РП 11 кл Математика_алгебра и НМА базовый уровень

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«КАМЕНОЛОМНЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»
САКСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

на заседании методического
объединения
учителей
естественноматематического цикла

заместителем
директора
МБОУ «Каменоломненская
средняя школа»

приказом
МБОУ«Каменоломненская
средняя школа» №213

Протокол №14 от

от «31» августа 2023 г

Протокол № 4 от«30» августа
2023 г.

«30» августа 2023 г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета (курса) «Математика : Алгебра и начала
математического анализа»
для 11 класса
(соответствует федеральной рабочей программе
учебного предмета (курса) «Математика : Алгебра и начала
математического анализа»
для среднего общего образования)

Составитель: Азизова А.И.,
учитель математики

2023 г.

Планируемые результаты освоения учебного предмета
Реализация рабочей программы направлена на достижение личностных, предметных и
метапредметных образовательных результатов в соответствии с требованиями ФГОС СОО:
Личностные результаты:
1) Сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и
общественной практики
2) готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
3) готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания,
находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
4) навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в
образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах
деятельности;
5) нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;
6) готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении
всей жизни; сознательное отношение к
непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной
деятельности;
7) осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных
планов; отношение к профессиональной
деятельности как возможности участия в решении личных, общественных целях.
Метапредметные результаты:
1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности;
самостоятельно осуществлять, контролировать и
корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения
поставленных целей и реализации планов деятельности;
выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности,
учитывать позиции других участников
деятельности, эффективно разрешать конфликты;
3) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности,
навыками разрешения проблем; способность и
готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению
различных методов познания;
4) готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности,
умение ориентироваться в различных
источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из
различных источников;
5) умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее ИКТ) в решении когнитивных,
коммуникативных и организационных задач
8) владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения,
использовать адекватные языковые средства;
9) владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и
мыслительных процессов, их результатов и
оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их
достижения.
10) умение планировать и оценивать результаты деятельности, соотносить их с поставленными
целями и жизненным опытом, публично
представлять еѐ результаты, в том числе с использованием средств информационнокоммуникационных технологий.

Предметные результаты:
1) сформированность представлений о математике как части мировой культуры и о месте
математики в современной цивилизации, о способах описания на математическом языке явлений
реального мира;
2) сформированность представлений о математических понятиях как о важнейших
математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления;
понимание возможности аксиоматического
построения математических теорий;
3) сформированность представлений о необходимости доказательств при обосновании
математических утверждений и роли аксиоматики в проведении дедуктивных рассуждений;
владение методами доказательств и алгоритмов решения; умение их применять, проводить
доказательные рассуждения в ходе решения задач;
3) сформированность умений моделировать реальные ситуации, исследовать построенные модели,
интерпретировать полученный результат;
4) владение стандартными приемами решения рациональных и иррациональных, показательных,
степенных, тригонометрических уравнений
и неравенств, их систем;
5) сформированность представлений об основных понятиях математического анализа и их
свойствах, владение умением характеризовать
поведение функций, использование полученных знаний для описания и анализа реальных
зависимостей;
6) владение основными понятиями о плоских и пространственных геометрических фигурах, их
основных свойствах; сформированность умения распознавать на чертежах, моделях и в
реальном мире геометрические фигуры; применение изученных свойств геометрических фигур и
формул для решения геометрических задач и задач с практическим содержанием;
7) сформированность представлений о процессах и явлениях, имеющих вероятностный
характер, о статистических закономерностях в реальном мире, об основных понятиях
элементарной теории вероятностей; умений находить и оценивать вероятности наступления
событий в простейших практических ситуациях и основные характеристики случайных величин.
Выпускник научится:
- свободно оперировать понятиями (знать определения, понятия, уметь доказывать свойства
(признаки, если они есть), характеризовать связи с другими понятиями, представляя одно
понятие, как часть целостного комплекса, использовать понятие и его свойства при проведении
рассуждений,
доказательств,
решении задач): конечное
множество, элемент множества,
подмножество, пересечение, объединение и разность множеств, числовые множества на
координатной прямой, отрезок, интервал, полуинтервал, промежуток с выколотой
точкой,
графическое представление множеств, на координатной плоскости;
- проверять принадлежность элемента множеству;
- находить пересечение и объединение множеств, в том числе, представленных графически на
числовой прямой и на координатной
плоскости;
- проводить доказательные рассуждения для обоснования истинности утверждений;
- в повседневной жизни и при изучении других предметов использовать числовые множества
на координатной прямой и на координатной
плоскости для описания реальных процессов и явлений;
- в повседневной жизни и при изучении других предметов проводить доказательные
рассуждения в ситуациях повседневной жизни, при решении задач из других предметов;
- свободно оперировать понятиями: натуральное число, множество натуральных чисел, целое
число, множество целых чисел, обыкновенная
дробь, десятичная дробь, смешанное число, рациональное число, множество рациональных
чисел, иррациональное число, действительное число, корень степени п, действительное число,

множество действительных чисел, геометрическая интерпретация натуральных,
целых,
рациональных, действительных чисел;
-использовать признаки делимости на 2, 4, 8, 5, 3, 6, 9, 10, 11, суммы и произведения при
выполнении вычислений и решении задач;
- выполнять округление рациональных и иррациональных чисел
- сравнивать действительные числа разными способами;
- упорядочивать числа, записанные в виде обыкновенной и десятичной дроби, числа,
записанные с использованием арифметического квадратного корня, корней степени больше 2;
- находить НОД и НОК и использовать их при решении задач;
- выполнять вычисления и преобразования выражений, содержащих
действительные числа, в том числе корни натуральных степеней;
выполнять
стандартные
тождественные
преобразования тригонометрических,
логарифмических, степенных, иррациональных выражений;
- в повседневной жизни и при изучении других предметов выполнять и объяснять результаты
сравнения результатов вычислений при решении практических задач, в том числе
приближенных вычислений, используя разные способы сравнений;
- в повседневной жизни и при изучении других предметов записывать, сравнивать, округлять
числовые данные реальных величин с использованием разных систем измерения;
- в повседневной жизни и при изучении других предметов составлять и оценивать разными
способами числовые выражения при решении
практических задач и задач из других учебных предметов;
- свободно оперировать понятиями: уравнение, неравенство, равносильные уравнения и
неравенства, уравнения, равносильные на множестве, равносильные преобразования уравнений;
- решать разные виды уравнений и неравенств и их систем, в том числе некоторые виды
уравнений 3 и 4 степеней, дробно-рациональные и иррациональные уравнения;
- овладеть основными типами показательных, логарифмических, иррациональных, степенных
уравнений и неравенств и стандартными
методами их решений и применять их при решении задач;
- применять теорему Безу к решению уравнений;
- применять теорему Виета для решения некоторых уравнений
- понимать смысл теорем о равносильных и неравносильных преобразованиях уравнений;
- владеть разными методами решения уравнений, неравенств и их систем, уметь выбирать
метод решения и обосновывать свой выбор;
- использовать метод интервалов для решения неравенств, в том числе дробно-рациональных и
включающих в себя иррациональные выражения;
- решать алгебраические уравнения и неравенства и их системы с параметрами алгебраическим
и графическим методами;
- изображать множества на плоскости, задаваемые уравнениями, неравенствами и их системами;
- свободно использовать тождественные преобразования при решении уравнений и систем
уравнений;
- в повседневной жизни и при изучении других предметов составлять и решать уравнения,
неравенства, их системы при решении задач других учебных предметов;
- в повседневной жизни и при изучении других предметов выполнять оценку правдоподобия
результатов, получаемых при решении различных уравнений, неравенств и их систем при решении
задач других учебных предметов;
- в повседневной жизни и при изучении других предметов составлять уравнение, неравенство
или их систему, описывающие реальную ситуацию или прикладную задачу, интерпретировать
полученные результаты;
- владеть понятиями: зависимость величин, функция, аргумент и значение функции, область
определения и множество значений функции, график зависимости, график функции, нули
функции, промежутки знакопостоянства, возрастание на числовом промежутке, убывание на
числовом промежутке, наибольшее и наименьшее значение функции на числовом промежутке,
периодическая функция, период, четная и нечетная функции; и уметь применять эти понятия при
решении задач;

- владеть понятием степенная функция; строить ее график и уметь применять свойства
степенной функции при решении задач;
- владеть понятиями показательная функция, экспонента; строить их графики и уметь
применять свойства показательной функции при решении задач;
- владеть понятиям логарифмическая функция; строить ее график и уметь применять свойства
логарифмической при решении задач;
- владеть понятиями тригонометрические функции; строить их графики и уметь применять
свойства тригонометрических функций при решении задач;
- владеть понятием обратная функция; применять это понятие при решении задач; применять
при решении задач свойства функций: четность, периодичность, ограниченность;
- применять при решении задач преобразования графиков функций;
- владеть понятием числовые последовательности арифметическая и геометрическая прогрессия;
- применять при решении задач свойства и признаки арифметической и геометрической
прогрессий;
- в повседневной жизни и при изучении других учебных предметов определять по графикам и
использовать для решения прикладных задач свойства реальных процессов и зависимостей
(наибольшие и наименьшие значения, промежутки возрастания и убывания, области промежутки
знакопостоянства, асимптоты, точки перегиба, период и т. п.), интерпретировать свойства в
контексте конкретной практической ситуации;
- в повседневной жизни и при изучении других учебных предметов определять по графикам
простейшие характеристики периодических
процессов в биологии, экономике, музыке, радиосвязи, физике и т.п(амплитуда, период и т. п.);
- владеть понятием бесконечно убывающая геометрическая прогрессия и уметь применять его
при решении задач;
- владеть понятиями: производная функции в точке, производная функции;
- вычислять производные элементарных функций и их комбинаций;
- исследовать функции на монотонность и экстремумы;
- строить графики и применять к решению задач, в том числе с параметром;
- владеть понятием касательная к графику функции и уметь применять его при решении задач;
владеть понятиями первообразная, определенный интеграл;
- применять теорему Ньютона-Лейбница и ее следствия для решения задач;
- в повседневной жизни и при изучении других учебных предметов решать прикладные задачи
из физики, химии, и других предметов, связанные с исследованием характеристик реальных
процессов,
- оперировать понятиями: среднее арифметическое, медиана, наибольшее и наименьшее значения,
размах, погрешности при измерениях, вероятность события, сумма и произведение вероятностей
- вычислять вероятности событий на основе подсчета числа исходов или применяя формулы
комбинаторики;
- владеть понятиями размещение, перестановка, сочетание и уметь их применять при решении
задач;
- иметь представление об основах теории вероятностей
- в повседневной жизни и при изучении других предметов вычислять или оценивать
вероятности событий в реальной жизни;
- анализировать условие задачи, выбирать оптимальный метод решения задачи, рассматривая
различные методы;
- строить модель решения задачи, проводить доказательные рассуждения при решении задачи;
- переводить при решении задачи информации из одной формы записи в другую, используя
при необходимости схемы, таблицы, графики, диаграммы;
- в повседневной жизни и при изучении других предметов решать практические задачи и
задачи из других предметов;
- в модельных и реальных ситуациях выделять сущностные характеристики и основные виды
деятельности людей, объяснять роль мотивов в деятельности человека;
- характеризовать и иллюстрировать конкретными примерами группы потребностей человека;
- приводить примеры основных видов деятельности человека;

- выполнять несложные практические задания по анализу ситуаций, связанных с различными
способами разрешения межличностных конфликтов; выражать собственное отношение к различным
способам разрешения межличностных конфликтов.
Выпускник получит возможность научиться:
- оперировать понятием определения, основными видами определений;
- основными видами теорем;
- применять метод математической индукции для проведения рассуждений и доказательств и при
решении задач;
- в повседневной жизни и при изучении других предметов использовать теоретико-множественный
язык и язык логики для описания реальных процессов и явлений, при решении задач других
учебных предметов;
- свободно оперировать числовыми множествами при решении задач;
- иметь базовые представления о множестве комплексных чисел;
- свободно выполнять тождественные преобразования тригонометрических, логарифмических,
степенных выражений;
- владеть формулой бинома Ньютона;
- свободно определять тип и выбирать метод решения показательных и логарифмических
уравнений и неравенств иррациональных уравнений и неравенств, тригонометрических
уравнений и неравенств, их систем;
- свободно решать системы линейных уравнений;
- решать основные типы уравнений и неравенств с параметрами;
- владеть понятием асимптоты и уметь их применять при решении задач;
- применять методы решения простейших функциональных уравнений и неравенств;
- свободно владеть стандартным аппаратом математического анализа для вычисления
производных функции одной переменной;
- свободно применять аппарат математического анализа для исследования функций и построения
графиков, в том числе исследования на
выпуклость;
- оперировать понятием первообразной для решения задач;
- овладеть основными сведениями об интеграле Ньютона- Лейбница и его простейших применениях;
- оперировать в стандартных ситуациях производными высших порядков;
- уметь применять при решении задач свойства непрерывных функций;
- уметь применять при решении задач теоремы Вейерштрасса;
- владеть понятиями вторая производная, выпуклость графика функции и уметь исследовать
функцию на выпуклость;
- иметь представление об аксиоматическом методе;
- представлять вклад выдающихся математиков в развитие математики и иных научных областей;
- понимать роль математики в развитии России;
- применять математические знания к исследованию окружающего мира (моделирование
физических процессов, задачи экономики);
- оперировать в стандартных ситуациях производными высших порядков;
- уметь применять при решении задач свойства непрерывных функций;
- овладеть основными сведениями об интеграле Ньютона- Лейбница и его простейших применениях.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ
Действительные числа.
Выпускник научится:
- выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение
вычислительных устройств;
- находить значения корня натуральной степени, пользоваться оценкой и прикидкой при
практических расчетах;
-применять понятия, связанные с делимостью целых чисел, при решении математических задач;
- находить корни многочленов с одной переменной, раскладывать многочлены на множители;
- проводить преобразования числовых и буквенных выражений, включающих степени, радикалы;
- вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и
преобразования.
Выпускник получит возможность научиться:
- применять метод математической индукции для проведения рассуждений и доказательств и при
решении задач;
- понимать геометрическую интерпретацию натуральных, целых, рациональных, действительных
чисел.
Числовые функции.
Выпускник научится:
- владеть понятиями: зависимость величин, функция, аргумент и значение функции, область
определения и множество значений функции, график зависимости, график функции, нули функции,
промежутки знакопостоянства, возрастания на числовом промежутке, убывания на числовом
промежутке, наибольшее и наименьшее значение функции на числовом промежутке, периодическая
функция, период, четная и нечетная функции; и уметь применять эти понятия при решении задач;
- определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
- строить графики изученных функций, выполнять преобразования графиков; описывать по графику
и по формуле поведение и свойства функций; находить по графику функции наибольшее и
наименьшее значения;
Выпускник получит возможность научиться:
- научится описывать с помощью функций различные реальные зависимости между величинами и
интерпретировать их графики;
- извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках
Тригонометрические функции.
Выпускник научится:
- владеть понятиями тригонометрические функции; строить их графики и уметь применять свойства
тригонометрических функций при решении задач.
- научиться выводить и применять формулы половинного угла.
- выполнять преобразования суммы тригонометрических функций в произведение и произведения в
сумму.
Выпускник получит возможность научиться:
- выражать тригонометрические функции через тангенс половинного аргумента;
- решать простейшие тригонометрические неравенства.
- оперировать понятиями арксинус, арккосинус, арктангенс числа.
Тригонометрические уравнения.
Выпускник научится:

- решать тригонометрические уравнения различными методами.
Выпускник получит возможность научиться:
- оперировать формулами для решения сложных тригонометрических уравнений.
Преобразования тригонометрических выражений.
Выпускник научится:
- применять понятия синус, косинус, тангенс, котангенс произвольного угла; вычислять синус,
косинус, тангенс и котангенс числа;
- доказывать основные тригонометрические тождества;
- использовать формулы приведения; синуса, косинуса и тангенса суммы и разности двух углов;
синуса и косинуса двойного угла при преобразованиях простейших тригонометрических выражений.
Выпускник получит возможность научиться:
- преобразовывать тригонометрические выражения различной сложности.
Комплексные числа.
Выпускник научится:
- выполнять действия с комплексными числами, пользоваться геометрической интерпретацией
комплексных чисел, в простейших случаях находить комплексные корни уравнений с
действительными коэффициентами.
Выпускник получит возможность научиться:
- решать уравнения и неравенства с комплексными корнями
Производная.
Выпускник научится:
- находить сумму бесконечно убывающей геометрической прогрессии; владеть понятиями:
производная функции в точке, производная функции;
- вычислять производные элементарных функций, применяя правила вычисления производных,
используя справочные материалы;
- исследовать функции и строить их графики с помощью производной;
- решать задачи с применением уравнения касательной к графику функции;
- решать задачи на нахождение наибольшего и наименьшего значения функции на отрезке.
Выпускник получит возможность научиться:
- применять решения геометрических, физических, экономических и других прикладных задач, в том
числе задач на наибольшие и наименьшие значения с применением аппарата математического
анализа
Комбинаторика и вероятность.
Выпускник научится:
- владеть понятиями размещение, перестановка, сочетание и уметь их применять при решении задач;
- иметь представление об основах теории вероятностей (включая формулы полной вероятности и
формулы Байеса);
- иметь представление о случайной величине (ее характеристики, их вычисление в дискретном
случае).
Выпускник получит возможность научиться:
- применять математические методы при решении содержательных задач.
Многочлены.
Выпускник научится:
- выполнять арифметические операции над многочленами;
- использовать теорему Безу при делении многочленов;
- находить корни многочленов с одной переменной, раскладывать многочлены на множители.
Выпускник получит возможность научиться:
- выполнять арифметические операции над многочленами от нескольких переменных;
- выделять симметрические многочлены, однородные многочлены, решать уравнения высших
степеней.
Степени и корни. Степенные функции.
Выпускник научится:
- владеть понятием степенная функция; строить ее график и уметь применять свойства степенной
функции при решении задач;

- различать функции y = n√x, их свойства и графики;
- оперировать степенью с действительным показателем.
Показательная и логарифмическая функции.
Выпускник научится:
- владеть понятиями показательная и логарифмическая функции; строить их графики и уметь
применять свойства функций при решении задач.
Выпускник получит возможность научиться:
- выполнять преобразования комбинированных логарифмических и показательных выражений;
- вычислять наибольшее и наименьшее значение показательной и логарифмической функций.
Первообразная и интеграл.
Выпускник научится:
- Вычислять площади фигур на координатной плоскости с применением определѐнного интеграла.
Выпускник получит возможность научиться:
- овладеть основными сведениями об интеграле Ньютона-Лейбница и его применениях.
Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств.
Выпускник научится:
- свободно оперировать понятиями: уравнение, неравенство, равносильные уравнения и неравенства,
уравнение, являющееся следствием другого уравнения, уравнения, равносильные на множестве,
равносильные преобразования уравнений;
- решать рациональные, иррациональные, показательные, тригонометрические и логарифмические
уравнения, их системы, в том числе некоторые виды уравнений 3 и 4 степеней;
- решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;
использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод.
Выпускник получит возможность научиться
- свободно определять тип и выбирать метод решения показательных и логарифмических уравнений
и неравенств иррациональных уравнений и неравенств, тригонометрических уравнений и неравенств,
их систем;
- решать основные типы уравнений и неравенств с параметрами.
Элементы теории вероятностей и математической статистики.
Выпускник научится:
- моделировать реальные ситуации на языке теории вероятностей и статистики, вычислять в
простейших случаях вероятности событий;
- решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных
формул, треугольника Паскаля;
- вычислять коэффициенты бинома Ньютона по формуле и с использованием треугольника Паскаля.
Выпускник получит возможность научиться:
- анализировать реальные числовые данные, информацию статистического характера;
-осуществлять практические расчеты по формулам;
- пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах,
- овладеть основными понятиями теории графов (граф, вершина, ребро, степень вершины, путь в
графе) и уметь применять их при решении задач.

Содержание учебного предмета
10 класс
1. Действительные числа (8 ч)
Понятие натурального числа. Множества чисел. Свойства действительных чисел. Метод
математической индукции. Перестановки. Размещения. Сочетания. Доказательство числовых
неравенств. Делимость целых чисел. Сравнения по модулю т. Задачи с целочисленными
неизвестными.
2. Рациональные уравнения и неравенства (15 ч)
Рациональные выражения. Формулы бинома Ньютона, суммы и разности степеней. Деление
многочленов с остатком. Алгоритм Евклида. Теорема Безу. Корень многочлена. Рациональные
уравнения. Системы рациональных уравнений. Метод интервалов решения неравенств.
Рациональные неравенства. Нестрогие неравенства. Системы рациональных неравенств.
3. Корень степени n (8 ч)
Понятия функции и ее графика. Функция у = хп. Понятие корня степени п. Корни четной и нечетной
степеней. Арифметический корень. Свойства корней степени п.Функция
степени n из натурального числа.

. Корень

4. Степень положительного числа (9 ч)
Понятие и свойства степени с рациональным показателем. Предел последовательности. Свойства
пределов. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия. Число е. Понятие степени с
иррациональным показателем. Показательная функция.
5. Логарифмы (6 ч)
Понятие и свойства логарифмов. Логарифмическая функция. Десятичный логарифм (приближенные
вычисления). Степенные функции.
6. Показательные и логарифмические уравнения и неравенства (7 ч)
Простейшие показательные и логарифмические уравнения. Уравнения, сводящиеся к простейшим
заменой неизвестного. Простейшие показательные и логарифмические неравенства. Неравенства,
сводящиеся к простейшим заменой неизвестного.
7. Синус и косинус угла (7 ч)
Понятие угла и его меры. Определение синуса и косинуса угла, основные формулы для них.
Арксинус и арккосинус. Примеры использования арксинуса и арккосинуса и формулы для них.
8. Тангенс и котангенс угла (4 ч)
Определения тангенса и котангенса угла и основные формулы для них. Арктангенс и арккотангенс.
Примеры использования арктангенса и арккотангенса и формулы для них.
9. Формулы сложения (9 ч)

Косинус суммы (и разности) двух углов. Формулы для дополнительных углов. Синус суммы (и
разности) двух углов. Сумма и разность синусов и косинусов. Формулы для двойных и половинных
углов. Произведение синусов и косинусов. Формулы для тангенсов.
10. Тригонометрические функции числового аргумента (7 ч)
Функции у = sin x, у = cos x, у = tg x, у = ctg x.
11. Тригонометрические уравнения и неравенства (7 ч)
Простейшие тригонометрические уравнения. Тригонометрические уравнения, сводящиеся к
простейшим заменой неизвестного. Применение основных тригонометрических формул для решения
уравнений. Однородные уравнения .Простейшие тригонометрические неравенства. Неравенства,
сводящиеся к простейшим заменой неизвестного. Введение вспомогательного угла. Замена
неизвестного t = sin x + cos x.
12. Вероятность события (4 ч)
Понятие и свойства вероятности события. Относительная частота события. Условная вероятность.
Независимые события.
13. Повторение курса алгебры и начала математического анализа за 10 класс (11 ч)

Содержание учебного предмета.
11 класс
1-3. Функции и их графики. Предел функции и непрерывность. Обратные функции (16 ч)
Элементарные функции. Исследование функций и построение их графиков элементарными
методами. Основные способы преобразования графиков. Графики функций, содержащих модули.
Графики сложных функций. Понятие предела функции. Односторонние пределы, свойства пределов.
Непрерывность функций в точке, на интервале, на отрезке. Непрерывность элементарных функций.
Разрывные функции.Понятие обратной функции. Взаимно обратные функции. Обратные
тригонометрические функции.
4. Производная (9 ч)
Понятие производной. Производная суммы, разности, произведения и частного двух функций.
Непрерывность функций, имеющих производную, дифференциал. Производные элементарных
функций. Производная сложной функции. Производная обратной функции.
5. Применение производной (15 ч)
Максимум и минимум функции. Уравнение касательной. Приближенные вычисления. Теоремы о
среднем. Возрастание и убывание функций. Производные высших порядков. Выпуклость графика
функции. Экстремум функции с единственной критической точкой. Задачи на максимум и минимум.
Асимптоты. Дробно-линейная функция. Построение графиков функций с применением производной.
6. Первообразная и интеграл (11 ч)

Понятие первообразной. Замена переменной и интегрирование по частям. Площадь криволинейной
трапеции. Определенный интеграл. Приближенное вычисление определенного интеграла. Формула
Ньютона — Лейбница. Свойства определенных интегралов. Применение определенных интегралов в
геометрических и физических задачах. Понятие дифференцированного уравнения. Задачи,
приводящие к дифференциальным уравнениям.
7. Равносильность уравнений и неравенств (4 ч)
Равносильные преобразования уравнений и неравенств.
8. Уравнения-следствия (7 ч)
Понятие уравнения-следствия. Возведение уравнения в четную степень. Потенцирование
логарифмических уравнений. Приведение подобных членов уравнения. Освобождение уравнения от
знаменателя. Применение логарифмических, тригонометрических и других формул.
9. Равносильность уравнений и неравенств системам (9 ч)
Решение уравнений с помощью систем. Уравнения вида f(α(x))= f(β(x)) . Решение неравенств с
помощью систем. Неравенства вида f(α(x))≥ f(β(x)) .
10. Равносильность уравнений на множествах (4 ч)
Основные понятия. Возведение уравнения в четную степень. Умножение уравнения на функцию.
Логарифмирование и потенцирование уравнений, приведение подобных членов, применение
некоторых формул.
11. Равносильность неравенств на множествах (3 ч)
Основные понятия. Возведение неравенства в четную степень и умножение неравенства на функцию,
потенцирование логарифмических неравенств, приведение подобных членов, применение некоторых
формул. Нестрогие неравенства.
12. Метод промежутков для уравнений и неравенств (4 ч)
Уравнения и неравенства с модулями. Метод интервалов для непрерывных функций.
Использование областей существования, неотрицательности, ограниченности, монотонности и
экстремумов функции, свойств синуса и косинуса при решении уравнений и неравенств.
13. Системы уравнений с несколькими неизвестными (7 ч)
Равносильность систем. Система-следствие. Метод замены неизвестных. Рассуждения с числовыми
значениями при решении систем уравнений.
14. Повторение курса алгебры и начала математического анализа за 11 класс (13 ч)

Тематическое планирование
«Алгебра и начала анализа» по программе основного общего образования В 10-11 классах будет
изучаться на базовом уровне предмет «Алгебра и начала математического анализа» (3 часа в
неделю). В 10 классе «Алгебра и начала анализа»-102 часа и в 11 классе 102 часа.
В старшем школьном возрасте происходит систематизация полученных знаний, как правило,
интерес к учению (к его содержанию и процессу) повышается, так как включаются мотивы
самоопределения и подготовки к самостоятельной жизни. Имеет место сочетание и
взаимопроникновение широких социальных и познавательных мотивов. Ярко выражена
произвольная мотивация, так как хорошо осознаются причины отношения к учебе. Старшеклассники
уже готовы к самообразованию.
К старшему школьному возрасту складывается исследовательское отношение к учебным
предметам и умение находить и ставить проблему. Поэтому в учебном процессе их привлекает сам
ход анализа задач, сравнение различных точек зрения, дискуссии и объяснения, которые заставляют
думать. Роль учителя при этом - консультант по предмету. Также остаются следующие
воспитательные аспекты преподавания предмета:
Развитие способности к непрерывному самообразованию, овладению ключевыми компетентностями,
составляющими основу умения - самостоятельному приобретению и интеграции знаний,
коммуникации и сотрудничеству, эффективному решению (разрешению) проблем, осознанному
использованию информационных и коммуникационных технологий, самоорганизации и
саморегуляции;
обеспечение академической мобильности и (или) возможности поддерживать избранное
направление образования.

10 КЛАСС (102 часа)
МАТЕМАТИКА: алгебра и начала математического анализа

№
раздела

Содержание материала

Количество
часов

Контрольные
работы

Корни , степени, логарифмы

53

1

Действительные числа

8

2

Рациональные уравнение и неравенства

15

1

3

Корень степени n

8

1

4

Степень положительного числа

9

1

5

Логарифмы

6

6

Показательные и логарифмические уравнения и
неравенства

7

Тригонометрические формулы,
тригонометрические функции.

34

7

Синус и косинус угла

7

8

Тангенс и котангенс угла

4

9

Формулы сложения

9

10

Тригонометрические функции числового аргумента

7

1

11

Тригонометрические уравнения и неравенства

7

1

12

Вероятность события

4

13

Повторение

11

1

Итого

102

8

1

1

11 КЛАСС (102 часа)
МАТЕМАТИКА: алгебра и начала математического анализа

№ п/п

Наименование
раздела

Количеств Контрольные работы
о
часов

1-3

Функции и их графики. Предел функции. Обратная
функция

16

1

4

Производная

9

1

5

Применение производной

15

1

6

Первообразная и интеграл

11

1

7

Решение уравнений и неравенств

4

8

Уравнения-следствия

7

9

Равносильность уравнений и неравенств системам

9

10

Равносильность уравнений на множествах

4

11

Равносильность неравенств на множествах

3

12

Метод промежутков для уравнений и неравенств

4

1

13

Системы уравнений с несколькими неизвестными

7

1

14

Повторение

13

1

Итого:

102

8

1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».