЧНАЯ И ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ ЭКСТЕРНОВ
9.1. Лица, осваивающие основную общеобразовательную программу соответствующего уровня общего
образования в форме самообразования, семейного образования либо обучавшиеся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе, вправе пройти экстерном промежуточную и
государственную итоговую аттестацию в школе.
9.2. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся вправе выбрать школу для
прохождения аттестации на один учебный год, на весь период получения общего образования либо на
период прохождения конкретной аттестации.
9.3. Экстерны при прохождении промежуточной и государственной итоговой аттестации пользуются
академическими правами обучающихся.
9.4. Сроки подачи заявления о прохождении промежуточной аттестации экстерном, а также порядок возникновения, изменения и прекращения образовательных отношений с экстернами устанавливаются Положением о формах получения образования и формах обучения в МБОУ «Каменоломненская средняя
школа».
9.5. Школа утверждает график прохождения промежуточной аттестации экстерном, который предварительно согласует с экстерном или его родителями (законными представителями). Промежуточная аттестации экстернов проводится не более чем по одному учебному предмету (курсу) в день.
9.6. Промежуточная аттестация экстерна осуществляется педагогическим работником, реализующим
соответствующую часть образовательной программы, в формах, определенных учебным планом.
9.7. До начала промежуточной аттестации экстерн может получить консультацию по вопросам, касающимся аттестации, в пределах двух академических часов в соответствии с графиком, утвержденным
приказом о зачислении экстерна.
9

9.8. Экстерн имеет право на зачет результатов освоения учебных предметов, курсов, дисциплин
(модулей), практики, дополнительных образовательных программ в иных организациях,
осуществляющих образовательную деятельность, в порядке, предусмотренном Положением о зачете
результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики,
дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную
деятельность.
9.9. Результаты промежуточной аттестации экстернов фиксируются педагогическими работниками в
протоколах, которые хранятся в личном деле экстерна вместе с письменными работами.
9.10. На основании протокола проведения промежуточной аттестации экстерну выдается справка с результатами прохождения промежуточной аттестации по образовательной программе соответствующего
уровня общего образования по форме согласно приложению к настоящему Положению.
9.11. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) и иным видам учебной деятельности, предусмотренным учебным планом, или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных
причин признаются академической задолженностью.
9.12. Обучающиеся по общеобразовательной программе в форме семейного образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, продолжают получать образование в
школе в соответствии с законодательством РФ и локальными нормативными актами Школы.
9.13. Промежуточная и государственная итоговая аттестация могут проводиться в течение одного учебного года, но не должны совпадать по срокам.
9.14. Срок подачи заявления на зачисление в школу для прохождения государственной итоговой аттестации составляет:
 по образовательным программам основного общего образования – не менее чем за две недели
до даты проведения итогового собеседования по русскому языку, но не позднее 1 марта;
 образовательным программам среднего общего образования – не менее чем за две недели до
проведения итогового сочинения (изложения), но не позднее 1 февраля.
9.15. Экстерны допускаются к государственной итоговой аттестации по образовательным программам
основного общего образования при условии получения на промежуточной аттестации отметок не ниже
удовлетворительных, а также имеющие результат «зачет» за итоговое собеседование по русскому языку.
Экстерны допускаются к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования при условии получения на промежуточной аттестации отметок не ниже удовлетворительных, а также имеющие результат «зачет» за итоговое сочинение (изложение).
9.16. Государственная итоговая аттестация экстернов осуществляется в порядке, установленном законодательством.
10. ОСОБЕННОСТИ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПРИ
ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕКТРОННОГО
ОБУЧЕНИЯ И ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
10.1. При организации образовательного процесса с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий взаимодействие между педагогом и обучающимся может происходить в oнлайн- и (или) офлайн-режиме.
10.2. В рамках текущего контроля педагогические работники вправе:
 проводить онлайн-опросы на информационной платформе «Учи. ру», в Skype или Zoom;
 проводить тестирование, контрольные работы;
 давать обучающимся задания в виде реферата, проекта, исследования с последующим выставлением отметки в журнал.

10

Приложение
к положению о формах, периодичности и порядке текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся
по основным общеобразовательным программам

ФОРМА СПРАВКИ
с результатами прохождения промежуточной аттестации по образовательной программе
соответствующего уровня общего образования
Иванова Мария Ивановна, 05.01.2010 г. р.
в период с

19.01.2022 по

аттестацию за

09.02.2022

1 полугодие

прошел(ла) промежуточную

5 класса по основной образовательной программе

основного общего образования МБОУ «Каменоломненская средняя школа» Сакского района Республики Крым.
Учебный предмет,
№
курс, дисциплина
п/п
(модуль)
1
Русский язык
2

Иностранный язык

3
4

География
<...>

Форма промежуточной аттестации

Отметка

Контрольная работа: сочинение, изло- 5
жение
Контрольная работа: аудирование,
5
письмо, чтение
Защита проекта
5

Академическая задолженность по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям):
отсутствует
Директор МБОУ «Каменоломненская средняя школа»
Сакского района Республики Крым
М. П.

11


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».