Социально –психологическое тестирование на раннее выявление незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ

01.01.2017

Проблема зависимого поведения подростков и молодежи является одной из самых болезненных для современного российского общества. Результаты многочисленных научных исследований и обыденный житейский опыт свидетельствуют о том, что первые случайные пробы наркотиков в подростковом и юношеском возрасте приводят к быстрому формированию зависимости, нарушению процесса социализации, различным негативным последствиям и правонарушениям. Такого будущего не пожелает своему ребенку ни один родитель.

При этом большинство подростков совершают первую пробу из любопытства и/или за компанию, для того, чтобы испытать новые ощущения, а также потому, что это модно и они не хотят отличаться от одноклассников.

Мероприятия по раннему выявлению незаконного потребления НС и ПВ проводятся во всех образовательных организаций Российской Федерации с 2014/15 учебного года в соответствии с Федеральным законом от 7 июня 2013 года №120-ФЗ О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам профилактики незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ.

Они включают: социально-психологическое тестирование;

профилактический медицинский осмотр.

Социально-психологическое тестирование проводится в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 16 июня 2014 года № 658 Об утверждении Порядка проведения социально психологического тестирования лиц, обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, а также в образовательных организациях высшего образования.

Основными задачами социально-психологического тестирования являются: ---выявление у обучающихся психологических факторов риска с целью их последующей психологической коррекции;

-организация адресной и системной работы с обучающимися образовательной организации, направленной на профилактику вовлечения в потребление НС и ПВ;

формирование контингента обучающихся, направляемых на профилактические медицинские осмотры.

Основные принципы проведения социально-психологического тестирования: -принципа добровольности: обучающиеся от 15 лет самостоятельно, от 13

до 15 лет их родители (законные представители) дают информированное добровольное согласие на прохождение социально-психологического тестирования;

- принципа конфиденциальности: результаты социально-психологического тестирования сообщаются только лично обучающемуся, прошедшему тестирование, или родителям (законным представителям), при условии его несовершеннолетия;

-принципа ненаказуемости: результаты социально-психологического тестирования не являются основанием для применения мер дисциплинарного наказания; принципа помощи: по результатам тестирования можно обратиться за помощью к психологу.

Социально-психологическое тестирование - это психодиагностическое обследование, позволяющее выявлять исключительно психологические факторы риска возможного вовлечения в зависимое поведение, связанные с дефицитом ресурсов психологической устойчивости личности.

Социально-психологическое тестирование не выявляет факта незаконного потребления НС и ПВ. Результаты социально-психологического тестирования: не являются достаточным основанием для постановки тестируемого на какой-либо вид учета (внутри школьный, наркологический учет или постановки иного диагноза);Хочу такой сайт

могут лишь мотивировать тестируемого обратиться за консультацией к психологу, а также воспользоваться предложениями по участию в программах или мероприятиях, направленных на развитие профилактической компетентности, навыков личностно-доверительного общения, качеств личности, обеспечивающих оптимальную социально-психологическую адаптацию;

позволяют тестируемому получить информацию о самом себе, содействуя развитию у него навыков рефлексии, позволяющей адекватно оценивать свои возможности;

обобщенные (не персональные) результаты социально-психологического тестирования позволяют организовать эффективные психопрофилактические мероприятия на уровне муниципальных образований и каждой конкретной школы.

 

Социально-психологическое тестирование - это лишь первый этап выявления затруднений, который может выполнять функцию старта работы над собой. После этого при благоприятном развитии ситуации должен следовать этап мобилизации социально-психологических ресурсов, который включает: формирование у обучающихся личностных качеств, необходимых

для конструктивного, успешного и ответственного поведения в обществе; развитие стрессоустойчивости и навыков совладания со стрессом: принятия решений, обращения за социальной поддержкой, избегания опасных ситуаций; развитие навыков саморегуляции и самоорганизации личности; содействие осознания обучающимися ценности экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни; формирование установки на систематические занятия физической культурой и спортом, готовности к выбору индивидуальных режимов двигательной активности на основе осознания собственных возможностей.

Главные принципы социально-психологического тестирования:

-добровольность,

-конфиденциальность,

-ненаказуемость,

-оказание помощи.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 30.03.2021

Дата обновления: 30.03.2021

Дата публикации: 01.01.2017

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».