Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Каменоломненская средняя школа» Сакского района Республики Крым РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО на заседании методического объединения учителей начальных классов Протокол № 03 от «29» августа 2023 г. заместителем директора МБОУ «Каменоломненская средняя школа» Приказом МБОУ «Каменоломненская средняя школа» № 213 от «31» августа 2023 г Протокол №14 от «30» августа 2023 г РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «Музыкальный калейдоскоп» Направление общекультурное 3 класс Учитель: Шефикова Ленмара Бахтияровна 2023-2024 учебный год. Срок реализации программы 1 год. Количество часов: 34ч., в неделю 1 ч. Программа разработана на основе: ФГОС НОО, учебных пособий «Комплексные занятия по развитию творческих способностей школьников» Корчаловская Н. В., Посевина Г. Д., 2004 г. 2023г. 1 Планируемые результаты освоения программы 2 класс. Предметные результаты являются: - формирование представления о роли музыки в жизни человека, -формирование общего представления о музыкальной картине мира, -знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений, -формирование основ музыкальной культуры, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности, -формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам музыкально-творческой деятельности, -умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям, -умение эмоционально и осознанно относиться к фольклору, понимать содержание и интонационно –образный смысл музыкальныx произведений народного творчества, -умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованныx и музыкально-пластическиx композиций Метапредметные результаты являются: - овладение способностями принимать и соxранять цели и задачи деятельности, поиска средств ее осуществления в разныxформаx и видаx музыкальной деятельности, -освоение способов решения проблем творческого и поискового xарактера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальныxпроизведений,. -формирование умения планировать, контролировать, оцениватьучебные действия в соответствии с поставленной задачейи условием ее реализации в процессе познания содержания музыкальныx образов, определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности, -продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении различныx музыкально-творческиx задач во внеурочной деятельнсти, -освоение начальныx форм познавательной и личностной рефлексии, позитивная самооценка своиx возможностей, -овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе интонационно-образного и жанрового стилевого анализа музыкальныx сочинений Личностные результаты являются: - развитие музыкальности, -развитие двигательныx качеств и умений, -развитие творческиx способностей, потребности самовыражения в движении под музыку -развитие и тренировка псиxическиx процессов, -развитие нравственно-коммуникативныx качеств личности. Содержание программы. 1. В гости к музыке. 16 часа Введение в мир музыки.Знакомство с основными разделами и темами программы, режимом работы коллектива, правилами поведения в кабинете, правилами личной гигиены вокалиста. Подбор репертуара. Роль выразительных средств в создании, исполнении и восприятии музыкального произведения. Знакомство с голосовым аппаратом, различной манерой пения. Использование певческих навыков. Разучивание песен о школе, учителях. Подготовка к проведению праздника День учителя. Концертная деятельность. Нотная грамота. Возможности певческого диапазона. Значение динамических оттенков при пении.(forte, piano). Знакомство с «певческим полем» всего человечества, рассмотрение его во всём разно поле» мира: песни народные (коллективное творчество многих поколений)¸авторские («способ исполнения своих стих-й под аккомпанемент») , эстрадные (развлекательная, лёгкая музыка). Опорное дыхание, артикуляция, певческая позиция. Вокально-хоровая работа. Песни об осени. Раскрытие образа осенней природы (живопись, музыка, поэзия). Нотная грамота. Способы звуковедения( staccato, legato, nonlegato). Использование певческих навыков. Первая песня человечества. Появление первой песни на основе близкого, духовного общения, глубокого взаимопонимания, сочувствия и доверия. Роль песни в жизни людей. Вокальные навыки. Характерные особенности звучания хоров (детский хор, женский хор, смешанный хор). Хоровое пение как один из наиболее демократичных видов искусства. Хоровая музыка народная и профессиональная, светская и культовая. Хоровое многоголосие, одноголосие, пение a capella. Ансамблевое пение (дуэт, трио, квартет, квинтет и т. д.). Сольное пение. Вокально - хоровая работа. Подготовка к новогодним праздникам. Концертная деятельность. Движения под музыку, работа над манерой вокального исполнения. Нотная грамота. Творчество и импровизация. Сценическое искусство. 2. Музыка в нашей жизни. 18 часов Учащиеся познакомятся с основами музыкальной грамоты (Ноты, мелодия, темп, ритм, тембр, лад, динамика). Смогут развить музыкальный слух и музыкальную память. В этом разделе будет проведена работа по развитию чувства ритма. Использование певческих навыков. Работа над ритмическим рисунком и чистым интонированием. Образы Родины, защитника Отечества в песенных жанрах. Разучивание песен военно - патриотической тематики. Опорное дыхание, артикуляция, певческая позиция. Обработка полученных вокальных навыков. Дикция и артикуляция. Расширение диапазона голоса. Выявление индивидуальных красок голоса. Вокально-хоровая работа. Нотная грамота. Многообразие жанров песенного музыкального фольклора как отражение жизни разных народов определённой эпохи. Народное песенное творчество, отражение истории страны и человека. Основные жанры народной музыки ( песня, песенная импровизация, плясовые припевки, эпические сказания.),русские народные инструменты. Текст песни - «звучание души» поэта. Образно выражающего свои мысли в словах, глубоко воздействующих на воображение и чувства. Единство слова и музыки. Использование певческих навыков. Подготовка и проведение праздников. Концертная деятельность. Опорное дыхание, артикуляция, певческая позиция. Дикция и артикуляция. Расширение диапазона голоса. Нотная грамота. Вокально-хоровые навыки в исполнительском мастерстве. Кристаллизация интонаций песни как связующего звена между музыкой «простой и «сложной» ,народной и профессиональной. Выразительные возможности певческих голосов. Использование певческих навыков. Представление о певческом голосе особенности звучания человеческого голоса. Мужские голоса (тенор, баритон, бас), женские голоса (сопрано, меццо - сопрано, альт), детские голоса. Воздействие музыки на эмоциональное состояние человека, его взгляды, вкусы, устремления. Использование певческих навыков. Красочность , многоцветье человеческого голоса. Рисование голосом как кистью, семь цветов радуги – семь ступеней гаммы. Танцевальное движение. Роль выразительных средств в создании, исполнении и восприятии музыкального произведения. Тема защиты Отечества в музыке и других видах искусства. Музыкальные произведения о Родине. Песни гражданской войны. Песни военных лет. Вокально-хоровые навыки в исполнительском мастерстве. Песни мира. Песни о моём городе. Песни о дружбе. Песни о маме и для мамы. Песни хорошего настроения. Опорное дыхание, артикуляция, певческая позиция. Обработка полученных вокальных навыков. Дикция и артикуляция. Расширение диапазона голоса. Выявление индивидуальных красок голоса. Вокально-хоровая работа. Нотная грамота. Заключительный концерт. Вокальные навыки в исполнительском мастерстве. Творчество и импровизация. Сценическое искусство. Учебно-тематический план № Название темы Всего часов 1 В гости к музыке. 16 2 Музыка в нашей жизни. 18 Итого 34