МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«КАМЕНОЛОМНЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»
САКСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
РАССМОТРЕНО
на заседании методического
объединения
учителей
начальных классов
Протокол № 03
от «30» августа 2023 г.
СОГЛАСОВАНО
заместителем
директора
МБОУ «Каменоломненская
средняя школа»
Протокол №14
от «30» августа 2023 г
УТВЕРЖДЕНО
приказом
МБОУ«Каменоломненская
средняя школа» №213
от «31» августа 2023 г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности «Веселый художник»
для 4 – А класса
( разработана в соответствии с программой курса Б. М. Неменского
«Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 классы»)
2023 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Веселый художник» составлена в соответствии с
требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и
представляет собой вариант программы внеурочной деятельности, Рабочая программа имеет предметную
направленность и разработана в соответствии с программой курса Б. М. Неменского «Изобразительное
искусство и художественный труд 1-9 классы» ( М.: Просвещение, 2006 г.)
Цели и задачи учебного курса
Цель: Формировать художественное мышление и нравственные черты личности через различные
способы рисования.
Задачи:
– Вызвать интерес к различным изобразительным материалам и желание действовать с ними.
– Побуждать детей изображать доступными им средствами выразительности то, что для них интересно
или эмоционально значимо.
– Создавать условия для освоения цветовой палитры. Учить смешивать краски для получения новых
цветов и оттенков.
Программа внеурочной деятельности «Веселый художник» способствует более разностороннему
раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке, развитию
у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной
деятельности,
умению
самостоятельно
организовать
своё
свободное
время.
Приоритетная
цель
художественного воспитания на современном этапе развития нашего общества являются: формирование у
обучающихся
гражданской
инициативности,
ответственности
самостоятельности.
и
Правильно
правового
самосознания,
организованная
система
духовности
и
культуры,
внеурочной
деятельности
представляет собой ту сферу, в условиях которой можно максимально развить или сформировать
познавательные потребности и способности каждого учащегося, обеспечить воспитание свободной личности.
Программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю)
Содержание учебного курса
Знакомство с выразительными возможностями художественных материалов. Открытие их своеобразия,
красоты и характера материала.
Основные и составные цвета. Умение смешивать краски сразу на работе – живая связь красок.
Изобразить цветы, заполняя крупными изображениями весь лист (без предварительного рисунка) по памяти и
впечатлению.
Темное и светлое. Оттенки цвета. Умение смешивать цветные краски с белой и черной.
Изображение природных стихий на больших листах бумаги крупными кистями без предварительного
рисунка. Мягкая бархатистая пастель, текучесть прозрачной акварели – учимся понимать красоту и
выразительность этих материалов
. Изображение весеннего леса (по памяти и впечатлению) пастелью или акварелью. Изображение растений и
животных родного края по впечатлению и по памяти.
Умение всматриваться, видеть, быть наблюдательным.
Изображения животных или зверей, увиденных в зоопарке, в деревне. Умение фантазировать. Фантазия в
жизни людей.
Изображение сказочных, несуществующих животных и птиц, соединяя воедино элементы разных животных и
даже растений.
Сказочные персонажи. Развитие наблюдательности. Умение видеть красоты в природе.
Планируемые результаты освоения учебного курса
Личностными результатами изучения программы является формирование следующих умений:
оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений
(явления,
события),
в
предложенных
ситуациях
отмечать
конкретные
поступки,
которые
можно оценить как хорошие или плохие;
называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять
своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;
самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате
созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения
(основы общечеловеческих нравственных ценностей);
в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор,
какой поступок совершить.
Метапредметными результатами изучения программы является формирование следующих
универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
проговаривать последовательность действий на уроке;
учиться высказывать своё предположение (версию) ;
с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и
инструментов;
учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану
с опорой на образцы, рисунки учебника;
выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;
учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности
класса на уроке.
Познавательные УУД:
ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и
информацию, полученную на уроке;
перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего
класса;
перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;
преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы.
Коммуникативные УУД:
донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления
изделиях;
слушать и понимать речь других.
Предметными результатами изучения программы является формирование следующих знаний и умений:
иметь представление об эстетических понятиях: эстетический идеал, эстетический
вкус, мера, тождество, гармония, соотношение, часть и целое.
знать особенности материалов (изобразительных и графических), используемых
учащимися в своей деятельности, и их возможности для создания образа. Линия, мазок,
пятно, цвет, симметрия, рисунок, узор, орнамент, плоскостное и объёмное изображение,
рельеф, мозаика.
уметь реализовывать
замысел
образа
с
помощью
полученных
уроках изобразительного искусства знаний.
Тематическое планирование
№ занятия
Тема занятия
Кол-во часов
1.
Королева Кисточка в гостях. Урок-игра. Условия безопасной
1
работы.
2.
«Что могут краски?» Изобразительные свойства акварели.
1
Радуга в летнее небе
3.
«Изображать можно пятном». Рисуем с фантазией.
1
4.
«Изображать можно пятном». Кляксография .
1
5.
«Пришла осень»
1
6.
«Дерево в степи».
1
7
«Осенний дождик »
1
8.
««Изображать можно в объёме».Лепка животного.
1
9.
Обзорная экскурсия «Здравствуй, мир!»
1
10.
«Красоту нужно уметь замечать». Изображение насекомых.
1
11.
«Узоры». Ритм. Орнамент в круге. Гуашь.
1
12.
Рисуем елочку тампованием.
1
на
13.
«Зимний лес».
1
14
«Снегурочка». Холодные цвета.
1
15.
« Дед Мороз». Контраст тёплых и холодных цветов
1
16.
«Волшебная птица». Гуашь.
1
17.
«Дом Снежной королевы».
1
18.
«Ёлочка
–
красавица».
Впечатления
о
прошедшем
1
празднике. Творческая работа.
19.
«Первые подснежники». Урок – игра на развитие
1
воображения.
20.
«Аквариум». Гуашь.
1
21.
«Арена цирка».
1
22.
«Весна - красна».
1
23.
«Моя мама». Творческая работа.
1
24.
«Весенний лес».
1
25.
«Весеннее цветение».
1
26.
«Бабочки».
1
27.
«Бабочка на цветке»
1
28.
«Весенний орнамент».
1
29.
«Детский коврик»
1
30
«Портрет друга
1
31.
Композиция с фигурами в движении «Прогулка»
1
32.
«Летнее небо»
1
33.
«Отражение в воде».
1
34.
Конкурс – выставка рисунков
1
Итого:
34