РП ВД 3 кл Подвижные игры

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «КАМЕНОЛОМНЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»
САКСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
РАССМОТРЕНО
на заседании методического
объединения учителей
начальных классов
Протокол № __03___
от «__30_» ____08___2023 г.

СОГЛАСОВАНО
заместителем
директора
МБОУ «Каменоломненская
средняя школа»
Протокол №_14_
от «__30__» ___08____2023 г

УТВЕРЖДЕНО
приказом
МБОУ«Каменоломненская
средняя школа»
№___213__
от «_31___» ___08__ 2023 г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности
«Подвижные игры»
для 3 классов

(соответствует авторской программе внеурочной деятельности
под редакцией В.А.Горского)

2023 г.
Рабочая программа внеурочной деятельности «Подвижные игры», составлена в соответствии с
Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования,
на основе Примерных программ внеурочной деятельности, с учетом образовательных запросов,
потребностей и интересов участников образовательного процесса.
1. Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные
Учащиеся научатся:
- активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и
доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
- проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных
(нестандартных) ситуациях и условиях;
- проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
- оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие
интересы.
Метапредметные УУД
Регулятивные УУД:
Учащиеся научатся:
- уметь планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия;
- оценивать собственное поведение и поведение партнёра;
- планировать цели и пути их достижения;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её
реализации;
-конструктивно разрешать конфликты;
- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других
людей;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и
учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового,
более совершенного результата;
- осуществлять взаимный контроль.
Познавательные УУД:
Учащиеся научатся:
- добывать новые знания: находить дополнительную информацию по содержанию курса, свой
жизненный опыт;
- перерабатывать полученную информацию, делать выводы;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую: предлагать свои правила игры на
основе знакомых игр;
- устанавливать причинно-следственные связи.
Коммуникативные УУД:
Учащиеся научатся:
- формулировать собственное мнение и позицию;

- ориентироваться на партнёра, стремиться к сотрудничеству (в командных видах игры);
- адекватно использовать коммуникативные средства для решения различных задач;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в
ситуации столкновения интересов;
- совместно договариваться о правилах общения и поведения;
- учиться выполнять различные роли в группе.
Предметные результаты
Учащиеся научатся:
Первостепенным результатом реализации программы «Спортивный калейдоскоп» является
физическая подготовленность и степень совершенства двигательных умений, высокий уровень
развития навыков, нравственное, эстетическое, интеллектуальное развитие:
- представлять игры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической
подготовки человека;
- оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных
заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
- организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований,
осуществлять их объективное судейство;
- бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники
безопасности к местам проведения;
- организовывать и проводить игры с разной целевой направленностью
- взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
- в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий,
анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
- находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными
учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
- выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и
соревновательной деятельности;
- применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в
различных изменяющихся, вариативных условиях.
умение планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых
и досуг с использованием средств физической активности;

2. Содержание курса внеурочной деятельности
Раздел 1. Общеразвивающие игры
Данный раздел позволяет педагогу выявить у своих подопечных потенциальные возможности и
интересы. Помочь им их реализовать. Игра – это хорошая возможность для организации
межличностных отношений в классе, возможность свободного самоопределения и
самореализации, ориентация на личностные интересы, потребности, способности ребенка.
Любая игра строиться на принципе единства – единство обучения, воспитания, развития.
Раздел 2. Шашки.

Раздел 3. Подвижные игры и эстафеты
Включенные в раздел упражнения способствуют развитию и укреплению мышц, исправлению
физических недостатков, формирование осанки, вырабатывают умения владеть своим телом,
совершенствуют двигательные навыки, благотворно воздействуют на работу органов дыхания,
кровообращения.
Раздел 4. Баскетбол.
Умение учащихся играть в баскетбол
Раздел 5. Русские народные игры
Очень важно обогатить детей запасом движений, научить их двигаться технически грамотно,
легко, естественно, выразительно. Овладев двигательными элементами, дети смогут
самостоятельно организовать и проводить игры.
Содержание программы
Содержание курса внеурочной
деятельности

Формы
организации

Характеристика основных видов
деятельности учащихся

1.Общеразвивающие игры (10 час.)
Коллективная игра Самостоятельно выделять и
Игры на ориентирование в
формулировать познавательную цель;
пространстве (5ч.):
«Ворота», «Встречный бой»,
Осуществлять взаимный контроль,
«Вытолкни за круг», «Кто
оценивать взаимное поведение при
дальше», «Попрыгунчики»,
перемещении, оказывать
«Воробушки и кот», «Болото».
взаимопомощь; Выбирать эффективные
способы решения поставленных задач,
контролировать и оценивать процесс и
результат своей деятельности, поиск
новых форм для решения поставленных
задач, уметь договариваться о
распределении функций и ролей,
задавать вопросы, уметь слушать
собеседника.
Беседа,
Мотивация учебной деятельности,
Игры с предметами (5ч.)
Игры со скакалками: «Найди
коллективная игра
развитие эстетической потребности,
жгут», «Скакалочка», «Салкиуважительного отношения к иному
выручалки», «Альпинисты».
мнению, ориентироваться в
Игры с метанием, передачей и
разнообразии способов задач,
ловлей мяча: «Охотники и
самостоятельно решать проблему;
утки», «Сильный бросок»,
Уметь формулировать и удерживать
«Мячик кверху», «Свечки»
учебную задачу, выбирать действие в
соответствии с поставлено задачей,
адекватно воспринимать предложение
учителя, творчески подходить к
решению поставленных задач.
2.Шашки ( 4 ч)
История возникновения
Беседа. Групповая
шашек. Знаменитые
игра.
шахматисты России. Правила

игры в шашки.
Игра в шашки.
3.Подвижные игры и эстафеты (10 ч.)
Загадки, беседа,
Научатся выполнять правила игры,
коллективная игра
соблюдать правила безопасности,
перемещаться в ограниченном
пространстве, совершенствовать
быстроту реакции, скоростные
способности, выносливость.
Организовывать и проводить со
сверстниками подвижные игры.
Умение планировать, регулировать,
контролировать и оценивать свои
действия.
Преобразовывать информацию из
одной формы в другую: предлагать свои
правила игры на основе знакомых игр.
Активное включение в общение и
взаимодействие со сверстниками на
принципах уважения и
доброжелательности, взаимопомощи и
сопереживания. Устанавливать цели.
Концентрация воли для преодоления
физических нагрузок, стабилизация
эмоционального состояния.
Познавательная
Контролировать и оценивать процесс и
Эстафеты с бегом и
беседа,
результат своей деятельности, уметь
прыжками, с преодолением
препятствий (2ч.)
коллективная,
договариваться о распределении ролей
«Найди жгут», «Бег
групповая игра
в совместной деятельности, выделять и
сороконожек», «12 палочек»,
формулировать то, что
«Два мороза»
усвоено. Развивать уважительное
отношение к иному мнению,
стремиться к сотрудничеству, уметь
составить план самостоятельных
действий.
Выбирать действие в соответствии с
Эстафеты с баскетбольными Командные
мячами (3ч.)
соревнования
поставлено задачей, ориентироваться в
«Метко в цель», «Мяч соседу»,
разнообразии способов обучения,
«Подвижная цель», «Передал применять различные способы
садись»
самоконтроля. Проявление активности
для решения познавательных задач,
умение использовать общие приемы,
умение анализировать информацию,
использовать сравнение и
обобщение. Умение использовать
общие приемы, анализировать
информацию, использовать сравнение и
обобщение, контролировать
эмоциональное состояние.
4.Баскетбол (4 ч)
История возникновения игры в
Беседа.
Подвижные игры (5ч.)
«Прыжки по кочкам», « Кто
быстрее встанет в круг»,
«Прыгающие воробушки»,
« Конники-спортсмены»,
«Удочка», « Салки с
прыжками», «К своим
флажкам»

шахматы. Знаменитые
баскетболисты России.
Правила игры.
Баскетбол.

Хороводные игры (1ч.)
«Плетень», «Ручеёк»
Сюжетные игры ( 2ч.)
«Гуси-лебеди»,
«Обыкновенные
жмурки», «Пятнашки»,
«Фанты»

Русские народные игры(3ч.)
«Горелки», « Лапта»,
«Штандр»

Тренировочные
игры.
Соревнование.
Бес
еда.
Тренировочные
игры.
Соревнование.
5.Народные игры (6 ч.)
Беседа, викторина, Получат представления об
коллективная игра, особенностях русских народных игр.
групповая игра
Научатся выполнять правила игры,
соблюдать правила безопасности,
развивать двигательные и скоростные
способности.
Планировать свои действия в
соответствии с поставленной задачей и
условиями её реализации.
Оценка собственного поведения и
поведения партнёра и
внесение необходимых корректировок.
Активное включение в общение и
взаимодействие со сверстниками на
принципах уважения и
доброжелательности, взаимопомощи и
сопереживания.
Беседа, спортивный Осознание своей этнической
праздник
принадлежности, мотивация учебной
деятельности, исходя из чувства
сопричастности и гордости за свою
Родину, народ и историю, умение
пользоваться информацией о своей
культуре.

Формы занятий:
коллективная, индивидуальная, групповая
ФОРМЫ ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Игровая, познавательная.
ФОРМЫ ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ:








проведение мониторинга образовательной среды (анкетирование детей и родителей) на предмет
удовлетворенности результатами данной программы;
участие воспитанников в праздниках, конкурсах, спортивных соревнованиях и мероприятиях
школы и города;
открытые занятия, внеклассные мероприятия данной направленности.
Результативность обучения определяется умением играть и проводить подвижные игры, в том
числе и на различных праздничных мероприятиях:
весёлые старты;
спортивные эстафеты;
фестиваль игр;



«День здоровья».
3. Тематический план курса внеурочной деятельности
№
1

2

3

4

5

Название раздела и тем
Раздел 1.Общеразвивающие игры (10 час.)
Игры на ориентирование в пространстве
Игры с предметами
Раздел 4. Шашки (4ч).
История возникновения шашек. Правила игры в шашки.
Игра в шашки.
Раздел 2. Подвижные игры и эстафеты (10 ч.)
Подвижные игры
Эстафеты с бегом и прыжками, с преодолением препятствий
Эстафеты с мячами
Раздел 5. Баскетбол (4ч)
Знаменитые баскетболисты России. Правила игры.
Баскетбол
Раздел 3. Народные игры (6 ч.)
Хороводные игры. Сюжетные игры
Русские народные игры
Итог

Количество часов
5
5
1
3
5
2
3
1
3
4
2
34

5. Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса.
- Левченко, А. Игры, которых не было. Сборник спортивно-подвижных игр / А.Левченко, В.Матысон. – М.: Педагогическое общество России, 2007. – 128 с.
- Лях В.И и Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11
классов. - М.: Просвещение, 2007 г. – 128с.
- Патрикеев, А.Ю. Подвижные игры.1-4 класса. М.: Вако, 2007. - 176с.
- Подвижные игры учащихся. М.: Учпедгиз, 2007. – 106с.
- Степанова О.А. Подвижные игры и физминутки в начальной школе. – Баласс, 2012 г. – 124с.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».