РП 1 кл Орлята России

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«КАМЕНОЛОМНЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»
САКСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
РАССМОТРЕНО
на заседании методического
объединения
классных
руководителей
Протокол № 04
от «30» августа 2023 г.

СОГЛАСОВАНО
заместителем
директора
МБОУ «Каменоломненская
средняя школа»
Протокол №14
от «30» августа 2023 г

УТВЕРЖДЕНО
приказом
МБОУ«Каменоломненская
средняя школа» №213
от «31» августа 2023 г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности
«Орлята России»
1 класс

Составитель: Литвиненко А.Н.,
классный руководитель

2023 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу «Орлята России» разработана в
соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов
начального общего образования, на основе Программы развития социальной активности
обучающихся начальных классов «Орлята России», разработанной ФГБОУ Всероссийским
детским центром «Орлёнок». Это позволяет обеспечить единство обязательных требований
ФГОС во всем пространстве школьного образования в урочной и внеурочной деятельности.
Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу «Орлята России» для 1 классов
составлена на основе Примерной рабочей программы учебного курса «Орлята России» / авторысоставители Волкова Н.А., Китаева А.Ю., Сокольских А.А., Телешева О.Ю., Тимофеева И.П.,
Шатунова Т.И., Шевердина О.В., под общей редакцией Джеуса А.В., Сайфутдиновой Л.Р.,
Спириной Л.В. – Краснодар: Изд-во Новация, 2022г/ и учебно-методического комплекса
Программы развития социальной активности обучающихся начальных классов «Орлята
России», разработанного ФГБОУ Всероссийским детским центром «Орленок», на основании
федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, с
учетом программы воспитания и основываетсяна российских базовых национальных ценностях
Задачи курса:
Воспитывать любовь и уважение к своей семье, своему народу, малой Родине,общности
граждан нашей страны, России.
Воспитывать уважение к духовно-нравственной культуре своей семьи, своего народа,
семейным ценности с учётом национальной, религиозной принадлежности.
Формировать лидерские качества и умение работать в команде. Развивать
творческие способности и эстетический вкус.
Воспитывать ценностное отношение к здоровому образу жизни, прививать интерес к
физической культуре.
Воспитывать уважение к труду, людям труда. Формировать значимость и потребность в
безвозмездной деятельности ради других людей.
Содействовать воспитанию экологической культуры и ответственного отношения к
окружающему миру.
Формировать ценностное отношение к знаниям через интеллектуальную, поисковую и
исследовательскую деятельность.
Общая цель курса: формирование у ребенка младшего школьного возраста
социальноценностных знаний, отношений и опыта позитивного преобразования социального
мира на основе российских базовых национальных ценностей, накопленных предыдущими
поколениями, воспитание культуры общения, воспитание любви к своему Отечеству, его истории,
культуре, природе, развитие самостоятельности и ответственности.

Планируемые результаты освоения курса
1 класс
Личностные результаты:
осознавать себя как часть коллектива, формировать культуру общения в классе
способствовать формированию навыков взаимодействия в группе сверстников, способствовать
дружескому отношению к одноклассникам; формирование положительной мотивации по
отношению к учебнопознавательной деятельности и процессу интеллектуального напряжения;
- формировать положительную мотивацию к интеллектуальной деятельности; способствовать
развитию внимания, памяти, логического мышления в соответствии с возрастом и интересами
обучающихся осознавать ценность умственного труда в жизни человека; осознавать ценность
книги – как источника знаний; формировать нравственно-этические нормы поведения, которые
строятся на проявлении сопереживания, уважения и доброжелательности способствовать
становлению ценностного отношения к укреплению здоровья с помощью зарядки; формировать
интерес к изучению истории своей страны формирование основ экологической культуры,
принятие ценности природного мира.
Метапредметные результаты:
- познавательные: формировать способность к демонстрации своих знаний и умений из личного
жизненного опыта; развивать способность к применению своих знаний и умений, способность
выражать свои мысли; формировать умение составлять совместно с учителем общие правила
поведения; формировать умения выделять главное и значимое в полученной информации;
формировать умение обобщать и систематизировать, осуществлять сравнение, сопоставление,
классификацию изученных фактов (под руководством педагога); формировать умение
обобщать и систематизировать, осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию
изученных фактов (под руководством педагога); формировать умение обобщать и
систематизировать, осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов
(под руководством педагога); учиться ориентироваться в мире книг и искать необходимую
информацию (под руководством педагога); учиться понимать нравственные ценности
общества: добро, человеколюбие, благотворительность (под руководством педагога);
приобретать опыт составления комплекса упражнений для зарядки; познавательные: понимать,
что информация может быть представлена в разной форме – книга, фото, видео;
- коммуникативные: формировать представления о смысле и значимости дружбы, межличностные
связи в коллективе; формировать представления о способах выражения дружеского отношения
к одноклассникам; формировать культуру общения в классе и умение подчиняться общим
правилам общения; формировать дружеское взаимодействие в детском коллективе, умение
ставить общую цель и пути её достижения; формулировать суждения,
слушать собеседника и понимать высказывания других обучающихся; учиться проявлять уважительное
отношение к собеседнику в совместной работе; формировать положительную мотивацию к чтению книг
и обмену информацией, знаниями со сверстниками; строить аргументированные высказывания в
процессе общения со сверстниками и взрослыми; учиться рассказывать сверстникам и взрослым о пользе
зарядки; учиться слушать говорящего, взаимодействуя в малой группе сверстников без руководства
педагога;

- регулятивные: учиться ставить цели и планировать личную деятельность; учиться открыто
демонстрировать свои творческие способности; учиться называть одноклассников по имени,
демонстрировать доброжелательное отношение к сверстникам и учиться общаться согласно

нормам этики формировать умения эмоционального конструктивного общения во внеурочной

деятельности; понимать и действовать согласно выделенным ориентирам действий при работе с
интеллектуальными заданиями; понимать и действовать согласно выделенным ориентирам при
работе с интеллектуальными заданиями, учиться работать в паре при решении
интеллектуальных задач; содействовать самореализации каждого обучающегося в процессе
выполнения интеллектуальных заданий; содействовать поиску самостоятельной траектории
чтения; понимать и одобрять нравственные нормы поведения: действовать согласно
рационального использования времени и ресурсов, выполнять правила безопасного труда при
выполнении работы; учиться контролировать свои действия при выполнении зарядки;
планировать совместно с педагогом действия для достижения поставленной цели.
Предметные результаты:
раскрывать своими словами первоначальные представления об основных нормах поведения в
классе, школе, выражать своими словами понимание значимости дружбы в классе, формирование
коллективных правил коллектива и желание им следовать, владеть правилами поведения в классе,
школе; формировать умение применять полученные знания из различных областей в совместной
коллективной деятельности; формировать представления о некоторых понятиях и правилах
решения логических задач; формировать представления о некоторых понятиях и правилах
решения логических задач; формировать представления о некоторых понятиях и правилах
решения логических задач; узнавать главные качества эрудита: смекалка, ум, знание,
любознательность, внимательность, увлеченность, изобретательность; узнавать главные
источники знаний эрудита: книга, журналы, газеты; выполнять несложные коллективные работы
проектного характера совместно со взрослыми; приобретать опыт художественно-эстетического
наполнения предметной среды человека; формировать умение
выполнять в определенной последовательности комплекс утренней зарядки; расширять
словарный запас новыми словами и терминами.
В преподавании курса «Орлята России» используются разнообразные методы и формы
обучения. Формами организации занятий могут быть занятие-игра, беседа, конкурс, квест,
пешеходная прогулка, экскурсия. Обучающиеся выполняют различные творческие задания и
задания исследовательского характера. Проводятся дидактические, развивающие и ролевые игры,
учебные диалоги. Занятия могут проводиться не только в классе, но и на улице, в парке, в музее.
Большое значение для достижения планируемых результатов имеет организация проектной
деятельности учащихся, которая предусмотрена в разделах программы. Реализация программы
«Орлята России» начинается с первой четверти учебного года.
На изучение учебного курса «Орлята России» в 1классе отводится по 1 часу в неделю.

Содержание учебного курса
Курс внеурочной деятельности «Орлята России» представляет собой комплекс из 7
треков:
Трек «Орлёнок – Эрудит».
Ценности, значимые качества трека: познание. Символ трека – конверткопилка. Данный трек позволит, с одной стороны, поддержать интерес к процессу
получения новых знаний, с другой стороны, познакомить обучающихся с разными
способами получения информации.
Трек «Орлёнок – Доброволец»
Ценности, значимые качества трека: милосердие, доброта, забота. Символ трека –
Круг Добра. Реализация трека проходит для ребят 1-х классов осенью, но его тематика
актуальна круглый год. Важно, как можно раньше познакомить обучающихся с
понятиями «доброволец», «волонтёр», «волонтёрское движение». Рассказывая о
тимуровском движении, в котором участвовали их бабушки и дедушки, показать
преемственность традиций помощи и участия. В решении данных задач учителю
поможет празднование в России 5 декабря Дня волонтёра.
Трек «Орлёнок – Мастер»
Ценности, значимые качества трека: познание. Символ трека – Шкатулка мастера. В
рамках данного трека дети знакомятся с тезисом, что можно быть мастерами в разных
сферах деятельности, в разных профессиях. Сроки реализации трека «Орлёнок –
Мастер» поделены на два временных промежутка: во время первой части трека дети –
активные участники Мастерской Деда Мороза: готовят класс и классную ёлку к
новогоднему празднику / участвуют в новогоднем классном и школьном празднике.
Вторая часть трека определена для знакомства с лучшими мастерами своего дела и
различных профессий (на уровне региона или страны); посещений мест работы
родителей-мастеров своего дела, краеведческих музеев и пр.
Трек «Орлёнок – Спортсмен»
Ценности, значимые качества трека: здоровый образ жизни. Символ трека –
ЗОЖик (персонаж, ведущий здоровый образ жизни) Время для реализации этого трека
обусловлено необходимостью усилить двигательную активность детей, так как к
середине учебного года накапливается определённая физическая и эмоциональная
усталость от учебной нагрузки. Надеемся, что дополнительные физкультурнооздоровительные мероприятия, в том числе, позволят снизить заболеваемость детей, что
актуально в зимний период.
Трек «Орлёнок – Хранитель исторической памяти»
Ценности, значимые качества трека: семья, Родина. Символ трека – альбом «Мы хранители». В рамках трека происходит ценностно-ориентированная деятельность по
осмыслению личностного отношения к семье, Родине, к своему окружению и к себе лично.
Ребёнок должен открыть для себя значимость сохранения традиций, истории и культуры
своего родного края через понимание фразы «Я и моё дело важны для Родины». Основная
смысловая нагрузка трека: Я – хранитель традиций своей семьи, Мы (класс) – хранители
своих достижений, Я/Мы – хранители исторической памяти своей страны. Решению задач
трека способствует празднование Дня защитника Отечества, Международного женского дня

и других праздников.
Трек «Орлёнок – Эколог»
Ценности, значимые качества трека: природа, Родина. Символ трека – Рюкзачок
эколога .Погодные условия в момент реализации трека «Орлёнок – Эколог» позволяют
проводить мероприятия за пределами здания школы с выходом на природу. Есть
возможность использования природных материалов при изготовлении поделок,
проведения акций с посадками деревьев, уборке мусора в рамках экологического
субботника и пр.
Трек «Орлёнок – Лидер»
Ценности, значимые качества трека: дружба, команда. Символ трека – конструктор
«Лидер». Трек является завершающим в учебном году, подводящим итоги участия
первоклассников в Программе. Основными задачами являются оценка уровня
сплочённости класса, приобретённых ребёнком знаний и опыта совместной
деятельности в классе как коллективе.
Каждый трек имеет своей целью вовлечение детей в коллективную развивающую
социально значимую деятельность для развития у обучающихся соответствующих
духовно-нравственных ценностей, гражданственности и метапредметных компетенций.

Тематическое планирование курса внеурочной деятельности «Орлята России»
№
п/п

Темы
Игровая программа «Играй,
узнавай,
найди друзей в классе»

Колво
часов
1

«Мы будем друзьями в классе».
«Волшебные слова дружбы»
«Правила настоящих друзей»

1

1

Вводный
«Орлятский урок»

1

2

Орлёнок – Эрудит
«Кто такойэрудит?» «
эрудит-это...»

4
1

«Всезнайка»

1

«Встреча с интересным
эрудитом – книгой»

1

«Подведём итоги»
Орленок- доброволец

1

«От слова к делу» «Спешить
напомощь безвозмездно! »

1

3

4

Воспитательныйпотенциал
Развитие социально- значимых
отношений школьников:
- соблюдать на
занятии общепринятые нормы
поведения, правила
общениясо
старшими (педагогическими
работниками)
исверстниками
(обучающимися), принципы учебной
дисциплины
исамоорганизации;
- проявлять миролюбие,
незатевать конфликтов
истремиться решатьспорные
вопросы,не прибегая к силе;стремиться
узнавать
что-то новое,
проявлять любознательность,
ценить знания;
- быть трудолюбивым, доводить
начатоедело до конца;
- знать
илюбить свою
Родину,
свой родной дом, двор,
улицу,
- город, село, свою страну.
Реализация воспитательного потенциала
урокапредполагает:

Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы
https://disk.yandex.ru/i/v3sGr4Q2-INR7A
https://disk.yandex.ru/i/TwEDL8QqpIkLHw
https://disk.yandex.ru/i/3tqEp3ZGYR7-ug
https://disk.yandex.ru/i/_meoL8kHAdUDYA
https://disk.yandex.ru/i/HQghg12WMehcrg
https://disk.yandex.ru/i/8khbkWjO4b3cKA
https://disk.yandex.ru/i/6vKmOEimHyMqpg
https://disk.yandex.ru/i/HQghg12WMehcrg
https://disk.yandex.ru/i/8khbkWjO4b3cKA
https://disk.yandex.ru/i/6vKmOEimHyMqpg

https://disk.yandex.ru/i/3AQfwsCJmfdbog
https://disk.yandex.ru/i/wNgVlMGD-qlCVw
https://disk.yandex.ru/d/jp77h4cAUA5hSQ
https://disk.yandex.ru/i/h- IMgWFpajWOzg
https://disk.yandex.ru/i/RLXwKfaUfs8CrQ
Танцевальный флешмобом «Чтотакое
доброта»
https://disk.yandex.ru/i/qz15j9o6zFlPIQ
Танцевальный флешмобом «Чтотакое
доброта»
https://disk.yandex.ru/i/qz15j9o6zFlPIQ

4

5

6

«Совместное родительское
собрание
«Нашазабота!»

1

«Доброволец -этодоброе
сердце»
«Подведём итоги»

1

«Орлёнок

4

–Мастер»

«Мастер – это …»

1

«Мастерская

ДедаМороза…»

1

Стихотворение С. Маршака «Мастерломастер» или просмотр мультфильма по
стихотворению.
https://disk.yandex.ru/i/5sdDV6FR4xmeiA
https://disk.yandex.ru/d/I5K8yU8mw0zZvA

«Класс мастеров»
«Классная елка!» «Новогоднее
настроение»
Орлёнок
–спортсмен

1
1

https://disk.yandex.ru/d/I5K8yU8mw0zZvA
https://disk.yandex.ru/i/plkvKvhTOXQi3Q

«Утро

1

начнем

сзарядки!»

4

«Сто затей для всехдрузей»

1

«Весёлые старты»
«Самые спортивные ребятамоей
школы»
«Азбука здоровья»

1

Орлёнок – Хранитель
исторической
памяти

4

1

применениена
занятии групповой работы или
работы
в парах,
которые учат
обучающихся командной работе и
https://disk.yandex.ru/i/Hji8c1aTP2fpnQ
взаимодействию с другими
обучающимися;
https://disk.yandex.ru/i/Hji8c1aTP2fpnQ
- включение в урок
игровыхпроцедур, которые
помогают поддержать мотивацию
https://disk.yandex.ru/i/Hji8c1aTP2fpnQ
обучающихся
кполучению знаний,
налаживанию позитивных
межличностных отношений
в
-

7

8

«Орлёнок
–Хранитель
исторической памяти»

1

http://www.multirussia.ru/index.php?id=34

«История школы –мояистория»

1

http://www.multirussia.ru/index.php?id=34

«Поход в музей»
«Историческоечаепитие»

1
1

- классе,
помогают
установлению доброжелательной
атмосферы
вовремя урока.

5
Орлёнок – Эколог
1
«ЭКОЛОГиЯ »
«Каким должен быть настоящий 1
эколог?»

«В гости к природе»
«Мы
друзьяприроде»

1
1

«Орлята – экологи»
Орленок-лидер
«Лидер – это …»

1
5
1

«Я

1

«С

могу

бытьлидером!»

командойдействую!»

https://disk.yandex.ru/i/GqTAyxtklagPNQ
Мультфильм «Смешарики» по теме
экологии
https://disk.yandex.ru/i/4eXrBQbjSxzKLQ
https://disk.yandex.ru/i/L3fQL4ZBJtcQIw
https://disk.yandex.ru/client/disk

фрагмент мультфильма о важности
взаимопомощи
https://disk.yandex.ru/i/hu1cqrRIiLCBYQ
https://disk.yandex.ru/i/oBiFjtTTrDn83g

1
-

«Как
«Мы
Итого

становятсялидерами?»
дружныйкласс»

https://disk.yandex.ru/i/SPavXsOI-beiWg

1

1

33


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».