РП 1 кл Читат грамотн

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«КАМЕНОЛОМНЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»
САКСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
РАССМОТРЕНО
на заседании методического
объединения
классных
руководителей
Протокол № 04
от «30» августа 2023 г.

СОГЛАСОВАНО
заместителем
директора
МБОУ «Каменоломненская
средняя школа»
Протокол №14
от «30» августа 2023 г

УТВЕРЖДЕНО
приказом
МБОУ«Каменоломненская
средняя школа» №213
от «31» августа 2023 г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности
«Читательская грамотность»
1 класс

Составитель: Литвиненко А.Н.,
учитель начальных классов

2023 г.

Рабочая программа внеурочной деятельности «Читательская грамотность» 1 класс
разработана на основе авторской примерной программы внеурочной деятельности
Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование/ В.А.
Горский, А.А. Тимофеев, Д.В. Смирнов и др.; под ред. В.А. Горского. – 3-е изд. – М.:
Просвещение, 2013. – 111 с. – (Стандарты второго поколения)), авторской программы
«Грамотный читатель. Обучение смысловому чтению» Антошин М.К.: - М.: Просвещение,
2019., является составной частью основной образовательной программы НОО, составлена в
соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта
НОО.
Планируемые результаты освоения кружка внеурочной деятельности
В результате освоения программы кружка внеурочной деятельности «Читательская
грамотность» формируются следующие предметные умения:
— осознавать значимость чтения для личного развития;
— формировать потребность в систематическом чтении;
— использовать разные виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое);
— уметь самостоятельно выбирать интересующую литературу;
— пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной
информации.
Регулятивные УУД:
— уметь работать с книгой, пользуясь алгоритмом учебных действий;
— уметь самостоятельно работать с новым произведением;
— уметь работать в парах и группах, участвовать в проектной деятельности, литературных
играх;
— уметь определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты.
Познавательные УУД:
— прогнозировать содержание книги до чтения, используя информацию из аппарата книги;
— отбирать книги по теме, жанру и авторской принадлежности;
— ориентироваться в мире книг (работа с каталогом, с открытым библиотечным фондом);
— составлять краткие аннотации к прочитанным книгам;
— пользоваться словарями, справочниками, энциклопедиями.
Коммуникативные УУД:
— участвовать в беседе о прочитанной книге, выражать своё мнение и аргументировать свою
точку зрения;
— оценивать поведение героев с точки зрения морали, формировать свою этическую
позицию;
— высказывать своё суждение об оформлении и структуре книги;
— участвовать в конкурсах чтецов и рассказчиков;
— соблюдать правила общения и поведения в школе, библиотеке, дома и т. д.

Содержание кружка внеурочной деятельности
Содержание программы кружка «Читательская грамотность» создаёт возможность для
воспитания грамотного и заинтересованного читателя, знающего литературу своей страны и
готового к восприятию культуры и литературы народов других стран.
Обучающийся - читатель овладевает основами самостоятельной читательской деятельности и
грамотности.
Содержание занятий поможет младшему школьнику общаться с детскими книгами:
рассматривать, читать, получать необходимую информацию.
Программа состоит из трёх разделов:
1. Русские народные сказки – 6ч.
2. Сказки разных народов – 5ч.
3. Авторские сказки – 5ч.
Каждый раздел заканчивается игровым занятием, целью которого является обобщение и
проверка знаний учащихся. К этому занятию обучающиеся готовят мини-проект о наиболее
понравившемся произведении.

Формы работы: Различные виды чтения, слушание, беседа, рассказ учителя, просмотр видео,
озвучивание героев, инсценировка, иллюстрирование с помощью рисования, аппликаций,
конкурсы, викторины.
Творческая работа: составление сказок, загадок, ребусов, создание книжек-малышек.

Тематическое планирование
№
занятия

1

2

3
4

5

6

7

8

9

10

Наименование разделов и тем
программы

Русские народные сказки – 6ч
Вводное занятие Викторина «В
гостях у сказки».
Что такое сказка? Русские
народные сказки «Курочка
Ряба», «Теремок», «Репка»,
«Пузырь, соломинка и лапоть»
Русские народные сказки
«Лисичка со скалочкой»,
«Лисичка-сестричка и серый
волк»
Русская народная сказка «Волк
и семеро козлят»
Русские народные сказки
«Маша и медведь», «Вершки и
корешки»
Русская народная сказка
(«Бычок – смоляной бочок»
«Крошечка - Хаврошечка»)
Русская народная сказка
(«Царевна-лягушка»
«Несмеяна-царевна») Итоговое
занятие по разделу. Викторина
по русским народным сказка
Сказки разных народов – 5ч.
Белорусская народная сказка
«Пых»
Украинские народные сказки
«Рукавичка», «Колосок».
Адыгейская сказка «Кто
сильнее?».
Мансийская сказка «Отчего у
зайца длинные уши».
Латвийская народная сказка
«Заячий домик». Венгерская
сказка «Два жадных
медвежонка»
Бурятская сказка «Почему у

Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы

http://www.skazochki.narod.ru/
http://www.solnet.ee/
http://www.cofe.ru/
http://www.cofe.ru/
http://www.cofe.ru/
http://www.cofe.ru/
http://www.cofe.ru/
http://www.skazochki.narod.ru/
http://www.solnet.ee/
http://www.cofe.ru/
http://www.solnet.ee/
http://www.cofe.ru/
http://www.solnet.ee/
http://www.cofe.ru/
http://www.solnet.ee/
http://www.cofe.ru/
http://www.solnet.ee/
http://www.cofe.ru/
http://www.solnet.ee/
http://www.cofe.ru/
http://www.solnet.ee/
http://www.cofe.ru/
http://www.solnet.ee/
http://www.cofe.ru/
http://www.solnet.ee/
http://www.cofe.ru/
http://www.skazochki.narod.ru/
http://www.skazochki.narod.ru/
http://www.skazochki.narod.ru/
http://www.skazochki.narod.ru/
http://www.skazochki.narod.ru/

11

12

13

14

15

16

сороки длинный хвост».
Чукотская сказка «Хвост».
Итоговое занятие по разделу.
Викторина по сказкам разных
народов.
Авторские сказки – 5ч.
Сказки И.Токмаковой («Ку-ка- http://www.solnet.ee/
http://www.cofe.ru/ http://www.skazochki.narod.ru/
ре-ку!», «Котята». «Вечерняя
http://www.solnet.ee/
сказка»)
http://www.cofe.ru/ http://www.skazochki.narod.ru/
Сказки М.Пляцковского
http://www.solnet.ee/
«Тыква», «Длинная шея», «Фу
http://www.cofe.ru/ http://www.skazochki.narod.ru/
и Фи», «Что лучше всего?»,
http://www.solnet.ee/
«Эй, ты!», «Урок дружбы»
http://www.cofe.ru/ http://www.skazochki.narod.ru/
http://www.solnet.ee/
«Непонятливый львёнок»,
http://www.cofe.ru/ http://www.skazochki.narod.ru/
«Шишки», «Сказка о
http://www.solnet.ee/
знаменитом крокодиле и не
http://www.cofe.ru/ http://www.skazochki.narod.ru/
менее знаменитом лягушонке»,
http://www.solnet.ee/
«Кролик, который никого не
http://www.cofe.ru/ http://www.skazochki.narod.ru/
боялся», «Ёжик, которого
http://www.solnet.ee/
можно было погладить»
http://www.cofe.ru/ http://www.skazochki.narod.ru/
Сказки В.Сутеева «Цыплёнок и http://www.solnet.ee/
утёнок», «Три котёнка», «Петух http://www.cofe.ru/ http://www.skazochki.narod.ru/
http://www.solnet.ee/
и краски» «Кораблик»,
http://www.cofe.ru/ http://www.skazochki.narod.ru/
«Мышонок и карандаш»,
http://www.solnet.ee/
«Мешок яблок»
http://www.cofe.ru/ http://www.skazochki.narod.ru/
Сказки К.И.Чуковского
http://www.solnet.ee/
http://www.cofe.ru/ http://www.skazochki.narod.ru/
(«Муха-цокотуха»,
«Мойдодыр», «Телефон»
«Тараканище», «Айболит»)
Итоговое занятие по разделу.
Викторина по авторским
сказкам


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».