РП 8 кл АДД

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«КАМЕНОЛОМНЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА» САКСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
РАССМОТРЕНО
на заседании методического объединения
учителей гуманитарного цикла
Протокол № 4 от «29» августа 2023 г.

СОГЛАСОВАНО
заместителем
директора
МБОУ
«Каменоломненская средняя школа»
Протокол № 14 от «30» августа 2023 г

УТВЕРЖДЕНО
приказом МБОУ «Каменоломненская
средняя школа»
№ 213 от «31» августа 2023 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Кружок
Азбука дорожного движения
Направление социальное
Уровень
базовый
Учитель
Небога Вероника Хажакновна
Класс
8
Срок реализации программы: 1 год
Количество часов: 34
Программа разработана на основе Программы «Безопасность дорожного движения», авторы В.А. Лобашкина, Д.Е. Яковлев, Б.О
Хренников, М.В. Маслов под редакцией П.В. Ижевского, изд-во « Просвещение», 2022г.
Составитель: Небога В.Х.,
руководитель кружка «Азбука дорожного движения»
2023 г.

Пояснительная записка

-

Программа внеурочной деятельности “Азбука дорожного движения” для 8 класса разработана на основе Программы «Безопасность
дорожного движения», авторы В.А. Лобашкина, Д.Е. Яковлев, Б.О Хренников, М.В. Маслов под редакцией П.В. Ижевского, изд-во «
Просвещение», 2022г. Рабочая программа составлена в соответствии с новыми требованиями ФГОС основного общего образования и
предусматривает развитие у обучающихся способность привычного и естественного соблюдения правил безопасного поведения на дороге.
Направленность образовательной программы социально-педагогическая: создаются условия для социальной практики ребенка в его
реальной жизни, накопления нравственного и практического опыта.
Актуальность: при переходе на федеральные государственные стандарты второго поколения, современные требования к образованию
предусматривают необходимость сконцентрировать своё внимание на соблюдении ПДД и культуру личной безопасности.
Основным концептуальным положением этой программы является, прежде всего, понимание того, что вопросы изучения ПДД и
профилактики ДДТТ мы рассматриваем как один из аспектов личной безопасности ребенка.
Новизна данной программы в том, что в центре учебно-воспитательного процесса находятся учащиеся, изучающие Правила дорожного
движения, которые написаны сложным языком и адресованы взрослым участникам дорожного движения. Данная же программа позволяет
систематически знакомить с обязанностями пешеходов и пассажиров доступно и понятно, обучая ребенка правилам безопасного и
правопослушного поведения на улицах, дорогах и в транспорте.
Цель программы: Охрана жизни и здоровья юных граждан, их защита путем предупреждения дорожно-транспортных
происшествий.
Задачи:
Обучающие:
Научить основным правилам дорожного движения;
Обеспечить каждому ребенку требуемый уровень знаний по безопасному поведению на улицах и дорогах;
Обучить правильному поведению на улицах, используя полученные знания по данному вопросу;
Сформировать умение применять на практике полученные знания, обеспечив тем свою собственную безопасность.
Развивающие:
Развивать мотивацию к безопасному поведению;
Развивать у учащихся умение ориентироваться в дорожно-транспортной ситуации;
Формировать личностный и социально – значимый опыт безопасного поведения на дорогах и улицах
Формировать навыки самооценки, самоанализа своего поведения на улице и в транспорте.
Развивать личностные свойства – самостоятельность, ответственность, активность, аккуратность;
Воспитательные:
Воспитывать сознательное отношение к выполнению правил дорожного движения;
Воспитать культуру поведения и дорожную этику в условиях дорожного движения.
Программа нацелена не механическое заучивание ПДД, а формирование и развитие познавательной деятельности, ориентированной на
понимание опасности и безопасности.

⎯
⎯
⎯

-

Учебно-воспитательный процесс состоит из различных видов деятельности:
обучение теоретическим знаниям (вербальная информация, излагаемая педагогом);
практическая работа по проведению пропаганды безопасности дорожного движения через конкурсы, викторины, шоу-программы.
практическая отработка координации движений, двигательных умений и навыков безопасного поведения на улицах, дорогах и в транспорте
с использованием для этого комплекса игр (сюжетные, ролевые, игры по правилам и др.) и специальных упражнений (вводные, групповые,
индивидуальные).
Формы проведения учебных занятий очень разнообразны:
Тематические занятия;
Игровые уроки;
Практические занятия;
Конкурсы;
Соревнования;
Викторины и т. д
Занятия проводятся в доступной и стимулирующей развитие интереса форме. На каждом занятии присутствует элемент игры.
Принимаются все желающие 8-х классов. Количество учащихся в группе не менее 5 человек. Учебное занятие 1 раз в неделю по 1
часу, 34 часа в год.
Формы и виды контроля: соревнования, конкурсы, тестовые задания, защита проектов, выступление агитбригады.
Результаты освоения программы внеурочной деятельности
Личностные:
•
выделять различные дорожные знаки, узнавать их и соотносить с особенностями своего поведения как участника движения;
•
объяснять значение и функции конкретного знака;
•
находить и исправлять ошибки в графическом изображении дорожных ситуаций;
•
раскрывать в соответствии с дорожными знаками правила движения;
•
разыгрывать различные роли участников движения (водитель, пешеход, пассажир, сотрудник ГИБДД), передавать особенности их
поведения в зависимости от ситуации.
Метапредметные УУД:
Регулятивные:
•
умение анализировать, оценивать, сравнивать, строить рассуждение;
•
формирование способности оценивать свое поведение со стороны;
•
формирование рефлексивных умений — предвидение возможных опасностей в реальной обстановке;
•
формирование умения планировать и оценивать результаты своего поведения;
Коммуникативные:
•
формулировать собственное мнение и позицию;
•
задавать вопросы;

•
допускать возможность существования у людей различных точек зрения;
•
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
Предметные результаты
•
научатся осуществлять поиск и выделять конкретную информацию с помощью учителя;
•
строить речевые высказывания в устной форме;
•
оформлять свою мысль в устной форме по типу рассуждения;
•
включаться в познавательную деятельность под руководством учителя.
Классификация результатов внеурочной деятельности:
Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, о правилах дорожного
движения и безопасного поведения на улице, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), первичного
понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет
взаимодействие ученика со своими учителями (в основном и дополнительном образовании) как значимыми для него носителями
положительного социального знания и повседневного опыта.
Второй уровень результатов – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям
общества (человек, семья, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения
данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьников между собой на уровне класса, школы,
практическая
отработка координации движений, двигательных умений и навыков безопасного поведения на улицах, дорогах и в транспорте с
использованием для этого комплекса игр в защищенной, дружественной просоциальной среде.
Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Только в самостоятельном
общественном действии юный человек действительно становится (а не просто узнает о том, как стать) социальным деятелем,
гражданином, свободным человеком. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьника с
социальными субъектами за пределами школы, в открытой общественной среде, на улицах и дорогах.

Тематическое планирование 8 класс
№

Раздел,
тема занятий

Вводное занятие
Цели, задачи курса ПДД. Повторение изученного в 7 классе
Раздел 1. Как не попасть в ДТП 6 часов
1

К-во
часов

1

2

Анализ состояния детского дорожно-транспортного травматизма.

3
4

Причины ДТП. Скрытые опасности на дорогах. «Дорожные 1
ловушки».
Улицы и движение в населенном пункте.
1

5

Экскурсия: наблюдение за движением транспорта и пешеходов.

1

1

Подготовка классного часа «Знай правила движения как таблицу 1
умножения!»
7
Проектная работа по теме: «История возникновения правил 1
дорожного движения».
Раздел 2. Изучение ПДД 16 часов
6

8

Общие положения, основные понятия и термины, принятые в ПДД.

1

9

КАСКО, ОСАГО

1

10

Дорога, элементы дороги.

1

11

Разметка проезжей части улиц и дорог. Перекрестки. Регулируемые 1
и нерегулируемые перекрестки.
Разметка проезжей части улиц и дорог. Перекрестки. Регулируемые 1
и нерегулируемые перекрестки.

12

13
14

История дорожных знаков .
1
Проектная работа по теме: «Международный язык дорожных
1
знаков».

16

Правила пользования транспортными средствами. Остановка и 1
стоянка транспортных средств
Интервал и дистанция. Скорость движения. Полоса движения.
1

17

Обгон. Работоспособность водителей и их надежность.

18

Выпуск буклета «Движение пешеходов индивидуально, группами и в 1
колонах».
Проектная работа по теме: «Остановочный пункт автомобиля».
1

15

19
20
21
22
23

1

Обязанности пешеходов и велосипедистов и их ответственность за 1
нарушение ПДД.
Безопасность движения двухколесных транспортных средств.
1
1
Решение задач и тестов по ПДД.
Решение задач и тестов по ПДД.

1

Раздел 3 Основы оказания первой доврачебной помощи 10 часов
24

Проектная работа по теме: «Аптечка автомобиля и ее содержимое».

1

25

Оказание первой помощи при ДТП.

1

26

Раны, их виды и оказание первой помощи.
Практическое занятие «Оказание первой помощи при ранах».
Раны, их виды и оказание первой помощи.
Практическое занятие «Оказание первой помощи при ранах».
Виды кровотечения и оказание первой помощи. Правила наложения
жгута, закрутки.
Практическое занятие «Оказание первой помощи при кровотечении».

1

27
28
29

1
1
1

30

Виды повязок при ранении головы.

1

31

Практическое занятие «Наложение повязок при ранении на голову.

1

32

Переломы, их виды. Оказание первой помощи пострадавшему.

1

Практическое занятие «Правила наложения шин на нижние и 1
верхние конечности».
Традиционные массовые мероприятия. 1 час
33

34

Игра по правилам дорожного движения «Счастливый случай». 1
Инструктаж перед каникулами.
ИТОГО
34


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».