РП 3 кл Муз калейд

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Каменоломненская средняя школа» Сакского района Республики Крым
РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

на
заседании
методического
объединения
учителей
начальных
классов
Протокол № 03 от «29» августа 2023 г.

заместителем
директора
МБОУ
«Каменоломненская средняя школа»

Приказом
МБОУ «Каменоломненская средняя
школа»
№ 213 от «31» августа 2023 г

Протокол №14 от «30» августа 2023 г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности
«Музыкальный калейдоскоп»
Направление общекультурное
3 класс
Учитель: Шефикова Ленмара Бахтияровна
2023-2024 учебный год.
Срок реализации программы 1 год.

Количество часов: 34ч., в неделю 1 ч.
Программа разработана на основе: ФГОС НОО, учебных пособий «Комплексные занятия по развитию творческих
способностей школьников» Корчаловская Н. В., Посевина Г. Д., 2004 г.
2023г.

1 Планируемые результаты освоения программы 2 класс.
Предметные результаты являются:
- формирование представления о роли музыки в жизни человека,
-формирование общего представления о музыкальной картине мира,
-знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений,
-формирование основ музыкальной культуры, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной
деятельности,
-формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам музыкально-творческой деятельности,
-умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям,
-умение эмоционально и осознанно относиться к фольклору, понимать содержание и интонационно –образный смысл музыкальныx произведений
народного творчества,
-умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованныx и музыкально-пластическиx композиций
Метапредметные результаты являются:
- овладение способностями принимать и соxранять цели и задачи деятельности, поиска средств ее осуществления в разныxформаx и видаx
музыкальной деятельности,
-освоение способов решения проблем творческого и поискового xарактера в процессе восприятия, исполнения, оценки
музыкальныxпроизведений,.
-формирование умения планировать, контролировать, оцениватьучебные действия в соответствии с поставленной задачейи условием ее
реализации в процессе познания содержания музыкальныx образов, определять наиболее эффективные способы достижения результата в
исполнительской и творческой деятельности,
-продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении различныx музыкально-творческиx задач во внеурочной деятельнсти,
-освоение начальныx форм познавательной и личностной рефлексии, позитивная самооценка своиx возможностей,
-овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе интонационно-образного и
жанрового стилевого анализа музыкальныx сочинений
Личностные результаты являются:
- развитие музыкальности,
-развитие двигательныx качеств и умений,
-развитие творческиx способностей, потребности самовыражения в движении под музыку
-развитие и тренировка псиxическиx процессов,
-развитие нравственно-коммуникативныx качеств личности.

Содержание программы.
1. В гости к музыке. 16 часа


Введение в мир музыки.Знакомство с основными разделами и темами программы, режимом работы коллектива, правилами поведения в
кабинете, правилами личной гигиены вокалиста. Подбор репертуара. Роль выразительных средств в создании, исполнении и восприятии
музыкального произведения. Знакомство с голосовым аппаратом, различной манерой пения. Использование певческих навыков.
 Разучивание песен о школе, учителях. Подготовка к проведению праздника День учителя. Концертная деятельность.
Нотная грамота. Возможности певческого диапазона. Значение динамических оттенков при пении.(forte, piano).
 Знакомство с «певческим полем» всего человечества, рассмотрение его во всём разно поле» мира: песни народные (коллективное
творчество многих поколений)¸авторские («способ исполнения своих стих-й под аккомпанемент») , эстрадные (развлекательная, лёгкая
музыка). Опорное дыхание, артикуляция, певческая позиция. Вокально-хоровая работа.
 Песни об осени. Раскрытие образа осенней природы (живопись, музыка, поэзия). Нотная грамота. Способы звуковедения( staccato, legato,
nonlegato). Использование певческих навыков.
 Первая песня человечества. Появление первой песни на основе близкого, духовного общения, глубокого взаимопонимания, сочувствия и
доверия. Роль песни в жизни людей. Вокальные навыки.
 Характерные особенности звучания хоров (детский хор, женский хор, смешанный хор).
Хоровое пение как один из наиболее демократичных видов искусства. Хоровая музыка народная и профессиональная, светская и
культовая. Хоровое многоголосие, одноголосие, пение a capella. Ансамблевое пение (дуэт, трио, квартет, квинтет и т. д.). Сольное пение.
Вокально - хоровая работа.
 Подготовка к новогодним праздникам. Концертная деятельность. Движения под музыку, работа над манерой вокального исполнения.
Нотная грамота. Творчество и импровизация. Сценическое искусство.
2. Музыка в нашей жизни. 18 часов


Учащиеся познакомятся с основами музыкальной грамоты (Ноты, мелодия, темп, ритм, тембр, лад, динамика). Смогут развить
музыкальный слух и музыкальную память. В этом разделе будет проведена работа по развитию чувства ритма. Использование певческих
навыков. Работа над ритмическим рисунком и чистым интонированием.
 Образы Родины, защитника Отечества в песенных жанрах. Разучивание песен военно - патриотической тематики.
Опорное дыхание, артикуляция, певческая позиция. Обработка полученных вокальных навыков. Дикция и артикуляция.
Расширение диапазона голоса. Выявление индивидуальных красок голоса. Вокально-хоровая работа. Нотная грамота.
 Многообразие жанров песенного музыкального фольклора как отражение жизни разных народов определённой эпохи.
Народное песенное творчество, отражение истории страны и человека. Основные жанры народной музыки ( песня, песенная импровизация,
плясовые припевки, эпические сказания.),русские народные инструменты.
Текст песни - «звучание души» поэта. Образно выражающего свои мысли в словах, глубоко воздействующих на воображение и чувства. Единство
слова и музыки. Использование певческих навыков.



Подготовка и проведение праздников. Концертная деятельность. Опорное дыхание, артикуляция, певческая позиция. Дикция и
артикуляция. Расширение диапазона голоса. Нотная грамота. Вокально-хоровые навыки в исполнительском мастерстве.
 Кристаллизация интонаций песни как связующего звена между музыкой «простой и «сложной» ,народной и профессиональной.
Выразительные возможности певческих голосов. Использование певческих навыков.
 Представление о певческом голосе особенности звучания человеческого голоса. Мужские голоса (тенор, баритон, бас), женские голоса
(сопрано, меццо - сопрано, альт), детские голоса. Воздействие музыки на эмоциональное состояние человека, его взгляды, вкусы,
устремления. Использование певческих навыков.
 Красочность , многоцветье человеческого голоса. Рисование голосом как кистью, семь цветов радуги – семь ступеней гаммы. Танцевальное
движение. Роль выразительных средств в создании, исполнении и восприятии музыкального произведения.
 Тема защиты Отечества в музыке и других видах искусства. Музыкальные произведения о Родине.
Песни гражданской войны. Песни военных лет. Вокально-хоровые навыки в исполнительском мастерстве.
 Песни мира. Песни о моём городе. Песни о дружбе. Песни о маме и для мамы. Песни хорошего настроения. Опорное дыхание,
артикуляция, певческая позиция. Обработка полученных вокальных навыков. Дикция и артикуляция. Расширение диапазона голоса.
Выявление индивидуальных красок голоса. Вокально-хоровая работа. Нотная грамота.
 Заключительный концерт. Вокальные навыки в исполнительском мастерстве. Творчество и импровизация. Сценическое искусство.
Учебно-тематический план

№

Название темы

Всего часов

1

В гости к музыке.

16

2

Музыка в нашей жизни.

18

Итого

34


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».