Методическая тема школы на 2019-2024 годы.pdf

Единая методическая тема МБОУ «Каменоломненская средняя школа» на 2019-2024 гг.
«Совершенствование качества образования, обновление содержания и
педагогических технологий в условиях реализации ФГОС»
Цели, задачи методической работы на 2019-2024 годы
Цели: повышение качества образования через непрерывное развитие учительского
потенциала, повышение уровня профессионального мастерства и профессиональной
компетентности педагогов для успешной реализации ФГОС второго поколения и
воспитания личности, подготовленной к жизни в высокотехнологичном, конкурентном
мире, освоение педагогами инновационных технологий обучения.
Задачи:
1. Совершенствовать условия для реализации ФГОС начального общего (НОО) и
основного общего (ООО) образования и поэтапного введения ФГОС среднего
общего (СОО) образования.
2. Создавать условия (организационно0управленческие, методические,
педагогические) для обновления основных образовательных программ НОО,
ООО и написания основной образовательной программы СОО
образовательного учреждения, включающих три группы требований, в
соответствии с Федеральным государственным стандартом нового поколения.
3. Совершенствовать методический уровень педагогов в овладении новыми
педагогическими технологиями.
4. Активизировать работу по выявлению и обобщению, распространению
передового педагогического опыта творчески работающих педагогов.
5. Совершенствовать систему мониторинга и диагностики успешности
образования, уровня профессиональной компетентности и методической
подготовки педагогов.
6. Обеспечивать методическое сопровождение работы с молодыми и вновь
принятыми специалистами.
7. Создавать условия для самореализации учащихся в образовательной
деятельности и развития ключевых компетенций учащихся.
8. Развивать и совершенствовать систему работы с детьми, имеющими
повышенные интеллектуальные способности.
9. Развивать ключевые компетенции учащихся на основе использования
современных педагогических технологий и методов активного обучения.

ПЯТЬ ШАГОВ К ЦЕЛИ

ШАГ ПЕРВЫЙ:
Методическая тема на 2019-2020 учебный год:
«Современные требования к качеству урока – ориентиры на обновление
содержания образования»
Цель: повышение теоретических и практических знаний педагогов в области методики
проведения современного урока и его общедидактического анализа.
Задачи:
1. Продолжить модернизацию системы обучения в школе путем изучения теории
по вопросу требований к современному уроку;
2. Активнее и эффективнее использовать современные образовательные
технологии в образовательной деятельности, в частности — технологию
смыслового чтения;
3. Расширять область использования информационных технологий при
проведении уроков с учетом имеющейся в школе материально-технической
базы: рабочего места учителя, интерактивной доски;
4. Выстраивать систему поиска и поддержки талантливых детей и их
сопровождение в течение всего периода обучения в школе;
5. Совершенствовать работу со слабоуспевающими учащимися;
6. Продолжить работу по реализации ФГОС НОО, ФГОС ООО.
7. Организовать и проводить подготовительную работу по реализации ФГОС
СОО
Педагогические советы (тематические):
сроки
Тема
Смысловое чтение как метапредметный
октябрь результат обучения
Формирование профессиональной
компетентности классного руководителя в
работе с обучающимися, родителями, классным
декабрь коллективом
Современные педагогические технологии.
март
Дистанционное обучение
Семинары:
сроки
Тема
Эффективные методы работы по формированию
октябрь навыка смыслового чтения на уроках
Нетрадиционные формы сотрудничества
классного руководителя с учащимися и их
ноябрь родителями
Работа с детьми, имеющими особые
образовательные потребности как фактор
январь повышения качества образования
март
апрель

Ответственные
Коваленко М.П., заместитель
директора по УВР
Карпенко В.В., заместитель
директора по ВР
Коваленко М.П., заместитель
директора по УВР

Ответственные
Руководитель ШМО
гуманитарного цикла
Руководитель ШМО классных
руководителей

Руководитель ШМО
начальных классов
Руководитель ШМО
Методы достижения метапредметных результатов естественно-математического
в условиях реализации ФГОС ООО.
цикла
Педагогика поддержки ребенка: взаимодействие
школы, семьи и социума по профилактике
Педагог-психолог
девиантного поведения учащихся

ШАГ ВТОРОЙ:
Методическая тема на 2020-2021 учебный год:
«Повышение эффективности образовательной деятельности через применение
современных подходов, непрерывное совершенствование профессионального уровня
и педагогического мастерства учителя»
Цель: совершенствование системы повышения квалификации и профессиональной
компетентности педагогов, стимулирование и поддержка педагогических работников
школы, повышение качества образования и разностороннее развитие личности учащихся ,
повышение престижа образовательного учреждения.
Задачи:
1. Создавать оптимальные условия (правовые и организационные) для повышения
образовательного уровня педагогических работников по квалификации с
учётом современных требований (нормативно-правовой базы ФГОС).
2. Совершенствовать учебно-методическое и информационно-техническое
обеспечение образовательной деятельности с учётом современных тенденций
развития образования.
3. Постоянно работать над повышением мотивации педагогов в росте
профессионального мастерства, в получении современных знаний.
4. Развивать культурно-образовательную среду в школе, открытую всем
субъектам педагогической деятельности, направленную на обеспечение
высокого уровня образовательной деятельности.
5. Обеспечивать рост профессиональной компетентности педагогов школы в
ходе работы учителей по темам самообразования с целью ориентации на
развитие мотивации обучения, способностей и возможностей каждого
учащегося, на раскрытие его личностного, интеллектуального, творческого
потенциала.
6. Создавать единую систему урочной и внеурочной деятельности учителей и
учащихся, направленную на разностороннее развитие личности участников
образовательных отношений.
7. Осуществлять в системе психолого-педагогическую поддержку
слабоуспевающих учащихся.
8. Обеспечить методическое сопровождение реализации Федерального
государственного образовательного стандарта (ФГОС) начального общего
образования и основного общего образования; и введения ФГОС среднего
общего образования

ШАГ ТРЕТИЙ:
Методическая тема на 2021-2022 учебный год:
«Повышение качества образовательной деятельности через реализацию системнодеятельностного подхода в обучении, воспитании, развитии учащихся»
Цель: совершенствование педагогического мастерства учителя, качества образовательной
деятельности и успешности учащихся через использование системно-деятельностного
подхода в обучении.
Задачи:
1. Обновить педагогическую систему учителя на основе выделения сущности
его опыта в технологии деятельностного обучения;
2. Способствовать формированию системы универсальных учебных действий
средствами технологии деятельностного обучения;
3. Обеспечить методическое сопровождение реализации Федерального
государственного образовательного стандарта (ФГОС) начального общего,
основного общего и среднего общего образования;
4. Содействовать полной реализации основных образовательных
образовательной программ на основе стандартов нового поколения.
5. Содействовать тьюторскому сопровождению социальных практик учащихся
уровня СОО

ШАГ ЧЕТВЕРТЫЙ:
Методическая тема школы на 2022-2023 учебный год:
«Создание образовательного пространства, обеспечивающего личностную,
социальную и профессиональную успешность учащихся путём применения
современных педагогических и информационных технологий в рамках ФГОС»
Цель: Непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителя, его
эрудиции, компетентности в области учебного предмета и методики его преподавания;
применение новых технологий, направленных на обеспечение самораскрытия,
самореализации учащихся, повышение качества образовательной деятельности.
Задачи:
1. Реализовывать системно-деятельностный подход в обучении и
воспитании. Непрерывно совершенствовать педагогическое мастерство
учителей.
2.

Внедрять современные педагогические технологии обучения и
воспитания, информационные образовательные технологии.

3. Адаптировать образовательную деятельность к запросам и потребностям
личности учащегося; ориентация обучения на личность учащихся; обеспечивать
возможности её самораскрытия; совершенствовать систему поиска и поддержки
талантливых детей.
4. Совершенствовать предпрофильную подготовку учащихся.
5. Реализовывать принципы сохранения физического и психического здоровья
субъектов образовательной деятельности, использовать в системе
здоровьесберегающие технологии в урочной и внеурочной деятельности.
6. Духовно-нравственное, патриотическое и гражданское воспитание через
повышение воспитательного потенциала урока.
7. Совершенствовать тьюторское сопровождение социальных практик учащихся
уровня СОО

ШАГ ПЯТЫЙ
Методическая тема на 2023-2024 учебный год:
«Семья и школа: пути эффективного сотрудничества в современных
условиях. Результативность работы школы по методической теме»

Цель: создание условий для повышения качества социального партнёрства школы и
семьи, для развития творческого взаимодействия всех субъектов образовательной
деятельности, способствующих самоопределению и самореализации личности учащегося..
Задачи:
1. Совершенствовать условия для взаимодействия школы, семьи и общественных
организаций в формировании личности учащихся.
2. Совершенствовать систему педагогического всеобуча, направленную на
формирование у родителей (законных представителей) педагогической культуры,
чувства долга и социальной ответственности за воспитание и развитие детей.
3. Формировать у родителей (законных представителей) систему ценностных
отношений, позитивного отношения к активной общественной деятельности детей
через создание и реализацию совместных социальных проектов, поддержку
родителями (законными представителями) работы органов самоуправления школы.
4. Продолжить
информационное
обеспечение
психолого-педагогического
сопровождения семейного воспитания, изучать и внедрять в практику передового
опыта работы с семьей, инновационных технологий семейного воспитания.
5. Продолжить научно-методическое обеспечение работы классных руководителей с
семьей, создание банка методических разработок.
6. Создавать благоприятную атмосферу общения, направленную на преодоление
конфликтных ситуаций в процессе воспитания учащихся в системе «учительученик-родитель».
7. Активно вовлекать взрослых и детей в занятия физкультурой, спортом и туризмом,
акцентировать внимания педагогов и родителей (законных представителей) на
необходимости моделирования здорового образа жизни в семье, бережного
отношения к физическому, психическому, духовному здоровью детей.
8. Развивать самостоятельность детей в условиях семьи.
9. Формировать у родителей (законных представителей) умения диагностировать
развитие детей.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».