МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «КАМЕНОЛОМНЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА» САКСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ РАССМОТРЕНО на заседании методического объединения учителей начальных классов Протокол № __03___ от «__30_» ____08___2023 г. СОГЛАСОВАНО заместителем директора МБОУ «Каменоломненская средняя школа» Протокол №_14_ от «__30__» ___08____2023 г УТВЕРЖДЕНО приказом МБОУ«Каменоломненская средняя школа» №___213__ от «_31___» ___08__ 2023 г РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Веселый художник» для 3 классов (соответствует авторской программе внеурочной деятельности под редакцией В.А.Горского) 2023 г. 1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ МАТЕРИАЛА КРУЖКА «ВЕСЁЛЫЙ ХУДОЖНИК» Личностные результаты эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции; эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать; чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, художественных произведений, стремиться к совершенствованию собственной художественной культуры; любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре; интерес к художественных произведений, к ведению диалога с автором , посредством собственного мнения о конкретном произведении художника; интерес к рисованию, к созданию собственных рисунков, к художественной форме общения; интерес к изучению шедевров искусства великих художников; осознание ответственности за выполненное художественное художественное произведение. Метапредметные результаты Регулятивные УУД: самостоятельноформулировать тему и цели занятия; составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. Познавательные УУД: перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план последовательности работы над художественны произведением); пользоваться словарями, справочниками, эциклопедиями; осуществлять анализ и синтез; устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения; Коммуникативные УУД: адекватно использовать художественные средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи с использованием терминологии художника. высказывать и обосновывать свою точку зрения; слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы, находить ответы. 2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 3-й класс «Мы - художники» Основы художественной грамоты. 14ч Теоретическая часть. Свойства живописных материалов, приёмы работы с ними: акварель, гуашь. Цвет в окружающей среде. Основные и дополнительные цвета. Основные сочетания в природе. Основы рисунка. Роль рисунка в творческой деятельности. Упражнения на выполнение линий разного характера. Художественный язык рисунка: линия, штрих, пятно, точка. Основы живописи. Цвет – язык живописи. Рисование с натуры несложных по форме и цвету предметов, пейзажа с фигурами людей, животных. Основы композиции. Понятия «ритм», «симметрия», «асимметрия», «уравновешенная композиция». Основные композиционные схемы. Создание творческих тематических композиций. Иллюстрирование литературных произведений. Беседы по истории искусств. Экскурсии на выставки, натурные зарисовки на пленере. Выставки, праздничные мероприятия. Графика. 8 ч Теоретическая часть. Художественные материалы. Свойства графических материалов: карандаш, перо – ручка, тушь, воск, мелки и приёмы работы с ними. Рисунок как основа графики. Упражнения на выполнение линий разного характера. Изобразительный язык графики: линия, штрих, пятно, точка. Свет, тень, полутень, блик, силуэт, тоновая растяжка. Монотипия, творческие композиции с применением приёмов монотипии. Гравюра на картоне. Прикладная графика. Открытка, поздравление, шрифт. Связь с рисунком, композицией, живописью. Наше творчество 3ч Теоретическая часть Беседа о экологических проблемах окружающей среды. Рисование с натуры. Гуашь . Техники изобразительного искусства 4 ч Теоретическая часть. Изобразительные техники. Знакомство с техниками рисования и выполнение работ в данных техниках. Художественный образ, композиция и колорит, позволяющие обеспечить наибольшую выразительность образа Пальчиковая живопись. Пальчиковая и ладошковая живопись. Материалы: плотная бумага, несколько капель моющего средства, гуашь, салфетки. Кляксография - техника рисования на основе спонтанных пятен и брызг. Капельный способ и способ постукивания. Выдувание через соломинку. Выдувание. Волшебные нитки. Ниткография разновидность графической техники. Способы выполнения работы. Наше творчество 5ч Теоретическая часть Тематический рисунок. Композиция. Удачная и неудачная композиции. Свободный выбор композиции и материалов для исполнения. Основные требования к знаниям и умениям учащихся к концу 3-го класса Обучающиеся должны знать: особенности материалов, применяемых в художественной деятельности; разнообразие выразительных средств: цвет, свет, линия, композиция, ритм; творчество художников, связанных с изображением природы: И.И. Шишкина, В.М. Васнецова, И.И. Левитана, Т.А. Мавриной – Лебедевой; основы графики; Обучающиеся должны уметь: пользоваться гуашью, акварелью, тушью, белой и цветной бумагой; пользоваться графическими материалами и инструментами (перья, палочки); различать и передавать в рисунке ближние и дальние предметы; рисовать кистью элементы растительного орнамента; выполнять орнамент в круге, овал, ленту; проявлять творчество в создании работ. Формы и методы работы На занятиях используются методы: Словесные (рассказ, объяснение, беседа). Наглядные (иллюстрация, демонстрация, показ педагога, работа по ИКТ). Практические (упражнения, сюжетно-ролевые игры, практические работы). Репродуктивные (действия по образцу, предлагаемому педагогом). Метод стимулирования и мотивации (познавательные игры). Методы контроля и самоконтроля (устный и письменный контроль, методы самоконтроля). Эвристические Ведущие формы организации занятий: групповые (творческие мастерские); индивидуальные (самостоятельная работа); коллективные (занятие, экскурсия, игра). В рамках групповой формы проведения занятий предусматривается индивидуализация методов обучения. Выбор методов и приёмов работы определяется целями и задачами конкретного занятия. Содержание занятия планируется дифференцированно, с учётом возрастных особенностей обучающихся. 3.ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН № 1 2 3 4 5 Тема раздела Основы художественной грамоты Графика Наше творчество Техники изобразительного искусства Наше творчество Итого Количество часов 14 8 3 4 5 34