РП ВД 2-3 кл Подвижные игры

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«КАМЕНОЛОМНЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»
САКСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
РАССМОТРЕНО
на заседании методического
объединения
классных
руководителей
Протокол № 04
от «30» августа 2023 г.

СОГЛАСОВАНО
заместителем
директора
МБОУ «Каменоломненская
средняя школа»
Протокол №14
от «30» августа 2023 г

УТВЕРЖДЕНО
приказом
МБОУ«Каменоломненская
средняя школа» №213
от «31» августа 2023 г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности
«Подвижные игры»
2-4 классы

соответствует федеральной рабочей программе
для начального общего образования

2023 г.
1

1. Планируемые результаты освоения обучающимися программы
внеурочной деятельности
В результате освоения программы внеурочной деятельности по спортивнооздоровительному направлению «Подвижные игры»:
выпускник научится:

играть активно, самостоятельно и с удовольствием;

организовывать и проводить самостоятельно подвижные игры на
переменах и физкультминутках;

владеть скакалкой (прыжки и бег через скакалку) и мячом (ловля и
передача мяча);

самостоятельно проводить в соответствии с правилами 5-6 подвижных
игр.
Выпускник получит возможность узнать:

об истории развития подвижных игр;

о способах и особенностях движение и передвижений человека;

о системе дыхания, работе мышц при выполнении игровых упражнений;

о способах простейшего контроляза деятельностью этих систем;

об общих и индивидуальных основах личной гигиены;

о правилах использования закаливающих процедур;

о профилактике нарушения осанки;

о причинах травматизма и правилах его предупреждения.
Личностными результатами освоения учащимися содержания программы внеурочной
деятельности по спортивно-оздоровительному направлению
«Подвижные игры»являются следующие умения:

моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от
изменения условий и двигательных задач;

технически правильно выполнять двигательные действия из базовых
видов спорта, использовать их в игровой деятельности.

активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на
принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и
сопереживания;

проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр;

управлять эмоциями в процессе игровой деятельности.
Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы
внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному
направлению «Подвижные игры» являются следующие умения:
Регулятивные УУД (выпускник научится):

излагать правила и условия подвижных игр;

принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности;

соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время
подвижных игр;

проговаривать последовательность действий во время занятия;

учиться работать по определенному алгоритму.
Познавательные УУД (выпускник научится):

двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр; 2


УУД в самостоятельной организации и проведении подвижных игр;

делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
Коммуникативные УУД (выпускник научится):

взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических
действий в подвижных играх;

оказывать товарищескую поддержку, добиваться достижения общей
цели;

договариваться и приходить к общему решению.
Предметными результатами освоения учащимися содержания программы
внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению
«Подвижные игры» являются следующие умения:

оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при
выполнении учебных заданий;

организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и
элементы соревнований;

бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать
требования техники безопасности к местам проведения;

в доступной форме объяснять правила подвижных игр, находить ошибки
и исправлять их;

подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении подвижных
игр;

находить отличительные особенности в выполнении двигательного
действия разными учениками, выделять отличительные признаки иэлементы.

3

2. Основное содержание курса
Программа «Подвижные игры» ориентирована на такие важные компоненты, как
воспитание ценностных ориентаций на физическое и духовное
совершенствование личности, формирование у учащихся потребностей и мотивов
к систематическим занятиям физическими упражнениями, приобретение опыта
общения.
Программа предусматривает задания, упражнения, игры на формирование
коммуникативных, двигательных навыков, развитие физических навыков. Это
способствует появлению желания общению с другими людьми, занятиями спортом,
интеллектуальными видами деятельности.
Формированию умений работать в условиях поиска, развитию сообразительности,
любознательности.
Данная программа состоит из теоретической и практической части.
Теоретическая часть включает в себя объяснение педагогом необходимых
теоретических понятий, беседы с учащимися на темы предусмотренные программой,
показ изучаемых элементов, подвижных игр, просмотр
презентаций. Практическая часть представлена физическими упражнениями.
Двигательный опыт учащихся обогащается подвижными и спортивными играми,
гимнастическими упражнениями.
Программа состоит из теоретической и практической части.
Теоретическая часть включает в себя объяснение педагогом необходимых
теоретических понятий, беседы с учащимися на темы предусмотренные программой,
показ изучаемых элементов, подвижных игр, просмотр
презентаций.
Разделы тематического планирования состоят из таких
частей: подвижные игры с элементами строя и обще развивающихупражнений;
подвижные игры на материале гимнастики с элементами акробатики; подвижные
игры на материале спортивных игр (баскетбола, волейбола, футбола); подвижные игры
на материале легкой атлетики.
Подвижные игры с элементами строя и обще развивающих упражнений:
«Салки», «Класс смирно!», «Волк во рву», «Совушка», «Два мороза», «У медведя
во бору», «К своим флажкам», «Веселые ребята», «Запрещённое движение», «Салки
маршем», «Перемена мест», «Ловишки-перебежки»,
«Хвостики», «Перемена мест с вызовом», «Запретное движение», «Ловишкиперебежки», «Не ошибись», «Тише едешь - дальше будешь», «Светофор».
Подвижные игры на материале легкой атлетики (бег, прыжки, метание):
«Попрыгунчики- воробушки», «Охотники и утки», «Третий лишний», «Кто
дальше бросит», «Пятнашки», «Скакуны и бегуны», «Меткий стрелок»,
«Волк по рву», «Филин и пташки», «Вызов номера», «Прыжок за прыжком»,
«Третий лишний», «Салки». Встречные эстафеты с мячами и скакалками.
Подвижные игры на материале гимнастики с основами акробатики (простейшие
виды построений и перестроений, ОРУ без предметов и с разнообразными предметами,
упражнения в лазании, в равновесии, несложные акробатические упражнения):
«Переправа», «Парашютисты», «Карлики и великаны», «Землемеры»,
«Канатоходец», «Разойдись не упади», «Шагай через кочки», «Донеси мешочек»,
«Запрещенное движение», «Наездники», «Переправа»,
4

«Сороконожка», «Придумай фигуру», «На одной ноге», «Раки», «Через холодный
ручей», «Разойдись не упади».
Подвижные игры на материале спортивных игр (футбол, баскетбол):
«Гонка мячей по кругу», «Мяч капитану», «Перестрелка», «Охотники и утки»,
«Салки с мячом», «Вышибалы», «Передача мячей», «Мяч соседу»,
«Бросай - поймай», «Гонка мячей в колоннах (над головой, под ногами)»,
«Мяч в кругу», «Передал - садись», «Молекулы», «Собачка»,«Пионербол».
Эстафеты с мячами
Подвижные игры, с элементами строя и общеразвивающих упражнений,
гимнастики, легкой атлетики, спортивных игр направленно воздействуют на развитие
физических качеств (силы, выносливости, быстроты, координации, ловкости,
выносливости), психических качеств (внимания, памяти, оперативного мышления) и
социальных качеств (взаимодействия, сдержанности, смелости, честности и др.).
Подвижные игры с предметами (малыми, волейбольными и баскетбольными
мячами, обручами, скакалками).
Овладение элементарных умений в ловле бросках, передачах и ведении мяча.
Физические упражнения и комплексы упражнений, ориентированные на
развитие силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости и ловкости.
Подвижные игры и эстафеты. Преодоление специализированных полос препятствий.
Правила организации и проведения подвижных игр и простейших соревнований.
Спортивные праздники: Весёлые старты, «Фестиваль подвижных игр».
Программа соответствует федеральному государственному образовательному
стандарту и представляет собой вариант программы организации внеурочной
деятельности учащихся 3 класса.
Рассчитана программа на 34 учебных часа и предполагает равномерное
распределение этих часов по неделям с целью проведение регулярных еженедельных
внеурочных занятий со школьниками.
Режим занятий: занятия по данной программе проводятся в форме урока в
системе целого учебного дня 1 раз в неделю.
Место проведения: спортивный зал школы, спортивная площадка. Особенности
набора детей: учащиеся 3 класса с разным уровнем физической подготовленности,
группой здоровья – основная и подготовительная (по заключению врача).
Формы занятий: в форме урока, беседы, урок - соревнования.

5

Тематическое планирование по подвижным играм во 2-х классах
№

Тема урока

Кол-во
часов
Всего

п/п
1.

2.
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29

Инструктаж по технике безопасности
во время занятий подвижными
играми. Игры: «Салки», «Класс смирно», «Волк во рву», «Совушка», «Два
мороза», «У медведя во бору».
Игры: «Салки», «Второй лишний», «К своимфлажкам», «Веселые ребята».
Игры: «К своим флажкам», «Запрещённое движение», «Салки маршем».
Игры: «Совушка», «Перемена мест», «Ловишки-перебежки», «Салки»,
«Коршун и наседка».
Игры: «Метко в цель», «Перемена мест», «Вызов номера», «Хвостики».
Игры: «Класс смирно!», «Перемена мест с вызовом», «Запретное движение»,
«Ловишки-перебежки», «Неошибись».
Игры: «Третий лишний», «Тише едешь - дальшебудешь», «Светофор».
Игры: «Придумай фигуру», «На одной ноге», «Запрещенное движение»,
«Светофор».
Игры по выбору детей
Игры: «Переправа», «Парашютисты»,«Карлики ивеликаны», «Землемеры».
Игры: «Канатоходец», «Разойдись не упади», «Шагай через кочки», «Донеси
мешочек».
Игры: «Запрещенное движение», «Карлики ивеликаны», «Наездники»,
«Переправа», «Сороконожка»
Игры: «Придумай фигуру», «На одной ноге», «Землемеры», «Наездники»,
«Переправа».
Игры: «Раки», «Через холодный ручей», «Канатоходец», «Разойдись не
упади».
Игры: «Запрещенное движение», «Карлики ивеликаны», «Переправа»,
«Сороконожка».
Игры по выбору детей
Игры: «Гонка мячей по кругу», «Мяч капитану»
Игры: «Перестрелка», «Охотники и утки».
Эстафеты с мячами
Игры: «Салки с мячом», «Вышибалы»
Игры: «Передача мячей», «Мяч соседу»
Игры: «Мяч капитану», «Бросай -поймай»
Эстафеты: «Гонка мячей в колоннах(над головой,под ногами)», «Мяч в
кругу», «Передал- садись»
Игры: «Передал- садись», «Перестрелка»
Игры: «Молекулы», «Собачка», «Бросай -поймай».
Игра «Пионербол».
Игры: «Попрыгунчики- воробушки», «Охотники иутки»
Игры: «Третий лишний», «Кто дальше бросит»
Игры: «Пятнашки», «Скакуны и бегуны», «Меткий стрелок»

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
6

30
31
32
33

Игры: «Волк по рву», «Пятнашки», «Филин ипташки»
Встречные эстафеты с мячами и скакалками.
Игры: «Прыжок за прыжком», «Второй лишний», «Салки».
Игры по выбору детей (из ранее изученных).

1
1
1
1

34

Игры по выбору детей (из ранее изученных).

1

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

34

7

Тематическое планирование по подвижным играм в 3-х классах
№

Тема урока

Кол-во
часов
Всего

п/п
1.

2.
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29

Инструктаж по технике безопасности
во время занятий подвижными
играми. Игры: «Салки», «Класс смирно», «Волк во рву», «Совушка», «Два
мороза», «У медведя во бору».
Игры: «Салки», «Второй лишний», «К своимфлажкам», «Веселые ребята».
Игры: «К своим флажкам», «Запрещённое движение», «Салки маршем».
Игры: «Совушка», «Перемена мест», «Ловишки-перебежки», «Салки»,
«Коршун и наседка».
Игры: «Метко в цель», «Перемена мест», «Вызов номера», «Хвостики».
Игры: «Класс смирно!», «Перемена мест с вызовом», «Запретное движение»,
«Ловишки-перебежки», «Неошибись».
Игры: «Третий лишний», «Тише едешь - дальшебудешь», «Светофор».
Игры: «Придумай фигуру», «На одной ноге», «Запрещенное движение»,
«Светофор».
Игры по выбору детей
Игры: «Переправа», «Парашютисты»,«Карлики ивеликаны», «Землемеры».
Игры: «Канатоходец», «Разойдись не упади», «Шагай через кочки», «Донеси
мешочек».
Игры: «Запрещенное движение», «Карлики ивеликаны», «Наездники»,
«Переправа», «Сороконожка»
Игры: «Придумай фигуру», «На одной ноге», «Землемеры», «Наездники»,
«Переправа».
Игры: «Раки», «Через холодный ручей», «Канатоходец», «Разойдись не
упади».
Игры: «Запрещенное движение», «Карлики ивеликаны», «Переправа»,
«Сороконожка».
Игры по выбору детей
Игры: «Гонка мячей по кругу», «Мяч капитану»
Игры: «Перестрелка», «Охотники и утки».
Эстафеты с мячами
Игры: «Салки с мячом», «Вышибалы»
Игры: «Передача мячей», «Мяч соседу»
Игры: «Мяч капитану», «Бросай -поймай»
Эстафеты: «Гонка мячей в колоннах(над головой,под ногами)», «Мяч в
кругу», «Передал- садись»
Игры: «Передал- садись», «Перестрелка»
Игры: «Молекулы», «Собачка», «Бросай -поймай».
Игра «Пионербол».
Игры: «Попрыгунчики- воробушки», «Охотники иутки»
Игры: «Третий лишний», «Кто дальше бросит»
Игры: «Пятнашки», «Скакуны и бегуны», «Меткий стрелок»

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
8

30
31
32
33

Игры: «Волк по рву», «Пятнашки», «Филин ипташки»
Встречные эстафеты с мячами и скакалками.
Игры: «Прыжок за прыжком», «Второй лишний», «Салки».
Игры по выбору детей (из ранее изученных).

1
1
1
1

34

Игры по выбору детей (из ранее изученных).

1

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

34

9


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».