6 класс инфознайка РП (1)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «КАМЕНОЛОМНЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»
САКСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

на заседании методического
объединения учителей
естественно-математического
цикла Протокол №4
от «30» августа 2023 г.

заместителем директора
МБОУ«Каменоломненская
средняя школа»
Протокол №14
от «30» августа 2023 г.

УТВЕРЖДЕНО
приказом
МБОУ«Каменоломненская
средняя школа» № 213
от «31» августа 2023 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Кружок «Инфознайка. Искусство монтажа»
Информационные задачи:
для основного общего образования
для обучающихся 6 класса

соответствует федеральной рабочей программе учебному курсу
«Информационная безопасность» для основного общего образования

Составитель: Шерматова Г.Ш.
Учитель информатики
2023 г.

Личностные, метапредметные и предметные результаты
освоения предмета
Личностные результаты – это сформировавшаяся в образовательном процессе система
ценностных отношений, учащихся к себе, другим участникам образовательного процесса,
самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной
деятельности. Основными личностными результатами, формируемыми при изучении
информатики в основной школе, являются:
• наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе
развития личности, государства, общества;
• понимание роли информационных процессов в современном мире;
• владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;
• ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее
распространения;
• развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной
среды;
• способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять
значимость подготовки в области ИКТ в условиях развития информационного
общества;
• готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с
использованием средств и методов ИКТ;
• способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в
процессе
образовательной,
общественно-полезной,
учебно-исследовательской,
творческой деятельности;
• способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания
основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной
эксплуатации средств ИКТ.
Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе одного, нескольких
или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного
процесса, так и в других жизненных ситуациях. Основными метапредметными результатами,
формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:
• владение общепредметными понятиями «объект», «система», «модель», «алгоритм»,
«исполнитель» и др.;
• владение информационно-логическими умениями: определять понятия, создавать
обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать
основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные
связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и
по аналогии) и делать выводы;
• владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить
свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей
деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий,
корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать
правильность выполнения учебной задачи;
• владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления
осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
• владение основными универсальными умениями информационного характера:
постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой
информации, применение методов информационного поиска; структурирование и
визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в

зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов
деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
• владение информационным моделированием как основным методом приобретения
знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственнографическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные
информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы,
графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из
одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации
в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели
моделирования;
• ИКТ-компетентность – широкий спектр умений и навыков использования средств
информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения,
преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного
информационного пространства (обращение с устройствами ИКТ; фиксация
изображений и звуков; создание письменных сообщений; создание графических
объектов; создание музыкальных и звуковых сообщений; создание, восприятие и
использование гипермедиасообщений; коммуникация и социальное взаимодействие;
поиск и организация хранения информации; анализ информации).
Предметные результаты включают в себя: освоенные обучающимися в ходе изучения
учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности
по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в
учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа
мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение
научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами. В соответствии с
федеральным государственным образовательным стандартом общего образования основные
предметные результаты изучения информатики в основной школе отражают:
• формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование
представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации;
развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;
• формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация,
алгоритм, модель – и их свойствах;
• развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной
деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм
для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических
конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков
программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной,
условной и циклической;
• формирование умений формализации и структурирования информации, умения
выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей —
таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих
программных средств обработки данных;
• формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе
с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы
информационной этики и права.
Универсальных учебных действий (УУД)
Познавательные УУД:
Коммуникативные УУД:
Регулятивные УУД:
Общеучебные универсальные действия:
• самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
• поиск и выделение необходимой информации;

•

применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных
средств;
• знаково-символические действия, включая моделирование (преобразование объекта
из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта
и преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную
предметную область);
• умение структурировать знания;
• умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и
письменной форме;
• рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов
деятельности;
• смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от
цели;
• извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров;
• определение основной и второстепенной информации;
• свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного,
публицистического и официально-делового стилей; понимание и адекватная оценка
языка средств массовой информации;
• умение адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста;
• умение составлять тексты различных жанров, соблюдая нормы построения текста
(соответствие теме, жанру, стилю речи и др.).
Универсальные логические действия:
• анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);
• синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая,
восполняя недостающие компоненты;
• выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;
• подведение под понятия, выведение следствий;
• установление причинно-следственных связей, построение логической цепи
рассуждений;
• выдвижение гипотез и их обоснование;
• Действия постановки и решения проблем:
• формулирование проблемы;
• самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового
характера.
• планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками определение цели,
функций участников, способов взаимодействия;
• постановка вопросов инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
• разрешение конфликтов выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка
альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;
• умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с
задачами и условиями коммуникации; владение онологической и диалогической
формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами
родного языка;
• формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на
поставленный вопрос, аргументировать;
• формирование вербальных способов коммуникации (вижу, слышу, слушаю, отвечаю,
спрашиваю);
• формирование невербальных способов коммуникации – посредством контакта глаз,
мимики, жестов, позы, интонации и т.п.);
• формирование умения работать в парах и малых группах;

•

формирование опосредованной коммуникации (использование знаков и символов).

ставить учебные цели с помощью учителя и самостоятельно. Использовать внешний план для
решения поставленной задачи или достижения цели, планировать свои действия в
соответствии с поставленной задачей и условиями её решения, в том числе, во внутреннем
плане, осуществлять итоговый и пошаговый контроль, соотносить выполненное задание с
образцом, предложенным учителем, сравнения с предыдущими заданиями, или на основе
различных образцов. Вносить коррективы в действия в случае расхождения результата
решения задачи и ранее поставленной целью. Использовать в работе простейшие
инструменты и более сложные приборы (циркуль), справочную литературу, ИКТ
Определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку. Оценивать свое
задание по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.

Содержание учебного курса
1. Компьютер и информация (12)
Компьютер — универсальная машина для работы с информацией. История вычислительной
техники. Файлы и папки. Как информация представляется в компьютере, или Цифровые данные.
Двоичное кодирование цифровой информации. Перевод целых десятичных чисел в двоичный
код. Перевод целых чисел из двоичной системы счисления в десятичную.
Тексты в памяти компьютера. Изображения в памяти компьютера. История счета и систем
счисления. Единицы измерения информации.
Компьютерный практикум
Клавиатурный тренажер.
Практическая работа № 1 «Работаем с файлами и папками. Часть 1».
Практическая работа № 2 «Знакомимся с текстовым процессором OpenOffce.org Writer».
Практическая работа № 3 «Редактируем и форматируем текст. Создаем надписи».
Практическая работа № 4 «Нумерованные списки».
Практическая работа № 5 «Маркированные списки».
2. Человек и информация (11)
Информация и знания. Чувственное познание окружающего мира. Мышление и его формы.
Понятие как форма мышления. Как образуются понятия. Содержание и объем понятия. Отношения между понятиями (тождество, пересечение, подчинение, соподчинение, противоположность,
противоречие). Определение понятия. Классификация. Суждение как форма мышления.
Умозаключение как форма мышления.
Компьютерный практикум
Практическая работа № 6 «Создаем таблицы в OpenOffce.org.Writer».
Практическая работа № 7 «Размещаем текст и графику в таблице».
Практическая работа № 8 «Строим диаграммы в OpenOffce.org.Writer».
Практическая работа № 9 «Изучаем графический редактор ColorColorPaint».
Практическая работа № 10 «Планируем работу в графическом редакторе ColorColorPaint ».
Практическая работа № 11 «Рисуем в редакторе ColorColorPaint».
3. Алгоритм и исполнитель (11)
Что такое алгоритм. О происхождении слова «алгоритм».
Исполнители вокруг нас.
Формы записи алгоритмов.
Графические исполнители в среде программирования Basic.
Исполнитель DRAW. Исполнитель LINE. Исполнитель CIRCLE.
Типы алгоритмов. Линейные алгоритмы. Алгоритмы с ветвлениями. Циклические алгоритмы.
Ханойская башня.

Компьютерный практикум
Практическая работа № 12 «Рисунок на свободную тему».
Практическая работа № 13 «OpenOffice.org.Impress. Часы».
Практическая работа № 14 «OpenOffice.org.Impress. Времена года».
Практическая работа № 15 «OpenOffice.org.Impress. Скакалочка».
Практическая работа № 16 «Работаем с файлами и папками. Часть 2».
Практическая работа № 17 «Создаем слайд-шоу».
Практическая работа № 18 «Знакомимся со средой программирования Basic».
Практическая работа № 19 «Исполнитель DRAW».
Практическая работа № 20 «Исполнитель LINE».
Практическая работа № 21 «Исполнитель CIRCLE».
(Курсивом отмечен дополнительный материал.)

Требования к подготовке учащихся в области информатики и ИКТ
Учащиеся должны:
•
определять, информативно или нет некоторое сообщение, если известны способности
конкретного субъекта к его восприятию;
• понимать смысл терминов «понятие», «суждение», «умозаключение»;
• приводить примеры единичных и общих понятий, отношений между понятиями;
• различать необходимые и достаточные условия;
• иметь представление о позиционных и непозиционных системах счисления;
• уметь переводить целые десятичные числа в двоичную систему счисления и обратно;
• иметь представление об алгоритмах, приводить их примеры;
• иметь представления об исполнителях и системах команд исполнителей;
• уметь пользоваться стандартным графическим интерфейсом компьютера;
• определять назначение файла по его расширению;
• выполнять основные операции с файлами;
• уметь применять текстовый процессор для набора, редактирования и форматирования текстов,
создания списков и таблиц;
•
уметь применять инструменты простейших графических редакторов для создания и
редактирования рисунков;
• создавать простейшие мультимедийные презентации для поддержки своих выступлений;
• иметь представление об этических нормах работы с информационными объектами.

Учебно-тематический план
№
1
2
3

Тема
Компьютер и информация
Человек и информация
Алгоритмы и исполнители
Итого:

Общее
12
11
11
34

Количество часов
Теория
Практика
6
6
6
5
4
5
16
16


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».