МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «КАМЕНОЛОМНЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА» САКСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ РАССМОТРЕНО на заседании методического объединения классных руководителей Протокол № 03 от «30» августа 2023 г. СОГЛАСОВАНО заместителем директора МБОУ «Каменоломненская средняя школа» Протокол №14 от «30» августа 2023 г УТВЕРЖДЕНО приказом МБОУ«Каменоломненская средняя школа» №213 от «31» августа 2023 г РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «Подвижные игры» (спортивно-оздоровительное направление) 2 класс составитель: Аблямитова Х.Э. учитель начальных классов 2023 г . 1. Планируемые результаты кружка «Подвижные игры» Личностные результаты: развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой; видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека; технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности. Познавательные результаты: планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры; характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта. Регулятивные: умения организовывать собственную деятельность, с учетом требований ее безопасности, выбирать и использовать средства для достижения ее цели; проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях; проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; Коммуникативные: умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей; умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми; активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы. 2. Содержание кружка Содержание внеурочного кружка «Подвижные игры» направлено на воспитание таких качеств личности, которые во многом обусловливают становление и последующее формирование универсальных способностей (компетенций) человека, а также на развитие различных форм двигательной активности для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации здорового образа жизни. В результате освоения программы у детей будут достигнуты следующие результаты Весь материал разделяется на отдельные разделы: I РАЗДЕЛ РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ИГРЫ Цели: провести знакомство с играми своего народа, развивать физические способности детей, координацию движений, силу и ловкость. Воспитывать уважительное отношение к культуре родной страны. На первом занятии проводится знакомство с историей русской игры. На последующих занятиях разучиваются русские народные игры: «Жмурки», «Кот и мышь», «Горелки», «Салки», «Пятнашки», «Охотники и зайцы», «Фанты» «Ловушки с приседаниями», «Волк», «Птицелов», «Гори, гори ясно!» II РАЗДЕЛ ИГРЫ НАРОДОВ РОССИИ. Цели: познакомить с разнообразием игр различных народов, проживающих в России. Развивать силу, ловкость и физические способности. Воспитывать толерантность при общении в коллективе. Изучаемые темы: Башкирские народные игры «Юрта», «Медный пень», Бурятская народная игра «Ищем палочку», Дагестанские народные игры «Выбей из круга», «Подними платок» , Марийская народная игра «Катание мяча», Татарская народная игра «Серый волк», Якутские народные игры «Сокол и лиса», «Пятнашки», Чувашская игра «Рыбки III РАЗДЕЛ ТРОПА ЗДОРОВЬЯ Цели: дать первичное представление о строении тела, значении органов и систем, формировать бережное отношение к жизни человека, здоровый образ жизни. Изучаемые темы: Школа здорового питания. Закаляйся, если хочешь быть здоров. Значение ходьбы для двигательной активности. Осанка и скелет. Мышцы. Органы чувств. Органы слуха. Органы дыхания. Нервная система IV РАЗДЕЛ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ Цели: совершенствовать координацию движений. Развивать быстроту реакции, сообразительность, внимание, умение действовать в коллективе. Воспитывать инициативу, культуру поведения, творческий подход к игре. Изучаемые темы: Подвижная игра «Совушка». Подвижная игра «Мышеловка». Подвижная игра «Пустое место», Подвижная игра «Карусель», Подвижные игры «Кто быстрее?» Подвижные игры «Конники-спортсмены». Подвижные игры «Лягушата и цыплята» , Подвижные игры «Карлики и великаны» V РАЗДЕЛ ЭСТАФЕТЫ Цели: познакомить с правилами эстафет. Развивать быстроту реакций, внимание, навыки передвижения. Воспитывать чувства коллективизма и ответственности. Изучаемые темы: Эстафеты с мячом, Эстафета «Быстрые и ловкие», Эстафета «Вызов номеров», Эстафета по кругу, Эстафета со скакалкой, Эстафета с обручем Формы занятий: коллективная, индивидуальная, групповая ФОРМЫ ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ : Игровая, познавательная. ФОРМЫ ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ: проведение мониторинга образовательной среды (анкетирование детей и родителей) на предмет удовлетворенности результатами данной программы; участие воспитанников в праздниках, конкурсах, спортивных соревнованиях и мероприятиях школы и города; открытые занятия, внеклассные мероприятия данной направленности. Результативность обучения определяется умением играть и проводить подвижные игры, в том числе и на различных праздничных мероприятиях: весёлые старты; спортивные эстафеты; фестиваль игр; «День здоровья». 3. Тематическое планирования № пп Разделы программы и темы учебных занятий Всего часов 1 Русские народные игры 9 2 Игры народов России 7 3 Тропа Здоровья 5 4 Подвижные игры 7 5. Эстафеты 6 Итого 34