МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «КАМЕНОЛОМНЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА» САКСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ РАССМОТРЕНО на заседании методического объединения учителей начальных классов Протокол № __03___ от «__30_» ____08___2023 г. СОГЛАСОВАНО заместителем директора МБОУ «Каменоломненская средняя школа» Протокол №_14_ от «__30__» ___08____2023 г УТВЕРЖДЕНО приказом МБОУ«Каменоломненская средняя школа» №___213__ от «_31___» ___08__ 2023 г РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Я - исследователь» для 3 классов (соответствует программе социальной активности обучающихся начальных классов «Я - исследователь») 1 2023 г Пояснительная записка Рабочая программа к курсу « Я-исследователь» составлена в соответствии с законом «Об образовании», с Федеральным Государственным образовательным стандартом начального образования на базовом уровне и учебным планом МБОУ»Каменоломненская средняя школа». В учебном плане на 2023-2024 учебный год на изучение предмета в 3-х классах отводится 1 час в неделю. Рабочая программа рассчитана на 34 часа в год в соответствии с календарным учебным графиком. Планируемые результаты изучения курса « Я-исследователь» Обучающиеся должны научиться: -выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели; - составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта); - работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно; - анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления, выявлять причины и следствия простых явлений; - строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; - создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта; - составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.); преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст и пр.); - вычитывать все уровни текстовой информации; - самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.). Ученик получит возможность научиться: 2 Рефлексировать (видеть проблему; анализировать сделанное – почему получилось, почему не получилось, видеть трудности, ошибки); Целеполагать (ставить и удерживать цели); Планировать (составлять план своей деятельности); Моделировать (представлять способ действия в виде модели-схемы, выделяя все существенное и главное); Проявлять инициативу при поиске способа (способов) решения задачи; Вступать в коммуникацию (взаимодействовать при решении задачи, отстаивать свою позицию, принимать или аргументировано отклонять точки зрения других) ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения; предлагать помощь и сотрудничество; определять цели, функции участников, способы взаимодействия; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности формулировать собственное мнение и позицию; координировать и принимать различные позиции во взаимодействии. ставить и формулировать проблемы; осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов. запись, фиксация информации об окружающем мире, в том числе с помощью ИКТ, заполнение предложенных схем с опорой на прочитанный текст. установление причинно-следственных связей Содержание курса Содер № жание п/п раздел а Колво Тема занятия часо в *1Атлантида – сказка или 1 реальность. Тайны 1- за https://youtu.be/jz1SFV0G горизо 8pc нтом 4 ч 1 *2Что такое водопад? 2 Основные виды деятельности Развитие умения ориентироваться в разнообразных способах решения задач, , проводить сравнение, строить логическое рассуждени. Решают учебные и практические 3 задачи https://youtu.be/x1y3AqklZE 3Как образовалось Чёрное и Каспийское моря? 3 Определяют вклад величайших учёных и путешественников в развитие географической науки.. 1 Систематизируют информацию о путешествиях 1 проводить сравнение, учитывать разные мнения, стремиться к сотрудничеству, адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей. 1 проводить сравнение, учитывать разные мнения, стремиться к сотрудничеству, адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей. https://youtu.be/aDjulaURs 3o *4Что такое семь чудес света? 4 1 https://youtu.be/xszSV9Gx5c 5Что такое ледниковый период? 5 https://youtu.be/SewGmzR8rM * 6Как нашли ископаемого мамонта 6 https://youtu.be/4uoY5A9g p6Q 1 Жили- * 7Что такое меловые отложения? были 7 диноза вры... и https://youtu.be/1oEKUe7 Rcwo не только *8Голубые киты - миф 1 они 5 ч или реальность? 8 https://youtu.be/xgejQV5C VQ8реальность? *9Что такое сухопутный 1 крокодил? 9 https://youtu.be/11Btw Kj0tFM Сравнивают свойства горных пород различного происхождения. проводить сравнение, учитывать разные мнения, стремиться к сотрудничеству, адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей проводить сравнение, учитывать разные мнения, стремиться к сотрудничеству, адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей 4 10 .Разнообразие камней 1 10 Сравнивают свойства горных пород различного происхождения. https://youtu.be/jpjjRuVw_ y8 https://youtu.be/qEkUx_q WgjE 11. Что такое коралловый 1 остров? Сравнивают свойства горных пород различного происхождения. 11 https://youtu.be/B1FaUA4 FwjI 1 12 Айсберг 12 13 https://youtu.be/5KuiPBR HWRI 13 Где находится самая большая и самая глубокая пещера? 1 Тайны https://youtu.be/h8map камней h1QIbA 14 Сады камней и 1 9ч минералов. Сравнивают свойства горных пород различного происхождения. Сравнивают свойства горных пород различного . происхождения. 14 https://youtu.be/l4UMDCz HEvY 1 15,Дальмены – что это https://youtu.be/wj8yAnR H3f0 Решают учебные и практические задачи,Воспитание позитивного отношения к школе, следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям. 15 https://ok.ru/video/303295 697370 16*Откуда взялись 1 статуи на о строве Пасха? Сравнивают свойства горных пород различного происхождения. https://youtu.be/OfGhgUK AApw *17*Почему нефрит 1 называют национальным камнем Китая? Сравнивают свойства горных пород различного происхождения. 16 17 https://youtu.be/R5 tau9FXfV8 *18 Откуда взялись алмазы ? 18 1 Сравнивают свойства горных пород различного происхождения. 1 проводить сравнение, учитывать разные мнения, стремиться к сотрудничеству, адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей. .1 Развитие умения ориентироваться в разнообразных способах решения задач, проводить сравнение, учитывать разные мнения, https://youtu.be/aUXkbu2k wVo 19 Географические открытия в древности. Путешествие Марко Поло 19 https://youtu.be/oejxfUCia XY * * 20 Открытие Америки. 20 21 https://youtu.be/3t57TZEC Тайны 33Y за 21Покорение Север¬ного 1 горизо и Южного полюса. нтом https://youtu.be/rHV9UahF BfQ Развитие умения ориентироваться в разнообразных способах решения задач, проводить сравнение, учитывать разные мнения, https://youtu.be/nfyqY1pT CS4 * 22 Движение материков. *Древние материки: Пангея, Лавразия, Гондвана. 1 стремиться к сотрудничеству, адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей 22 https://youtu.be/UQc4lffX9I 23 *23 Лекарственные 1 растения , их важнейшие свойства, правила сбора. Охрана лекарственных Развитие умения ориентироваться в разнообразных способах решения задач, проводить сравнение, учитывать разные мнения, 6 растений. https://youtu.be/5WeE31X wLTc 24 24 Картины развития 1 жизни на на¬шей планете: жизнь в древнем море, выход организмов на сушу, леса каменноугольного периода, эпоха динозавров, птицы и звери прошлого. https://youtu.be/aK2nQw6 Планет R1oI а 25 Обладают ли 1 насеко кузнечики слухом? мых 3ч https://youtu.be/2oWtQhG 25 H5oA 26 Почему комар считается злейшим врагом человека? 26 , проводить сравнение, учитывать разные мнения, стремиться к сотрудничеству, адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей 1 проводить сравнение, учитывать разные мнения, стремиться к сотрудничеству, адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей 1 проводить сравнение, учитывать разные мнения, стремиться к сотрудничеству, адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей 1 Развитие умения ориентироваться в разнообразных способах решения задач, https://youtu.be/2PXcyLO YKQE 27Муравьи и их квартиранты. 27 Развитие умения планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации https://youtu.be/_sBJxZvP A9M 28.Какие из бабочек имеют хвостики и крылышки? 28 https://youtu.be/1DNXCL M5fY4 7 29. Как передвигается осьминог? 29 проводить сравнение, учитывать разные мнения, . стремиться к сотрудничеству, адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей 1 https://youtu.be/_DWZvkK YFBI 30 Что такое 1 насекомоядные растения? 30 Развитие умения ориентироваться в разнообразных способах решения задач, https://youtu.be/YFSo5eM HMOs 31.Что называют 1 гейзерами? Почему вода Загадк в гейзерах горячая? и под 31 водой https://youtu.be/_szMlwsH и под jdo землей 5ч проводить сравнение, учитывать разные мнения, стремиться к сотрудничеству, адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей 32 .Может ли вода течь в 1 гору? 32 https://youtu.be/BHeBeFps fDk 33.Почему некоторые животные выглядят как растения? 33 Развитие умения ориентироваться в разнообразных способах решения задач, проводить сравнение, учитывать разные мнения, стремиться к сотрудничеству, адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей 1 https://youtu.be/YAgDouvr n4g 34Интересные сведения о животных и их Живот особенностях ные34 рекорд https://youtu.be/6StpXpIK смены d3g 2ч 1 Развитие умения ориентироваться в разнообразных способах решения задач, , 8 Тематическое планирование № 1 2 3 4 5 6 7 Раздел Тайны за горизонтом Жили-были динозавры... и не только они Тайны камней Тайны за горизонтом Планета насекомых Загадки под водой и под землей Животные рекордсмены Кол-во часов 4 5 9 6 3 5 2 9