2.Разработка рабочей программы
2.1. Рабочая программа разрабатывается педагогом в соответствии с его компетенцией.
2.2. Педагогический работник выбирает один из следующих вариантов установления периода,
на который разрабатывается рабочая программа:
рабочая программа разрабатывается на учебный год;
рабочая программа разрабатывается на период реализации ООП;
рабочая программа разрабатывается на срок освоения учебного предмета/учебного курса
(в том числе внеурочной деятельности)/учебного модуля.
2.3.Рабочая программа может быть разработана на основе:
–
примерной основной образовательной программы соответствующего уровня
образования в части конкретного учебного предмета/учебного курса (в том числе внеурочной
деятельности)/учебного модуля;
– примерной программы, входящей в учебно-методический комплект;
– авторской программы;
– учебной и методической литературы;
– другого материала.
2.4.Педагогический работник вправе:
– варьировать содержание разделов, темы, обозначенные в примерной программе;
– устанавливать последовательность изучения тем;
– распределять учебный материал внутри тем;
– определять время, отводимое на изучение темы;
–
выбирать исходя из целей и задач рабочей программы методики и технологии
обучения ивоспитания;
– подбирать и (или) разрабатывать оценочные средства.
3.Структура рабочей программы
3.1. Структура рабочей программы определяется настоящим Положением сучетом требований
ФГОС НОО и ФГОС ООО, локальных нормативных актов школы.
3.2. Рабочая программа должна содержать следующие обязательные компоненты:
пояснительная записка;
содержание учебного предмета, учебного курса (в том числе внеурочной деятельности),
учебного модуля;
планируемые результаты освоения учебного предмета, учебного курса (в том числе
внеурочной деятельности), учебного модуля;
тематическое планирование с указанием количества академических часов, отводимых на
освоение каждой темы учебного предмета, учебного курса (в том числе внеурочной
деятельности), учебного модуля, и возможность использования по этой теме электронных
(цифровых) образовательных ресурсов, являющихся учебно-методическими материалами,
используемыми для обучения и воспитания различных групп пользователей, представленными
в электронном (цифровом) виде, содержание которых соответствует законодательству об
образовании, а так же деятельность учителя с учетом рабочей программы воспитания.
3.3. Рабочие программы учебных курсов внеурочной деятельности, кроме перечисленного в
пункте 3.2 настоящего Положения, должны содержать указание на форму проведения занятий.
3.4. Раздел «Пояснительная записка» включает:
перечень нормативных правовых актов, регламентирующих разработку рабочей программы
учебного предмета/учебного курса (в том числе внеурочной деятельности)/учебного модуля;
общая характеристика учебного предмета;
цели изучения учебного предмета/учебного курса (в том числе внеурочной
деятельности)/учебного модуля;
место учебного предмета/учебного курса (в том числе внеурочной деятельности)/учебного
модуля в учебном плане.
3.5. Раздел «Содержание учебного предмета/учебного курса (в том числе внеурочной
деятельности)/учебного модуля» включает:
краткую характеристику содержания учебного предмета, учебного курса (в том числе
внеурочной деятельности), учебного модуля по каждому тематическому разделу с учетом
требований ФГОС НОО и ФГОС ООО;
3.6. Раздел «Планируемые результаты освоения учебного предмета/учебного курса (в том числе
внеурочной деятельности) учебного модуля» конкретизирует соответствующий раздел
Пояснительной записки ООП соответствующего уровня общего образования исходя из требований
ФГОС НОО и ФГОС ООО. Все планируемые результаты освоения учебного предмета, курса
подлежат оценке их достижения обучающимися. В разделе кратко фиксируются:
• требования к личностным, метапредметным и предметным результатам;
• виды деятельности обучающихся, направленные на достижение результата;
• организация проектной и учебно-исследовательской деятельности обучающихся;
• система оценки достижения планируемых результатов.
3.7. Раздел «Тематическое планирование» оформляется в виде таблицы, состоящей из следующих
колонок:
наименование разделов и тем, планируемых для освоения обучающимися;
количество академических часов, отводимых на освоение темы;
информация об электронных учебно-методических материалах, которые можно использовать
при изучении каждой темы (ЦОР);
3.8. В качестве электронных (цифровых) образовательных ресурсов допускается использование
мультимедийных программ, электронных учебников и задачников, электронных библиотек,
виртуальных лабораторий, игровых программ, коллекций цифровых образовательных ресурсов.
3.9. Тематическое планирование рабочей программы является основой для создания календарнотематического планирования учебного предмета/учебного курса (в том числе внеурочной
деятельности)/учебного модуля на учебный год.
3.10 Рабочие программы формируются с учетом рабочей программы воспитания. Отобразить
учет рабочей программы воспитания необходимо одним или несколькими способами из
предложенных ниже (по выбору педагога):
- указать формы учета рабочей программы воспитания в пояснительной записке к рабочей
программе;
- оформить приложение к рабочей программе «Формы учета рабочей программы
воспитания»;
- указать информацию об учете рабочей программы воспитания в разделе «Содержание
- учебного предмета/учебного курса (в том числе внеурочной деятельности)/учебного
модуля» в описании разделов/тем или отдельным блоком;
-отразить воспитательный компонент содержания рабочей программы в отдельной колонке
таблицы тематического планирования.
3.11. Приложение к рабочей программе включает папку с оценочными материалами,
количество которых должно соответствовать количеству тем для освоения программы
4.Оформление и хранение рабочей программы
4.1. Рабочая программа оформляется в электронном и/или печатном варианте.
4.2.Электронный вариант рабочей программы хранится в папке «Завуч» на локальном диске.
4.3.Текст набирается в редакторе Word шрифтом Times New Roman, 12-14, межстрочный
интервал одинарный, переносы в тексте не ставятся, центровка заголовков и абзацы в тексте
выполняются при помощи средств Word, листы формата А4. Ориентацию страниц документа
определяет педагог. Таблицы вставляются непосредственно в текст.
4.4.Титульный лист оформляется по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению,
считается первым, но не нумеруется, также как и листы приложения. На титульном листе
указывается:
название Программы (предмет, курс, модуль);
адресность (уровень образования);
сведения об авторе (ФИО, должность);
год составления Программы.
4.5.Тематическое планирование представляется в виде таблицы (Приложение 2). В тематическом
планировании указываются последовательность изучения учебного материала, распределение
учебных часов по разделам, темам.
4.6. Печатная версия рабочей программы дублирует электронную версию.
4.7. Печатная версия рабочей программы подлежит хранению в школе в течение всего периода ее
реализации в рабочей папке учителя.
4.8. Рабочие программы размещаются на школьном сайте в разделе «Сведения об образовательной
организации» подразделе «Образование».
5.Рассмотрение и утверждение рабочей программы
5.1. Рабочая программа по учебному предмету, учебному курсу (в том числе внеурочной
деятельности) учебному модулю ежегодно:
рассматривается на заседании методического объединения;
принимается Педагогическим советом Школы;
утверждается приказом директора Школы.
6. Порядок внесения изменений в рабочую программу
6.1. В случае необходимости корректировки рабочих программ директор школы издает приказ о
внесении изменений в ООП соответствующего уровня общего образования в части корректировки
содержания рабочих программ.
6.2. Корректировка рабочих программ проводится в сроки и в порядке, установленные в приказе
директора школы о внесении изменений в ООП соответствующего уровня общего образования.
Приложение 1
к Положению
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«КАМЕНОЛОМНЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»
САКСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
РАССМОТРЕНО
на заседании методического
объединения
учителей
начальных классов
Протокол № _____
от «___» _________2022 г.
СОГЛАСОВАНО
на
заседании
педагогического
совета
МБОУ «Каменоломненская
средняя школа»
Протокол №__
от «____» ________ 2022 г
УТВЕРЖДЕНО
приказом
МБОУ
«Каменоломненская
средняя школа» №_____
от «____» _______ 2022 г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «Русский язык»
для начального общего образования
срок освоения: 4 года (1-4 класс)
Составитель: Иванов И.И.,
учитель начальных классов
2022 г.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«КАМЕНОЛОМНЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА» САКСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
РАССМОТРЕНО
на заседании методического объединения
учителей начальных классов
Протокол № _____
от «___» _________2022 г.
СОГЛАСОВАНО
на заседании педагогического совета
МБОУ
«Каменоломненская
средняя
школа»
Протокол №__ от «____» ________ 2022 г
УТВЕРЖДЕНО
приказом МБОУ «Каменоломненская
средняя школа» №_____
от «____» _______ 2022 г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «Русский язык»
для начального общего образования
срок освоения: 4 года (1-4 класс)
Составитель: Иванов И.И.,
учитель начальных классов
2022 г.
Приложение 2
к Положению
Тематическое планирование рабочей программы по предмету/курсу/модулю
№ п/п
Тема раздела (или
тема раздела и темы
уроков)
Количество часов
Электронные (цифровые)
образовательныересурсы
Тематическое планирование программы по курсу внеурочной деятельности
№
п/п
Тематически
й блок, тема
Количество
часов
Форма
проведения
занятий
Электронные (цифровые)
образовательные
ресурсы