Родителям

изменения по приему в ВУЗ.pdf (скачать) (посмотреть)
О внесении изменений в порядок приема на обучения по программам высшего образования.pdf (скачать) (посмотреть)
Советы выпускникам.docx (скачать)
Советы родителям выпускников.docx (скачать)
964Информация для родителей.pdf (скачать) (посмотреть)
962Информация.pdf (скачать) (посмотреть)
pamjatka.docx (скачать)
памятка родителям - измененная-1.doc (скачать)
Руководителям о выборе языка обучения и изучения.docx (скачать)
по снуффингу в школы.docx (скачать)
информация для родителей.pdf (скачать) (посмотреть)
Основы псих для родителей приложение.doc (скачать)
Родительский лекторий (родителям 1 классов).pdf (скачать) (посмотреть)
Родительский лекторий (родителям 5 классов).pdf (скачать) (посмотреть)
Жестокое обращение с детьми.pdf (скачать) (посмотреть)
памятка для родителей.Осторожно наркотики..pdf (скачать) (посмотреть)
памятка_снюс.pdf (скачать) (посмотреть)
информация_для_родителей_по_снюс.pdf (скачать) (посмотреть)
Советы психолога по теме Подростковый суицид.pdf (скачать) (посмотреть)
УВЕДОМЛЕНИЕ РОДИТЕЛЯМ.pdf (скачать) (посмотреть)
Постановление по спорт.форме ot_12.02.2020_№50.pdf (скачать) (посмотреть)
Буллинг.odt (скачать)
Родителям о суициде.docx (скачать)
Советы для родителей по профилактике подростковых суицидов.docx (скачать)
памятка родителям о суициде.doc (скачать)
Пост.№ 2427 от 31.12.2020 О функц.сервиса Поступление в вуз онлайн.pdf (скачать) (посмотреть)
Деструктивное поведение.pdf (скачать) (посмотреть)

Социально-педагогический скрининг

22.09.2023

Уважаемые родители!

Личностно-ориентированная модель образования, реализуемая в нашей школе,  имеет целью всестороннее развитие личности обучающегося, то есть комплексное и равномерное развитие интеллектуального, эмоционально-волевого, ценностно-мотивационного компонентов личности.

Чтобы школа могла не только эффективно обучать, но и воспитывать наших детей, Министерством образования и науки Российской Федерации была разработана и утверждена Концепция воспитательной работы.

Для того, чтобы воспитательное воздействие было результативным, необходимо строить воспитательный процесс на знании индивидуальных особенностей школьников и  установившихся межличностных отношений в классе.

Юношеский возраст (с 14–15 до 18-19 лет) – этап формирования самосознания и собственного мировоззрения, этап принятия ответственных решений, этап человеческой близости, когда ценности дружбы, любви, интимной близости могут быть первостепенными.

В этот период основное значение приобретает формирование системы морально-нравственных ценностей. Это связано со стремлением к автономии, праву быть самим собой. Отвечая самому себе на вопросы «Кто я?, Какой я?, К чему я стремлюсь?», молодой человек формирует:

1) самосознание – целостное представление о самом себе, эмоциональное отношение к самому себе, самооценка внешности, умственных, моральных, волевых качеств, осознание своих достоинств и недостатков, на основе чего возникает возможность целенаправленного самосовершенствования, самовоспитания;

2) собственное мировоззрение как целостную систему взглядов, знаний, убеждений своей жизненной философии, которая опирается на усвоенную ранее значительную сумму знаний и способность к абстрактно-теоретическому мышлению, без чего разрозненные знания не складываются в единую систему;

3) стремление заново и критически осмыслить всё окружающее, утвердить свою самостоятельность и оригинальность, создать собственные теории смысла жизни, любви, счастья, политики и т.п.

В этот период старшеклассники начинают  сознательно задумываться над выбором профессии, строить жизненные планы и выбирать способы их реализации.

В рамках  законодательства в  сфере образования,  с целью усовершенствования  воспитательной работы в Российской Федерации проводится социально-педагогический скрининг (исследование) старшеклассников.

В соответствии с Законом тестирование является конфиденциальным,    результаты тестирования разглашению не подлежат, в муниципальные органы управления образованием результаты будут отправляться в обобщенном виде и содержать только количественные данные.

Тестирование проходит непосредственно в той образовательной организации, в которой учится ваш ребенок, под руководством штатных квалифицированных специалистов и в соответствии с Порядком проведения социально-педагогического тестирования обучающихся в общеобразовательных организациях.

     Мы предлагаем вам принять участие в совершенствовании воспитательной работы и просим  вас дать согласие на участие ваших детей в тестировании в нашем образовательном учреждении.

Администрация школы, педагоги-психологи, социальные педагоги, медицинские работники, классные руководители, учителя-предметники призывают родителей (законных представителей) серьезно отнестись к этой инициативе. Ведь только при наличии объективной и полноценной информации, можно выстроить систему эффективную воспитательную систему.

(Данная информация для родителей, когда данные детей конфиденциальны (только для педагога-психолога ОО), соответственно работа будет проводиться групповыми методами, если данные детей будут переданы в другие организации (МВД, КПДЗП, МОНМРК), сообщение дополняется реальными целями и возможными последствиями для несовершеннолетних)

Памятка для родителей

22.09.2023

Памятка для родителей

«Как преодолеть страх перед школой»

Первое сентября практически у каждого человека связано с трогательными, волнующими воспоминаниями. Но бывает, что ребенок не хочет идти в школу, поскольку панически ее боится. Причина такого отношения к школе, как правило, - результат ошибок в воспитании. Воспользуйтесь нашими советами, чтобы не допустить подобного.

  1. Никогда не запугивайте ребенка школой, даже невольно. Нельзя говорить: «Ты плохо считаешь, как же ты будешь учиться?», «Ты не умеешь себя вести, таких детей в школу не берут», «Не будешь стараться, в школе будут одни двойки» и т.д.
  2. Познакомьте ребенка с его учителем еще до официального начала занятий.
  3. Посетите несколько раз его будущий класс, дайте ему посидеть за партой и все как следует рассмотреть, чтобы обстановка для ребенка не казалась незнакомой, прогуляйтесь вместе по школе и школьному двору.
  4. Постарайтесь познакомить ребенка с некоторыми из его одноклассников.
  5. Читайте ребенку художественную литературу о школьной жизни, смотрите и обсуждайте вместе мультфильмы, кино о школе.
  6. Расскажите ребенку о приблизительном расписании уроков и времени, отведенному на уроки, перемены, обед, а также когда начинаются и кончаются уроки.
  7. Спросите ребенка, что он чувствует, идя в школу, о его положительных и негативных впечатлениях. Старайтесь акцентировать внимание ребенка на положительных моментах: на интересных занятиях и возможности завести новых друзей.
  8. Не возлагайте непосильных, необоснованных надежд на то, что ребенок будет в школе лучшим учеником, превосходящим своих одноклассников.
  9. Старайтесь больше времени проводить с ребенком, общайтесь с ним на равных, тем самым давая понять, что он уже достаточно взрослый.
  10. Скажите ребенку, что чувствовать волнение несколько первых дней – абсолютно нормально, и что это испытывают все дети без исключения.
  11. Чаще хвалите своего ребенка, пусть даже за небольшие достижения. Формируйте, таким образом, ситуацию успеха, укрепляйте его веру в собственные силы и возможности.

Советы психолога родителям первоклассников

22.09.2023

Советы психолога родителям первоклассников

«Формирование психологической готовности ребёнка к обучению в школе в условиях введения ФГОС нового поколения».

 

«Быть готовым к школе – не значит уметь писать, считать и читать.

Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться».

Венгер Леонид Абрамович.

Поступление ребенка в школу подводит итог его дошкольному детству, изменяет социальную ситуацию его развития. А родителям последний год перед поступлением ребенка в школу приносит много тревог и волнений. К примеру, некоторые мамы и папы, пытаются изучить со своим сыном или дочкой программу первого класса. Однако делать подобное совершенно ни к чему. Лучше убедиться в том, что ребенок обладает достаточной психологической зрелостью для обучения в школе.

Современная школа с её классно-урочной системой, действующими программами и ФГОС НОО ставит ребенка-первоклассника в определённые рамки и требует от него сформированности определенных ключевых компетенций.

Когда говорят о «психологической готовности к школе», то имеют в виду не отдельные умения и знания, а их определенный набор, в котором присутствуют все основные компоненты. Психолог Л.А. Венгер говорил, что этот набор похож на набор необходимых продуктов, без которых нельзя приготовить определенного блюда, хотя пропорции его составляющих могут быть разные, они могут дополнять друг друга, и недостаток одного может компенсироваться большим количеством другого, но совсем без них обойтись нельзя.

Школьная зрелость включает в себя несколько основных взаимодополняющих друг друга компонентов:

  • физиологическая готовность,
  • интеллектуальная подготовка,
  • эмоционально-волевая зрелость,
  • социально-личностная готовность.

1.Физиологическая готовность включает в себя состояние здоровья ребенка, его физическое развитие, сформированность общей и мелкой моторики.

Специалисты утверждают, что в настоящее время, к сожалению, практически нет абсолютно здоровых детей. Поэтому при подготовке к школе первостепенное внимание нужно уделять укреплению здоровья ребенка, физическому развитию, закаливанию, соблюдение режима дня. Укрепляйте нервную систему ребенка. Контролируйте отношения с телевизором и компьютером. Не оставляйте без  внимания результаты медицинского обследования, которое проходило за год до школы, прислушайтесь к рекомендациям специалистов. Если у ребенка есть проблемы со здоровьем, обязательно сейчас займитесь лечением, так как будущие учебные нагрузки могут существенно ухудшить состояние ребенка. Помните, что визит к врачу – это тоже подготовка к школе!

Учебный процесс, как вы знаете, протекает ритмически. Периоды концентрации, внимания, работы, требующей известного напряжения, должны сменяться периодами активности, приносящими радость и отдых. Если ребенок не может полноценно проживать такие периоды телесной активности, то нагрузка, связанная с учебным процессом, и общее напряжение, связанное со школьной жизнью, не смогут найти полноценного противовеса. И могут сказаться на поведении ребенка, на устойчивости его нервной системы.

Общая или «крупная моторика» нужна для того, чтобы ребенок мог прыгать через скакалку, играть в мяч, кататься на велосипеде. Учеба – это труд. И если ребенок не обладает физической силой и выносливостью, то все остальные его знания и умения практически лишены смысла.

МЕЛКАЯ МОТОРИКА. К семи годам должна быть хорошо сформирована координация системы «рука-глаз», ловкость пальцев рук. Но это не значит, что ребенок должен «много писать»! Хорошо писать может сильная, уверенная рука, а сделать ее такой могут пластилин, глина, карандаши и ножницы. Лепка и вырезание развивают силу и ловкость пальцев, пространственное мышление и координацию движений. К семи годам ребёнок должен:

  • Владеть навыками графической деятельности (уметь рисовать, делать аппликацию, лепить, вырезать).
  • Изображать в рисунке несколько предметов, объединяя их единым содержанием.
  • Штриховать или раскрашивать рисунки, не выходя за контуры.
  • Передавать в рисунке точную форму предмета, пропорции, расположение частей.
  • Уметь копировать фразы, простейшие рисунки.

2. В плане интеллектуальной готовности у ребенка должны быть хорошо развиты такие процессы, как внимание, память, восприятие, мышление, воображение и речь.

Способность некоторое время концентрироваться и удерживать внимание на поставленной задаче является важнейшей предпосылкой успешного обучения.

ВНИМАНИЕ. К семи годам ребёнок должен:

  • Внимательно слушать говорящего и точно выполнять задания, предлагаемые  в устной форме.
  • Выполнять задания, не отвлекаясь, в течение 15–20 минут.
  • Уметь находить одинаковые предметы.
  • Находить 10 отличий между предметами.
  • Выполнять самостоятельно задания по предложенному образцу (копировать в точности узор или движение) и др.

Учебный процесс устроен так, что при объяснении или демонстрации каких-либо явлений часто возникает необходимость связать то, что происходит в данный момент, с тем, что объяснялось или демонстрировалось недавно. Поэтому наряду со способностью внимательно слушать необходимо, чтобы ребенок запоминал услышанное и увиденное и хотя бы некоторое время удерживал это в памяти.

ПАМЯТЬ. К семи годам ребёнок должен:

  • Уметь запоминать не менее 9-10 предложенных предметов или названных слов.
  • Рассказывать по памяти стихи, сказки, рассказы.
  • Повторять дословно предложения, состоящие из 9-10 слов.
  • Подробно рассказывать по памяти содержание сюжетной картинки.
  • Повторять ряды цифр (от 5 до 7), запоминая их на слух или зрительно. /Можно тренироваться, заучивая телефоны родственников/.
  • Запоминать расположение игрушек (8-10), называть по памяти, что где находилось.

Процесс восприятия оказывает прямое влияние на формирование навыков письма и чтения.

ВОСПРИЯТИЕ. К семи годам ребёнок должен:

  • Различать форму предмета, его цвет и оттенки.
  • По силуэту или незначительным деталям определять предмет и различать его по величине, форме, удалённости и пр.
  • Ориентироваться в пространстве (вниз, направо-налево, под-над, за, около, у, между и др.).
  • Ориентироваться во времени суток, оценивать разные промежутки времени (неделя, месяц, время года, часы).

Мышление в младшем школьном возрасте будет являться доминирующей функцией. У детей со сниженным уровнем мыслительных операций возможны серьезные трудности в усвоении учебного материала, что может являться основной причиной школьной неуспеваемости.

МЫШЛЕНИЕ. К семи годам ребёнок должен:

  • Объединять предметы в группы по определённым признакам.
  • Находить закономерность в построении ряда предметов.
  • Выделять предмет, не подходящий к общим признакам.
  • Уметь выстроить последовательность событий и составлять связный рассказ по картинкам.
  • Решать логические задачи. Делать простейшие выводы и обобщения.
  • Сравнивать предметы друг с другом, находить сходства и различия между ними.

 ВООБРАЖЕНИЕ. Воображение развивается вместе с мышлением и выполняет единую функцию в познавательном процессе. Если мышление познает мир вещей и явлений в форме абстрактных понятий, то воображение – в форме особых образов. Воображение позволяет человеку ориентироваться в ситуации и решать задачи без непосредственного вмешательства практических действий.

Речь тесно связана с интеллектом и отражает как общее развитие ребенка, так и уровень его логического мышления.

РЕЧЬ. К семи годам ребенок должен:

  • Иметь правильное звукопроизношение. Развитый фонематический слух.
  • Ребенок должен понимать смысл текста и простых понятий.
  • Уметь читать стихи выразительно, эмоционально.
  • Уметь выделить в рассказе главное, передавать рассказ по определенному плану.
  • Уметь связно и грамотно говорить, последовательно излагать свои мысли.
  • Обладать широким кругозором и богатым словарным запасом.

Современные дети буквально "купаются" в потоке информации, их словарный запас увеличивается, но важно, как они ими распоряжаются. Прекрасно, если ребёнок может к месту ввернуть сложное слово, но при этом важно, чтобы он знал самые элементарные вещи.

Вопросы для поступающих детей в школу:

  • свой домашний адрес и название поселка, в котором он живет;
  • название страны;
  • имена и отчества своих родителей, их профессию или место работы;
  • времена года, их последовательность и основные признаки;
  • названия месяцев, дни недели, части суток;
  • основные виды деревьев и цветов;
  • уметь различать диких и домашних животных.

И рядом вы видите набор вопросов для учащихся 1-го класса.

  • Твои фамилия, имя и отчество?
  • Сколько лет твоей маме и твоему папе?
  • Как зовут твою бабушку и твоего дедушку?
  • Название столицы нашей страны?
  • Название улицы, на которой живут твои родные?
  • Птицы, которых можно встретить в окрестностях твоего дома?
  • В каком месяце обычно появляется снег и когда он начинает таять?
  • В котором часу ты обычно уходишь в школу и приходишь из школы?
  • Инструменты, которые есть у вас в доме?

Акцентируя свое внимание на интеллектуальной подготовке ребенка к школе, родители иногда упускают из виду эмоционально-волевую зрелость, включающую в себя такие учебные навыки, от которых существенно зависят будущие школьные успехи.

3. Эмоционально-волевая готовность к школе

  • Способность выдерживать нагрузки. Уметь справляться со своими эмоциями, адекватно переносить разочарования.
  • Умение управлять своим поведением - подчинять собственной воле непосредственные желания. Понимать разницу между «хочу» и «могу», «хочу» и «надо».
  • Умение управлять своей умственной деятельностью -  выделить цель, наметить план действий, самостоятельно выполнить задание, довести начатое дело до конца, оценить результат своей деятельности.
  • Умение организовать себя - без подсказки родителей приготовить всё необходимое для прогулки, игры, труда. Выполнить просьбу, поручение, убрать на место вещи, игрушки, соблюдать режим дня и др. Быть ответственным за свои поступки.

        Развитию эмоционально-волевой готовности способствует изобразительная деятельность, конструирование, игры с правилами, шашки, шахматы, подвижные и словесные игры и др. Эти занятия побуждают ребенка длительное время сосредоточиваться на задании, соблюдать условия и правила игры.

Не менее важным условием успешного старта школьной жизни является умение жить в коллективе, считаться с интересами окружающих людей.

Как вы знаете, школьные формы обучения носят коллективный характер. Они предполагают взаимодействие и сотрудничество учащихся в ситуации общей учебной задачи. А также диалог с учителем. От отношений в классном сообществе во многом зависит, насколько ваш ребенок сможет успешно воспринимать и перерабатывать учебный опыт, то есть извлекать из него пользу для своего развития.

4. Социально-личностная готовность

  • Умение общаться со взрослыми и сверстниками (вступать в контакт, слушать собеседника, не перебивая его, уметь поддержать беседу, выстраивать диалог, действовать совместно, согласовывая свои действия, быть вежливым в общении). Для чего все это нужно? Если все 28 человек в классе будут говорить или спрашивать что-то у учителя одновременно, возникнет хаос, и никто никого не сможет слушать. Если у ребенка будет затруднен  контакт с учителем, то он будет бояться отвечать у доски, не сможет по необходимости уточнить задание, вовремя просить о помощи и др.
  • Умение работать в группе, чувствовать себя членом группы, группового сообщества (класса). Важно, чтобы каждый ребенок понимал и чувствовал, что учитель, обращаясь к классу, обращается и лично к нему.
  • Умение подчинять свое поведение законам детских групп и нормам поведения, установленным в классе, школе. Быть дисциплинированным. Нужно объяснить ребенку, что дети все разные, с разными интересами, желаниями и т.д. Для того, чтобы разнородная группа смогла успешно функционировать, создаются различные правила общей жизни, которые нужно соблюдать.
  • Умение конструктивно решать конфликтные ситуации (говорить друг с другом,  вместе искать решения конфликтов, привлекать к решению третьих лиц и т.д.).
  • Уверенность в себе и своих силах, самостоятельность, инициативность.
  • Умение правильно оценивать себя и свое поведение (иметь адекватную самооценку) - чтобы потом не оказалось, что «школа плохая», «уроки неинтересные», а «учитель злой» и т.д.
  • Умение быть самостоятельным, активным и инициативным.

Очень важно на пороге школы формировать у ребенка становление внутренней позиции школьника:

  • Радостное ожидание и устойчивое желание учиться в школе.
  • Наличие познавательной мотивации («Хочу все знать!»), любознательности. Важно, чтобы школа привлекала ребенка не внешней стороной (портфель, тетради, красивая одежда, перемены, звонки), а возможностью получить новые знания.
  • Способность принимать роль ученика, умение слушать и выполнять указания учителя.
  • Стремление стать более взрослым, школьником, получать за свою «работу» отметки или одобрение от окружающих.
  • Правильное представление о школьной жизни.

·       Вам не обязательно до начала учебного года формировать любовь к школе, поскольку невозможно полюбить то, с чем еще не сталкивался. Достаточно дать понять ребенку, что учеба — это обязанность каждого современного человека.

·       Помните, что представления о школьной жизни у ребят складываются из наших с вами высказываний, бесед о школе. Поэтому оставьте все критические замечания в адрес школы, учителей, программ при себе.

·       Ребенку следует давать ребенку только положительную информацию о школе (беседы, чтение стихов и рассказов, рассматривание иллюстраций, экскурсия в школу). Постарайтесь рассказать ребенку как можно больше ярких моментов из своей школьной жизни, о своих учителях, о своих первых трудностях и о том, как вы с ними справились, а так же о том, как вам пригодились в жизни школьные знания.

·       Не запугивайте детей школой и в то же время не обещайте лёгких побед. Ребенок должен видеть, что родители спокойно и уверенно смотрят на его предстоящее поступление в школу.

Вернемся вновь к компонентам школьной готовности. Примерили их к своему ребенку? Не стоит отчаиваться, если что-то ещё пока развито недостаточно, ещё есть время наверстать упущенное.

Также хочу вам напомнить, что путь развития каждого ребенка индивидуален.

  • Паспортный возраст (число лет и месяцев со дня рождения).
  • Биологический возраст (степень зрелости органов и систем детского организма, достигнутая к определенному паспортному возрасту).

К школьному возрасту дети приходят с разным багажом опыта – умениями, знаниями, навыками, привычками. Впоследствии каждый из них научится читать и считать, станет грамотным, но чтобы обучение было успешным, к моменту поступления в школу важно иметь способность воспринимать и усваивать новый материал, т.е. «умение учиться».

При выборе школьной программы постарайтесь учесть индивидуальные особенности вашего ребенка, реально оцените его физические возможности. Не «прячьте» проблемы. Не пропустите первые трудности. По мере необходимости не стесняйтесь обращаться к специалистам.

Первого сентября наши дети сядут за школьные парты. Это будет уже первая ступенька ваших ребят в большую, взрослую жизнь! Первый день в школе – это цветы, улыбки, поздравления и радостные волнения «Мы уже школьники!». Но это проходит, и наступают школьные будни с маленькими победами, трудностями и неудачами, с радостью познания нового.

Осторожно - грипп!

31.08.2023

Памятка для родителей о необходимости вакцинации против гриппа

Уважаемые родители!

       Грипп – это инфекционное заболевание, которое ежегодно поражаетдо 10-15% населения каждой страны. Вирус гриппа передается от человекак человеку очень легко: при разговоре, кашле, чихании. Риск заболеть есть у каждого.

Чем опасен грипп?

Грипп – это та инфекция, которая дает наибольшее количество осложнений. Попав в организм, вирус гриппа размножается, разрушая клетки легких и других органов с высокой скоростью. Развиваются такие осложнения как пневмония, бронхит, поражение сердечно-сосудистой и центральной нервной систем, почек. Именно эти осложнения и являются непосредственной причиной смерти после перенесенного гриппа. У детей высока также вероятность развития отита, приводящего к глухоте. Нередко перенесенное заболевание гриппом приводит к инвалидности. Организм здорового человека после перенесенного гриппа средней тяжести тратит столько сил, что это «стоит» ему одного года жизни.

Почему необходимо сделать прививку?

Грипп – это заболевание, которое можно предотвратить. Наиболее эффективным, удобным и безопасным средством профилактики гриппа являются вакцинация. Иммунитет, возникающий в результате вакцинации — не пожизненный,он сохраняется в течение одного года и эффективен только против конкретного штамма вируса гриппа. Вот почему вакцинироваться необходимо каждый год. Если привитый человек и заболеет гриппом, то он защищен от тяжелых осложнений, да и само заболевание протекает гораздо легче.

Что представляет собой вакцина от гриппа?

Сейчас существуют вакцины новогопоколения, практически не имеющие противопоказаний и дающие более сильный иммунитет. Вакцина отвечает международным стандартам и хорошо переносится. Современные вакцины инактивированные, не содержат «живой» вирус, что подразумевает их безопасность и отсутствие побочных реакций. Вакцинацию против гриппа необходимо проводить с сентября по октябрь до подъема заболеваемости, чтобы успел сформироваться прочный иммунитет, защищающий от гриппа. Обычно иммунитет формируется в течение двух-трех недель.

Может ли вакцина нанести вред здоровью?Хочу такой сайт

Прививка неопасна и не вызывает осложнений, в крайнем случае может проявиться покраснение на коже в месте укола, которое проходит через 2-3 дня, или небольшое повышение температуры. Даже, если привитой ребенок заразится гриппом, болезнь будет протекать в легкой форме, без осложнений.

Почему так важно прививать от гриппа детей?

Ежегодно наибольшее количество случаев заболевания гриппом регистрируется среди детей. Более 90% госпитализированных по поводу гриппа – это дети. У них грипп протекает наиболее тяжело и требует лечения в стационаре. Продолжительность заболевания у детей значительно больше, чем у взрослых. Вакцинация детей проводится в школах, детских садах, и в детских поликлиниках по месту жительства.

Как подготовиться к вакцинации против гриппа?

Перед проведением вакцинации каждого ребенка осматривает медицинский работник. Специальной подготовки к вакцинации против гриппа не требуется. Противопоказания к вакцинации от гриппа:острое заболевание или обострение хронического заболевания в день вакцинации;аллергия на белок куриных яиц;тяжелые аллергические реакции на предшествующую прививку от гриппа.

Напоминаем, что отказываясь от прививок, Вы рискуете!

Родителям об изучении родных языков и второго иностранного языка

22.08.2023

Об изучении родных языков, второго иностранного языка и курсов по выбору

Конституция Российской Федерации (статья 26) гарантирует право на свободное пользование родным языком, на свободный выбор языка общения, воспитания, обучения и творчества. Кроме того, республикам в составе Российской Федерации гарантировано право на установление собственных государственных языков наряду с государственным языком Российской Федерации (статья 68).

Статья 14 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» устанавливает:

· право преподавания и изучения государственных языков республик Российской Федерации в соответствии с законодательством республик Российской Федерации;

· право на получение дошкольного, начального общего и основного общего образования на родном языке из числа языков народов Российской Федерации;

· право на изучение родного языка из числа языков народов Российской Федерации в пределах возможностей, предоставляемых системой образования, в порядке, установленном законодательством об образовании.

В соответствии с частью 3 статьи 44 Федерального закона об образовании родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право, в том числе, выбирать до завершения получения ребенком основного общего образования с учетом мнения ребенка язык, языки образования, факультативные и элективные предметы, курсы, дисциплины (модули) из перечня, предлагаемого организацией, осуществляющей образовательную деятельность.

Право на изучение родного языка из числа языков народов Российской Федерации реализуется в пределах возможностей, предоставляемых системой образования, с учетом потребностей обучающихся и их родителей (законных представителей) - на основании письменных заявлений родителей (законных представителей).

Второй иностранный язык может быть включен в учебный план основного общего образования (далее - учебный план) по заявлению родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.

При этом учебный предмет "Второй иностранный язык" в случае поступления соответствующих заявлений от родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся включается в учебный план только при наличии в образовательной организации, реализующей программу основного общего образования (далее - образовательная организация), необходимых кадровых, финансовых, материально-технических и иных условий.

При наличии в образовательной организации необходимых условий выбор второго иностранного языка родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся осуществляется из перечня, предлагаемого образовательной организацией.

Советы психолога родителям первоклассников

22.09.2023

11.04.2022

В МБОУ «Каменоломненская средняя школа» с 04.04.2022 по 08.04.2022 года проводилась неделя инклюзивного образования «Равные возможности- равные права». В ходе недели прошли различные мероприятия пропагандирующие инклюзивное образование и толерантное отношение к детям -инвалидам и детям с ОВЗ.

Просмотров всего: , сегодня:

22.03.2022

туберкулез5.png

Просмотров всего: , сегодня:

30.08.2021

Просмотров всего: , сегодня:

01.01.2017

1.jpg

Самое главное — покажите своему ребенку, что он вам небезразличен. Дайте ему почувствовать, что он любимый и желанный. Постарайтесь уверить его, что все душевные раны со временем заживут. Убедите его в том, что безвыходных ситуаций не бывает! Помогите ему увидеть этот выход.

 

 

Буллинг.odt

Родителям о суициде.docx

Советы для родителей по профилактике подростковых суицидов.docx

памятка родителям о суициде.doc

Просмотров всего: , сегодня:

01.01.2017

Администрация МБОУ «Каменоломненская средняя школа» сообщает:

На основании Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 30 июня 2020 года N 16 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4.3598-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" в МБОУ «Каменоломненская средняя школа»:

1. За каждым классом закреплено учебное помещение, организовано предметное обучение и пребывание в строго закрепленном за каждым классом (группой) помещении.

2. Каждое утро проводиться «утренние фильтры» с обязательной термометрией с целью выявления и недопущения в школу обучающихся, сотрудников с признаками респираторных заболеваний при входе в здание. В случае выявления повышенной температуры в школе, ребенок будет изолирован от других обучающихся и его необходимо будет забрать родителям (законным представителям). В случае, если родители не могут забрать своего ребенка с повышенной температурой, будет вызвана бригада скорой помощи.

Если у вашего ребенка признаки ОРВИ или ОРЗ, повышенная температура, не приводите ребенка в школу. Необходимо вызвать врача и оповестить классного руководителя о причине отсутствия обучающегося. После пропуска 3 дней занятий (без учета выходных и праздничных дней) обучающиеся будут приниматься на учебные занятия только с медицинской справкой.

3. При входе в здания установлены дозаторы с антисептическим средством для обработки рук. В течение дня обучающиеся и сотрудники должны обрабатывать руки каждые 3 часа с целью защиты от инфекционных заболеваний.

читать далее....

УВЕДОМЛЕНИЕ РОДИТЕЛЯМ.pdf

Просмотров всего: , сегодня:

01.01.2017

Уважаемые родители!

У наших детей с определенного возраста появляется своя личная жизнь, в которую не всегда заглянешь, как в открытую книгу. И далеко не всегда они готовы делиться с взрослыми своими мыслями. С возрастом объем внутренней, скрытой жизни растущего человека увеличивается и ему бывает сложно подобрать слова, чтобы описать все, что происходит у него в душе. Неопытное нежное сердце подростка очень ранимо, а нужного опыта, слов, чтобы обратиться за помощью, не находится. Поэтому родителям так важно быть внимательными и вовремя увидеть признаки эмоционального неблагополучия своего ребёнка. 

Читать далее...

Просмотров всего: , сегодня:

01.01.2017

Живя, умей все пережить:

Печаль, и радость, и тревогу.

 Федор Тютчев

Что такое трудная жизненная ситуация, ее влияние на развитие подростка

Усложняющиеся условия жизни в современном мире, неустойчивость и иногда непредсказуемость социальных процессов все чаще заставляют человека преодолевать жизненные трудности. Трудная жизненная ситуация всегда характеризуется несоответствием между тем, что человек хочет (сделать, достичь), и тем, что он может, оказавшись в данных обстоятельствах и располагая имеющимися у него возможностями. Невозможность достижения цели (в широком понимании, в т.ч. определенного качества жизни) влечет за собой возникновение отрицательных эмоций, которые служат важным индикатором трудности той или иной ситуации для человека. Умение человека справляться с трудными для него жизненными ситуациями является одним из показателей уровня развития личности.

Читать статью полностью...

Просмотров всего: , сегодня:

01.01.2017

Что такое саморазрушающее суицидальное поведение?

Специалисты определяют саморазрушающее поведение как различные формы поведения человека, целью которых не является добровольная смерть, но которые ведут к социальной, психологической и физической дезадаптации, деградации личности. Результатом саморазрушающего поведения может быть как преднамеренное, так и непреднамеренное нанесение вреда своему психическому и физическому здоровью, вплоть до смерти.

Читать статью полностью...

Просмотров всего: , сегодня:

01.01.2017

71393110.jpg



В соответствии с письмом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 13.03.2020г. №02/4146-2020-23, во исполнение приказа Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 16.03.2020г №493, приказа отдела образования администрации Сакского района Республики Крым от 17.03.2020г. №90, в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в МБОУ "Каменоломненская средняя школа" издан приказ от 17 марта 2020 года № 72 "Об усилении санитарно-противоэпидемических мероприятий в школе".


Просмотров всего: , сегодня:

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».