РП 3 кл Веселый художник

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «КАМЕНОЛОМНЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»
САКСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

РАССМОТРЕНО
на заседании методического
объединения учителей
начальных классов
Протокол № __03___
от «__30_» ____08___2023 г.

СОГЛАСОВАНО
заместителем
директора
МБОУ «Каменоломненская
средняя школа»
Протокол №_14_
от «__30__» ___08____2023 г

УТВЕРЖДЕНО
приказом
МБОУ«Каменоломненская
средняя школа»
№___213__
от «_31___» ___08__ 2023 г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности
«Веселый художник»
для 3 классов

(соответствует авторской программе внеурочной деятельности
под редакцией В.А.Горского)

2023 г.

1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ МАТЕРИАЛА КРУЖКА
«ВЕСЁЛЫЙ ХУДОЖНИК»
Личностные результаты
 эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;
 эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других
людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;
 чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи,
художественных произведений, стремиться к совершенствованию собственной
художественной культуры;
 любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;
 интерес к художественных произведений, к ведению диалога с автором , посредством
собственного мнения о конкретном произведении художника;
 интерес к рисованию, к созданию собственных рисунков, к художественной форме
общения;
 интерес к изучению шедевров искусства великих художников;
 осознание ответственности за выполненное художественное художественное
произведение.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
 самостоятельноформулировать тему и цели занятия;
 составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
 работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
 в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности
своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Познавательные УУД:
 перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую
(составлять план последовательности работы над художественны произведением);
 пользоваться словарями, справочниками, эциклопедиями;
 осуществлять анализ и синтез;
 устанавливать причинно-следственные связи;
 строить рассуждения;
Коммуникативные УУД:
 адекватно использовать художественные средства для решения различных
коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи с
использованием терминологии художника.
 высказывать и обосновывать свою точку зрения;
 слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым
корректировать свою точку зрения;
 договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
 задавать вопросы, находить ответы.

2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
3-й класс «Мы - художники»
Основы художественной грамоты. 14ч

Теоретическая часть.
 Свойства живописных материалов, приёмы работы с ними: акварель, гуашь.
 Цвет в окружающей среде. Основные и дополнительные цвета. Основные
сочетания в природе.
 Основы рисунка. Роль рисунка в творческой деятельности. Упражнения на
выполнение линий разного характера. Художественный язык рисунка: линия,
штрих, пятно, точка.
 Основы живописи. Цвет – язык живописи. Рисование с натуры несложных по
форме и цвету предметов, пейзажа с фигурами людей, животных.
 Основы
композиции.
Понятия
«ритм»,
«симметрия»,
«асимметрия»,
«уравновешенная композиция». Основные композиционные схемы.
 Создание творческих тематических композиций. Иллюстрирование литературных
произведений.
 Беседы по истории искусств. Экскурсии на выставки, натурные зарисовки на
пленере. Выставки, праздничные мероприятия.
Графика. 8 ч
Теоретическая часть.
 Художественные материалы. Свойства графических материалов: карандаш, перо –
ручка, тушь, воск, мелки и приёмы работы с ними.
 Рисунок как основа графики. Упражнения на выполнение линий разного характера.
Изобразительный язык графики: линия, штрих, пятно, точка.
 Свет, тень, полутень, блик, силуэт, тоновая растяжка.
 Монотипия, творческие композиции с применением приёмов монотипии.
 Гравюра на картоне.
 Прикладная графика. Открытка, поздравление, шрифт.
 Связь с рисунком, композицией, живописью.
Наше творчество 3ч
Теоретическая часть
 Беседа о экологических проблемах окружающей среды.
 Рисование с натуры. Гуашь .
Техники изобразительного искусства 4 ч
Теоретическая часть.
 Изобразительные техники. Знакомство с техниками рисования и выполнение работ
в данных техниках.
 Художественный образ, композиция и колорит, позволяющие обеспечить
наибольшую выразительность образа
 Пальчиковая живопись. Пальчиковая и ладошковая живопись. Материалы: плотная
бумага, несколько капель моющего средства, гуашь, салфетки.
 Кляксография - техника рисования на основе спонтанных пятен и брызг.
Капельный способ и способ постукивания. Выдувание через соломинку.
 Выдувание.
 Волшебные нитки. Ниткография разновидность графической техники. Способы
выполнения работы.
Наше творчество 5ч
Теоретическая часть
 Тематический рисунок. Композиция. Удачная и неудачная композиции. Свободный
выбор композиции и материалов для исполнения.

Основные требования к знаниям и умениям
учащихся к концу 3-го класса
Обучающиеся должны знать:
 особенности материалов, применяемых в художественной деятельности;
 разнообразие выразительных средств: цвет, свет, линия, композиция, ритм;
 творчество художников, связанных с изображением природы: И.И. Шишкина, В.М.
Васнецова, И.И. Левитана, Т.А. Мавриной – Лебедевой;
 основы графики;
Обучающиеся должны уметь:
 пользоваться гуашью, акварелью, тушью, белой и цветной бумагой;
 пользоваться графическими материалами и инструментами (перья, палочки);
 различать и передавать в рисунке ближние и дальние предметы;
 рисовать кистью элементы растительного орнамента;
 выполнять орнамент в круге, овал, ленту;
 проявлять творчество в создании работ.


Формы и методы работы
На занятиях используются методы:
 Словесные (рассказ, объяснение, беседа).
 Наглядные (иллюстрация, демонстрация, показ педагога, работа по ИКТ).
 Практические (упражнения, сюжетно-ролевые игры, практические работы).
 Репродуктивные (действия по образцу, предлагаемому педагогом).
 Метод стимулирования и мотивации (познавательные игры).
 Методы контроля и самоконтроля (устный и письменный контроль, методы
самоконтроля).
 Эвристические
Ведущие формы организации занятий: групповые (творческие мастерские);
индивидуальные (самостоятельная работа); коллективные (занятие, экскурсия, игра).
В рамках групповой формы проведения занятий предусматривается индивидуализация
методов обучения. Выбор методов и приёмов работы определяется целями и задачами
конкретного занятия. Содержание занятия планируется дифференцированно, с учётом
возрастных особенностей обучающихся.

3.ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№
1
2
3
4
5

Тема раздела
Основы художественной грамоты
Графика
Наше творчество
Техники изобразительного искусства
Наше творчество

Итого

Количество
часов
14
8
3
4
5
34


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».