РП 10-11 курс Педагогический практикум

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«КАМЕНОЛОМНЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»
САКСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
РАССМОТРЕНО
на заседании методического
объединения
учителей
естественноматематического цикла
Протокол № 4
от «30» августа 2023 г.

СОГЛАСОВАНО
заместителем
директора
МБОУ «Каменоломненская
средняя школа»
Протокол № 14
от «30» августа 2023 г

УТВЕРЖДЕНО
приказом
МБОУ«Каменоломненская
средняя школа» № 213
от «31» августа 2023 г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета (курса) «Педагогический практикум»
для 10-11 классов
(психолого-педагогический класс)

Составитель: Коваленко М.П.,
заместитель директора

2023 г.

Пояснительная записка
Программа курса «Педагогический практикум» разработана на основе
программы элективного курса «Введение в педагогическую профессию»
(разработано к.п.н., доцент О.В.Правдиной федерального государственного
бюджетного образовательного учреждения
высшего образования
«Самарский государственный социально-педагогический университет»,
кафедра педагогики и психологии, 2021г) и предназначена для реализации в
психолого-педагогических
классах
общеобразовательной школы.
Специфической особенностью занятий данного курса выступает их
ориентированность на развитие личности старшеклассников в ответственный
период социального взросления, формирование у них социальной
компетентности,
нравственной
культуры, познавательных интересов,
развитие способности к творчеству.
Содержание программы курса включает темы, актуализирующие
поиск старшеклассниками ответов на ряд вопросов: Что такое
педагогическая профессия? Каково еѐ место в мире других профессий?
Как и когда возникла педагогическая профессия? В чѐм еѐ специфика?
Что такое педагогическая деятельность? Какие требования предъявляются к
учителю? Что должен уметь учитель? Какими качествами должен
обладать учитель? Могу ли я быть учителем? Есть ли у меня нужные
профессионально важные качества? Что необходимо сделать, чтобы развить
эти качества? Могу ли я уже сегодня попробовать себя в роли учителя? и др.
Основанием для выбора обучающимися данного курса будут являться
их жизненные планы, склонности и интересы к будущей педагогической
деятельности. Реализация программы курса предполагается в виде
теоретических и практических занятий, ролевых игр, тренингов общения.
Итоговая зачѐтная работа может быть представлена в виде индивидуального
творческого или исследовательского проекта по выбору темы учащихся.
Программа рассчитана на два года 68 часов (34 учебных часа в 10 классе и 34
часа в 11 классе с расчетом 1 час в неделю). На теоретические часы отводится
15% учебного времени и 85% - на практические занятия.
Цели курса:
- формирование у учащихся положительной установки на педагогическую
деятельность;
- раскрытие возможностей педагогической деятельности для творческой
самореализации личности будущего педагога.
Задачи курса:
1. Познавательный аспект:
- познакомить учащихся с вариативными подходами в организации
педагогической деятельности;
- вызвать интерес у учащихся к коллективной творческой деятельности;
2. Развивающий аспект:
- обеспечить усвоение учащимися знаний, умений и навыков организации
педагогической деятельности;

- научить учащихся принимать эффективные решения по организации
педагогической деятельности;
- развивать творческие способности учащихся, организаторские умения,
ориентировать их на освоение педагогической профессии; - создать условия
для формирования лидерских качеств личности.
3. Воспитывающий аспект:
- способствовать воспитанию ценностного отношения к профессии учитель;
- способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в
сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим;
личная и взаимная ответственность;
-прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению
педагогической культурой.

3

Раздел 1. Планируемые результаты освоения курса
На теоретическом и практическом уровне учащиеся знакомятся с основами
педагогической деятельности, приобретают необходимые знания, умения и навыки
профессии учителя, развивают способности и организаторские умения.
Предполагаемые результаты освоения программы:
Личностные результаты
Л1 – формирование коммуникативной компетентности, навыков продуктивного
сотрудничества со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в
процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой
и других видов деятельности;
Л2 - эмоциональный комфорт, открытость, новый уровень межличностных
отношений;
Л3 - развитие самостоятельности мышления учащихся, приобретение новых
коммуникативных качеств, повышение мотивации к самообразованию и творчеству.
Предметные результаты П1 иметь представления о:
- возникновении и развитии педагогической профессии;
- социальной значимости труда учителя;
-педагогических процессах;
- педагогических учебных заведениях;
- роли и сущности педагогической профессии; - ценностном отношении к профессии.
П2 - знать:
- требования, предъявляемые к личности педагога;
- причины возникновения педагогических конфликтов;
- права и обязанности в получении профессионального образования; - правила
поступления в педагогическое учебное заведение.
П3 – умение:
– анализировать свою деятельность и деятельность других;
- организовывать жизнь и деятельность детей;
- осуществлять самосовершенствование с позиций требований, предъявляемых к
учителю;
П4 - наличие практических навыков организации внеклассной деятельности.
Метапредметные результаты
М1 - профессиональное самоопределение школьников, т.е. готовность к осознанному
выбору профиля и ориентация в выбранной профессиональной области.
М2 - обеспечение методологической компетентности, позволяющей осуществить
прогнозирование и самопроектирование «Яконцепции» личности, способность к
самопрезентации в рамках публичных выступлений;
М3 - социально-педагогическое самоопределение в будущем;
М4 – постановка и решение исследовательских задач в области науки и образования;
М5 - применяет способы диагностики, обладает основами письменного анализа ПС.
Основной способ оценивания результативности обучающихся:
 Педагогический анализ наблюдений деятельности обучающихся;
 Выполнение и защита обучающимися заданий и проектов.
 Работа
обучающихся
на
занятиях,
решение
ими
проблемных педагогических ситуаций, оформление диагностических работ.
 Итоговый творческий зачѐт в форме защиты проекта по выбранной учащимися
теме.

2. Место программы в структуре ООП
Данная программа представляет собой профориентационный курс педагогического
образования, который должен сформировать у школьников первоначальные общие
представления о педагогической деятельности, необходимые для их осознанного выбора
профессии учителя по окончании школы. Освоение данной программы предполагается по
особому учебному плану созданному для педагогического класса (в 10 и 11 классах) и
является курсом по выбору, а также пропедевтическим в изучении педагогики как
системы наук о воспитании и образовании человека.
Структура двухгодичной программы включает в себя четыре модуля:
10 класс
Модуль 1. Введение в педагогическую профессию
Модуль 2. Практикум по работе в детском лагере
11 класс
Модуль 3. Современные образовательные и воспитательные технологии
Модуль 4. Практикум по ораторскому искусству

4. Учебный план программы курса
Тематический план курса 10 класс
Тема

Количество
часов

Модуль 1. Введение в педагогическую профессию (22ч)
Я пришел в педагогический класс (ожидания)
Основы выбора профессии
Пути получения профессионального образования.
Учитель как герой нашего времени
Зарождение педагогики и педагогических знаний

1
1
1
1
2

Основные педагогические открытия прошлого
Основы педагогической деятельности
Педагогическое взаимодействие
Педагогическое общение
Основные категории педагогики
Модуль 2. Практикум по работе в детском лагере (12ч)
Особенности пришкольного детского лагеря
Позиция вожатого в пришкольном лагере. Особенности
педагогического общения
Методика подготовки и проведения дел для учащихся начальной
школы (основные формы работы, подготовка и проведение дел с
учетом возрастных особенностей детей)
Игровая деятельность детей
Основы оформительства
Тематический план курса 11 класс
Тема
Подведение итогов летней практики
Модуль 3. Современные образовательные и воспитательные
технологии (16ч)
Особенности профессионального становления
Личная профессиональная перспектива
Сущность процесса обучения в современной школе. Подготовка
учителя к уроку
Сущность процесса воспитания в современной школе
Особенности дополнительного образования детей
Педагогические технологии
Педагогическая техника учителя

2
2
2
4
6
2
2
4

2
2
Количество часов
2

2
2
2
2
2
4
2

Модуль 4. Практикум по ораторскому искусству (16ч)
Организаторская деятельность и ее структура. Стили
руководства
Этапы и методы организаторской работы

2

Правила организаторской работы

2

Методика проведения дел в начальной школе

6

Основы оформительства

4

Подведение итогов курса

1

1

6


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».