РП 4 кл Весёлый художник

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«КАМЕНОЛОМНЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»
САКСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
РАССМОТРЕНО
на заседании методического
объединения
учителей
начальных классов
Протокол № 03
от «30» августа 2023 г.

СОГЛАСОВАНО
заместителем
директора
МБОУ «Каменоломненская
средняя школа»
Протокол №14
от «30» августа 2023 г

УТВЕРЖДЕНО
приказом
МБОУ«Каменоломненская
средняя школа» №213
от «31» августа 2023 г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности «Веселый художник»
для 4 – А класса

( разработана в соответствии с программой курса Б. М. Неменского
«Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 классы»)

2023 г.

Пояснительная записка
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Веселый художник» составлена в соответствии с
требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и
представляет собой вариант программы внеурочной деятельности, Рабочая программа имеет предметную
направленность и разработана в соответствии с программой курса Б. М. Неменского «Изобразительное
искусство и художественный труд 1-9 классы» ( М.: Просвещение, 2006 г.)

Цели и задачи учебного курса
Цель: Формировать художественное мышление и нравственные черты личности через различные
способы рисования.
Задачи:
– Вызвать интерес к различным изобразительным материалам и желание действовать с ними.
– Побуждать детей изображать доступными им средствами выразительности то, что для них интересно
или эмоционально значимо.
– Создавать условия для освоения цветовой палитры. Учить смешивать краски для получения новых
цветов и оттенков.
Программа внеурочной деятельности «Веселый художник» способствует более разностороннему
раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке, развитию
у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной
деятельности,

умению

самостоятельно

организовать

своё

свободное

время.

Приоритетная

цель

художественного воспитания на современном этапе развития нашего общества являются: формирование у
обучающихся

гражданской

инициативности,

ответственности

самостоятельности.

и

Правильно

правового

самосознания,

организованная

система

духовности

и

культуры,

внеурочной

деятельности

представляет собой ту сферу, в условиях которой можно максимально развить или сформировать
познавательные потребности и способности каждого учащегося, обеспечить воспитание свободной личности.
Программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю)

Содержание учебного курса

Знакомство с выразительными возможностями художественных материалов. Открытие их своеобразия,
красоты и характера материала.
Основные и составные цвета. Умение смешивать краски сразу на работе – живая связь красок.
Изобразить цветы, заполняя крупными изображениями весь лист (без предварительного рисунка) по памяти и
впечатлению.
Темное и светлое. Оттенки цвета. Умение смешивать цветные краски с белой и черной.
Изображение природных стихий на больших листах бумаги крупными кистями без предварительного
рисунка. Мягкая бархатистая пастель, текучесть прозрачной акварели – учимся понимать красоту и
выразительность этих материалов

. Изображение весеннего леса (по памяти и впечатлению) пастелью или акварелью. Изображение растений и
животных родного края по впечатлению и по памяти.
Умение всматриваться, видеть, быть наблюдательным.
Изображения животных или зверей, увиденных в зоопарке, в деревне. Умение фантазировать. Фантазия в
жизни людей.
Изображение сказочных, несуществующих животных и птиц, соединяя воедино элементы разных животных и
даже растений.
Сказочные персонажи. Развитие наблюдательности. Умение видеть красоты в природе.
Планируемые результаты освоения учебного курса
Личностными результатами изучения программы является формирование следующих умений:


оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений
(явления,

события),

в

предложенных

ситуациях

отмечать

конкретные

поступки,

которые

можно оценить как хорошие или плохие;


называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять
своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;



самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате
созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения
(основы общечеловеческих нравственных ценностей);



в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор,
какой поступок совершить.

Метапредметными результатами изучения программы является формирование следующих
универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:


определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

 проговаривать последовательность действий на уроке;


учиться высказывать своё предположение (версию) ;



с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и
инструментов;



учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану
с опорой на образцы, рисунки учебника;



выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;



учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности
класса на уроке.

Познавательные УУД:


ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;



добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и
информацию, полученную на уроке;



перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего
класса;



перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;



преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы.

Коммуникативные УУД:


донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления
изделиях;



слушать и понимать речь других.

Предметными результатами изучения программы является формирование следующих знаний и умений:

 иметь представление об эстетических понятиях: эстетический идеал, эстетический
вкус, мера, тождество, гармония, соотношение, часть и целое.
 знать особенности материалов (изобразительных и графических), используемых
учащимися в своей деятельности, и их возможности для создания образа. Линия, мазок,
пятно, цвет, симметрия, рисунок, узор, орнамент, плоскостное и объёмное изображение,
рельеф, мозаика.
 уметь реализовывать

замысел

образа

с

помощью

полученных

уроках изобразительного искусства знаний.

Тематическое планирование

№ занятия

Тема занятия

Кол-во часов

1.

Королева Кисточка в гостях. Урок-игра. Условия безопасной

1

работы.
2.

«Что могут краски?» Изобразительные свойства акварели.

1

Радуга в летнее небе
3.

«Изображать можно пятном». Рисуем с фантазией.

1

4.

«Изображать можно пятном». Кляксография .

1

5.

«Пришла осень»

1

6.

«Дерево в степи».

1

7

«Осенний дождик »

1

8.

««Изображать можно в объёме».Лепка животного.

1

9.

Обзорная экскурсия «Здравствуй, мир!»

1

10.

«Красоту нужно уметь замечать». Изображение насекомых.

1

11.

«Узоры». Ритм. Орнамент в круге. Гуашь.

1

12.

Рисуем елочку тампованием.

1

на

13.

«Зимний лес».

1

14

«Снегурочка». Холодные цвета.

1

15.

« Дед Мороз». Контраст тёплых и холодных цветов

1

16.

«Волшебная птица». Гуашь.

1

17.

«Дом Снежной королевы».

1

18.

«Ёлочка

–

красавица».

Впечатления

о

прошедшем

1

празднике. Творческая работа.
19.

«Первые подснежники». Урок – игра на развитие

1

воображения.
20.

«Аквариум». Гуашь.

1

21.

«Арена цирка».

1

22.

«Весна - красна».

1

23.

«Моя мама». Творческая работа.

1

24.

«Весенний лес».

1

25.

«Весеннее цветение».

1

26.

«Бабочки».

1

27.

«Бабочка на цветке»

1

28.

«Весенний орнамент».

1

29.

«Детский коврик»

1

30

«Портрет друга

1

31.

Композиция с фигурами в движении «Прогулка»

1

32.

«Летнее небо»

1

33.

«Отражение в воде».

1

34.

Конкурс – выставка рисунков

1

Итого:

34


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».