РП ВД 6 кл Подвижные игры

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«КАМЕНОЛОМНЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»
САКСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
РАССМОТРЕНО
на заседании методического
объединения
классных
руководителей
Протокол № 04
от «30» августа 2023 г.

СОГЛАСОВАНО
заместителем
директора
МБОУ «Каменоломненская
средняя школа»
Протокол №14
от «30» августа 2023 г

УТВЕРЖДЕНО
приказом
МБОУ«Каменоломненская
средняя школа» №213
от «31» августа 2023 г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности
«Подвижные игры»
6 классы

соответствует федеральной рабочей программе
для основного общего образования

2023 г.

1

Результаты освоения курса
В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в
значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни,
культуры здоровья у обучающихся формируются личностные, метапредметные и
предметные результаты.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных
качественныхсвойствах обучающихся:
- формирование культуры здоровья – отношения к здоровью как высшей ценности
человека;
- развитие личностных качеств, обеспечивающих осознанный выбор поведения,
снижающего или исключающего воздействие факторов, способных нанести вред
физическому и психическому здоровью;
- формирование потребности ответственного отношения к окружающим
и осознания ценности человеческой жизни.
Метапредметные результаты.
Коммуникативные:
- способность выделять ценность здоровья, здорового и безопасного образа жизни
как целевой приоритет при организации собственной жизнедеятельности,
взаимодействии с людьми;
- умение адекватно использовать знания о позитивных и негативных факторах,
влияющих на здоровье;
- способность рационально организовать физическую и интеллектуальную
деятельность;
- умение противостоять негативным факторам, приводящим к ухудшению
здоровья;
- формирование умений позитивного коммуникативного общения с окружающими.
Регулятивные:
-соотнесение известного и
неизвестного; -планирование; -оценка;
- способность к волевому усилию;
Познавательные:
1. Формулирование цели
2. Выделение необходимой информации
3.Структурирование
4.Выбор эффективных способов решения
5.Рефлексия
6.Анализ и синтез
7.Сравнение
8.Классификации
9.Действия постановки и решения проблемы

учебной

задачи

Предметные результаты (на конец освоения курса)
В ходе реализация программы внеурочной деятельности по спортивнооздоровительному направлению «Спортивные игры» обучающиеся

2

должнызнать:
- особенности воздействия двигательной активности на организм человека;
- правила оказания первой помощи;
- способы сохранения и укрепление здоровья;
- свои права и права других людей;
- влияние здоровья на успешную учебную деятельность;
- значение физических упражнений для сохранения и укрепления здоровья;
должны уметь:
- составлять индивидуальный режим дня и соблюдать его;
- выполнять физические упражнения для развития физических навыков;
- заботиться о своем здоровье;
- применять коммуникативные и презентационные навыки;
- оказывать первую медицинскую помощь при травмах;
- находить выход из стрессовых ситуаций;
- принимать разумные решения по поводу личного здоровья, а также сохранения и
улучшения безопасной и здоровой среды обитания;
- адекватно оценивать своѐ поведение в жизненных ситуациях;
- отвечать за свои поступки;
- отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора.
В ходе реализация программы внеурочной деятельности по спортивнооздоровительному направлению «Спортивные игры» обучающиеся
смогутполучить знания:
- значение спортивных игр в развитии физических способностей и
совершенствовании функциональных возможностей организма занимающихся;
- правила безопасного поведения во время занятий спортивными играми;
- названия разучиваемых технических приѐмов игр и основы правильной техники;
- наиболее типичные ошибки при выполнении технических приѐмов и тактических
действий;
- упражнения для развития физических способностей (скоростных, скоростносиловых, координационных, выносливости, гибкости);
- контрольные упражнения (двигательные тесты) для оценки физической и
технической подготовленности и требования к технике и правилам их выполнения;
- основное содержание правил соревнований по спортивным играм;
- жесты судьи спортивных игр;
- игровые упражнения, подвижные игры и эстафеты с элементами спортивных игр;
могут научиться:
- соблюдать меры безопасности и правила профилактики травматизма на занятиях
спортивными играми;
- выполнять технические приѐмы и тактические действия;
- контролировать своѐ самочувствие (функциональное состояние организма) на
занятиях спортивными играми;
- играть в спортивные игры с соблюдением основных правил;
- демонстрировать жесты судьи спортивных игр;
- проводить судейство спортивных игр.

3

2. Содержание курса внеурочной деятельности
6 класс.
Общая физическая подготовка (7 часов)
Упражнения для рук и плечевого пояса; для мышц шеи; для туловища, для
ног. Упражнения с сопротивлением: упражнения в парах – повороты,
наклоны,
сгибание и разгибание рук, переталкивание, приседания с партнером, переноска
партнера на спине и на плечах, элементы борьбы в стойке, игры с элементами
сопротивления.
Акробатические упражнения.
Кувырки, полет – кувырок вперед с места и с разбега,
перевороты. Подвижные игры и упражнения.
Игры с мячом; игры с бегом, с элементами сопротивления, с прыжками,с
метанием; эстафеты встречные и круговые с преодолением полосы препятствий из
гимнастических снарядов, метание в цель, бросками и ловлей мяча, прыжками и
бегом в различных сочетаниях перечисленных элементов.
Легкоатлетические упражнения. Бег на 30, 60, 100, 200 м; на 400, 500, 800,
1500 м. Кроссы от 1 до 2 км. Прыжки в длину и в высоту с места и с разбега.
Баскетбол (7 часов)
1. Основы знаний. Взаимосвязь регулярной физической активности
индивидуальных здоровых привычек. Аэробная и анаэробная работоспособность.
Физическая подготовка и еѐ связь с развитием систем дыхания и кровообращения.
2. Специальная подготовка. Повороты на месте. Остановка прыжком и в
два шага в различных упражнениях и подвижных играх. Ведение мяча с
изменением направления, скорости и высоты отскока. Челночное ведение.
Передача одной рукой от плеча после ведения при встречном движении.
Броски в движениипосле двух шагов. Учебная игра.
Волейбол (7 часов)
1. Основы знаний. Приѐмы силовой подготовки. Основные способы
регулирования физической нагрузки: по скорости и продолжительности
выполнения упражнений.
2. Специальная подготовка. Верхняя передача двумя руками в прыжке.
Прямой нападающий удар. Верхняя, нижняя передача двумя руками назад.
Совершенствование приема мяча с подачи и в защите. Двусторонняя учебная игра.
Одиночное блокирование и страховка. Командные тактические действия в
нападении и защите. Подвижные игры.
Футбол (7часов)
1. Основы знаний.
Правила игры в футбол. Роль команды и значение взаимопонимания для
игры. Роль капитана команды, его права и обязанности. Пояснения к правилам
игры в футбол. Обязанности судей. Выбор места судей при различных игровых
ситуациях. Замечание, предупреждение и удаление игроков с полей. Планирование
спортивной тренировки. Методы развития спортивной работоспособности
футболистов. Виды соревнований. Система розыгрыша. Правила соревнований, их
организация и проведение.
4

2. Специальная подготовка
Упражнения для развития силы. Приседания с отягощением с последующим
быстрым выпрямлением подскоки и прыжки после приседания без отягощения и с
отягощением. Приседание на одной ноге с последующим подскоком вверх. Лежа
на животе сгибание ног в коленях с сопротивлением партнера или резинового
амортизатора. Броски набивного мяча ногой на дальность за счет энергичного маха
ногой вперед. Удары по футбольному мячу ногами и головой на дальность.
Вбрасывание футбольного и набивного мяча на дальность. Толчки плечом
партнера. Борьба за мяч.
Для вратаря: из упора стоя у стены одновременное и попеременное
сгибание рук в лучезапястных суставах. То же, но отталкиваясь от стены ладонями
и пальцами. В упоре лежа передвижение на руках вправо (влево) по кругу (носки
ног на месте). В упоре лежа хлопки ладонями. Упражнения для кистей рук с
гантелями и кистевыми амортизаторами. Сжимание теннисного (резинового) мяча.
Многократное повторение упражнений в ловле и бросках набивного мяча от груди
двумя руками. Броски футбольного и набивного мячей одной рукой на дальность.
Ловля набивных мячей, направляемых 2 –3 партнерами с разных сторон, с
последующими бросками.
Упражнения для развития быстроты. Повторноепробегание коротких
отрезков (10 – 30 м) из различных исходных положений. Бег с изменениями (до
180*). Бег прыжками. Эстафетный бег. Бег с изменением скорости. Челночный бег
лицом и спиной вперед. Бег боком и спиной вперед (10 – 20 м) наперегонки. Бег
«змейкой» между расставленными в различном положении стойками. Бег с
быстрым изменением способа передвижения. Ускорения и рывки с мячом (до 30
м). Обводка препятствий (на скорость). Рывки к мячу с последующим ударам по
воротам.
Упражнения для развития ловкости. Прыжки с разбега толчком одной и
двух ног, стараясь достать высоко подвешенный мяч головой, ногой, рукой (для
вратарей); те же, выполняя в прыжке поворот на 90 – 180*. Прыжки вперед с
поворотом и имитацией ударов головой и ногами. Прыжки с места и с разбега с
ударом головой по мячам, подвешенным на разной высоте. Кувырки вперед и
назад, в сторону. Жонглирование мячом в воздухе, чередуя удары различными
частями стопы, бедром, головой. Ведение мяча головой. Подвижные игры.
Упражнения для развития специальной выносливости. Переменный и
поворотный бег с мячом. Двусторонние игры. Игровые упражнения с мячом (трое
против трех, двое против двух и т.д.) большой интенсивности. Комплексные
задания: ведение и обводка стоек, передачи и удары по воротам, выполняемые в
течении 3 – 10 мин.
Упражнения для формирования умения двигаться без мяча.
Бег: обычный, спиной вперед; скрестным и приставным шагом, изменяя
ритм за счет различной длины шагов и скорости движения. Цикличный бег (с
поворотным скачком на одной ноге). Прыжки: вверх, верх – вперед, вверх – назад,
вверх – вправо, вверх – влево, толчком двух ног с места и толчком на одной и двух
ногах с разбега. Для вратарей: прыжки в сторону с падением перекатом. Повороты
во время бега переступая и на одной ноге. Остановки во время бега – выпадом,
прыжком, переступанием.
Строевые упражнения (5 часов)
5

Перестроение из одной шеренги в две; размыкание на вытянутые руки на
месте и в движении; размыкание вправо, влево, от середины приставными шагами
на интервал руки в стороны; выполнение команд: «Шире шаг!», «Короче шаг!»;
повороты кругом; ходьба по диагонали.
Повторение пройденных тем (1 час)

3. Тематическое планирование
по подвижным играм в 6-х классах

№

Кол-во
часов
Тема урока
Всего

п/п
1.
2.
3
4
5
6

Общая физическая подготовка
Баскетбол
Волейбол
Футбол
Строевые упражнения

7

Повторение пройденных тем
Итого

1

7
7
7
5

34

6


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».