РП 3 кл Я - исследователь

МУНИЦИПАЛЬНОЕ
БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «КАМЕНОЛОМНЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»
САКСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

РАССМОТРЕНО
на заседании методического
объединения учителей
начальных классов
Протокол № __03___
от «__30_» ____08___2023 г.

СОГЛАСОВАНО
заместителем
директора
МБОУ «Каменоломненская
средняя школа»
Протокол №_14_
от «__30__» ___08____2023 г

УТВЕРЖДЕНО
приказом
МБОУ«Каменоломненская
средняя школа»
№___213__
от «_31___» ___08__ 2023 г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности
«Я - исследователь»
для 3 классов

(соответствует программе социальной активности
обучающихся начальных классов «Я - исследователь»)

1

2023 г
Пояснительная записка
Рабочая программа к курсу « Я-исследователь» составлена в соответствии с законом «Об
образовании», с
Федеральным Государственным образовательным стандартом начального
образования на базовом уровне и учебным планом МБОУ»Каменоломненская средняя школа».
В учебном плане на 2023-2024 учебный год на изучение предмета в 3-х классах
отводится 1 час в неделю.
Рабочая программа рассчитана на 34 часа в год в соответствии с календарным учебным
графиком.

Планируемые результаты изучения курса « Я-исследователь»
Обучающиеся должны научиться:
-выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из
предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели;
- составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);
- работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки
самостоятельно;
- анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления, выявлять причины
и следствия простых явлений;
- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
- создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта;
- составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.); преобразовывать
информацию из одного вида в другой (таблицу в текст и пр.);
- вычитывать все уровни текстовой информации;
- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели,
распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).
Ученик получит возможность научиться:

2




















Рефлексировать (видеть проблему; анализировать сделанное – почему получилось,
почему не получилось, видеть трудности, ошибки);
Целеполагать (ставить и удерживать цели);
Планировать (составлять план своей деятельности);
Моделировать (представлять способ действия в виде модели-схемы, выделяя все
существенное и главное);
Проявлять инициативу при поиске способа (способов) решения задачи;
Вступать в коммуникацию (взаимодействовать при решении задачи, отстаивать свою
позицию, принимать или аргументировано отклонять точки зрения других)
ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения;
предлагать помощь и сотрудничество;
определять цели, функции участников, способы взаимодействия;
договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности
формулировать собственное мнение и позицию;
координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.
ставить и формулировать проблемы;
осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе
творческого и исследовательского характера;
узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в
соответствии с содержанием учебных предметов.
запись, фиксация информации об окружающем мире, в том числе с помощью ИКТ,
заполнение предложенных схем с опорой на прочитанный текст.
установление причинно-следственных связей

Содержание курса

Содер
№ жание
п/п раздел
а

Колво
Тема занятия
часо
в
*1Атлантида – сказка или 1
реальность.

Тайны
1- за
https://youtu.be/jz1SFV0G
горизо 8pc
нтом 4
ч
1
*2Что такое водопад?
2

Основные виды деятельности

Развитие умения ориентироваться в
разнообразных способах решения задач,

,

проводить сравнение, строить логическое
рассуждени. Решают учебные и практические
3

задачи

https://youtu.be/x1y3AqklZE
3Как образовалось
Чёрное и Каспийское
моря?
3

Определяют вклад величайших учёных и
путешественников в развитие географической
науки..

1

Систематизируют информацию о путешествиях

1

проводить сравнение, учитывать разные мнения,
стремиться к сотрудничеству, адекватно
воспринимать предложения и оценку учителя,
товарищей.

1

проводить сравнение, учитывать разные мнения,
стремиться к сотрудничеству, адекватно
воспринимать предложения и оценку учителя,
товарищей.

https://youtu.be/aDjulaURs
3o
*4Что такое семь чудес
света?

4

1

https://youtu.be/xszSV9Gx5c
5Что такое ледниковый
период?

5
https://youtu.be/SewGmzR8rM
* 6Как нашли
ископаемого мамонта
6
https://youtu.be/4uoY5A9g
p6Q
1
Жили- * 7Что такое меловые
отложения?
были
7 диноза
вры... и https://youtu.be/1oEKUe7
Rcwo
не
только *8Голубые киты - миф 1
они 5 ч или реальность?
8
https://youtu.be/xgejQV5C
VQ8реальность?
*9Что такое сухопутный 1
крокодил?
9

https://youtu.be/11Btw
Kj0tFM

Сравнивают свойства горных пород различного
происхождения.

проводить сравнение, учитывать разные мнения,
стремиться к сотрудничеству, адекватно
воспринимать предложения и оценку учителя,
товарищей
проводить сравнение, учитывать разные мнения,
стремиться к сотрудничеству, адекватно
воспринимать предложения и оценку учителя,
товарищей

4

10 .Разнообразие камней 1

10

Сравнивают свойства горных пород различного
происхождения.

https://youtu.be/jpjjRuVw_
y8
https://youtu.be/qEkUx_q
WgjE
11. Что такое коралловый 1
остров?

Сравнивают свойства горных пород различного
происхождения.

11
https://youtu.be/B1FaUA4
FwjI
1
12 Айсберг
12

13

https://youtu.be/5KuiPBR
HWRI

13 Где находится
самая большая и
самая глубокая
пещера?

1

Тайны https://youtu.be/h8map
камней h1QIbA
14 Сады камней и
1
9ч
минералов.

Сравнивают свойства горных пород различного
происхождения.

Сравнивают свойства горных пород различного .
происхождения.

14
https://youtu.be/l4UMDCz
HEvY
1
15,Дальмены – что это
https://youtu.be/wj8yAnR
H3f0

Решают учебные и практические
задачи,Воспитание позитивного отношения к
школе, следование в поведении моральным
нормам и этическим требованиям.

15
https://ok.ru/video/303295
697370
16*Откуда взялись
1
статуи на о строве Пасха?

Сравнивают свойства горных пород различного
происхождения.

https://youtu.be/OfGhgUK
AApw
*17*Почему нефрит
1
называют национальным
камнем Китая?

Сравнивают свойства горных пород различного
происхождения.

16

17

https://youtu.be/R5

tau9FXfV8
*18 Откуда взялись
алмазы ?
18

1

Сравнивают свойства горных пород различного
происхождения.

1

проводить сравнение, учитывать разные мнения,
стремиться к сотрудничеству, адекватно
воспринимать предложения и оценку учителя,
товарищей.

.1

Развитие умения ориентироваться в
разнообразных способах решения задач,
проводить сравнение, учитывать разные мнения,

https://youtu.be/aUXkbu2k
wVo
19 Географические
открытия в древности.
Путешествие Марко
Поло

19
https://youtu.be/oejxfUCia
XY
* * 20 Открытие
Америки.
20

21

https://youtu.be/3t57TZEC
Тайны 33Y
за
21Покорение Север¬ного 1
горизо и Южного полюса.
нтом
https://youtu.be/rHV9UahF
BfQ

Развитие умения ориентироваться в
разнообразных способах решения задач,
проводить сравнение, учитывать разные мнения,

https://youtu.be/nfyqY1pT
CS4
* 22 Движение
материков. *Древние
материки: Пангея,
Лавразия, Гондвана.

1

стремиться к сотрудничеству, адекватно
воспринимать предложения и оценку учителя,
товарищей

22
https://youtu.be/UQc4lffX9I

23

*23 Лекарственные
1
растения , их важнейшие
свойства, правила сбора.
Охрана лекарственных

Развитие умения ориентироваться в
разнообразных способах решения задач,
проводить сравнение, учитывать разные мнения,

6

растений.
https://youtu.be/5WeE31X
wLTc

24

24 Картины развития
1
жизни на на¬шей
планете: жизнь в древнем
море, выход организмов
на сушу, леса
каменноугольного
периода, эпоха
динозавров, птицы и
звери прошлого.

https://youtu.be/aK2nQw6
Планет R1oI
а
25 Обладают ли
1
насеко кузнечики слухом?
мых
3ч
https://youtu.be/2oWtQhG
25
H5oA

26 Почему комар
считается злейшим
врагом человека?
26

,

проводить сравнение, учитывать разные мнения,
стремиться к сотрудничеству, адекватно
воспринимать предложения и оценку учителя,
товарищей

1

проводить сравнение, учитывать разные мнения,
стремиться к сотрудничеству, адекватно
воспринимать предложения и оценку учителя,
товарищей

1

проводить сравнение, учитывать разные мнения,
стремиться к сотрудничеству, адекватно
воспринимать предложения и оценку учителя,
товарищей

1

Развитие умения ориентироваться в
разнообразных способах решения задач,

https://youtu.be/2PXcyLO
YKQE
27Муравьи и их
квартиранты.

27

Развитие умения планировать свои действия в
соответствии с поставленной задачей и
условиями её реализации

https://youtu.be/_sBJxZvP
A9M
28.Какие из бабочек
имеют хвостики и
крылышки?

28
https://youtu.be/1DNXCL
M5fY4
7

29. Как передвигается
осьминог?
29

проводить сравнение, учитывать разные мнения, .
стремиться к сотрудничеству, адекватно
воспринимать предложения и оценку учителя,
товарищей

1

https://youtu.be/_DWZvkK
YFBI
30 Что такое
1
насекомоядные растения?

30

Развитие умения ориентироваться в
разнообразных способах решения задач,

https://youtu.be/YFSo5eM
HMOs

31.Что называют
1
гейзерами? Почему вода
Загадк
в гейзерах горячая?
и под
31 водой
https://youtu.be/_szMlwsH
и под
jdo
землей
5ч

проводить сравнение, учитывать разные мнения,
стремиться к сотрудничеству, адекватно
воспринимать предложения и оценку учителя,
товарищей

32 .Может ли вода течь в 1
гору?
32

https://youtu.be/BHeBeFps
fDk
33.Почему некоторые
животные выглядят как
растения?

33

Развитие умения ориентироваться в
разнообразных способах решения задач,

проводить сравнение, учитывать разные мнения,
стремиться к сотрудничеству, адекватно
воспринимать предложения и оценку учителя,
товарищей

1

https://youtu.be/YAgDouvr
n4g

34Интересные сведения о
животных и их
Живот
особенностях
ные34 рекорд
https://youtu.be/6StpXpIK
смены
d3g
2ч

1

Развитие умения ориентироваться в
разнообразных способах решения задач,

,

8

Тематическое планирование
№
1
2
3
4
5
6
7

Раздел
Тайны за горизонтом
Жили-были динозавры... и не только они
Тайны камней
Тайны за горизонтом
Планета насекомых
Загадки под водой и под землей
Животные рекордсмены

Кол-во часов
4
5
9
6
3
5
2

9


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».