МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «КАМЕНОЛОМНЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА» САКСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ РАССМОТРЕНО на заседании методического объединения классных руководителей Протокол № 04 от «30» августа 2023 г. СОГЛАСОВАНО заместителем директора МБОУ «Каменоломненская средняя школа» Протокол №14 от «30» августа 2023 г УТВЕРЖДЕНО приказом МБОУ«Каменоломненская средняя школа» №213 от «31» августа 2023 г РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «Подвижные игры» 2-4 классы соответствует федеральной рабочей программе для начального общего образования 2023 г. 1 1. Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности В результате освоения программы внеурочной деятельности по спортивнооздоровительному направлению «Подвижные игры»: выпускник научится: играть активно, самостоятельно и с удовольствием; организовывать и проводить самостоятельно подвижные игры на переменах и физкультминутках; владеть скакалкой (прыжки и бег через скакалку) и мячом (ловля и передача мяча); самостоятельно проводить в соответствии с правилами 5-6 подвижных игр. Выпускник получит возможность узнать: об истории развития подвижных игр; о способах и особенностях движение и передвижений человека; о системе дыхания, работе мышц при выполнении игровых упражнений; о способах простейшего контроляза деятельностью этих систем; об общих и индивидуальных основах личной гигиены; о правилах использования закаливающих процедур; о профилактике нарушения осанки; о причинах травматизма и правилах его предупреждения. Личностными результатами освоения учащимися содержания программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Подвижные игры»являются следующие умения: моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач; технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой деятельности. активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр; управлять эмоциями в процессе игровой деятельности. Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Подвижные игры» являются следующие умения: Регулятивные УУД (выпускник научится): излагать правила и условия подвижных игр; принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности; соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр; проговаривать последовательность действий во время занятия; учиться работать по определенному алгоритму. Познавательные УУД (выпускник научится): двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр; 2 УУД в самостоятельной организации и проведении подвижных игр; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Коммуникативные УУД (выпускник научится): взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх; оказывать товарищескую поддержку, добиваться достижения общей цели; договариваться и приходить к общему решению. Предметными результатами освоения учащимися содержания программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Подвижные игры» являются следующие умения: оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий; организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований; бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения; в доступной форме объяснять правила подвижных игр, находить ошибки и исправлять их; подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении подвижных игр; находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки иэлементы. 3 2. Основное содержание курса Программа «Подвижные игры» ориентирована на такие важные компоненты, как воспитание ценностных ориентаций на физическое и духовное совершенствование личности, формирование у учащихся потребностей и мотивов к систематическим занятиям физическими упражнениями, приобретение опыта общения. Программа предусматривает задания, упражнения, игры на формирование коммуникативных, двигательных навыков, развитие физических навыков. Это способствует появлению желания общению с другими людьми, занятиями спортом, интеллектуальными видами деятельности. Формированию умений работать в условиях поиска, развитию сообразительности, любознательности. Данная программа состоит из теоретической и практической части. Теоретическая часть включает в себя объяснение педагогом необходимых теоретических понятий, беседы с учащимися на темы предусмотренные программой, показ изучаемых элементов, подвижных игр, просмотр презентаций. Практическая часть представлена физическими упражнениями. Двигательный опыт учащихся обогащается подвижными и спортивными играми, гимнастическими упражнениями. Программа состоит из теоретической и практической части. Теоретическая часть включает в себя объяснение педагогом необходимых теоретических понятий, беседы с учащимися на темы предусмотренные программой, показ изучаемых элементов, подвижных игр, просмотр презентаций. Разделы тематического планирования состоят из таких частей: подвижные игры с элементами строя и обще развивающихупражнений; подвижные игры на материале гимнастики с элементами акробатики; подвижные игры на материале спортивных игр (баскетбола, волейбола, футбола); подвижные игры на материале легкой атлетики. Подвижные игры с элементами строя и обще развивающих упражнений: «Салки», «Класс смирно!», «Волк во рву», «Совушка», «Два мороза», «У медведя во бору», «К своим флажкам», «Веселые ребята», «Запрещённое движение», «Салки маршем», «Перемена мест», «Ловишки-перебежки», «Хвостики», «Перемена мест с вызовом», «Запретное движение», «Ловишкиперебежки», «Не ошибись», «Тише едешь - дальше будешь», «Светофор». Подвижные игры на материале легкой атлетики (бег, прыжки, метание): «Попрыгунчики- воробушки», «Охотники и утки», «Третий лишний», «Кто дальше бросит», «Пятнашки», «Скакуны и бегуны», «Меткий стрелок», «Волк по рву», «Филин и пташки», «Вызов номера», «Прыжок за прыжком», «Третий лишний», «Салки». Встречные эстафеты с мячами и скакалками. Подвижные игры на материале гимнастики с основами акробатики (простейшие виды построений и перестроений, ОРУ без предметов и с разнообразными предметами, упражнения в лазании, в равновесии, несложные акробатические упражнения): «Переправа», «Парашютисты», «Карлики и великаны», «Землемеры», «Канатоходец», «Разойдись не упади», «Шагай через кочки», «Донеси мешочек», «Запрещенное движение», «Наездники», «Переправа», 4 «Сороконожка», «Придумай фигуру», «На одной ноге», «Раки», «Через холодный ручей», «Разойдись не упади». Подвижные игры на материале спортивных игр (футбол, баскетбол): «Гонка мячей по кругу», «Мяч капитану», «Перестрелка», «Охотники и утки», «Салки с мячом», «Вышибалы», «Передача мячей», «Мяч соседу», «Бросай - поймай», «Гонка мячей в колоннах (над головой, под ногами)», «Мяч в кругу», «Передал - садись», «Молекулы», «Собачка»,«Пионербол». Эстафеты с мячами Подвижные игры, с элементами строя и общеразвивающих упражнений, гимнастики, легкой атлетики, спортивных игр направленно воздействуют на развитие физических качеств (силы, выносливости, быстроты, координации, ловкости, выносливости), психических качеств (внимания, памяти, оперативного мышления) и социальных качеств (взаимодействия, сдержанности, смелости, честности и др.). Подвижные игры с предметами (малыми, волейбольными и баскетбольными мячами, обручами, скакалками). Овладение элементарных умений в ловле бросках, передачах и ведении мяча. Физические упражнения и комплексы упражнений, ориентированные на развитие силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости и ловкости. Подвижные игры и эстафеты. Преодоление специализированных полос препятствий. Правила организации и проведения подвижных игр и простейших соревнований. Спортивные праздники: Весёлые старты, «Фестиваль подвижных игр». Программа соответствует федеральному государственному образовательному стандарту и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности учащихся 3 класса. Рассчитана программа на 34 учебных часа и предполагает равномерное распределение этих часов по неделям с целью проведение регулярных еженедельных внеурочных занятий со школьниками. Режим занятий: занятия по данной программе проводятся в форме урока в системе целого учебного дня 1 раз в неделю. Место проведения: спортивный зал школы, спортивная площадка. Особенности набора детей: учащиеся 3 класса с разным уровнем физической подготовленности, группой здоровья – основная и подготовительная (по заключению врача). Формы занятий: в форме урока, беседы, урок - соревнования. 5 Тематическое планирование по подвижным играм во 2-х классах № Тема урока Кол-во часов Всего п/п 1. 2. 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 Инструктаж по технике безопасности во время занятий подвижными играми. Игры: «Салки», «Класс смирно», «Волк во рву», «Совушка», «Два мороза», «У медведя во бору». Игры: «Салки», «Второй лишний», «К своимфлажкам», «Веселые ребята». Игры: «К своим флажкам», «Запрещённое движение», «Салки маршем». Игры: «Совушка», «Перемена мест», «Ловишки-перебежки», «Салки», «Коршун и наседка». Игры: «Метко в цель», «Перемена мест», «Вызов номера», «Хвостики». Игры: «Класс смирно!», «Перемена мест с вызовом», «Запретное движение», «Ловишки-перебежки», «Неошибись». Игры: «Третий лишний», «Тише едешь - дальшебудешь», «Светофор». Игры: «Придумай фигуру», «На одной ноге», «Запрещенное движение», «Светофор». Игры по выбору детей Игры: «Переправа», «Парашютисты»,«Карлики ивеликаны», «Землемеры». Игры: «Канатоходец», «Разойдись не упади», «Шагай через кочки», «Донеси мешочек». Игры: «Запрещенное движение», «Карлики ивеликаны», «Наездники», «Переправа», «Сороконожка» Игры: «Придумай фигуру», «На одной ноге», «Землемеры», «Наездники», «Переправа». Игры: «Раки», «Через холодный ручей», «Канатоходец», «Разойдись не упади». Игры: «Запрещенное движение», «Карлики ивеликаны», «Переправа», «Сороконожка». Игры по выбору детей Игры: «Гонка мячей по кругу», «Мяч капитану» Игры: «Перестрелка», «Охотники и утки». Эстафеты с мячами Игры: «Салки с мячом», «Вышибалы» Игры: «Передача мячей», «Мяч соседу» Игры: «Мяч капитану», «Бросай -поймай» Эстафеты: «Гонка мячей в колоннах(над головой,под ногами)», «Мяч в кругу», «Передал- садись» Игры: «Передал- садись», «Перестрелка» Игры: «Молекулы», «Собачка», «Бросай -поймай». Игра «Пионербол». Игры: «Попрыгунчики- воробушки», «Охотники иутки» Игры: «Третий лишний», «Кто дальше бросит» Игры: «Пятнашки», «Скакуны и бегуны», «Меткий стрелок» 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 6 30 31 32 33 Игры: «Волк по рву», «Пятнашки», «Филин ипташки» Встречные эстафеты с мячами и скакалками. Игры: «Прыжок за прыжком», «Второй лишний», «Салки». Игры по выбору детей (из ранее изученных). 1 1 1 1 34 Игры по выбору детей (из ранее изученных). 1 ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 34 7 Тематическое планирование по подвижным играм в 3-х классах № Тема урока Кол-во часов Всего п/п 1. 2. 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 Инструктаж по технике безопасности во время занятий подвижными играми. Игры: «Салки», «Класс смирно», «Волк во рву», «Совушка», «Два мороза», «У медведя во бору». Игры: «Салки», «Второй лишний», «К своимфлажкам», «Веселые ребята». Игры: «К своим флажкам», «Запрещённое движение», «Салки маршем». Игры: «Совушка», «Перемена мест», «Ловишки-перебежки», «Салки», «Коршун и наседка». Игры: «Метко в цель», «Перемена мест», «Вызов номера», «Хвостики». Игры: «Класс смирно!», «Перемена мест с вызовом», «Запретное движение», «Ловишки-перебежки», «Неошибись». Игры: «Третий лишний», «Тише едешь - дальшебудешь», «Светофор». Игры: «Придумай фигуру», «На одной ноге», «Запрещенное движение», «Светофор». Игры по выбору детей Игры: «Переправа», «Парашютисты»,«Карлики ивеликаны», «Землемеры». Игры: «Канатоходец», «Разойдись не упади», «Шагай через кочки», «Донеси мешочек». Игры: «Запрещенное движение», «Карлики ивеликаны», «Наездники», «Переправа», «Сороконожка» Игры: «Придумай фигуру», «На одной ноге», «Землемеры», «Наездники», «Переправа». Игры: «Раки», «Через холодный ручей», «Канатоходец», «Разойдись не упади». Игры: «Запрещенное движение», «Карлики ивеликаны», «Переправа», «Сороконожка». Игры по выбору детей Игры: «Гонка мячей по кругу», «Мяч капитану» Игры: «Перестрелка», «Охотники и утки». Эстафеты с мячами Игры: «Салки с мячом», «Вышибалы» Игры: «Передача мячей», «Мяч соседу» Игры: «Мяч капитану», «Бросай -поймай» Эстафеты: «Гонка мячей в колоннах(над головой,под ногами)», «Мяч в кругу», «Передал- садись» Игры: «Передал- садись», «Перестрелка» Игры: «Молекулы», «Собачка», «Бросай -поймай». Игра «Пионербол». Игры: «Попрыгунчики- воробушки», «Охотники иутки» Игры: «Третий лишний», «Кто дальше бросит» Игры: «Пятнашки», «Скакуны и бегуны», «Меткий стрелок» 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 8 30 31 32 33 Игры: «Волк по рву», «Пятнашки», «Филин ипташки» Встречные эстафеты с мячами и скакалками. Игры: «Прыжок за прыжком», «Второй лишний», «Салки». Игры по выбору детей (из ранее изученных). 1 1 1 1 34 Игры по выбору детей (из ранее изученных). 1 ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 34 9