РП 8кл Родной язык (крымскотатарский)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Каменоломненская средняя школа» Сакского района Республики Крым
РАССМОТРЕНО
на заседании методического
объединения учителей
гуманитарного цикла
Протокол № 04
от «29 » августа 2023 г.

СОГЛАСОВАНО
заместителем директора МБОУ
«Каменоломненская средняя школа»
Протокол №14
от «30» августа 2023 г

УТВЕРЖДЕНО
приказом МБОУ
«Каменоломненская средняя
школа» № 213
от «31» августа 2023 г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «Родной язык (крымскотатарский)
для обучающихся 8 класса
соответствует федеральной рабочей программе
учебного предмета «Родной язык (крымскотатарский)»
для основного общего образования

Составитель: Сейтвелиева Г.С.,
учитель крымскотатарского языка и литературы

2023 г.

1.Планируемые результаты освоения учебного предмета
Компетентностно-ориентированная модель образовательного процесса направлена на формирование результатов освоения
обучающимися основной образовательной программы основного общего образования, установленных стандартом основного общего
образования.
Требования к результатам освоения основных образовательных программ структурируются по ключевым задачам общего образования,
отражающим индивидуальные, общественные и государственные потребности, и включают личностные, метапредметные и предметные
результаты.
Личностные результаты обучения крымскотатарского языка:
формирование чувства гордости за свою Родину, народ, историю;
осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального общества;
формирование ценностного отношения к своей малой Родине, семейным традициям, родному языку;
формирование элементарных представлений о мире как многоязычном и поликультурном сообществе, об эстетических и художественных
ценностях культуры крымскотатарского народа;
формирование элементарных представлений о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах
взаимоотношений в семье, классе, школе, а также между носителями разных культур.
Обучающийся научится:
идентифицировать себя с принадлежностью к народу, стране, государству;
проявлять интерес к культуре и истории своего народа, страны;
различать основные нравственно-эстетические понятия;
выражать положительное отношение к процессу познания.
Обучающийся получит возможность научиться:
уважительно относиться к родному языку и родной литературе;
оценивать свои и чужие поступки.
обогатить словарный запас для свободного выражения мыслей и чувств.
Метапредметные результаты обучения крымскотатарского языка:
Регулятивные универсальные учебные действия:
Обучающийся научится:
самостоятельно определять цели своего обучения;
ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности;
развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать
достигнуты результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме.
Обучающийся получит возможность научиться:
приемам отбора и систематизации материала на определенную тему; преобразовывать, сохранять и передавать информацию, полученной в
результате чтения или аудирования;
планировать последовательность действий и при необходимости изменять ее; осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
Обучающийся научится:

владеть всеми видами речевой деятельности, строить продуктивное речевое взаимодействие со сверстниками и взрослыми;
адекватно воспринимать устную и письменную речь;
точно, правильно, логично и выразительно излагать свою точку зрения по поставленной проблеме;
выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию.
Обучающийся получит возможность научиться:
соблюдать в процессе коммуникации основные нормы устной и письменной речи и правила крымскотатарского речевого этикета;
взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей школьника.
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
формулировать проблему, выдвигать аргументы, строить логическую цепь рассуждения, находить доказательства, подтверждающие или
опровергающие тезис;
осуществлять библиографический поиск, извлекать необходимую информацию из различных источников;
определять основную и второстепенную информацию, осмысливать цель чтения.
Обучающийся получит возможность научиться:
ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;
первоначальному умению смыслового восприятия текста;
проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом;
применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;
перерабатывать, систематизировать информацию и предъявлять ее разными способами.
Предметные результаты обучения крымскотатарского языка:
Обучающийся научится:
опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение) и их виды;
различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения структурной и смысловой, функциональной предназначенности;
употреблять синтаксические единицы в соответствии с нормами современного русского литературного языка;
использовать разнообразные синонимические синтаксические конструкции в собственной речевой практике;
применять синтаксические знания и умения в практике правописания, в различных видах анализа.
Обучающийся получит возможность научиться:
опознавать основные выразительные средства синтаксиса в публицистической и художественной речи и оценивать их; объяснять
особенности употребления синтаксических конструкций в текстах научного и официально-делового стилей речи;
анализировать особенности употребления синтаксических конструкций с точки зрения их функционально-стилистических качеств,
требований выразительности речи;
находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделить знаками препинания, обосновывать свой выбор.

2.Содержание учебного предмета
Содержание, обеспечивающее формирование коммуникативной компетенции
Речь и речевое общение
1.Речь и речевое общение. Речевая ситуация. Речь устная и письменная. Речь диалогическая и монологическая.
2.Осознание основных особенностей устной и письменной речи; анализ образцов устной и письменной речи. Понимание коммуникативных
целей и мотивов говорящего в разных ситуациях общения. Овладение нормами речевого поведения в ситуациях формального и
неформального межличностного общения.
Речевая деятельность
1.Виды речевой деятельности: чтение, аудирование (слушание), говорение, письмо.
2.Овладение основными видами речевой деятельности. Адекватное понимание основной информации текста, воспринимаемого зрительно и
на слух. Передача содержания прочитанного или прослушанного текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с ситуацией
общения. Овладение практическими умениями поискового, ознакомительного, изучающего чтения. Овладение различными видами
аудирования. Изложение содержания прослушанного или прочитанного текста. Создание устных и письменных высказываний разной
коммуникативной направленности с учетом целей и ситуации общения. Отбор и систематизация материла на определенную тему.
Текст
1.Понятие текста, основные признаки текста. Тема, основная мысль текста. Микротема текста. Абзац как средство композиционностилистического членения текста. План текста как вид переработки текста.
2. Анализ текста с точки зрения его темы, основной мысли, структуры. Деление текста на смысловые части. Составление плана текста. Анализ языковых
особенностей текста. Создание текстов различного типа. Соблюдение норм.

Содержание, обеспечивающее формирование языковой и лингвистической компетенции
Введение (1ч)
Современный крымскотатарский язык.
Повторение (2ч)
Повторение и обобщение раздела «Морфология».
Речь и общение
Синтаксис. Словосочетание и предложение(5ч)
Типы словосочетаний
Неустойчивые словосочетания,
фразеологизмы, сложные слова.
Виды синтаксической связи в словосочетании
Неустойчивые словосочетания, фразеологизмы, сложные слова.
Предложение по цели высказывания.
Двусоставное предложение ( 8 ч)
Главные члены предложения. Способы выражения подлежащего.
Способы выражения сказуемого.
Второстепенные члены предложения. Определение и приложение.
Способы выражения дополнения
Способы выражения обстоятельства.

Односоставные предложения (4ч)
Определенно-личные односоставные предложения
Неопределенно-личные односоставные предложения
Безличные односоставные предложения.
Односоставные назывные предложения
Осложненные предложения (12ч)
Неполные предложения.
Предложения с однородными членами предложения.
Обобщающие слова при однородных членах предложения
Предложение с обособленным определением
Предложение с обособленным дополнением
Предложение с обособленным обстоятельством
Слова, грамматически не связанные с членами предложения
Повторение(2ч) Повторение пройденных тем в 5-8 классах

3.Тематическое планирование с учетом рабочей программы воспитания
Использование воспитательных возможностей организации урока на уровне основного общего образования предполагает:
1. Поддержание интереса к учению, к процессу познания, активизации познавательной деятельности обучающихся.
2. Воспитание сознательной дисциплины (умение учителя показать важность учебно-познавательной деятельности, учебной и
трудовой дисциплины).
3. Формирование умений и навыков организации учащимися своей деятельности (организация самостоятельной работы учащихся,
соблюдение техники безопасности и гигиенических правил, связанных с осанкой и организацией рабочего места).
4. Воспитание культуры общения (организация общения на уроке, формирования учителем умений слушать, высказывать и
аргументировать своё мнение).
5. Формирование и развитие оценочных умений (комментирование оценок учителем, обсуждение оценок с учащимися, коллективное
оценивание, взаимопроверка и оценивание друг друга учащимися).
6. Воспитание гуманности (характер отношений «учитель – ученик», регулирование учителем отношений между учащимися).
Воспитание ценностного отношения к родному языку и родной литературе как хранителю культуры, включение в культурно-языковое поле
своего народа; приобщение к литературному наследию своего народа; формирование причастности к свершениям и традициям своего
народа, осознание исторической преемственности поколений, своей ответственности за сохранение культуры народа.
№
п/п
1
2

Название темы

Введение
Повторение и обобщение раздела «Морфология»

1
2

3

Синтаксис. Словосочетание и предложение

5

4

Двусоставное предложение

8

5

Односоставные предложения

4

1

Осложненные предложения

12

7

Повторение
Повторение пройденных тем в 5-8 классах

2

Всего:

34

7


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».