РП 2 кл Театральный

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «КАМЕНОЛОМНЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»
САКСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
РАССМОТРЕНО
на заседании
методического объединения
учителей начальных классов
Протокол № 03
от «30» августа 2023 г.

СОГЛАСОВАНО
заместителем
директора
МБОУ «Каменоломненская
средняя школа»
Протокол №14
от «30» августа 2023 г

УТВЕРЖДЕНО
приказом
МБОУ«Каменоломненская
средняя школа» №213
от «31» августа 2023 г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности
«Театральный»
2-А класс

соответствует федеральной рабочей программе
для начального общего образования,
основного общего образования

2023 г.

1. Пояснительная записка.
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и
методических рекомендаций:
Данная рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе
методической литературы Образовательной программы «Театр», автор Е. И. Косинец. М.:
МИОО 2014 года в соответствии с ФГОС НОО
Цели:
1. Совершенствовать художественный вкус учащихся, воспитывать их нравственные и
эстетические чувства, научить чувствовать и ценить красоту.
2. Развить творческие способности младших школьников, их речевую и сценическую
культуру, наблюдательность, воображение, эмоциональную отзывчивость.
Задачи:
1. Помочь учащимся преодолеть психологическую и речевую «зажатость».
2. Формировать нравственно – эстетическую отзывчивость на прекрасное и безобразное в
жизни и в искусстве.
3. Развивать фантазию, воображение, зрительное и слуховое внимание, память,
наблюдательность средствами театрального искусства.
4. Раскрывать творческие возможности детей, дать возможность реализации этих
возможностей.
5. Воспитывать в детях добро, любовь к ближним, внимание к людям, родной земле,
неравнодушное отношение к окружающему миру.
6.
Развивать умение согласовывать свои действия с другими детьми;
воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками;
7. Развивать чувство ритма и координацию движения;
8. Развивать речевое дыхание и артикуляцию; развивать дикцию на
материале
скороговорок и стихов;
9Знакомить детей с театральной терминологией;
с видами театрального
искусства, воспитывать культуру поведения в общественных местах.
Формы и методы работы. Форма занятий - групповая и индивидуальные занятия.

Планируемые результаты освоение
деятельности кружка «Театральный».
2.

программы

внеурочной

Результаты освоения программы внеурочной деятельности:
В результате реализации программы у обучающихся будут сформированы УУД.
Личностные результаты.
У учеников будут сформированы:
 потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к
сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению
одноклассников;
 целостность взгляда на мир средствами литературных произведений;
 этические чувства, эстетические потребности, ценности и чувства на основе опыта
слушания и заучивания произведений художественной литературы;
 осознание значимости занятий театральным искусством для личного развития.
Метапредметными результатами изучения курса является формирование следующих
универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
Обучающийся научится:
 понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;
 планировать свои действия на отдельных этапах работы над пьесой;
 осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности;
 анализировать причины успеха/неуспеха, осваивать с помощью учителя
позитивные установки типа: «У меня всѐ получится», «Я ещѐ многое смогу».
Познавательные УУД:
Обучающийся научится:
 пользоваться приѐмами анализа и синтеза при чтении и просмотре видеозаписей,
проводить сравнение и анализ поведения героя;
 понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;
 проявлять индивидуальные творческие способности при сочинении рассказов,
сказок, этюдов, подборе простейших рифм, чтении по ролям и инсценировании.
Коммуникативные УУД:
Обучающийся научится:
 включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и
активность
 работать в группе, учитывать мнения партнѐров, отличные от собственных;
 обращаться за помощью;
 формулировать свои затруднения;
 предлагать помощь и сотрудничество;
 слушать собеседника;
 договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности,
приходить к общему решению;
 формулировать собственное мнение и позицию;
 осуществлять взаимный контроль;
 адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Предметные результаты:
Учащиеся научатся:
 читать, соблюдая орфоэпические и интонационные нормы чтения;
 выразительному чтению;
 различать произведения по жанру;






развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию;
видам театрального искусства, основам актѐрского мастерства;
сочинять этюды по сказкам;
умению выражать разнообразные эмоциональные состояния (грусть, радость,
злоба, удивление, восхищение)

3. Содержание программы.
Занятия ведутся по программе, включающей несколько разделов.
На первом вводном занятии кружка дети знакомятся с программой кружка,
правилами поведения на кружке
1 Раздел «Здравствуй театр!»-9ч
Содержание
Раздел призван познакомить учащихся с театром как видом искусства; дать
понятие, что даѐт театральное искусство в формировании личности. Он включает в себя
беседы, видео просмотры и аудио прослушивание, участие детей в этюдах, представление
своих работ по темам бесед. Краткие сведения о театральном искусстве и его
особенностях: театр - искусство коллективное, спектакль - результат творческого труда
многих людей различных профессий. Уважение к их труду, культура поведения в театре,
Раздел предусматривает не столько приобретение ребенком профессиональных
навыков, сколько развитие его игрового поведения, эстетического чувства, умения
общаться со сверстниками и взрослыми в различных жизненных ситуациях.
Формы – экскурсии, постановка спектакля.
2 Тема «Основы актѐрского мастерства»-9ч
Содержание
Раздел объединяет игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы
речевого аппарата, правильной артикуляции, четкой дикции, логики и орфоэпии. В
отличие от бытовой речи речь актера должна отличаться дикционной частотой,
четкостью, разборчивостью, а также строгим соблюдением орфоэпических норм, правил
литературного произношения и ударения.
Не допускать дикционной неряшливости в словах: (тренировочные упражнения)
тройка – стройка; каска – сказка; хлопать – слопать; сломать – взломать; течение –
стечение; вскрыть – скрыть.
«Голос – одежда нашей речи». В быту различают голоса сильные – слабые,
высокие – низкие, чистые – нечистые, звонкие – глухие, визжащие - ворчащие, т.е.
бытовая классификация указывает на отличительные качества (признаки, приметы)
голоса: сила, объем, чистота, характер окраски.
Голос – нежнейший и тончайший инструмент, которым должен владеть каждый,
особенно актер, исполнитель. Голос надо беречь, упражнять, развивать, обогащать,
совершенствовать.
Формы – этюды и упражнения, требующие целенаправленного воздействия словом.
3 Тема «Театральная игра»-5ч
Содержание
В раздел включены игры со словом, развивающие связную образную речь, умение
сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы. Дети учатся
создавать различные по характеру образы. В этой работе ребенок проживает вместе с
героем действия и поступки, эмоционально реагирует на его внешние и внутренние
характеристики, выстраивает логику поведения героя. У детей формируется нравственноэстетическая отзывчивость на прекрасное и безобразное в жизни и в искусстве. При
сочинении произведений обогащается словарный запас, развивается логика построения
сюжета, при выборе музыкальных и художественных элементов для яркости образа
формируется чувство вкуса.
Формы - групповые игры, упражнения и этюды на простейшие виды общения.
4. Тема «Работа над спектаклем»-11ч
Содержание
«Постановка спектакля» - является вспомогательным, базируется на авторских сценариях
и включает в себя работу с отрывками и постановку спектаклей. Возможно проявление

творчества детей: дополнение сценария учащимися, выбор музыкального сопровождения
спектакля, создание эскизов костюмов и декораций.
Ценностные ориентиры содержания программы
Одним из результатов обучения риторике является решение задач воспитания осмысление
и интериоризация (присвоение) младшими школьниками системы ценностей.
Ценность жизни и человека – осознание ответственности за себя и других людей,
своего и их душевного и физического здоровья; ответственность за сохранение
природы как среды обитания.
Ценность общения – понимание важности общения как значимой составляющей жизни
общества, как одного из основополагающих элементов культуры.
Ценность добра и истины – осознание себя как части мира, в котором люди соединены
бесчисленными связями, основывается на признании постулатов нравственной жизни,
выраженных в заповедях мировых религий и некоторыми атеистами (например, поступай
так, как ты бы хотел, чтобы поступали с тобой; не говори неправды; будь милосерден и
т.д.).
Ценность семьи – понимание важности семьи в жизни человека, взаимопонимание и
взаимопомощь своим родным; осознание своих корней; уважительное отношение к
старшим, их опыту, нравственным идеалам.
Ценность труда и творчества – признание труда как необходимой составляющей жизни
человека, творчества как вершины, которая доступна любому человеку в своей области.
Ценность социальной солидарности – обладание чувствами справедливости,
милосердия, чести, достоинства по отношению
Формы – этюды и упражнения, требующие целенаправленного воздействия словом.

№

Название
раздела

1

«Здравствуй,
театр»

2

«Основы
актѐрского
мастерства»

3

4

«Театральная
игра»

«Работа над
спектаклем»

К.
ч.
9ч

9ч

5ч

11
ч

4. Тематический план
ЦОР
Галилео. Театр Образцова
https://www.youtube.com/watch?v=wFX2CAeS_Z8
Галилео. Театр кошек
https://www.youtube.com/watch?v=Tqfj2dvjhGE.
Упражнения для постановки шипящих звуков
https://www.youtube.com/watch?v=_VMXV4XQrvQ
Артикуляционная гимнастика
https://www.youtube.com/watch?v=k_dh9CEnWcY
Скороговорки на картонке.
Обучающий мультфильм
https://www.youtube.com/watch?v=Wva6zc2E39w
Виртуальная экскурсия в театр
https://www.youtube.com/watch?v=lWze0mdVxpg

За кулисами театра
https://www.youtube.com/watch?v=64beeO7bUn4
Скороговорки
https://www.youtube.com/watch?v=sgy6FePQ-xA


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».