РП 11кл Курс Компьютерная графика

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«КАМЕНОЛОМНЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА» САКСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
РАССМОТРЕНО
на заседании методического
объединения учителей
естественно-математического
цикла Протокол № 4
от «30» августа _2023 г.

СОГЛАСОВАНО
заместителем директора
МБОУ «Каменоломненская
средняя школа»
Протокол №14
от «30» августа 2023 г

УТВЕРЖДЕНО
приказом директора
МБОУ«Каменоломненская
средняя школа» № 213
от «31» августв2023 г

Рабочая программа
По учебному курсу «Компьютерная графика»
для обучающихся 11 класса
(соответствует федеральной рабочей программе учебного курса «Компьютерная графика» для среднего общего
образования
Составитель: Шерматова Г.Ш.,
учитель Информатики

2023

1. Пояснительная записка.
Учебный курс разработан на основе авторской программы элективного курса «Компьютерная графика» автора Л.А. Залогова,
опубликованной в сборнике «Программы для общеобразовательных учреждений. 2-11 классы» / составитель М.Н. Бородин. — М.:
БИНОМ, 2010. — 584 с.
Данный курс является элективным, и ориентирован на учащихся 10 или 11 классов старшей профильной школы.
Рекомендуемые профили – естественно-математический, технологический, социально-гуманитарный.
Базируется на программе по информатике для средней общеобразовательной школы, и предполагает повышения уровня
образования за счёт расширенного изучения материала по информационным технологиям, изучаемым в общеобразовательной школе.
Курс рассчитан на 35 часов, которые проводятся в течение учебного года по 1 часу в неделю.
При изучении курса используется проектный метод обучения. Что позволяет организовать развитие навыков самостоятельной
индивидуальной и групповой работы при практическом выполнении заданий.
1. Содержание тем учебного предмета.
Общее число часов – 34 ч.
Часть1. Основы изображения.
1. Методы представления графических изображений
Растровая графика. Достоинства растровой графики. Недостатки растровой графики. Векторная графика. Достоинства векторной
графики. Недостатки векторной графики. Сравнение растровой и векторной графики. Особенности растровых и векторных программ.
2. Цвет в компьютерной графике
Описание цветовых оттенков на экране монитора и на принтере (цветовые модели). Цветовая модель RGB. Формирование
собственных цветовых оттенков на экране монитора. Цветовая модель CMYK. Формирование собственных цветовых оттенков при
печати изображений. Взаимосвязь цветовых моделей RGB и CMYK. Кодирование цвета в различных графических программах.
Цветовая модель HSB (Тон — Насыщенность — Яркость).
3. Форматы графических файлов
Векторные форматы. Растровые форматы. Методы сжатия графических данных. Сохранение изображений в стандартных
форматах, а также собственных форматах графических программ. Преобразование файлов из одного формата в другой.
Часть 2. Программы векторной и растровой графики.
4. Создание иллюстраций
4.1.Введение в программу Abode Photoshop
4.2.Рабочее окно программы Abode Photoshop

Особенности меню. Рабочий лист. Организация панели инструментов. Панель свойств. Палитра цветов. Строка состояния.
4.3. Основы работы с объектами
Рисование линий, прямоугольников, квадратов, эллипсов, окружностей, дуг, секторов, многоугольников и звезд. Выделение
объектов. Операции над объектами: перемещение, копирование, удаление, зеркальное отражение, вращение, масштабирование.
Изменение масштаба просмотра при прорисовке мелких деталей. Особенности создания иллюстраций на компьютере.
4.4. Закраска рисунков
Закраска объекта (заливка). Однородная, градиентная, узорчатая и текстурная заливки. Формирование собственной палитры
цветов. Использование встроенных палитр.
4.5. Вспомогательные режимы работы
Инструменты для точного рисования и расположения объектов относительно друг друга: линейки, направляющие, сетка. Режимы
вывода объектов на экран: каркасный, нормальный, улучшенный.
4.6. Создание рисунков из кривых
Особенности рисования кривых. Важнейшие элементы кривых: узлы и траектории. Редактирование формы кривой. Рекомендации
по созданию рисунков из кривых.
4.7. Методы упорядочения и объединения объектов
Изменение порядка расположения объектов. Выравнивание объектов на рабочем листе и относительно друг друга. Методы
объединения объектов: группирование, комбинирование, сваривание. Исключение одного объекта из другого.
4.8. Эффект объема
Метод выдавливания для получения объемных изображений. Перспективные и изометрические изображения. Закраска, вращение,
подсветка объемных изображений.
4.9. Перетекание
Создание технических рисунков. Создание выпуклых и вогнутых объектов. Получение художественных эффектов.
4.10. Работа с текстом
Особенности простого и фигурного текста. Оформление текста. Размещение текста вдоль траектории. Создание рельефного текста.
Масштабирование, поворот и перемещение отдельных букв текста. Изменение формы символов текста.
4.11. Сохранение и загрузка изображений в Abode Photoshop
Особенности работы с рисунками, созданными в различных версиях программы Abode Photoshop. Импорт и экспорт
изображений в Abode Photoshop.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного курса
Предметные:
Выпускник научится:
• дать глубокое понимание принципов построения и хранения изображений;
• изучить форматы графических файлов и целесообразность их использования при работе с различными графическими
программами;
• рассмотреть применение основ компьютерной графики в различных графических программах;
• научить учащихся создавать и редактировать собственные изображения, используя инструменты графических программ;
• научить выполнять обмен графическими данными между различными программами.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения информатики на уровне среднего общего образования у обучающегося будут сформированы
метапредметные результаты, отражённые в универсальных учебных действиях, а именно: познавательные универсальные учебные
действия, коммуникативные универсальные учебные действия, регулятивные универсальные учебные действия, совместная
деятельность
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты отражают готовность и способность обучающихся руководствоваться сформированной внутренней
позицией личности, системой ценностных ориентаций, позитивных внутренних убеждений, соответствующих традиционным
ценностям российского общества, расширение жизненного опыта и опыта деятельности в процессе реализации средствами учебного
предмета основных направлений воспитательной деятельности. В результате изучения информатики на уровне среднего общего
образования у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:
1) гражданского воспитания:
осознание своих конституционных прав и обязанностей, уважение закона и правопорядка, соблюдение основополагающих норм
информационного права и информационной безопасности;

готовность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным,
расовым, национальным признакам в виртуальном пространстве;
2) патриотического воспитания:
ценностное отношение к историческому наследию, достижениям России в науке, искусстве, технологиях, понимание значения
информатики как науки в жизни современного общества;
3) духовно-нравственного воспитания:
форсированность нравственного сознания, этического поведения;
способность оценивать ситуацию и принимать осознанные решения, ориентируясь на морально-нравственные нормы и
ценности, в том числе в сети Интернет;
4) эстетического воспитания:
эстетическое отношение к миру, включая эстетику научного и технического творчества;
способность воспринимать различные виды искусства, в том числе основанные на использовании информационных технологий;
5) физического воспитания:
форсированность здорового и безопасного образа жизни, ответственного отношения к своему здоровью, в том числе и за счёт
соблюдения требований безопасной эксплуатации средств информационных и коммуникационных технологий;
6) трудового воспитания:
готовность к активной деятельности технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и
самостоятельно выполнять такую деятельность;
интерес к сферам профессиональной деятельности, связанным с информатикой, программированием и информационными
технологиями, основанными на достижениях информатики и научно-технического прогресса, умение совершать осознанный выбор
будущей профессии и реализовывать собственные жизненные планы;
готовность и способность к образованию и самообразованию на протяжении всей жизни;
7) экологического воспитания:
осознание глобального характера экологических проблем и путей их решения, в том числе с учётом возможностей
информационно-коммуникационных технологий;
8) ценности научного познания:
форсированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития информатики, достижениям научнотехнического прогресса и общественной практики, за счёт понимания роли информационных ресурсов, информационных процессов
и информационных технологий в условиях цифровой трансформации многих сфер жизни современного общества;

осознание ценности научной деятельности, готовность осуществлять проектную и исследовательскую деятельность
индивидуально и в группе.
В процессе достижения личностных результатов освоения программы по информатике у обучающихся совершенствуется
эмоциональный интеллект, предполагающий сформированность:
саморегулирования, включающего самоконтроль, умение принимать ответственность за своё поведение, способность
адаптироваться к эмоциональным изменениям и проявлять гибкость, быть открытым новому;
внутренней мотивации, включающей стремление к достижению цели и успеху, оптимизм, инициативность, умение действовать
исходя из своих возможностей;
эмпатии, включающей способность понимать эмоциональное состояние других, учитывать его при осуществлении
коммуникации, способность к сочувствию и сопереживанию;
социальных навыков, включающих способность выстраивать отношения с другими людьми, заботиться, проявлять интерес и
разрешать конфликты.
2. Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе.
Учащиеся должны овладеть основами компьютерной графики, а именно должны знать:
• особенности, достоинства и недостатки растровой графики;
• особенности, достоинства и недостатки векторной графики;
• методы описания цветов в компьютерной графике — цветовые модели;
• способы получения цветовых оттенков на экране и принтере;
• способы хранения изображений в файлах растрового и векторного формата;
• методы сжатия графических данных;
• проблемы преобразования форматов графических файлов;
• назначение и функции различных графических программ.
В результате освоения практической части курса учащиеся должны уметь:
• создавать собственные иллюстрации, используя главные инструменты векторной программы Abode Photoshop, а именно:
• создавать рисунки из простых объектов (линий, дуг, окружностей и т.д.);
• выполнять основные операции над объектами (удаление, перемещение, масштабирование, вращение, зеркальное отражение
и др.);
• формировать собственные цветовые оттенки в различных цветовых моделях;

•
•
•
•
•
•
•

закрашивать рисунки, используя различные виды заливок;
работать с контурами объектов;
создавать рисунки из кривых;
создавать иллюстрации с использованием методов упорядочения и объединения объектов;
получать объёмные изображения;
применять различные графические эффекты (объём, перетекание, фигурная подрезка и др.);
создавать надписи, заголовки, размещать текст по траектории;

Межпредметные связи
Знания, полученные при изучении курса «Компьютерная графика», учащиеся могут использовать при создании рекламной
продукции, для визуализации научных и прикладных исследований в различных областях знаний — физике, химии, биологии и др.
Созданное изображение может быть использовано в докладе, статье, мультимедиа-презентации, размещено на Web- странице или
импортировано в документ издательской системы. Знания и умения, приобретенные в результате освоения курса «Компьютерная
графика», являются фундаментом для дальнейшего совершенствования мастерства в области трехмерного моделирования, анимации,
видеомонтажа, создания систем виртуальной реальности.
Методы преподавания (включая формы организации учебных занятий)
Занятия включают лекционную и практическую часть. Практическая часть курса организована в форме уроков. Важной
составляющей каждого урока является самостоятельная работа учащихся. Тема урока определяется приобретаемыми навыками,
например «Создание рисунков из кривых». В каждом уроке материал излагается следующим образом:
1. Повторение основных понятий и методов для работы с ними.
2. Ссылки на разделы учебного пособия, которые необходимо изучить перед выполнением заданий урока.
3. Основные приемы работы. Этот этап предполагает самостоятельное выполнение заданий для получения основных навыков
работы; в каждом задании формулируется цель и излагается способ ее достижения.
4. Упражнения для самостоятельного выполнения.
5. Проекты для самостоятельного выполнения.

6. Учебно - тематический план.
Основное содержание
Методы представления графических
изображений.
Цвет в компьютерной графике.
Форматы графических файлов.
Векторный графический редактор Abode Photoshop.
Резерв времени.
Итого

Количество часов,
отведенных на
изучение
2
2
1
26
3
34


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».