ВД Занимательный английский 2 класс РП (1)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности «Занимательный английский»
для 2 класса

2023 г.
1

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
Данная рабочая программа внеурочной деятельности «Занимательный английский» для 2 классов разработана в соответствии с:
1. Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования / приказ Министерства просвещения Российской
Федерации от 31 мая 2021 года № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования»;
2. Федеральной рабочей программой начального общего образования. Иностранный (английский) язык (для 2-4 классов образовательных
организаций) – Москва, 2023;
3. Английский язык. 2 класс: учебник: в 2-х частях / Н.И. Быкова, Д. Дули, М.Д. Поспелова, В. Эванс – 15-е изд. перер. – М.: Express Publishing:
Просвещение, 2023. – Ч. 1 – 72 с.; Ч. 2 – 76 с.
4. Основной образовательной программой начального общего образования МБОУ «Каменоломненская средняя школа»;
5. Положением о рабочей программе (ФГОС-2021).
На уровне начального общего образования закладывается база для всего последующего иноязычного образования учащихся, формируются
основы функциональной грамотности, что придаёт особую ответственность данному этапу общего образования. Изучение иностранного языка в
общеобразовательных организациях начинается со 2
класса. Учащиеся данного возраста характеризуются большой восприимчивостью к
овладению языками, что позволяет им овладевать основами общения на новом для них языке с меньшими затратами времени и усилий по сравнению
с обучающимися других возрастных групп.
Построение программы по иностранному языку (английскому) имеет нелинейный характер и основано на концентрическом принципе. В
каждом классе даются новые элементы содержания и новые требования. В процессе обучения освоенные на определённом этапе грамматические
формы и конструкции повторяются и закрепляются на новом лексическом материале и расширяющемся тематическом содержании речи.
Цели обучения иностранному языку (английскому) на уровне начального общего образования можно условно разделить на образовательные,
развивающие, воспитывающие.
Образовательные цели программы по иностранному (английскому) языку на уровне начального общего образования включают:
- формирование элементарной иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и готовности общаться с носителями изучаемого
иностранного языка в устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо) форме с учётом возрастных возможностей и потребностей
учащегося;
- расширение лингвистического кругозора учащихся за счёт овладения новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими,
лексическими, грамматическими) в соответствии c отобранными темами общения; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого иностранного
языка, о разных способах выражения мысли на родном и иностранном языках; использование для решения учебных задач интеллектуальных
операций (сравнение, анализ, обобщение);
- формирование умений работать с информацией, представленной в текстах разного типа
(описание, повествование, рассуждение), пользоваться
при необходимости словарями по иностранному языку.
Развивающие цели программы по иностранному языку (английскому) на уровне начального общего образования включают:
- осознание учащимися роли языков как средства межличностного и межкультурного взаимодействия в условиях поликультурного, многоязычного
мира и инструмента познания мира и культуры других народов;
2

- становление коммуникативной культуры учащихся и их общего речевого развития;
- развитие компенсаторной способности адаптироваться к ситуациям общения при получении и передаче информации в условиях дефицита
языковых средств;
- формирование регулятивных действий: планирование последовательных шагов для решения учебной задачи; контроль процесса и результата своей
деятельности; установление причины возникшей трудности и (или) ошибки, корректировка деятельности;
- становление способности к оценке своих достижений в изучении иностранного языка, мотивация совершенствовать свои коммуникативные умения
на иностранном языке.
Влияние параллельного изучения родного языка и языка других стран и народов позволяет заложить основу для формирования гражданской
идентичности, чувства патриотизма и гордости за свой народ, свой край, свою страну, помочь лучше осознать свою этническую и национальную
принадлежность и проявлять интерес к языкам и культурам других народов, осознать наличие и значение общечеловеческих и базовых
национальных ценностей. Изучение иностранного языка (английского) обеспечивает:
- понимание необходимости овладения иностранным языком как средством общения в условиях взаимодействия разных стран и народов;
- формирование предпосылок социокультурной/межкультурной компетенции, позволяющей приобщаться к культуре, традициям, реалиям
стран/страны изучаемого языка, готовности представлять свою страну, её культуру в условиях межкультурного общения, соблюдая речевой этикет и
адекватно используя имеющиеся речевые и неречевые средства общения;
- воспитание уважительного отношения к иной культуре посредством знакомств с культурой стран изучаемого языка и более глубокого осознания
особенностей культуры своего народа;
- воспитание эмоционального и познавательного интереса к художественной культуре других народов;
- формирование положительной мотивации и устойчивого учебно-познавательного интереса к предмету «Иностранный язык».
Планируемые результаты
Личностными результатами изучения иностранного языка в 1-ом классе начальной школы являются:
 общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;
 осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;
 знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые
образцы детской художественной литературы, традиции).
Метапредметные результаты
Метапредметными результатами изучения иностранного языка в 1-ом классе начальной школы являются:
 развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего
школьника;
 развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения
элементарной коммуникативной задачи;
 расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;
 развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;
 овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском, рабочей
тетрадью, справочными материалами и т. д.
В результате изучения английского языка ученик должен
3

знать/понимать

алфавит, буквы, звуки изучаемого языка;

особенности интонации основных типов предложений;

название страны/стран изучаемого языка, их столиц;

имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений страны/стран изучаемого языка;
уметь
аудирование:

понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных текстов с опорой на зрительную наглядность;
говорение:

участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);

расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто? что? где? когда?) и отвечать на вопросы собеседника;

кратко рассказывать о себе, своей семье, друге.
использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

устного общения с носителями английского языка в доступных младшим школьникам пределах; развития дружелюбного отношения к
представителям других стран;

преодоления психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения;

ознакомления с детским зарубежным и региональным фольклором, доступными образцами художественной литературы на английском языке,
более глубокого осознания некоторых особенностей изучаемого языка.
СОДЕРЖАНИЕ
Раздел 1. Здравствуйте, это я
Задачи:
1. Развитие у детей этикетной функции общения (умения поздороваться, попрощаться, познакомиться: представить себя и кого-нибудь).
2. Развитие умения понимать обращенные к ним реплики и реагировать на них.
3. Развитие умения сообщить о себе: назвать себя, сказать, что умеет делать и т.д.
4. Формирование у детей представлений об англоговорящих странах.
Аудирование
Лексическое
Речевые
образцы, Практическая
Страноведческий
наполнение
подлежащие усвоению деятельность
материал
How old are you? Who are you? A boy, a girl, I am from Russia I am Обыгрывание
А саpital, a city,
Where are you from? Are you числительные 1-12. Russian, I am seven. I ситуации
Great Britain, London
Russian? Where do you live?
Russia, Russian, to live in Russia (Ivnya)
«Интервью»
live
Раздел 2. Я люблю свою семью
Задачи:
1. Формирование у детей основ общения на английском языке в пределах сюжета: умение делать сообщение о членах своей семьи, о роде занятий и
увлечениях.
4

2. Развитие навыков аудирования английской речи.
3. Знакомство детей с аутентичной информацией, отражающей особенности быта и семейных традиций в англоговорящих странах.
Аудирование
Лексическое наполнение
Речевые
образцы, Практическая
Страноведческий
подлежащие усвоению деятельность
материал
Do you have a A family, a grandmother, a Yes, I do. I have a Создание
Быт и семейные
mother? What is grandfather,
a
cuisine, mother. His/her name семейного
традиции в Англии
her/his name?
притяжательн. мест. his/her
is... His/ her hobby is... фотоальбома
Раздел 3. Питомцы и другие животные
Задачи:
1. Развитие мотивационной сферы изучения иностранного языка детьми разного возраста средствами включения различных видов практической и
игровой деятельности.
2. Воспитание у детей доброго и заботливого отношения к животным.
3. Развитие навыков аудирования коротких текстов и реплик педагога.
4. Формирование умения свободно осуществлять диалогическое общение на элементарном уровне со взрослыми и сверстниками в пределах
ситуации общения. Умение активно включать освоенную лексику и речевые образцы в устную речь. Умение делать краткое сообщение о животном.
5. Расширение представления детей об окружающем мире черз включение разнообразного страноведческого материала, знакомство с
художественной литературой о животных английских и американских авторов.
Аудирование
Лексическое наполнение
Речевые
образцы, Практическая
Страноведческий
подлежащие усвоению деятельность
материал
What do you see? A bird, a hippo, a horse,a giraffe,
What do you grey, brown, pink, purple, corn,
have? What can a grass, fruit
frog do?

The horse likes corn. Конкурс
The lion is yellow. My любимое
favourite animal is a животное»
horse.

«Моё Лондонский
зоопарк. Знакомство
с
обитателями
Лондонского
зоопарка.

Раздел 4. Части тела. Одежда
Задачи:
1. Развитие у детей коммуникативных навыков и умений, основывающихся на активном использовании в речи усвоенных лексических и
грамматических единиц иностранного языка и на включении нового материала по теме.
2. Совершенствование навыков аудирования.
3. Формирование представлений об окружающем мире: климатические условия в англоговорящих странах, национальная одежда англичан и
американцев
Аудирование
Лексическое наполнение
Речевые
образцы, Практическая
Страноведческий
подлежащие усвоению деятельность
материал
What

is

your Hair, an eye (eyes), an ear (ears), a This is my hair. It is Описание

моего Специальные
5

hair?What is dog's nose, a mouth, a tooth (teeth), blond. These are my портрета
магазины
для
nose? How many blond, fair, big, small, ling, short, eyes. They are blue. I
питомцев
в
fingers do you strong, a tail, притяжательный have five fingers on my
Британии
have?
падеж сущ-ных
left hand.
Раздел 5. Трапезы и еда
Задачи:
1. Формирование представлений об этикете поведения за столом, сервировке стола, об основных трапезах, культуре еды в англоговорящих странах.
2. Развитие умения аудировать реплики, связанные с содержанием беседы за столом, и адекватного реагирования на них.
3. Развитие устной речи средствами музыкальной, театрализованной деятельности.
4. Увеличение объема лексического, грамматического и страноведческого материала по данной теме.
Аудирование
Лексическое наполнение Речевые
образцы, Практическая
Страноведческий
подлежащие усвоению деятельность
материал
Would you like a cup of Tea, coffee, juice, porridge, I would like a cup of tea. Ситуативные игры Что любят есть и
tea/ a glass of juice? a sandwich, cheese, a cup,a I have a sandwich and «За
завтраком» пить
английские
What do you have for glass, breakfast
tea for breakfast.
«Чаепитие»
дети
breakfast? What do you
drink for lunch?
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/п
1
2
3
4
5

Название раздела
Здравствуйте, это я!
Я люблю свою семью.
Питомцы и другие животные.
Части тела. Одежда.
Трапезы и еда.

Кол-во часов
7
8
6
7
7

6

7


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».