РП 10-11 кл Россия - мои горизонты

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«КАМЕНОЛОМНЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»
САКСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

РАССМОТРЕНО
на
заседании
гуманитарного цикла

СОГЛАСОВАНО
М.О

Протокол № 04
от «29»августа 2023 г.

УТВЕРЖДЕНО

заместителем
директора
МБОУ
«Каменоломненская
средняя школа»
Протокол № 14

приказом
МБОУ«Каменоломненская
средняя школа» №213
от «31»августа 2023 г.

от «30»августа 2023 г.

Рабочая программа внеурочной деятельности
«Россия- мои горизонты» для 10-11 классов

(соответствует федеральной рабочей программе
«Россия – мои горизонты» для среднего общего образования)

Составитель:Сародубцева В.В
учитель истории и обществознания

2023 г.

1

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Россия – мои
горизонты» для обучающихся 10-11 классов разработана в соответствии с
требованиями:
 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»,
 Федерального закона от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных

гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»,

 Федерального государственного образовательного стандарта основного

общего

образования

(далее

–

ФГОС

ООО),

утвержденного

Приказом

Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 г. № 287,
 Федерального

общего

государственного образовательного стандарта среднего

образования

(далее

–

ФГОС

СОО),

утвержденного

приказом

Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. №
413,
 Федеральной образовательной программы основного общего образования

(далее – ФОП ООО), утвержденной приказом Министерства просвещения
Российской Федерации от 18 мая 2023 г. № 370,
 Федеральной образовательной программы среднего общего образования

(далее – ФОП СОО), утвержденной приказом Министерства просвещения
Российской Федерации от 18 мая 2023 г. № 371,
 Методических рекомендаций по реализации проекта «Билет в будущее» по

профессиональной ориентации обучающихся 6-11 классов образовательных
организаций Российской Федерации, реализующих образовательные программы
основного общего и среднего общего образования (письмо Министерства
просвещения Российской Федерации от 25 апреля 2023 г. № ДГ-808/05),

 Методических

минимума

для

рекомендаций

образовательных

по

реализации

организаций

профориентационного

Российской

Федерации,

реализующих образовательные программы основного общего и среднего общего
2

образования 5 (письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 01
июня 2023 г. № АБ-2324/05).
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Россия – мои
горизонты» разработана с целью реализации комплексной и систематической
профориентационной

работы

для

обучающихся

11

класса

на

основе

апробированных материалов Всероссийского проекта «Билет в будущее».
Одним из значимых направлений внеурочной деятельности является
ранняя

профориентация

обучающихся

10-11

класса,

позволяющая

сконцентрироваться на достижении соответствующих личностных и предметных
результатов, осознанно подойти к решению проблемы выбора индивидуальной
образовательной

траектории

профессиональногообразования.

и

Одним

направления
из

современных

получения
и

эффективных

вариантов реализации профориентационной работы в общеобразовательной
организации является участие школы во Всероссийском проекте «Билет в
будущее».
Мероприятия программы построены на основе системной модели
содействия самоопределению обучающихся общеобразовательных организаций,
основанной

на

сочетании

информационно‐обучающего,

мотивационно‐активизирующего,

практико‐ориентированного

и

диагностико-

консультативного подходов к формированию готовности к профессиональному
самоопределению и вовлечению всех участников образовательного процесса.
Цели и задачи изучения курса внеурочной деятельности «Россия – мои
горизонты»
Цель:
формирование готовности к профессиональному самоопределению обучающихся
10-11 класса
Задачи:
‒ построение системы содействия профессиональному самоопределению
обучающихся,

основанной

на

сочетании

мотивационно‐активизирующего,
3

информационно‐обучающего,

практико‐ориентированного

и

диагностико‐консультационного подходов к формированию ГПС и вовлечению
всех участников образовательного процесса;
‒ выявление

исходного

уровня

сформированности

внутренней

(мотивационно ‐ личностной) и внешней (знаниевой в виде карьерной
грамотности) сторон готовности к профессиональному самоопределению у
обучающихся и уровня готовности, который продемонстрирует обучающийся
после участия в профориентационной программе;
‒ формирование индивидуальных рекомендаций для обучающихся по
построению образовательно‐ профессиональной траектории в зависимости от
уровня осознанности, интересов, способностей, доступных им возможностей;
‒ информирование обучающихся о специфике рынка труда и системе
профессионального образования (включая знакомство с перспективными и
востребованными в ближайшем будущем профессиями, и отраслями экономики
РФ) посредством различных мероприятий, в том числе профессиональных проб;
‒ формирование у обучающихся навыков и умений карьерной грамотности и
других компетенций, необходимых для осуществления всех этапов карьерной
самонавигации,

активного

освоения

ресурсов

территориальной

среды

профессионального самоопределения, самооценки успешности прохождения
профессиональных

проб,

осознанного

образовательно‐профессиональной

конструирования

траектории

и

ее

индивидуальной

адаптации

с

учетом

имеющихся компетенций и возможностей среды;
‒ формирование ценностного отношения к труду как основному способу
достижения жизненного благополучия, залогу его успешного профессионального
самоопределения и ощущения уверенности в завтрашнем дне.
В Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до
2025

года

одним

профессиональное

из

направлений

самоопределение,

считается
которое

трудовое
реализуется

воспитание

и

посредством

«воспитания у детей уважения к труду и людям труда, трудовым достижениям;
4

содействия

профессиональному

самоопределению,

приобщения

детей

к

социально значимой деятельности для осмысленного выбора профессии».
Подготовка обучающихся к самостоятельному, осознанному выбору
профессии является обязательной частью гармоничного развития каждой
личности и неотрывно рассматривается в связке с физическим, эмоциональным,
интеллектуальным, трудовым, эстетическим воспитанием школьника,
Участие образовательной организации во Всероссийском проекте «Билет в
будущее»

позволит

деятельности

и

реализовать

получить

ключевые

задачи

профориентационной

информационно‐методическое

сопровождение

специалистов, ответственных за реализацию программы (педагогов‐навигаторов).
Место и роль курса внеурочной деятельности «Россия – мои
горизонты»

в

учебном

плане

основной

общеобразовательной

программы.
Программа разработана с учетом преемственности профориентационных
задач при переходе обучающихся 6‐11 классов с одной ступени обучения на
другую (при переходе из класса в класс).
Программа может быть реализована в работе со школьниками 6‐9 классов
основного общего образования и 10‐11 классов среднего общего образования.
Программа курса рассчитана на 34 часа (ежегодно), в рамках которых
предусмотрены такие формы работы, как беседы, дискуссии, мастер‐классы,
решения

кейсов,

встречи

с

представителями

разных

профессий,

профессиональные пробы, коммуникативные и деловые игры, консультации
педагога и психолога, конкурсы профориентационной направленности (в т.ч.
чемпионаты «Абилимпикс», «Профессионалы» и др.); занятия «Шоу профессий».
Взаимосвязь программы курса внеурочной деятельности «Россия – мои
горизонты» с программой воспитания
Программа курса внеурочной деятельности разработана с учётом рабочей
программы воспитания МБОУ «СОШ №27» им. Т.А.Абатаева г. Махачкала. Это
5

позволяет на практике соединить обучающую и воспитательную деятельность
педагога, ориентировать её не только на интеллектуальное, но и на нравственное,
социальное развитие учащегося. Это проявляется:
•

в приоритете личностных результатов реализации программы внеурочной

деятельности, нашедших своё отражение и конкретизацию в программе
воспитания;
•

в возможности включения школьников в деятельность, организуемую

образовательной организацией в рамках курса внеурочной деятельности «Билет в
будущее» программы воспитания;
• в возможности проведения единых и общих тематических занятий в

разновозрастных

группах,

организованных

для

профориентационной

деятельности школьников, воспитательное значение которых отмечается в
программе воспитания;
• в интерактивных формах занятий для школьников, обеспечивающих

большую их вовлечённость в совместную с педагогом и другими детьми
деятельность и возможность образования на её основе детско ‐взрослых
общностей, ключевое значение которых для воспитания подчёркивается
программой воспитания.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Россия – мои горизонты» (для ФГОС СОО):
Личностные результаты
В сфере гражданского воспитания:


осознание своих конституционных прав и обязанностей, уважение закона и
правопорядка;



сформированность гражданской позиции обучающегося как активного и
ответственного члена российского общества.

В сфере патриотического воспитания:


осознание духовных ценностей российского народа;



ценностное отношение к государственным символам, историческому и
природному

наследию,

памятникам,

традициям

народов

России,
6

достижениям России в науке, искусстве, спорте, технологиях и труде;


сформированность российской гражданской идентичности, патриотизма,
уважения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной,
гордости за свой край, свою Родину, свой язык и культуру, прошлое и
настоящее

многонационального

народа

России.

В

сфере

духовно-

нравственного воспитания:


способность оценивать ситуацию и принимать осознанные решения,
ориентируясь на морально-нравственные нормы и ценности.

В сфере эстетического воспитания:


способность воспринимать различные виды искусства, традиции и
творчество своего и других народов, ощущать эмоциональное воздействие
искусства;



готовность к самовыражению в разных видах искусства, стремление
проявлять качества творческой личности;



эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и
технического творчества, спорта, труда и общественных отношений.

В сфере трудового воспитания:


готовность к труду, осознание ценности мастерства, трудолюбие;



готовность к активной деятельности технологической и социальной
направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно
выполнять такую деятельность;



интерес к различным сферам профессиональной деятельности, умение
совершать осознанный выбор будущей профессии и реализовывать
собственные жизненные планы;



готовность и способность к образованию и самообразованию на протяжении
всей жизни.

В сфере экологического воспитания:


сформированность экологической культуры, понимание влияния социальноэкономических процессов на состояние природной и социальной среды,
осознание глобального характера экологических проблем;
7



умение

прогнозировать

неблагоприятные

экологические

последствия

предпринимаемых действий, предотвращать их;


планирование и осуществление действий в окружающей среде на основе
знания целей устойчивого развития человечества.

В сфере ценности научного познания:


совершенствование языковой и читательской культуры как средства
взаимодействия между людьми и познания мира;



осознание ценности научной деятельности, готовность осуществлять
проектную и исследовательскую деятельность индивидуально и в группе;



сформированность

мировоззрения,

соответствующего

современному

уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге
культур, способствующего осознанию своего места в поликультурном мире.
Метапредметные результаты (для ФГОС СОО):
В сфере овладения универсальными познавательными действиями:


владеть навыками получения информации из источников разных типов,
самостоятельно

осуществлять

поиск,

анализ,

систематизацию

и

интерпретацию информации различных видов и форм представления;


самостоятельно формулировать и актуализировать проблему, рассматривать
ее всесторонне;



выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых явлениях;



анализировать полученные в ходе решения задачи результаты, критически
оценивать их достоверность, прогнозировать изменение в новых условиях;



использовать средства информационных и коммуникационных технологий в
решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с
соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены,
ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной
безопасности;



разрабатывать план решения проблемы с учетом анализа имеющихся
материальных и нематериальных ресурсов.

В сфере овладения универсальными коммуникативными действиями:


владеть различными способами общения и взаимодействия;
8



развернуто и логично излагать свою точку зрения с использованием
языковых средств;



распознавать

невербальные

средства

общения,

понимать

значение

социальных знаков, распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и
смягчать конфликты;


выбирать тематику и методы совместных действий с учетом общих
интересов и возможностей каждого члена коллектива;



осуществлять позитивное стратегическое поведение в различных ситуациях,
проявлять творчество и воображение, быть инициативным;

понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной
работы;
 принимать
цели
совместной
деятельности,
организовывать
и



координировать действия по ее достижению: составлять план действий,
распределять роли с учетом мнений участников, обсуждать результаты
совместной работы.
В сфере овладения универсальными регулятивными действиями:


самостоятельно осуществлять познавательную деятельность, выявлять
проблемы, ставить и формулировать собственные задачи в образовательной
деятельности и жизненных ситуациях;



самостоятельно составлять план решения проблемы с учетом имеющихся
ресурсов, собственных возможностей и предпочтений;



делать осознанный выбор, аргументировать его, брать ответственность за
решение;



владеть навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых
действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований;



давать оценку новым ситуациям, вносить коррективы в деятельность,
оценивать соответствие результатов целям;



оценивать приобретенный опыт.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ПОПРОФОРИЕНТАЦИИ «Россия – мои горизонты».
Программа внеурочной профориентационной деятельности «Россия – мои
горизонты» разработана с учетом возрастных особенностей обучающихся 11
9

класса.
Тема 1. Вводный урок «Моя Россия – мои горизонты» (обзор отраслей
экономического развития РФ – счастье в труде) (1 час)
Россия – страна безграничных возможностей и профессионального
развития. Культура труда, связь выбора профессии с персональным счастьем и
экономикой страны. Познавательные цифры и факты об отраслях экономического
развития, профессиональных навыков и качеств, востребованных в будущем.
Формирование представлений о развитии и достижениях страны в следующих
сферах: медицина и здоровье; архитектура и строительство; информационные
технологии; промышленность и добыча полезных

ископаемых; сельское

хозяйство; транспорт и логистика; наука и образование; безопасность; креативные
технологии; сервис и торговля; предпринимательство и финансы.
Тема 2. Тематический профориентационный урок «Открой своё будущее»
(введение в профориентацию) (1 час)
В 11 классе: занятие направлен помочь выпускникам взглянуть на
различные жизненные сценарии и профессиональные пути, которые ждут их
после окончания школы. Через призму разнообразия вариантов развития событий
будет

раскрыта

и

тема

разнообразия

выбора

профессий

в

различных

профессиональных направлениях. Формирование представления о выборе,
развитии и возможных изменениях в построении персонального карьерного пути.
Формирование позитивного отношения и вовлеченности обучающихся в вопросы
самоопределения. Овладение приемами построения карьерных траекторий
развития. Актуализация знаний по выбору образовательной организации:
организации высшего образования (ВО, вузы) или организации среднего
профессионального образования (СПО) как первого шага формирования
персонального карьерного пути.
Тема 3. Профориентационная диагностика и разбор результатов (1 час)
1) Для обучающихся, не принимающих участие в проекте «Билет в
10

будущее», доступна профориентационная диагностика № 1 «Мой профиль».
Профориентационная диагностика обучающихся на интернет-платформе
profmin.bvbinfo.ru (для незарегистрированных участников) позволяет определить
требуемый объем профориентационной помощи и сформировать дальнейшую
индивидуальную траекторию участия в программе профориентационной работы.
Методика «Мой профиль» – диагностика интересов, которая позволяет
рекомендовать

профиль

обучения

и

направления

развития.

Методика

предусматривает 3 версии: для 6-7, 8-9 и 10-11 классов. Тест реализуется в форме
кейсов, время прохождения – около 15 минут. По итогам диагностики
рекомендуется

проведение консультации

по полученным результатам (в

индивидуальном или групповом формате).
2)

Для обучающихся-участников проекта «Билет в будущее» доступна

профориентационная

диагностика № 1 «Мои профсреды» (обязательна для

проведения).
Профориентационная диагностика обучающихся на интернет-платформе
https://bvbinfo.ru/ (для зарегистрированных участников проекта) позволяет
определить требуемый объем профориентационной помощи и сформировать
дальнейшую

индивидуальную

траекторию

участия

в

программе

профориентационной работы.
Методика «Мои профсреды» – онлайн-диагностика профессиональных
склонностей и направленности обучающихся. В результатах обучающийся
получает рекомендации по построению трека внутри проекта «Билет в будущее»
(«Профессиональных сред»). Методика предусматривает 3 версии – для 6-7, 8-9 и
10-11 классов. Методика реализуется в форме кейсов, время прохождения – около
15 минут.
По итогам диагностики рекомендуется проведение консультации по
полученным результатам (в индивидуальном или групповом формате). Возможно
проведение консультации с помощью видеозаписи готовой консультации
(доступной участникам проекта «Билет в будущее» на интернет- платформе
https://bvbinfo.ru/).
11

Тема 4. Профориентационное занятие «Система образования России»
(дополнительное образование, уровни профессионального образования,
стратегии поступления) (1 час)
В 10-11 классе: обучающиеся знакомятся с основными этапами подбора
профессионального образования, узнают, что такое специальность и профиль
обучения, учатся читать коды специальностей, обсуждают основные ошибки,
которые делают школьники при подборе профессионального образования.
Тема 5. Профориентационное занятие «Пробую профессию в сфере науки и
образования» (моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в
будущее» по профессии учителя, приуроченная к Году педагога и
наставника) (1 час)
Профессиональная проба как средство актуализации профессионального
самоопределения

обучающихся.

Знакомство

с

ключевыми

отраслевыми

направлениями экономики Российской Федерации и решение онлайн-проб
(моделирующая профессиональная проба) как практико- ориентированных задач
с помощью цифровых интерактивных технологий (приложений-симуляторов на
платформе проекта «Билет в будущее»: https://bvbinfo.ru/). Формирование
представлений о компетенциях и особенностях профессий, необходимых для
осуществления конкретной профессиональной деятельности.
Профессиональная проба по профессии учителя, приуроченная к Году
педагога и наставника, в рамках которой обучающимся необходимо пройти
последовательность этапов:
– Знакомство с профессией и профессиональной областью.
– Постановка задачи и подготовительно-обучающий этап.
– Практическое выполнение задания.
– Завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение цифрового

артефакта).
Тема 6. Профориентационное занятие (1 час)
1) Для обучающихся, не принимающих участие в проекте «Билет в
12

будущее», рекомендуется профориентационное занятие «Россия в деле» (часть
1).
Просвещение обучающихся и формирование познавательного интереса к
выбору профессий в современной экономике нашей страны. Демонстрация
перечня технологических ниш, в котором российские научно-технические
достижения активно внедряются в технологические отрасли реального сектора
экономики, и со временем результат этой работы займет достойное место не
только на российском, но и мировом рынке, формируя устойчивый тренд:
российские технологии – это качество – безопасность – эффективность. В рамках
занятия

предложены

импортозамещение,

следующие

авиастроение,

отрасли

и

судовождение,

тематики

на

выбор:

судостроение,

лесная

промышленность.
2) Для обучающихся-участников проекта «Билет в будущее» доступна
профориентационная

диагностика № 2 «Мои ориентиры» (обязательна для

проведения.
В 8-11 классах методика направлена на оценку ценностных ориентиров в
сфере самоопределения обучающихся и уровня готовности к профессиональному
самоопределению.
По итогам диагностики рекомендуется проведение консультации по
полученным результатам (в индивидуальном или групповом формате). Возможно
проведение консультации с помощью видеозаписи готовой консультации
(доступной участникам проекта «Билет в будущее» на интернет- платформе
https://bvbinfo.ru/).
Тема 7. Профориентационное занятие «Россия промышленная: узнаю
достижения страны в сфере промышленности и производства» (тяжелая
промышленность, добыча и переработка сырья) (1 час)
Популяризация и просвещение обучающихся на основе знакомства с
достижениями

страны

в

сфере

промышленности

и

производственных

технологий. Знакомство на основе видеосюжетов и интервью с экспертами и
13

специалистами в области промышленной и смежных технологий. Повышение
информированности о достижениях и перспективах развития промышленности,
направленное на решение важнейших задач развития общества и страны.
Информирование о профессиях и современном рынке труда в области
промышленности и смежных отраслей.
Тема 8. Профориентационное занятие «Пробую профессию в сфере
промышленности» (моделирующая онлайн-проба на платформе проекта
«Билет в будущее» по профессиям на выбор: металлург, специалист по
аддитивным технологиям и др.) (1 час)
Профессиональная проба как средство актуализации профессионального
самоопределения

обучающихся.

Знакомство

с

ключевыми

отраслевыми

направлениями экономики Российской Федерации и решение онлайн-проб
(моделирующая профессиональная проба) как практико- ориентированных задач
с помощью цифровых интерактивных технологий (приложений-симуляторов на
платформе проекта «Билет в будущее»: https://bvbinfo.ru/). Формирование
представлений о компетенциях и особенностях профессий, необходимых для
осуществления конкретной профессиональной деятельности.
Профессиональная проба по профессии в сфере промышленности, в рамках
которой обучающимся необходимо пройти последовательность этапов:
– Знакомство с профессией и профессиональной областью.
– Постановка задачи и подготовительно-обучающий этап.
– Практическое выполнение задания.
– Завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение цифрового

артефакта).
Тема 9. Профориентационное занятие «Россия цифровая: узнаю достижения
страны в области цифровых технологий» (информационные технологии,
искусственный интеллект, робототехника) (1 час)
Популяризация и просвещение обучающихся на основе знакомства с
достижениями страны в сфере цифровых технологий. Знакомство на основе
14

видеосюжетов и интервью с экспертами и специалистами в области сквозных
цифровых технологий. Повышение информированности о достижениях и
перспективах развития цифровизации, направленной на решение важнейших
задач развития общества и страны. Информирование о профессиях и
современном рынке труда в области цифровой экономики и смежных отраслей.
Тема 10. Профориентационное занятие «Пробую профессию в области
цифровых

технологий»

(моделирующая

онлайн-проба

на

платформе

проекта «Билет в будущее» по профессиям на выбор: программист,
робототехник и др.) (1 час)
Профессиональная проба как средство актуализации профессионального
самоопределения

обучающихся.

Знакомство

с

ключевыми

отраслевыми

направлениями экономики Российской Федерации и решение онлайн-проб
(моделирующая профессиональная проба) как практико- ориентированных задач
с помощью цифровых интерактивных технологий (приложений-симуляторов на
платформе проекта «Билет в будущее»: https://bvbinfo.ru/). Формирование
представлений о компетенциях и особенностях профессий, необходимых для
осуществления конкретной профессиональной деятельности.
Профессиональная проба по профессии в сфере цифровых технологий, в
рамках которой обучающимся необходимо пройти последовательность этапов:
– Знакомство с профессией и профессиональной областью.
– Постановка задачи и подготовительно-обучающий этап.
– Практическое выполнение задания.
– Завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение цифрового

артефакта).
Тема 11. Профориентационное занятие «Россия в деле» (часть 2) (на выбор:
медицина, реабилитация, генетика) (1 час)
1) Для обучающихся, не принимающих участие в проекте «Билет в
будущее», рекомендуется Профориентационное занятие «Россия в деле» (часть 2,
1 час)
Просвещение обучающихся и формирование познавательного интереса к
15

выбору профессий в современной экономике нашей страны. Демонстрация
перечня технологических ниш, в котором российские научно-технические
достижения активно внедряются в технологические отрасли реального сектора
экономики и со временем результат этой работы займет достойное место не
только на российском, но и мировом рынке, формируя устойчивый тренд:
российские технологии – это качество – безопасность – эффективность. В рамках
занятия предложены следующие отрасли и тематики на выбор: медицина,
реабилитация, генетика.
2) Для обучающихся-участников проекта «Билет в будущее» доступна
профориентационная

диагностика № 3 «Мои таланты» (обязательна для

проведения).
Комплексная методика «Мои таланты» определяет профессиональные
интересы и сильные стороны обучающихся с подсвечиванием «зон потенциала»
(талантов), рекомендуемых отраслей и профессий. Методика предусматривает
версии для 6-7, 8-9 классов, в силу особенностей образовательных возможностей
для данной нозологии. Рекомендуем проходить диагностику в сопровождении
учителя, родителя, тьютора для предотвращения случаев, когда у ученика
возникают сложности с платформой, непонимание слов, интерпретации
результатов. Также рекомендуется видео-сопровождение для знакомства с
результатами и рекомендациями для пользователя.
Для обучающихся – участников проекта «Билет в будущее» доступно
дополнительное тестирование по методикам «Мои возможности» и «Мои
способности» (проводится по желанию обучающихся).
Тема 12. Профориентационное занятие «Россия инженерная: узнаю
достижения страны в области инженерного дела» (машиностроение,
транспорт, строительство) (1 час)
Популяризация и просвещение обучающихся на основе знакомства с
достижениями страны в сфере инженерного дела. Знакомство на основе
видеосюжетов и интервью с экспертами и специалистами в области инженерной
16

и

инжиниринговой

деятельности.

Повышение

информированности

о

достижениях и перспективах развития инженерного дела, направленного на
решение важнейших задач развития общества и страны. Информирование о
профессиях и современном рынке труда в области инженерной деятельности и
смежных отраслей.
Тема 13. Профориентационное занятие «Пробую профессию в инженерной
сфере» (моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в
будущее» по профессиям на выбор: инженер-конструктор, электромонтер и
др.) (1 час)
Профессиональная проба как средство актуализации профессионального
самоопределения

обучающихся.

Знакомство

с

ключевыми

отраслевыми

направлениями экономики Российской Федерации и решение онлайн-проб
(моделирующая профессиональная проба) как практико- ориентированных задач
с помощью цифровых интерактивных технологий (приложений-симуляторов на
платформе проекта «Билет в будущее»: https://bvbinfo.ru/). Формирование
представлений о компетенциях и особенностях профессий, необходимых для
осуществления конкретной профессиональной деятельности.
Профессиональная проба по профессии в сфере инженерного дела
(инженерии),

в

рамках

которой

обучающимся

необходимо

пройти

последовательность этапов:
– Знакомство с профессией и профессиональной областью.
– Постановка задачи и подготовительно-обучающий этап.
– Практическое выполнение задания.
– Завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение цифрового

артефакта).
Тема 14. Профориентационное занятие «Государственное управление и
общественная безопасность» (федеральная государственная, военная и
правоохранительная службы, особенности работы и профессии в этих
службах) (1 час)
Обучающиеся

актуализируют

знания

об

основных

функциях

и
17

обязанностях

государства

в

отношении

своих

граждан,

а

также

о

государственных органах, которые ответственны за реализацию этих функций;
обучающиеся

узнают

об

основных

рабочих

задачах

гражданских

государственных служащих в различных органах государственного управления,
узнают о релевантном образовании для управленческих позиций в госструктурах
и особенностях трудоустройства в органы государственного управления;
актуализируют

знания

о

возможностях

и

ограничениях

работы

в

государственных структурах.
Тема 15. Профориентационное занятие «Пробую профессию в сфере
управления и безопасности» (моделирующая онлайн-проба на платформе
проекта «Билет в будущее» по профессиям на выбор: специалист по
кибербезопасности, юрист и др.) (1 час)
Профессиональная проба как средство актуализации профессионального
самоопределения

обучающихся.

Знакомство

с

ключевыми

отраслевыми

направлениями экономики Российской Федерации и решение онлайн-проб
(моделирующая профессиональная проба) как практико- ориентированных задач
с помощью цифровых интерактивных технологий (приложений-симуляторов на
платформе проекта «Билет в будущее»: https://bvbinfo.ru/). Формирование
представлений о компетенциях и особенностях профессий, необходимых для
осуществления конкретной профессиональной деятельности.
Профессиональная
безопасности,

в

проба

рамках

по

которой

профессии

в

сфере

обучающимся

управления

необходимо

и

пройти

последовательность этапов:
– Знакомство с профессией и профессиональной областью.
– Постановка задачи и подготовительно-обучающий этап.
– Практическое выполнение задания.
– Завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение цифрового

артефакта).
Тема 16. Профориентационное занятие-рефлексия «Моё будущее – моя
страна» (1 час)
18

Разбор

и

обсуждение

полученного

опыта

в

рамках

серии

профориентационных занятий. Постановка образовательных и карьерных целей.
Формирование планов образовательных шагов и формулирование карьерной
траектории развития. Развитие проектного мышления, рефлексивного сознания
обучающихся, осмысление значимости собственных усилий для достижения
успеха,

совершенствование

субъектной

позиции,

развитие

социально-

психологических качеств личности.
Тема 17. Профориентационное занятие «Россия плодородная: узнаю о
достижениях агропромышленного комплекса страны» (агропромышленный
комплекс) (1 час)
Популяризация и просвещение обучающихся на основе знакомства с
достижениями страны в сфере агропромышленного комплекса (АПК) и сельского
хозяйства. Знакомство на основе видеосюжетов и интервью с экспертами и
специалистами в области сельского хозяйства и смежных технологий.
Повышение информированности о достижениях и перспективах развития АПК,
направленного на решение важнейших задач развития общества и страны.
Информирование о профессиях и современном рынке труда в области экономики
сельского хозяйства и смежных отраслей.
Тема 18. Профориентационное занятие «Пробую профессию в аграрной
сфере» (моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в
будущее» по профессиям на выбор: агроном, зоотехник и др.) (1 час)
Профессиональная проба как средство актуализации профессионального
самоопределения

обучающихся.

Знакомство

с

ключевыми

отраслевыми

направлениями экономики Российской Федерации и решение онлайн-проб
(моделирующая профессиональная проба) как практико- ориентированных задач
с помощью цифровых интерактивных технологий (приложений-симуляторов на
платформе проекта «Билет в будущее»: https://bvbinfo.ru/). Формирование
представлений о компетенциях и особенностях профессий, необходимых для
осуществления конкретной профессиональной деятельности.
19

Профессиональная проба по профессии в аграрной сфере, в рамках
которой обучающимся необходимо пройти последовательность этапов:
– Знакомство с профессией и профессиональной областью.
– Постановка задачи и подготовительно-обучающий этап.
– Практическое выполнение задания.
– Завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение цифрового

артефакта).
Тема 19. Профориентационное занятие «Россия здоровая: узнаю достижения
страны в области медицины и здравоохранения» (сфера здравоохранения,
фармацевтика и биотехнологии) (1 час)
Популяризация и просвещение обучающихся на основе знакомства с
достижениями страны в сфере медицины и здравоохранения. Знакомство на
основе видеосюжетов и интервью с экспертами и специалистами в области
современной медицины и смежных технологий. Повышение информированности
о достижениях и перспективах развития здравоохранения, направленного на
решение важнейших задач развития общества и страны. Информирование о
профессиях и современном рынке труда в области медицины и смежных
отраслей.
Тема 20. Профориентационное занятие «Пробую профессию в области
медицины» (моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в
будущее» по профессиям на выбор: врач телемедицины, биотехнолог и др.)
(1 час)
Профессиональная проба как средство актуализации профессионального
самоопределения

обучающихся.

Знакомство

с

ключевыми

отраслевыми

направлениями экономики Российской Федерации и решение онлайн-проб
(моделирующая профессиональная проба) как практико- ориентированных задач
с помощью цифровых интерактивных технологий (приложений-симуляторов на
платформе проекта «Билет в будущее»: https://bvbinfo.ru/). Формирование
представлений о компетенциях и особенностях профессий, необходимых для
осуществления конкретной профессиональной деятельности.
20

Профессиональная проба по профессии в сфере медицины, в рамках
которой обучающимся необходимо пройти последовательность этапов:
– Знакомство с профессией и профессиональной областью.
– Постановка задачи и подготовительно-обучающий этап.
– Практическое выполнение задания.
– Завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение цифрового

артефакта).
Тема 21. Профориентационное занятие «Россия добрая: узнаю о профессиях
на

благо

общества»

(сфера

социального

развития,

туризма

и

гостеприимства) (1 час)
Популяризация и просвещение обучающихся на основе знакомства с
достижениями страны в сфере социального развития, туризма и гостеприимства.
Знакомство на основе видеосюжетов и интервью с экспертами и специалистами в
области социально-экономического развития. Повышение информированности о
достижениях и перспективах развития социальной сферы, направленной на
решение важнейших задач развития общества и страны. Информирование о
профессиях и современном рынке труда в области социальной сферы и смежных
отраслей.
Тема 22. Профориентационное занятие «Пробую профессию на благо
общества» (моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в
будущее» по профессиям на выбор: менеджер по туризму, организатор
благотворительных мероприятий и др.) (1 час)
Профессиональная проба как средство актуализации профессионального
самоопределения

обучающихся.

Знакомство

с

ключевыми

отраслевыми

направлениями экономики Российской Федерации и решение онлайн-проб
(моделирующая профессиональная проба) как практико- ориентированных задач
с помощью цифровых интерактивных технологий (приложений-симуляторов на
платформе проекта «Билет в будущее»: https://bvbinfo.ru/). Формирование
представлений о компетенциях и особенностях профессий, необходимых для
21

осуществления конкретной профессиональной деятельности.
Профессиональная проба в социальной сфере, в рамках которой
обучающимся необходимо пройти последовательность этапов:
– Знакомство с профессией и профессиональной областью.
– Постановка задачи и подготовительно-обучающий этап.
– Практическое выполнение задания.
– Завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение цифрового

артефакта).
Тема

23.

Профориентационное

занятие

«Россия

креативная:

узнаю

творческие профессии» (сфера культуры и искусства) (1 час)
Популяризация и просвещение обучающихся на основе знакомства с
достижениями страны в сфере культуры и искусства. Знакомство на основе
видеосюжетов и интервью с экспертами и специалистами в области креативной
экономике

и

достижениях

творческих
и

индустрий.

перспективах

Повышение

развития

информированности

креативного

сектора

о

экономики,

направленных на решение важнейших задач развития общества и страны.
Информирование о творческих профессиях, современном рынке труда в данной
области и смежных отраслей.
Тема

24.

Профориентационное

занятие

«Пробую

творческую

профессию»(моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в
будущее» по профессиям на выбор: дизайнер, продюсер и др.) (1 час)
Профессиональная проба как средство актуализации профессионального
самоопределения

обучающихся.

Знакомство

с

ключевыми

отраслевыми

направлениями экономики Российской
Федерации и решение онлайн-проб (моделирующая профессиональная
проба)

как

практико-

ориентированных

задач

с

помощью

цифровых

интерактивных технологий (приложений-симуляторов на платформе проекта
«Билет в будущее»: https://bvbinfo.ru/).
Профессиональная проба по профессии в сфере творчества, в рамках
22

которой обучающимся необходимо пройти последовательность этапов:
– Знакомство с профессией и профессиональной областью.
– Постановка задачи и подготовительно-обучающий этап.
– Практическое выполнение задания.
– Завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение цифрового

артефакта).
Тема 25. Профориентационное занятие «Один день в профессии» (часть 1)
(учитель, актер, эколог) (1 час)
Формирование познавательного интереса у обучающихся к вопросам
профессионального самоопределения на основе видеосюжетов с известными для
молодежи медийными личностями – популярными блогерами, артистами,
ведущими, которые решили воплотить свои детские мечты. В формате реалитишоу на занятии рассматриваются следующие профессии (на выбор): учитель,
актер, эколог.
Тема 26. Профориентационное занятие «Один день в профессии» (часть 2)
(пожарный, ветеринар, повар) (1 час)
Формирование познавательного интереса у обучающихся к вопросам
профессионального самоопределения на основе видеосюжетов с известными для
молодежи медийными личностями – популярными блогерами, артистами,
ведущими, которые решили воплотить свои детские мечты. В формате реалитишоу на занятии рассматриваются следующие профессии (на выбор): пожарный,
ветеринар, повар.
Тема 27. Профориентационный сериал проекта «Билет в будущее» (часть 1)
(1 час)
Знакомство с профессиями из разных профессиональных отраслей через
интервью с реальными представителями профессий – героями первого
профориентационного сериала для школьников. Формирование познавательного
интереса к вопросам профориентации на основе знакомства с личной историей
труда и успеха героев сериала, мотивация и практическая значимость на основе
23

жизненных историй. Каждая серия знакомит с представителями разных сфер:
медицина, IT, медиа, бизнес, инженерное дело, различные производства, наука и
искусство.
В рамках занятия рекомендовано к просмотру и обсуждению 1-4 серии (на
выбор), посвященные следующим профессиям:
1 серия: начальник конструкторского отдела компании «ОДК-Авиадвигатели»,
владелец семейной фермы «Российские альпаки», шеф-повар ресторана «Peshi».
2 серия: мастер-пожарный специализированной пожарно-спасательной части по
тушению крупных пожаров.
3 серия: инженер-технолог отдела анализа эффективности и сборки автомобилей
компании

«Камаз»,

архитектор

и

руководитель

«Архитектурного

бюро

Маликова», нейробиолог, начальник лаборатории нейронаук Курчатовского
комплекса

НБИКС-природоподобных

технологий

(НИЦ

«Курчатовский

институт»).
4

серия:

мастер

руководитель

участка

компании

Курчатовского

«ОДК-Авиадвигатели»,

комплекса

скульптор,

синхротронно-нейтринных

исследований (НИЦ «Курчатовский институт»).
Тема 28. Профориентационный сериал проекта «Билет в будущее» (часть 2)
(1 час)
Знакомство с профессиями из разных профессиональных отраслей через
интервью с реальными представителями профессий – героями первого
профориентационного сериала для школьников. Каждая серия знакомит
обучающихся с личной историей труда и успеха, мотивирует и несет в себе
практическую значимость. Каждая серия знакомит с представителями разных
сфер: медицина, IT, медиа, бизнес, инженерное дело, различные производства,
наука и искусство.
В рамках занятия рекомендовано к просмотру и обсуждению 5-8 серии (на
выбор), посвященные следующим профессиям:
5 серия: сварщик, методист в Музее оптики, врач ЛФК и спортивной медицины,
реабилитолог.
24

6

серия:

врач-педиатр

Псковской

областной

инфекционной

больницы,

основательница концепт-стора «Палаты», основатель дома-музея «Этнодом».
7 серия: сыровар на семейном предприятии, оператор ЧПУ в компании «Лобаев
Армс», учитель физики, замдиректора школы «Экотех +».
8 серия: краевед, технолог, начальник бюро окончательной сборки изделий
машиностроительного

завода

«Тонар»,

травматолог-ортопед,

клинический

ординатор.
Тема 29. Профориентационное занятие «Пробую профессию в инженерной
сфере» (моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в
будущее») (1 час)
Темы 29-33 – серия профориентационных занятий в формате марафона по
профессиональным

пробам:

решение

онлайн-проб

(моделирующая

профессиональная проба) как практико-ориентированных задач с помощью
цифровых интерактивных технологий (приложений-симуляторов на платформе
проекта «Билет в будущее» https://bvbinfo.ru/).
Профессиональная проба по профессии в сфере инженерного дела
(инженерии),
в
рамках
которой
обучающимся необходимо
пройти
последовательность этапов:
– Знакомство с профессией и профессиональной областью.
– Постановка задачи и подготовительно-обучающий этап.
– Практическое выполнение задания.
– Завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение цифрового

артефакта).
Тема 30. Профориентационное занятие «Пробую профессию в цифровой
сфере» (моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в
будущее») (1 час)
Погружение

обучающихся

в

практико-ориентированную

среду

и

знакомство с решением профессиональных задач специалистов из различных
профессиональных сред. Профессиональная проба по профессии в цифровой
сфере, в рамках которой обучающимся необходимо пройти последовательность
25

этапов:
– Знакомство с профессией и профессиональной областью.
– Постановка задачи и подготовительно-обучающий этап.
– Практическое выполнение задания.
– Завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение цифрового

артефакта).
Тема 31. Профориентационное занятие «Пробую профессию в сфере
промышленности» (моделирующая онлайн-проба на платформе проекта
«Билет в будущее») (1 час)
Профессиональная проба как средство актуализации профессионального
самоопределения

обучающихся.

Знакомство

с

ключевыми

отраслевыми

направлениями экономики Российской Федерации и решение онлайн-проб
(моделирующая профессиональная проба) как практико- ориентированных задач
с помощью цифровых интерактивных технологий (приложений-симуляторов на
платформе проекта «Билет в будущее»: https://bvbinfo.ru/). Формирование
представлений о компетенциях и особенностях профессий, необходимых для
осуществления конкретной профессиональной деятельности.
Профессиональная проба по профессии в сфере промышленности, в рамках
которой обучающимся необходимо пройти последовательность этапов:
– Знакомство с профессией и профессиональной областью.
– Постановка задачи и подготовительно-обучающий этап.
– Практическое выполнение задания.
– Завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение цифрового

артефакта).
Тема 32. Профориентационное занятие «Пробую профессию в сфере
медицины» (моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в
будущее») (1 час)
Погружение

обучающихся

в

практико-ориентированную

среду

и

знакомство с решением профессиональных задач специалистов из различных
профессиональных сред. Профессиональная проба по профессии в сфере
медицины,

в

рамках

которой

обучающимся

необходимо

пройти
26

последовательность этапов:
– Знакомство с профессией и профессиональной областью.
– Постановка задачи и подготовительно-обучающий этап.
– Практическое выполнение задания.
– Завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение цифрового

артефакта).
Тема 33. Профориентационное занятие «Пробую профессию в креативной
сфере» (моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в
будущее») (1 час)
Погружение

обучающихся

в

практико-ориентированную

среду

и

знакомство с решением профессиональных задач специалистов из различных
профессиональных сред. Профессиональная проба по профессии в креативной
сфере, в рамках которой обучающимся необходимо пройти последовательность
этапов:
– Знакомство с профессией и профессиональной областью.
– Постановка задачи и подготовительно-обучающий этап.
– Практическое выполнение задания.
– Завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение цифрового

артефакта).
Тема 34. Профориентационное занятие «Моё будущее – Моя страна» (1 час)
Подведение итогов занятий по профориентации с учетом приобретенного
опыта по профессиональным средам, знакомству с рынком труда и отраслями
экономики, профессиями и требованиями к ним. Развитие у обучающихся
личностного смысла в приобретении познавательного опыта и интереса к
профессиональной деятельности. Формирование представления о собственных
интересах и возможностях, образа «Я» в будущем. Построение дальнейших
шагов в области профессионального самоопределения.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

27

№
п/п

Тема

Колич Формы проведения
часов занятий

1.

Вводный урок «Моя Россия –
мои горизонты»

1

2.

«Открой своё будущее»

1

3.

Профориентационная
диагностика
1) №1«Мой профиль» (для
учащихся, не принимающих
участие в проекте)
2) № 1 «Мои профсреды» (для
учащихся, принимающих
участие в проекте)

1

Просмотр
видеороликов,
дискуссии,
обсуждения, игры и
практические
задания на занятие.
Каждому
компоненту
посвящен отдельный
блок занятия, в
рамках которого
обучающиеся
дискутируют,
смотрят
видеоролики,
Выполняют
практические
задания.
1) Профориентацио
нная диагностика
«Мой про-филь».
Профориентационна
я диагностика
проводится на
персональном
компьютере
(телефоне) с
устойчивым
доступом в
Интернет.
2) Методика «Мои
профсреды».
Диагностика
осуществляется в
онлайн-формате
(доступна в личном
кабинете
обучающегося –
участника проекта),
предоставляется
возможность
проведения как в

ЦОР

Конструк
тор
будущего
(bvbkb.ru)
Конструк
тор
будущего
(bvbkb.ru)

Конструк
тор
будущего
(bvbkb.ru)

28

образовательной
организации, так и
в домашних
условиях.

4. «Система образования России».

1

5. «Пробую профессию в сфере
науки и образования»

1

6. 1) «Россия в деле»
2) «Мои ориентиры»

1

Просмотр
видеоролика о
значении
образования для
профессионального
будущего человека.
Парная и групповая
работа по
выстраиванию
последовательности
уровней общего
образования.
Участие в игре о
возможностях,
которые дает
дополнительное
образование
школьникам.
Просмотр
тематических
видеороликов,
интерактивное
взаимодействие,
дискуссии,
обсуждение.
Просмотр
видеосюжетов,
обсуждение в
формате дискуссий.
Онлайн диагностика.

Конструк
тор
будущего
(bvbkb.ru)

Конструк
тор
будущего
(bvbkb.ru)

Конструк
тор
будущего
(bvbkb.ru)

29

«Россия промышленная»

1

8. «Пробую профессию в сфере
промышленности»

1

9. «Россия цифровая: узнаю
достижения страны в области
цифровых технологий»

1

10. «Пробую профессию в области
цифровых технологий»

1

11. 1) «Россия в деле»
2) Профориент. диагност №3
«Мои таланты»

1

7.

12. «Россия инженерная: узнаю
достижения страны в области
инженерного дела»

1

Просмотр и
обсуждение видеоинтервью с
экспертами в сфере
промышленности с
Использованием
элементов форсайтсессии.
Просмотр
тематических
видеороликов,
интерактивное
взаимодействие игры, дискуссии,
обсуждение.
Просмотр и
обсуждение видео интервью с
экспертами в
области экономики
и
предпринимательств
а с использованием
элементов форсайтсессии.
Просмотр
тематических
видеороликов,
интерактивное
взаимодействие игры, дискуссии,
обсуждение.
Просмотр
видеосюжетов,
обсуждение в
формате
дискуссий.
Онлайн диагностика.
Просмотр и
обсуждение
видеоинтервью с
экспертами в
сфере

Конструк
тор
будущего
(bvbkb.ru)

Конструк
тор
будущего
(bvbkb.ru)
Конструк
тор
будущего
(bvbkb.ru)

Конструк
тор
будущего
(bvbkb.ru)
Конструк
тор
будущего
(bvbkb.ru)

Конструк
тор
будущего
(bvbkb.ru)
30

13. «Пробую профессию в
инженерной сфере»

1

14. «Государственное управление и
общественная безопасность»

1

15. «Пробую профессию в сфере
управления и безопасности»

1

16. «Моё будущее – моя страна»

1

инженерного
дела с
Использованием
элементов форсайтсессии.
Просмотр
тематических
видеороликов,
интерактивное
взаимодействие игры, дискуссии,
обсуждение.
Просмотр
видеоролика о
функциях
государства с
последующим
обсуждением.
Работа в парах:
выполнение
упражнения на
соотнесение
профессий и видов
войск. Работа в
командах: участие в
игре, направленной
на распознавание
профессий по их
описанию.
Просмотр
тематических
видеороликов,
интерактивное
взаимодействие игры, дискуссии,
обсуждение.
Групповое
обсуждение,
рефлексия, разбор
полученного опыта
за первое полугодие
по результатам
участия в
профориентационны
х занятиях,

Конструк
тор
будущего
(bvbkb.ru)
Конструк
тор
будущего
(bvbkb.ru)

Конструк
тор
будущего
(bvbkb.ru)
Конструк
тор
будущего
(bvbkb.ru)

31

17.

«Россия плодородная: о
достижениях
агропромышленного комплекса
страны».

1

практические
задания и
упражнения,
просмотр
видеороликов.
Просмотр и
обсуждение видео –
интервью с
экспертами в сфере
агропромышленного
комплекса и
сельского хозяйства
с использованием
элементов форсайт сессии.

18. «Пробую профессию в
аграрной сфере»

1

Просмотр
тематических
видеороликов,
интерактивное
взаимодействие игры, дискуссии,
обсуждение.

19. «Россия здоровая: узнаю
достижения страны в области
медицины и здравоохранения»

1

20. «Пробую профессию в области
медицины»

1

21. «Россия добрая: узнаю о
профессиях на благо общества»

1

Просмотр и
обсуждение видео –
интервью с
экспертами в сфере
медицины и
здравоохранения с
использованием
элементов форсайтсессии
Просмотр
тематических
видеороликов,
интерактивное
взаимодействие игры, дискуссии,
обсуждение.
Просмотр и
обсуждение видео –
интервью с
Экспертами в сфере
социального
развития, туризма и
гостеприимства с
использованием
элементов форсайт -

Конструк
тор
будущего
(bvbkb.ru)

Конструк
тор
будущего
(bvbkb.ru)

Конструк
тор
будущего
(bvbkb.ru)

Конструк
тор
будущего
(bvbkb.ru)
Конструк
тор
будущего
(bvbkb.ru)

32

сессии.

22. «Пробую профессию на благо
общества»

1

23. «Россия креативная:
узнаю творческие профессии»

1

24.

«Пробую творческую
профессию»

1

25. «Один день в профессии» (часть
1) (учитель, актер, эколог) (1 час)

1

26. «Один день в профессии» (часть
2)

1

27. Тема 27.
Профориентационный сериал
проекта «Билет в будущее» (часть
1)

1

Просмотр
тематических
видеороликов,
интерактивное
взаимодействие игры, дискуссии,
обсуждение.
Просмотр и
обсуждение видео –
интервью с
экспертами в области
творческой индустрии
с использованием
элементов форсайтсессии.
Просмотр
тематических
видеороликов,
интерактивное
взаимодействие игры, дискуссии,
обсуждение.
Погружение в
профориентационн
ую тематику на
основе просмотра и
обсуждения видео
сюжетов в формате
реалити-шоу.
Погружение в
профориентационну
ю тематику на
основе просмотра и
обсуждения видео
сюжетов в формате
реалити-шоу.
Просмотр
профориентационног
о сериала,
обсуждение историй
героев, обмен
мнением, марафон

Конструк
тор
будущего
(bvbkb.ru)
Конструк
тор
будущего
(bvbkb.ru)

Конструк
тор
будущего
(bvbkb.ru)
Конструк
тор
будущего
(bvbkb.ru)

Конструк
тор
будущего
(bvbkb.ru)

Конструк
тор
будущего
(bvbkb.ru)
33

профориентационны
х вопросов.
28. «Билет в будущее» (часть 2)

1

Просмотр
профориентационн
ого сериала,
обсуждение
историй героев,
обмен мнением,
марафон
профориентационн
ых вопросов.

29. «Пробую профессию в
инженерной сфере»

1

30. «Пробую профессию в
цифровой сфере»

1

Просмотр
тематических
видеороликов,
интерактивное
взаимодействие игры, дискуссии,
обсуждение.
Просмотр
тематических
видеороликов,
интерактивное
взаимодействие игры, дискуссии,
обсуждение.

31. «Пробую профессию в сфере
промышленности»

1

Просмотр
тематических
видеороликов,
интерактивное
взаимодействие игры, дискуссии,
обсуждение.

32. «Пробую профессию в сфере
медицины»

1

Просмотр
тематических
видеороликов,
интерактивное
взаимодействие игры, дискуссии,
обсуждение.

Конструк
тор
будущего
(bvbkb.ru)

Конструк
тор
будущего
(bvbkb.ru)

Конструк
тор
будущего
(bvbkb.ru)

Конструк
тор
будущего
(bvbkb.ru)

Конструк
тор
будущего
(bvbkb.ru)

34

33. «Пробую профессию в
креативной сфере»

1

Просмотр
тематических
видеороликов,
интерактивное
взаимодействие игры, дискуссии,
обсуждение.

34. «Моё будущее – Моя страна»

1

Занятие
завершающего цикла
по
профориентационно
й деятельности.
Анализ и осознание
полученного опыта,
обсуждение
ключевых форматов
работы (просмотр
видеосюжетов, игры,
задания, онлайн пробы, диагностика
и др.).

Конструк
тор
будущего
(bvbkb.ru)

Конструк
тор
будущего
(bvbkb.ru)

35


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».