РП 1 кл Театральный

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«КАМЕНОЛОМНЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»
САКСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
РАССМОТРЕНО
на заседании методического
объединения
учителей
начальных классов
Протокол № 03
от «30» августа 2023 г.

СОГЛАСОВАНО
заместителем
директора
МБОУ «Каменоломненская
средняя школа»
Протокол №14
от «30» августа 2023 г

УТВЕРЖДЕНО
приказом
МБОУ«Каменоломненская
средняя школа» №213
от «31» августа 2023 г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности
«Театральный»
1 класс

Составитель: Литвиненко А.Н.,
учитель начальных классов

2023 г.

Пояснительная записка.
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и
методических рекомендаций:
Данная рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе
методической литературы Образовательной программы «Театр», автор Е. И. Косинец. М.:
МИОО 2014 года в соответствии с ФГОС НОО
Цели:
1. Совершенствовать художественный вкус учащихся, воспитывать их нравственные и
эстетические чувства, научить чувствовать и ценить красоту.
2. Развить творческие способности младших школьников, их речевую и сценическую
культуру, наблюдательность, воображение, эмоциональную отзывчивость.
Задачи:
1.Помочь учащимся преодолеть психологическую и речевую «зажатость».
2. Формировать нравственно – эстетическую отзывчивость на прекрасное и безобразное в
жизни и в искусстве.
3. Развивать фантазию, воображение, зрительное и слуховое внимание, память,
наблюдательность средствами театрального искусства.
4. Раскрывать творческие возможности детей, дать возможность реализации этих
возможностей.
5. Воспитывать в детях добро, любовь к ближним, внимание к людям, родной земле,
неравнодушное отношение к окружающему миру.
6. Развивать умение согласовывать свои действия с другими детьми; воспитывать
доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками;
7. Развивать чувство ритма и координацию движения;
8. Развивать речевое дыхание и артикуляцию;

развивать дикцию на

материале

скороговорок и стихов;
9Знакомить детей с театральной терминологией; с видами театрального искусства,
воспитывать культуру поведения в общественных местах.
Формы и методы работы. Формы занятий - групповые и индивидуальные занятия.

Планируемые

2.

результаты

освоения

программы

внеурочной

деятельности кружка «Театральный».
Результаты освоения программы внеурочной деятельности:
В результате реализации программы у обучающихся будут сформированы УУД.
Личностные результаты.
У учеников будут сформированы:


потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к
сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению
одноклассников;



целостность взгляда на мир средствами литературных произведений;



этические чувства, эстетические потребности, ценности и чувства на основе опыта
слушания и заучивания произведений художественной литературы;



осознание значимости занятий театральным искусством для личного развития.

Метапредметными результатами изучения курса является формирование следующих
универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
Обучающийся научится:


понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;



планировать свои действия на отдельных этапах работы над пьесой;



осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности;



анализировать

причины

успеха/неуспеха,

осваивать

с

помощью

учителя

позитивные установки типа: «У меня всё получится», «Я ещё многое смогу».
Познавательные УУД:
Обучающийся научится:


пользоваться приёмами анализа и синтеза при чтении и просмотре видеозаписей,
проводить сравнение и анализ поведения героя;



понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;



проявлять индивидуальные творческие способности при сочинении рассказов,
сказок, этюдов, подборе простейших рифм, чтении по ролям и инсценировании.

Коммуникативные УУД:
Обучающийся научится:


включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и
активность



работать в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных;



обращаться за помощью;



формулировать свои затруднения;



предлагать помощь и сотрудничество;



слушать собеседника;



договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности,
приходить к общему решению;



формулировать собственное мнение и позицию;



осуществлять взаимный контроль;



адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Предметные результаты:
Учащиеся научатся:


читать, соблюдая орфоэпические и интонационные нормы чтения;



различать произведения по жанру;



развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию;



сочинять этюды по сказкам;



видам театрального искусства, основам актёрского мастерства;



выразительному чтению;



умению выражать разнообразные эмоциональные состояния (грусть, радость,
злоба, удивление, восхищение)

3.Содержание программы.
Занятия ведутся по программе, включающей несколько разделов.
На первом вводном занятии кружка

дети

знакомятся с программой кружка,

правилами поведения на кружке
1 Раздел «Здравствуй театр!»-8ч
Содержание
Раздел призван познакомить учащихся с театром как видом искусства; дать
понятие, что даёт театральное искусство в формировании личности. Он включает в себя
беседы, видео просмотры и аудио прослушивание, участие детей в этюдах, представление
своих работ по темам бесед. Краткие сведения о театральном искусстве и его
особенностях: театр - искусство коллективное, спектакль - результат творческого труда
многих людей различных профессий. Уважение к их труду, культура поведения в театре,
Раздел предусматривает не столько приобретение ребенком профессиональных
навыков, сколько развитие его игрового поведения, эстетического чувства, умения
общаться со сверстниками и взрослыми в различных жизненных ситуациях.
Формы – экскурсии, постановка спектакля.
2 Тема «Культура и техника речи»-8ч
Содержание
Раздел объединяет игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы
речевого аппарата, правильной артикуляции, четкой дикции, логики и орфоэпии. В
отличие от бытовой речи речь

актера должна отличаться дикционной чистотой,

четкостью, разборчивостью, а также строгим соблюдением орфоэпических норм, правил
литературного произношения и ударения.
Не допускать дикционной неряшливости в словах: (тренировочные упражнения)
тройка – стройка; каска – сказка; хлопать – слопать; сломать – взломать; течение –
стечение; вскрыть – скрыть.
«Голос – одежда нашей речи». В быту различают голоса сильные – слабые,
высокие – низкие, чистые – нечистые, звонкие – глухие, визжащие - ворчащие, т.е.
бытовая классификация указывает на отличительные качества (признаки, приметы)
голоса: сила, объем, чистота, характер окраски.
Голос – нежнейший и тончайший инструмент, которым должен владеть каждый,
особенно актер, исполнитель. Голос надо беречь, упражнять, развивать, обогащать,
совершенствовать.
Формы – этюды и упражнения, требующие целенаправленного воздействия словом.

3 Тема «Театральная игра»-5ч
Содержание
В раздел включены игры со словом, развивающие связную образную речь, умение
сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы. Дети учатся
создавать различные по характеру образы. В этой работе ребенок проживает вместе с
героем действия и поступки, эмоционально реагирует на его внешние и внутренние
характеристики, выстраивает логику поведения героя. У детей формируется нравственноэстетическая отзывчивость на прекрасное и безобразное в жизни и в искусстве. При
сочинении произведений обогащается словарный запас, развивается логика построения
сюжета, при выборе музыкальных и художественных элементов для яркости образа
формируется чувство вкуса.
Формы - групповые игры, упражнения и этюды на простейшие виды общения.
4. Тема «Работа над спектаклем»-12ч
Содержание
«Постановка спектакля» - является вспомогательным, базируется на авторских сценариях
и включает в себя работу с отрывками и постановку спектаклей. Возможно проявление
творчества детей: дополнение сценария учащимися, выбор музыкального сопровождения
спектакля, создание эскизов костюмов и декораций.
Ценностные ориентиры содержания программы
Одним из результатов обучения риторике является решение задач воспитания осмысление
и интериоризация (присвоение) младшими школьниками системы ценностей.
Ценность жизни и человека – осознание ответственности за себя и других людей,
своего и их душевного и физического здоровья; ответственность за сохранение
природы как среды обитания.
Ценность общения – понимание важности общения как значимой составляющей жизни
общества, как одного из основополагающих элементов культуры.
Ценность добра и истины – осознание себя как части мира, в котором люди соединены
бесчисленными связями, основывается на признании постулатов нравственной жизни,
выраженных в заповедях мировых религий и некоторыми атеистами (например, поступай
так, как ты бы хотел, чтобы поступали с тобой; не говори неправды; будь милосерден и
т.д.).
Ценность семьи – понимание важности семьи в жизни человека, взаимопонимание и
взаимопомощь своим родным; осознание своих корней; уважительное отношение к
старшим, их опыту, нравственным идеалам.

Ценность труда и творчества – признание труда как необходимой составляющей жизни
человека, творчества как вершины, которая доступна любому человеку в своей области.
Ценность

социальной

солидарности

– обладание

чувствами

справедливости,

милосердия, чести, достоинства по отношению
Формы – этюды и упражнения, требующие целенаправленного воздействия словом.

Тематический план
№

Название
раздела

1

«Здравствуй,

Количество

ЦОР

часов
8ч

театр»

Галилео. Театр Образцова
https://www.youtube.com/watch?v=wFX2CAeS_Z8
Галилео. Театр кошек
https://www.youtube.com/watch?v=Tqfj2dvjhGE.

2

Упражнения для постановки шипящих звуков

«Культура и
техника речи»

8ч

https://www.youtube.com/watch?v=_VMXV4XQrvQ
Артикуляционная гимнастика
https://www.youtube.com/watch?v=k_dh9CEnWcY
Скороговорки на картонке. Обучающий мультфильм
https://www.youtube.com/watch?v=Wva6zc2E39w

3

«Театральная игра» 5ч

Виртуальная экскурсия в театр
https://www.youtube.com/watch?v=lWze0mdVxpg

4

«Работа над
спектаклем»

12ч

За кулисами театра
https://www.youtube.com/watch?v=64beeO7bUn4
Скороговорки
https://www.youtube.com/watch?v=sgy6FePQ-xA


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».