Оглавление ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………………..с.3 Раздел 1. Аналитическая часть 1.1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ………… с.4 1.2. ОЦЕНКА СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ…………………… .с.5 1.3. ОЦЕНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ……………………………с.7 1.4. ОЦЕНКА ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА………………………….с.13 1.5. ОЦЕНКА СОДЕРЖАНИЯ И КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ………………………………………………………………..…..с.13 1.6. ОЦЕНКА ВОСТРЕБОВАННОСТЬ ВЫПУСКНИКОВ…………………………с.22 1.7. ОЦЕНКА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ВНУТРЕННЕЙ СИСТЕМЫ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ………………………………………………………………………….с.22 1.8. ОЦЕНКА КАЧЕСТВА КАДРОВОГО СОСТАВА………………………………с.24 1.9. ОЦЕНКА УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ…………………с.27 1.10. ОЦЕНКА БИБЛИОТЕЧНО-ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ…с.27 1.11. ОЦЕНКА МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ………………………..с.28 1.12. АНАЛИЗ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ……с.31 Раздел 2. Показатели деятельности МБОУ «Каменоломненская средняя школа» за 2023 год……………………………………………………………………………………с.33 Введение Самообследование МБОУ «Каменоломненская средняя школа» (далее - Школа) проводилось в соответствии с Порядком проведения самообследования образовательной организации, утвержденным приказом Минобразования и науки РФ от 14.06.2013 г. № 462 «Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной организации», приказом Минобразования и науки РФ от 10.12.2013 №1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию, в целях доступности и открытости информации о деятельности образовательных организаций» Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.12.2017 г. № 1218 "О внесении изменений в Порядок проведения самообследования образовательной организации, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. № 462". Приказ Рособрнадзора от 29.05.2014 № 785 «Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационнотелекоммуниционной сети Интернет и формату представления на нем информации». Целями проведения самообследования являются обеспечение доступности и открытости информации о деятельности организации, а также подготовка отчета о результатах самообследования. Задачи самообследования: • Проанализировать динамику контингента обучающихся. • Изучить качественный состав педагогических кадров, определить уровень профессионализма и соответствие его современным требованиям. • Оценить результативность воспитательной работы. • Установить соответствие материально - технического оснащения ОО в соответствии с нормативным требованиями, требованиями ФГОС. • Проанализировать результаты обучения на конец года, сравнить с имеющимися данными за предыдущие годы обучения. • Оценить достижения школы за отчётный период. • Сделать выводы о качестве созданных условий в ОО для осуществления образовательного процесса, адекватность их требованиям выполнения ФГОС и потребности в обучении, оценить качество результата обучения и сравнить с внешней оценкой. Способы и методы получения информации: • сбор и обработка информации по основным направлениям; • качественная и количественная обработка информации; • анкетирование; • опросы. В качестве основных источников информации для аналитического отчета использовались: • формы государственной статистической отчетности по образованию; • данные по результатам государственной итоговой аттестации; • данные мониторингов качества образования различного уровня; • результаты независимой оценки качества образования; • публикации в СМИ, сети «Интернет» и др. Отчет представлен в текстовой и табличной форме и включает в себя разделы согласно методическим рекомендациям по организации и проведению самообследования образовательных организаций. 3 Раздел 1. Аналитическая часть I. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ Наименование образовательной организации Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Каменоломненская средняя школа» Сакского района Республики Крым (МБОУ «Каменоломненская средняя школа») Руководитель Стародубцева Антонина Михайловна Адрес организации 296528, Республика Крым, Сакский район, село Каменоломня, улица Школьная, дом 1 Телефон, факс +79787551576 Адрес электронной почты school_sakskiy-rayon8@crimeaedu.ru Учредитель Муниципальное образование Сакский район Республики Крым Дата создания 1995 год Лицензия Регистрационный номер №ЛО 35-01251-91/00174760 Свидетельство о государственной аккредитации от 21.12.2018 №0580 серия 82АО1 №0000615 срок действия до 21.12.2030 Основным видом деятельности Школы является реализация общеобразовательных программ: основной образовательной программы начального общего образования; основной образовательной программы основного общего образования; основной образовательной программы среднего общего образования; дополнительные общеразвивающие программы. В школе обучаются дети из 5-ти населенных пунктов: с. Каменоломня, с. Желтокаменка, с.Победное, с.Туннельное и с. Лиманное. По состоянию на 31.12.2023 г. не охваченных обучением учащихся нет. Требования Инструкции по учету детей и подростков школьного возраста выполняются. 4 II. ОЦЕНКА СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления. Таблица 1. Органы управления, действующие в Школе Наименование Функции Педагогический совет Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью Школы, в том числе рассматривает вопросы: развития образовательных услуг; регламентации образовательных отношений; разработки образовательных программ; выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания; материально-технического обеспечения образовательного процесса; аттестации, повышения квалификации педагогических работников; координации деятельности методических объединений. Общее собрание трудового коллектива Реализует право работников участвовать в управлении образовательной организацией, в том числе: участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним; принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников; разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации; вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной базы Для осуществления учебно-методической работы в Школе создано объединение классных руководителей и три предметных методических объединения: гуманитарного цикла; естественно - математического цикла; объединение учителей начального образования. Функциональные обязанности среди заместителей директора по учебновоспитательной работе распределяются по следующим направлениям: руководство учебно – воспитательной и методической работой; руководство учебно - воспитательной работой. Координация деятельности аппарата управления реализуется через административные совещания, совещания при директоре, работу Педагогического совета, корректировку плана работы ОО, и осуществляется в различных формах, выбор которых определяется исходя из задач, поставленных образовательной программой, программой развития, годовым планом работы, локальными актами ОО. Основными формами координации деятельности аппарата управления в ОО являются: 5 годовой план работы ОО; план ВШК; заседания Педагогического совета; заседания Методических объединений учителей; заседания общего собрания работников; административные совещания; тематические совещания при директоре. Система управления ОО постоянно развивается и совершенствуется, образуя новые структуры, получающие полномочия управления различными направлениями деятельности ОО. Система критериев эффективности управления ОО включает следующие показатели: эффективность использования материально-технических ресурсов; эффективность использования финансовых, ресурсов; эффективность использования кадровых ресурсов; подготовленность педагогического коллектива; целесообразность структуры управления; готовность руководителей к управленческой деятельности; эффективность использования времени; мотивированность членов коллектива на качественный труд; наличие благоприятного социально-психологического климата в коллективе; динамика успеваемости обучающихся за последние годы; качество результатов обучения по основным предметам на всех ступенях; эффективность использования научно-методических ресурсов; охрана здоровья обучающихся и педагогов. Совет старшеклассников организован в целях осуществления самоуправления школьников и развития их инициативы. Он координирует деятельность органов ученического самоуправления школы, создает инициативные группы школьников для проведения различных мероприятий; содействует выявлению творческого потенциала обучающихся; организует проведение общешкольных коллективных творческих дел и мероприятий. Родители привлекаются к управленческой деятельности через родительские комитеты классов и школы и т.д. Такая структура позволяет организовывать и координировать функционирование самых разных направлений образовательного процесса в школе и вовлекать в решение основных вопросов жизнедеятельности школы учащихся и их родителей, другие заинтересованные стороны, коллективно вырабатывать решения и определять стратегию развития школы. 6 III. ОЦЕНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная деятельность организуется в соответствии с: Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»; приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»; приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»; приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования»; приказом Минпросвещения РФ от 12.08.2022 № 732 «О внесении изменений в ФГОС СОО, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012г №413»; СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (действуют с 01.03.2021); СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»; основными образовательными программами по уровням образования, включая рабочие программы воспитания, учебные планы, планы внеурочной деятельности, календарные учебные графики, календарные планы воспитательной работы; расписанием занятий. Учебные планы 1–4-х классов ориентированы на четырехлетний нормативный срок освоения основной образовательной программы начального общего образования (реализация ФГОС НОО-2021), 5-7-х и 8–9-х классов – на пятилетний нормативный срок освоения основной образовательной программы основного общего образования (реализация ФГОС ООО второго поколения и ФГОС-2021), 10–11-х классов – на двухлетний нормативный срок освоения образовательной программы среднего общего образования (реализация ФГОС СОО второго поколения и ФГОС-2021). Форма обучения: очная. Язык обучения: русский. 7 Таблица 2. Общая численность обучающихся, осваивающих образовательные программы в 2023 году Название образовательной программы Численность обучающихся Федеральная образовательная программа начального общего образования (ФОП НОО), утвержденная приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 372. 128 Федеральная образовательная программа основного общего образования (ФОП ООО), утвержденная приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 370. 173 Федеральная образовательная программа среднего общего образования (ФОП СОО), утвержденная приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 371. 33 Таблица 3. Количество учащихся в течение последних трех лет составляет: 2021 кол-во классов 2023 декабрь 2022 кол-во учащихся кол-во классов кол-во учащихся кол-во классов кол-во учащихся Начальная школа 8 150 8 139 8 128 Основная школа 10 141 10 158 10 173 Средняя школа 2 16 2 18 2 33 Всего 20 307 20 315 20 334 Переход на непосредственное применение федеральных образовательных программ (далее – ФОП) С 1 сентября 2023 года Школа перешла к осуществлению образовательной деятельности с непосредственным полным применением федеральных образовательных программ: ФОП НОО, утвержденный приказом Минпросвещения РФ от 18.05.2023 № 372, ФОП ООО, утвержденный приказом Минпросвещения РФ от 18.05.2023 № 370, ФОП СОО, утвержденный приказом Минпросвещения РФ от 18.05.2023 № 371. Школа разработала и утвердила дорожную карту (приказ от 09.02.2023 № 36), чтобы внедрить новые требования к образовательной деятельности. Для выполнения новых требований и качественной реализации программ в МБОУ «Каменоломненская средняя школа» на 2023 год была запланирована работа по обеспечению готовности всех участников образовательных отношений через новые формы развития потенциала. Деятельность рабочей группы по подготовке Школы к постепенному переходу на полное применение ФОП НОО, ФОП ООО и ФОП СОО можно оценить как хорошую: мероприятия дорожной карты реализованы на 100 процентов. С 1 сентября 2023 года Школа продолжила реализации ФГОС начального общего образования, утвержденного приказом Минпросвещения РФ от 31.05.2021 № 286, и ФГОС основного общего образования, утвержденного приказом Минпросвещения РФ от 31.05.2021 № 287, в 1-4-х и 5-7-х классах, продолжила реализацию ФГОС среднего общего образования, утвержденного приказом Минпросвещения РФ от 12.08.2022 №732. 8 Школа разработала и приняла на педагогическом совете основные общеобразовательные программы – начального общего, основного общего и среднего общего образования, отвечающие ФОП и требованиям новых стандартов, а также определила направления работы с участниками образовательных отношений для достижения планируемых результатов согласно новым требованиям. Применение ЭОР и ЦОР МБОУ «Каменоломненская средняя школа» осуществляет реализацию образовательных программ с применением ЭОР, включенных в федеральный перечень электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ Минпросвещения от 02.08.2022 № 653). В связи с этим в 2023 году были внесены ЭОР в рабочие программы учебных предметов согласно федеральному перечню (приказ Минпросвещения от 02.08.2022 № 653). В ходе посещения уроков осуществлялся контроль использования ЭОР. По итогам контроля установлено: 1. Все рабочие программы учебных предметов 1-11 классов содержат ЭОР, включенные в федеральный перечень электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования (приказ Минпросвещения от 02.08.2022 № 653). 2. На уроках учителя используют ЭОР, включенные в федеральный перечень электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ Минпросвещения от 02.08.2022 № 653). Профили обучения В 2022/2023 учебном году по запросу обучающихся и их родителей был сформирован 10-й класс универсального профиля без углубленного изучения предметов. В настоящее время данные обучающиеся учатся в 11 классе такого же универсального профиля. В 2023/2024 учебном году с учетом запросов обучающихся, на основании анкетирования их родителей был сформирован так же 10-й класс универсального профиля с углубленным изучением двух предметов: «Математика» и «Биология». Согласно письма Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 13.04.2023 № 1988/01-15, 10-й класс получил статус психолого-педагогического класса. Таким образом, в 2023 году в полной мере реализуется ФГОС СОО и профильное обучение для обучающихся 10-го и 11-го классов. Таблица 4. Профили и предметы на углубленном уровне Профиль Количество учащихся, Количество учащихся, обучающихся по профилю в обучающихся по профилю в 2022/2023 учебном году 2023/2024 учебном году Универсальный 18 33 Углубленное изучение предметов «Биология», «Математика» 0 21 9 Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья С 1 сентября 2023 года в Школе появился 1 обучающийся с ограниченными возможностями здоровья. Созданы все условия для получения образования данного обучающегося по адаптированной программе (код 7.2) совместно с классом. Другие ученики 1-11 классов обучались по общеобразовательным программам. Внеурочная деятельность Внеурочная деятельность на 2022/2023уч.г. сохраняет максимально допустимую нагрузку при 5-дневной учебной неделе. Внеурочная деятельность организуется за рамками учебного плана по оптимизационной модели, включающей такие направления развития личности: духовно-нравственное, социо-культурное, общеинтеллектуальное, общекультурное (художественно-эстетическое), спортивно-оздоровительное. Продолжительность учебной недели для 1-11 классов, где реализуется программа и план ВД, составляет 5 дней. Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается при определении максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся. Решение задач воспитания и социализации школьников, в контексте национального воспитательного идеала, их всестороннего развития наиболее эффективно в рамках организации внеурочной деятельности, особенно, в условиях системы основного общего образования. В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) второго поколения организация внеурочной деятельности детей является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе, а воспитание рассматривается как миссия образования, как ценностно-ориентированный процесс. Внеурочная деятельность в МБОУ «Каменоломненская СШ» (в дальнейшем – школа) осуществляется на основе оптимизационной модели организации внеурочной деятельности и объединяет все виды деятельности школьников (кроме учебной деятельности на уроке), в которых возможно и целесообразно решение задач воспитания и социализации детей. Выполнение объёма часов ВД по уровням образования осуществляется за счет её организации по оптимизационной модели. Модель внеурочной деятельности на основе оптимизации всех внутренних ресурсов школы предполагает, что в ее реализации принимают участие педагогические работники школы (учителя, педагог-психолог, педагог-библиотекарь). Координирующую роль выполняет на уровне класса классный руководитель, который в соответствии со своими функциями и задачами: взаимодействует с педагогическими работниками, а также учебновспомогательным персоналом школы; организует в классе образовательный процесс, оптимальный для развития положительного потенциала личности обучающихся в рамках деятельности общешкольного коллектива; организует систему отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса, в том числе, через органы самоуправления; организует социально значимую, творческую деятельность обучающихся. Модель внеурочной деятельности в школе обеспечивает учет индивидуальных особенностей и потребностей обучающихся через организацию внеурочной деятельности, которая осуществляется по направлениям развития личности (спортивнооздоровительное, духовно-нравственное, гражданско-патриотическое, художественноэстетическое), в том числе через такие формы, как экскурсии, кружки, секции, «круглые столы», конференции, диспуты, школьное научное общество, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики, на добровольной основе в соответствии с выбором участников образовательного процесса. 10 Во исполнение письма Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 10.06.2022 № 2452/01-14 во всех классах с 1 по 11 проводится классный час «Разговор о важном» (цикл классных часов для обучающихся 1-4, 5-9, 10-11 классов) – по 1 часу в неделю. Занятия внеурочной деятельности в форме классного часа «Разговоры о важном» направлены на формирование у обучающихся ценностных установок, в числе которых – созидание, патриотизм и стремление к межнациональному единству. Темы занятий приурочены к государственным праздникам, знаменательным датам, традиционным праздникам, годовщинам со дня рождения известных людей – ученых, писателей, государственных деятелей и деятелей культуры. Проект «Билет в будущее» реализуется во исполнение федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование» на основании комплекса поручений Президента РФ и служит основным инструментом реализации Профориентационного минимума. «Билет в будущее» – проект ранней профессиональной ориентации учеников 6–11-х классов в рамках внеурочной деятельности и проводится в 6-11 классах еженедельно обязательно по 1 часу в неделю. Внеурочная деятельность «Билет в будущее» включает в себя: профориентационную онлайн-диагностику (диагностику склонностей, диагностику ГПС); профориентационные уроки; проектную деятельность; коммуникативные и деловые игры; консультации педагога-психолога; моделирующие профессиональные пробы в онлайн-формате и др. В рамках реализации проекта предпрофессионального образования в Республике Крым на базе 10 класса (психолого-педагогический профиль) реализуется внеурочная деятельность по программе «Вожатый». Заключен договор сетевого взаимодействия с ГБОУВО РК КИПУ имени Февзи Якубова №143 от 25.09.2023, согласно которому занятия проводятся преподавателями ВУЗа в объёме 4 часа в неделю. Воспитательная работа Воспитательная работа во втором полугодии 2022/2023 учебного года осуществлялась в соответствии с программой духовно-нравственного развития ООП НОО и программами воспитания и социализации ООП ООО и СОО по следующим направлениям: гражданское воспитание; патриотическое воспитание; духовно-нравственное воспитание; эстетическое воспитание; физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия; трудовое воспитание; экологическое воспитание; формирование ценности научного познания, осуществлялась работа Совета ученического самоуправления. Воспитательная работа по ней осуществляется по следующим модулям: инвариантные – «Классное руководство», «Школьный урок», «Курсы внеурочной деятельности», «Работа с родителями», «Самоуправление», «Профориентация»; вариативные – «Ключевые общешкольные дела», «Детские общественные объединения», «Музейное дело» Воспитательные события в Школе проводятся в соответствии с календарными планами воспитательной работы НОО, ООО и СОО. Они конкретизируют воспитательную работу модулей рабочей программы воспитания по уровням образования. Школа принимала активное участие в воспитательных событиях муниципального и регионального уровней. 11 Приоритетные направления (задачи) воспитательной работы на 2023/2024 учебный год Цель: Формирование и гармоническое развитие личности ученика, стимулирование его творческой активности и самореализация в различных видах внеурочной деятельности через воспитательную среду. Задачи: 1. Формирование духовно-патриотических ценностей, норм гражданской морали, чувство долга. 2. Формирование здорового образа жизни. 3. Приобщение к богатству общечеловеческой культуры, духовных ценностей. 4. Формирование самосознания, определение профессиональной направленности, способности к социальной адаптации. 5. Воспитание уважения к закону, развитие гражданской ответственности к общественным ценностям. 6. Укрепление традиций школьного коллектива. Методическая тема воспитательной работы педагогического коллектива на 2023/2024 учебный год такова: «Повышение теоретического научно-педагогического уровня классных руководителей путем внедрения инновационных технологий и личностно - ориентированного подхода к воспитанию на основе толерантности». Дополнительное образование Дополнительное образование ведется по программам следующей направленности: − социальное; − физкультурно-спортивное; − научно-исследовательская. Выбор направлений осуществлен на основании заявлений обучающихся и родителей, который провели в сентябре 2023 года. 12 IV. ОЦЕНКА ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА Организация учебного процесса в Школе регламентируется режимом занятий, учебным планом, календарным учебным графиком, расписанием занятий, локальными нормативными актами Школы. Начало учебного года – 1 сентября, окончание – 26 мая. Продолжительность учебного года: 1-й класс – 33 недели, 2–8-10-е классы – 34 недели, 9 и 11 классы – по окончании ГИА. Продолжительность уроков – 45 минут. Образовательная деятельность в Школе осуществляется по пятидневной учебной неделе. Занятия проводятся в одну смену. Таблица 5. Режим образовательной деятельности Классы Количество смен Продолжительность урока (минут) Количество учебных дней в неделю Количество учебных недель в году 1 1 Ступенчатый режим: 35 минут (сентябрь– декабрь); 40 минут (январь–май) 5 33 2–11 1 45 5 34 Начало учебных занятий в 1-3-х классах – 8 ч 10 мин, в 4-11-х классах – 8 ч 30 мин. V. ОЦЕНКА СОДЕРЖАНИЯ И КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ Проведен анализ успеваемости и качества знаний по итогам 2022/2023 учебного года. Статистические данные свидетельствуют об успешном освоении обучающимися основных образовательных программ. Таблица 6. Статистика показателей за 2022/2023 учебный год № п/п 1 2 3 Параметры статистики 2022/2023 учебный год Количество детей, обучавшихся на конец учебного года (для 2022/2023), в том числе: 315 – начальная школа 139 – основная школа 158 – средняя школа 18 Количество обучающихся, оставленных на повторное обучение: – – начальная школа – – основная школа – – средняя школа – Не получили аттестата: 1 13 4 – об основном общем образовании – – о среднем общем образовании 1 Окончили Школу с аттестатом особого образца: 4 – в основной школе 4 – в средней школе - Приведенная статистика показывает, что положительная динамика успешного освоения основных образовательных программ сохраняется, при этом стабильно растет количество обучающихся Школы. Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний Таблица 7. Результаты освоения учащимися программы начального общего образования по показателю «Успеваемость» в 2023 году (за 1 полугодие 2023/2024 учебного года) Успешность/ Качество Колво уч-ся "5" 2АБ 3АБ 4АБ 37 37 27 10 8 5 27 22 19 17 12 10 46 33 37 10 17 12 27 45 44 0 0 0 0 0 0 ИТОГО 101 23 23 38 39 39 39 0 0 Классы "4" % "3" % н/а "2" % % Успеш ность Качест во 0 0 0 0 0 0 100 100 100 73 54 56 0 0 100 61 % Если сравнить результаты освоения обучающимися программы начального общего образования по показателю «Успеваемость» в 2023 году с результатами освоения учащимися программы начального общего образования по показателю «Успеваемость» в 2022 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», стабильно высокий (в 2022-м тоже был 61%), процент учащихся, окончивших на «5», вырос на 4 % (в 2022-м – 19%). Таблица 8. Результаты освоения учащимися программы основного общего образования по показателю «Успеваемость» в 2023 году (за 1 полугодие 2023/2024 учебного года) Успешность/ Качество Колво учащ ихся "5" 5АБ 38 2 5 19 50 17 45 0 0 6АБ 42 1 10 21 50 19 45 1 7АБ 33 1 3 11 33 21 64 8АБ 30 2 7 10 33 18 9АБ 30 0 0 4 13 ИТОГО 173 6 3 65 37 Класс "4" % "3" н/а "2" % Успе ш ность Качест во 0 0 100 55 3 0 0 97 52 0 0 0 0 100 36 60 0 0 0 0 100 40 26 87 0 0 0 0 100 13 101 58 1 2 0 0 99 40 % % % 14 Анализ данных, представленных в таблице, показывает, что в 2023 году процент учащихся, окончивших на «4» и «5», снизился на 3% (в 2022-м был 43%), процент учащихся, окончивших на «5», снизился на 6% (в 2022-м – 9%). Таблица 9. Результаты освоения учащимися программы среднего общего образования по показателю «Успеваемость» в 2023 году (за 1 полугодие 2023/2024 учебного года) Успешность/ Качество Колво учащ ихся "5" 10 21 2 10 8 39 11 51 0 0 11 12 0 0 8 67 4 33 0 ИТОГО 33 2 6 16 48 15 45 0 Класс "4" % "3" % н/а "2" % % Успеш ность Качес тво 0 0 100 49 0 0 0 100 67 0 0 0 100 61 % Результаты освоения учащимися программы среднего общего образования по показателю «успеваемость» в 2022 учебном году выросли на 8% (в 2022-м количество обучающихся, которые окончили полугодие на «4» и «5», было 53%), процент учащихся, окончивших на «5», снизился на 12% (в 2022-м было 18%). Результаты ГИА-2023 В 2023 году ГИА прошла в обычном формате в соответствии с порядками ГИА-9 и ГИА-11. Девятиклассники сдавали ОГЭ по русскому языку и математике, а также по двум предметам на выбор. Обучающиеся 11 класса сдавали ЕГЭ по двум обязательным предметам – русскому языку и математике – и при желании по предметам по выбору. Таблица 10. Общая численность выпускников 2022/2023 учебного года 9 класс 11 класс Общее количество выпускников 30 6 Количество обучающихся на семейном образовании, самообразовании 0 2 Количество обучающихся с ОВЗ, дети-инвалиды 0 1 Количество обучающихся, получивших «зачет» за итоговое собеседование/сочинение 30 6 Количество обучающихся, не допущенных к ГИА 0 0 Количество обучающихся, проходивших процедуру ГИА 30 6 Количество обучающихся, получивших аттестат 30 5 ГИА в 9-ом классе Всего в ГИА-9 в формате ОГЭ приняло участие 30 участников по русскому языку и математике, 25 участников по обществознанию, 21 участник по географии,10 участников по биологии, 2 участника по информатике, по 1 участнику сдавали химию и английский язык. 15 Большая часть экзаменов проходила на базе ППЭ-1103 «Суворовская сш» (исключение, «Английский язык» - Ореховская сш, «Химия» - Охотниковская сш). Силами школы был организован подвоз учащихся и сопровождение педагогами учреждения. С первой попытки экзамены сдали 29 учащихся (96,7%), со второй еще 1 выпускник (3,3%: Клипа Евгений - обществознание). На сентябрьский (дополнительный) период пересдающих нет. В течение экзаменов основного периода ГИА-9 среди учащихся МБОУ «Каменоломненская средняя школа» не зафиксировано случаев нарушения порядка проведения участниками ОГЭ. Явка в установленный уведомлением срок была 100%. Это говорит о том, что с выпускниками и их родителями (законными представителями) силами администрации школы, классных руководителей и педагога-психолога был хорошо отработан Порядок поведения на экзаменах. Фактов досрочного завершения экзаменов по состоянию здоровья также не было зафиксировано. Все девятиклассники Школы успешно закончили 2022/2023 учебный год и получили аттестаты об основном общем образовании. Аттестат с отличием получили 4 человека, что составило 13 процентов от общей численности выпускников. На основании всего выше изложенного, можно считать результаты ГИА-9 в 2023 году удовлетворительными. Таблица 11. Основные результаты ГИА-9 № п/п 1. 2. 3 4 5 6 7 8 Экзамен ОГЭ по русскому языку ОГЭ по математике ОГЭ по обществознанию ОГЭ по биологии ОГЭ по географии ОГЭ по химии ОГЭ по англ.языку ОГЭ по информатике Всего участн иков «2» «3» чел. % чел. 30 0 0 10 30 0 0 5 25 0 0 10 0 21 «4» «5» чел. % 12 40,0 8 26,7 66,7 16,7 22 73,3 3 10,0 83,3 9 36,0 14 56,0 2 8,0 64,0 0 0 0 8 80,0 2 20,0 100,0 0 0 2 9,5 6 28,6 13 61,9 90,5 1 0 0 0 0 0 0 1 100,0 100,0 1 0 0 0 0 0 0 1 100,0 100,0 2 0 0 0 0 2 100 0 0 100,0 % 33,3 чел. качество % % Таблица 12. Динамика результатов ОГЭ (ГВЭ) по русскому языку 2021 г. Получили «2» Получили «3» Получили «4» Получили «5» чел. 0 8 11 4 2022 г. % 0 34,8 47,8 17,4 чел. 0 9 9 10 2023 г. % 0 32,1 32,1 35,7 чел. 0 10 12 8 % 0 33,3 40,0 26,7 16 Таблица 13. Динамика результатов ОГЭ (ГВЭ) по математике 2021 г. 2022 г. чел. % чел. % Получили «2» 0 0 0 0 Получили «3» 4 17,4 11 39,3 Получили «4» 18 78,3 17 60,7 Получили «5» 1 4,3 0 0 2023 г. чел. 0 5 22 3 % 0 16,7 73,3 10,0 ГИА в 11-ом классе Одной из основных особенностей проведения ГИА в 2023 году было то, что выпускники 11 класса, не имеющими предписаний врачебной комиссии, были обязаны сдавать экзамены в формате ЕГЭ. Так, 5 выпускников 2023 года на уровне среднего общего образования проходили обязательные ЕГЭ по русскому языку и математике, а также по предмету по выбору: химии. Среди этих выпускников: 3 учащихся очного обучения в 11классе и 2 экстерна. Проведение ГИА-11 в 2023 году осуществлялось в соответствии с санитарноэпидемиологическими правилами и нормами. Среди участников ГИА-11 2023 года был 1 участник с инвалидностью. По предписанию ВКК учащийся Дихтун Д.А. имел возможность сдавать экзамены в форме ГВЭ на дому. Согласно приказу МОНМ РК создан отдельный пункт для проведения экзаменов по месту жительства данного обучающегося. Результаты экзаменов в формате ГВЭ: русский язык -3, математика – 4. В течение всего периода сдачи ГИА-11 учащимися МБОУ «Каменоломненская средняя школа» не зафиксировано нарушения участниками экзаменов порядка проведения государственной итоговой аттестации. Явка в установленный уведомлением срок была 100%. Это говорит о том, что с выпускниками и их родителями (законными представителями) силами администрации школы, классных руководителей и педагогапсихолога был хорошо отработан Порядок поведения на экзаменах. Фактов досрочного завершения экзаменов по состоянию здоровья также не было зафиксировано. Апелляций о несогласии с выставленными баллами ЕГЭ подано не было. Таблица 14. Анализ среднего балла ЕГЭ в разрезе предметов Предмет Средний балл в Республике 2023г Химия Русский язык Математика базового уровня Средний балл в МБОУ «Каменоломненская сш» 2023г 49,6 61,2 64 57 3,7 4 Таблица 15. Динамика результатов ЕГЭ по русскому языку за последние 3 года МБОУ «Каменоломненская средняя школа» Не преодолели минимального балла, % 2021 г. 0% 2022 г. 0% 2023г 20,0% Средний тестовый балл 53 56 80,0% Получили от 81 до 99 баллов, % 0% 7,7% 0% Получили 100 баллов, чел. 0 0 0 17 Таблица 16. Динамика результатов ЕГЭ по математике за последние 3 года Математика (профильный уровень) МБОУ «Каменоломненская средняя школа» Не преодолели минимального балла, % Средний тестовый балл Получили от 81 до 99 баллов, % Получили 100 баллов, чел. 2021 г. 0% 2022 г. 0% 2023г - 41 42 - 0% 0% - 0 Математика (базовый уровень) 0 - МБОУ «Каменоломненская средняя школа» Не преодолели минимального балла, % Средний балл Получили 4-5 баллов, % Получили 5 баллов, чел. 2021 г. - 2022 г. 0% 2023г 20,0% - 4 4 - 50% 80,0% - 2 2 На основании выше изложенного, можно считать результаты ГИА-11 в формате ЕГЭ по предметам «Русский язык» (среднее 57 баллов), Математика (базовый уровень)» (среднее 4 балла), «Химия» (среднее 64 балла) в 2023 году удовлетворительными; считать результаты ГИА-11 в формате ГВЭ по предметам «Русский язык» (среднее 3 балла), Математика (базовый уровень)» (среднее 4 балла) также в 2023 году удовлетворительными. Таблица 17. Результаты ВПР-2023 Итоги ВПР-2023 Предмет Качество знаний, % Успешность, % 4 классы. Результаты незначительно (менее 5%) расходятся со среднерайонными 5 классы. Результаты незначительно (менее 7%) расходятся со среднерайонными Русский язык Математика Окружающий мир Русский язык Математика Биология История 55,88 63,89 85,71 100 100 100 Подтвердили свои отметки (отметка за ВПР = отметке за учебный период по журналу), % 97,06 97,22 91,43 50,0 64,85 58,33 55,26 100 100 100 100 97,37 75,68 86,11 92,11 6 классы. Результаты по математике и истории незначительно (менее 7%) расходятся со среднерайонными Математика История География 44 73,27 46,15 На -17% ниже районных показателей 92,31 На +25% выше районных показателей 52,17 100 100 100 84 66,67 92,31 100 76,92 100 86,96 Обществознание 7 классы. Русский язык 18 Результаты по русскому языку и физике незначительно (менее 5%) расходятся со среднерайонными Математика Физика География Английский язык 8 классы. Результаты по русскому языку, математике, географии и обществознанию незначительно (менее 7%) расходятся со среднерайонными Русский язык Математика Физика География Обществознание 63,16 На +14% выше районного показателя 55,55 100 На +42% выше районного показателя 72,73 На +20% выше районных показателей 47,83 38,1 31,25 На -9% ниже районных показателей 62,5 57,14 100 84,21 100 100 77,78 100 100 81,82 100 100 100 73,79 85,71 81,25 100 100 100 85,71 Основываясь на анализе результатов Всероссийских проверочных работ в 2023г., было организовано обсуждение материалов аналитической справки на заседаниях школьных методических объединений учителей, скорректирована работа с педагогами определенных предметов. Ученики в целом справились с предложенными работами и продемонстрировали хороший уровень достижения учебных результатов. Анализ результатов по отдельным заданиям показал необходимость дополнительной работы. Руководителям школьных методических объединений было рекомендовано: − спланировать коррекционную работу, чтобы устранить пробелы; − организовать повторение по темам, проблемным для класса в целом; − провести индивидуальные тренировочные упражнения по разделам учебного курса, которые вызвали наибольшие затруднения; − организовать на уроках работу с текстовой информацией, что должно сформировать коммуникативную компетентность школьника: погружаясь в текст, грамотно его интерпретировать, выделять разные виды информации и использовать ее в своей работе; − совершенствовать навыки работы учеников со справочной литературой. Активность и результативность участия в олимпиадах и конкурсах В 2023 году проанализированы результаты участия обучающихся Школы в олимпиадах и конкурсах всероссийского, регионального, муниципального и школьного уровней. Осень 2023 года, Всероссийская олимпиада школьников (далее – ВсОШ). В 2023/2024 учебном году в рамках ВсОШ прошли школьный и муниципальный этапы. Отметим, что в текущем учебном году сохранилась активность участия школьников во Всероссийской олимпиаде, она составила 63,1%, качество участия в ШЭ олимпиады – 30,4%. В ноябре-декабре 2023 года 19 учащихся МБОУ «Каменоломненская средняя 19 школа» приняли участие в муниципальном этапе всероссийской олимпиады по 6 дисциплинам: математика, русский язык, обществознание, физическая культура, английский язык, физика, биология, литература, география. Согласно приказу отдела образования администрации Сакского района Республики Крым от 22.12.2023 № 409 «Об итогах проведения муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников в 2023/2024 учебном году» наибольшее количество участников муниципального этапа всероссийской олимпиады от нашей школы было на олимпиаде по географии (5 учеников, призовых мест нет). Всего учащиеся нашей школы заняли 5 призовых мест: - английский язык: победители Литвиненко Иван (10кл), Хутмеров Расим (7кл), призер Сеит-Джелилова Мерьем (10кл); - обществознание: призер Османова Сабина (10кл); - биология: призер Абсеметова Эльзана (8кл). По результатам проведения данного этапа всероссийской олимпиады, определен показатель качества (рейтинг) участия школы – 19 место или 26,3%, что на 7% ниже прошлогоднего показателя. В 2023 году был проанализирован объем участников конкурсных мероприятий разных уровней. Дистанционные формы работы с учащимися, создание условий для проявления их познавательной активности позволили принимать активное участие в дистанционных конкурсах регионального, всероссийского и международного уровней. Результат – положительная динамика участия в олимпиадах и конкурсах, привлечение к участию в интеллектуальных соревнованиях большего количества обучающихся Школы. Педагоги школы в этом учебном году продолжили работу с одарёнными детьми, готовили их к участию конкурсах разных уровней. Результатом работы с одаренными детьми стали успешные выступления учащихся: МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП 1. Выставка-конкурс «Пасхальная Ассамблея», направление «Пасхальный натюрморт» Абдуллаева Алана - 2 место, Приказ отдела образования №140 от 05.04.23, руководитель – Ширинская Л.И. 2. Конкурс детского творчества «Крым-капелька России», направление «Крым. Волшебный край! Очей отрада!» Абдуллаева Алана - 3 место, Приказ отдела образования № 141 от 05.04.23 г, руководитель – Ширинская Л.И. 3. Конкурс рисунков «Мой Крым»: Коваленко Ксения, учащаяся 1-Б класса - 3 место, руководитель – Абдураимова Л.Р. 4. Конкурс «Охрана труда глазами детей»: Вильдяев Игорь, учащийся 1-Б класса - 2 место, руководитель – Абдураимова Л.Р. 5. Выставка - конкурс «Пасхальная Ассамблея», направление «Пасхальный натюрморт» Малая Полина, учащаяся 1-Б класса - 2место, Приказ отдела образования №140 от 05.04.23, руководитель – Абдураимова Л.Р. 6. Выставка-конкурс «Пасхальная Ассамблея», направление «Пасхальный натюрморт» Мамадалиев Милан, учащийся 2-А класса - 3 место, Приказ отдела образования №140 от 05.04.23, руководитель – Шефикова Л.Б. 7. Конкурс детского творчества «Крым-капелька России», Мамадалиев Милан, учащийся 2-А класса -1 место, Приказ отдела образования № 141 от 05.04.23 г, руководитель – Шефикова Л.Б. 8. Конкурс «Класс функциональной грамотности»: победитель 6-А класс, руководитель – Воробьёва О.В. 9. Конкурс «Живая классика» Горак Маргарита – победитель, руководитель – Джаппарова Р.И. 10. Призёр муниципального этапа конкурса чтецов «Живая классика», Салединов 20 Айдер, учащийся 9-Б класса, руководитель – Эмирсуюнова Л.С. 11. Гаффаров Эмин, учащийся 2-Б класса – призер. Номинация «Декламация литературного произведения». Основание – приказ № 41 от 06.02.2023 г « Об итогах проведения муниципального этапа ХVIII Всекрымского творческого конкурса «Язык-душа народа», посвященного Году педагога и наставника в 2022/2023 учебном году, руководитель – Эмирсуюнова Л.С. 12. Абдураманова Зоре, учащаяся 9-Б класса – призер. Номинация «Письменная творческая работа». Основание – приказ № 41 от 06.02.2023 г « Об итогах проведения муниципального этапа ХVIII Всекрымского творческого конкурса «Язык-душа народа», руководитель – Эмирсуюнова Л.С. 13. Румиева Зекие Ариф-кызы, учащаяся 10 класса – призер. Номинация «Письменная творческая работа». Основание – приказ № 41 от 06.02.2023 г « Об итогах проведения муниципального этапа ХVIII Всекрымского творческого конкурса «Язык-душа народа», руководитель – Эмирсуюнова Л.С. 14. Поэтический флешмоб, посвященный 130-летию со дня рождения Б. Чобан-заде. Салединов Айдер, учащийся 9-Б класса, руководитель – Эмирсуюнова Л.С. 15. Конкурс рисунков «Мой Крым»: Исмаилова Шадие, учащаяся 7-А класса, 2 место, руководитель – Эмирсуюнова Л.С. 16. Эмирсанова Динара, учащаяся 6-Б класса – призер. Номинация «Декламация литературного произведения». Основание – приказ № 41 от 06.02.2023 г « Об итогах проведения муниципального этапа ХVIII Всекрымского творческого конкурса «Язык-душа народа», руководитель – Сейтвелиева Г.С. 17. Гаффарова Сафие, учащаяся 7-А класса – победитель. Номинация «Письменная творческая работа». Основание – приказ № 41 от 06.02.2023 г «Об итогах проведения муниципального этапа ХVIII Всекрымского творческого конкурса «Язык-душа народа», посвященного Году педагога и наставника в 2022/2023 учебном году, руководитель – Сейтвелиева Г.С. 18. Муниципальный этап Республиканского конкурса «Первооткрыватель», номинация «Окружающий мир», направление «Красная книга Крыма» Гаффаров Эмин, учащийся 2-Б класса - 3 место, Приказ № 58 от 13.02.2023 г, руководитель – Велиляева В. Н.; 19. Муниципальный конкурс творческих проектов и исследовательских работ «Любознайкины, вперёд!»: Гаффаров Эмин, учащийся 2-Б класса- 2 место, Приказ № 198 от 17.05.2023 г, руководитель – Велиляева В. Н. 23.Керимова Амира, учащаяся 2-А класса - победитель Муниципального этапа Крымского Республмканского Творческого Фестиваля одаренных детей с ограниченными возможностями здоровья «Шаг навстречу», Приказ от 13.11.2023 №359 г.Саки РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ЭТАП 1. Всероссийский конкурс «Базовые национальные ценности», тематика «Человечество», Исмаилова Шадие - 3 место, Приказ МОНМ № 28 от 21.02.23, руководитель - Ширинская 2. Конкурс «Класс функциональной грамотности»: победитель 6-А класс, руководитель – Воробьёва О.В. 21 VI. ОЦЕНКА ВОСТРЕБОВАННОСТИ ВЫПУСКНИКОВ Таблица 18. Востребованность выпускников Год Основная школа выпус Все Переш Переш Поступили в ка го ли в ли в профессионал 10-й 10-й ьную ОО класс класс Школ другой ы ОО Средняя школа Все го Поступ или в вузы Поступили в профессионал ьную ОО Устроил Пошл ись на и на работу срочн ую служб у по призы ву 2021 22 3 1 18 18 10 6 2 0 2022 28 15 2 11 13 4 8 1 0 2023 30 21 0 9 3 0 2 1 0 Количество выпускников, поступающих в вузы, снизилось по сравнению с общим количеством выпускников 11-го класса. VII. ОЦЕНКА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ВНУТРЕННЕЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Деятельность по оценке качества образования в МБОУ «Каменоломненская средняя школа» в 2023 году организовывалась на основании Положения о внутренней системе оценки качества образования (ВСОКО) и в соответствии с Планами ВСОКО на 2022/2023 и 2023/2024 учебные годы. Внутренняя система оценки качества образования Школы ориентирована на решение следующих задач: систематическое отслеживание и анализ состояния системы образования в образовательной организации для принятия обоснованных и своевременных управленческих решений, направленных на повышение качества образовательной деятельности и достижение планируемых результатов; максимальное устранение эффекта неполноты и неточности информации о качестве образования как на этапе планирования достижения образовательных результатов, так и на этапе оценки эффективности образовательной деятельности по достижению соответствующего качества образования. Основными направлениями и целями оценочной деятельности в МБОУ «Каменоломненская средняя школа» являются: оценка образовательных достижений обучающихся на различных этапах обучения как основа их промежуточной и итоговой аттестации, а также основа процедур внутреннего мониторинга образовательной организации, мониторинговых исследований муниципального, регионального и федерального уровней; оценка результатов деятельности педагогических кадров как основа аттестационных процедур; оценка результатов деятельности образовательной организации как основа аккредитационных процедур. Объектами процедуры оценки качества образовательных результатов обучающихся являются: личностные результаты; метапредметные результаты; 22 предметные результаты; участие и результативность в школьных, областных и других предметных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях; анализ результатов дальнейшего трудоустройства выпускников. Содержание процедуры оценки качества условий образовательной деятельности включает в себя: исследование удовлетворенности родителей (законных представителей) качеством образовательного процесса и качеством условий; программно-информационное обеспечение, наличие школьного сайта, регулярное пополнение и эффективность его использования в учебном процессе; оснащенность учебных кабинетов современным оборудованием, средствами обучения и мебелью; обеспеченность методической и учебной литературой; диагностику уровня тревожности обучающихся 1-х 5-х и 10-х классов в период адаптации; оценку количества обучающихся на всех уровнях образования и сохранения контингента обучающихся; оценку кадровых условий реализации образовательной программы (аттестация педагогов, готовность к повышению педагогического мастерства, знание и использование современных методик и технологий, подготовка и участие в качестве экспертов ЕГЭ, ОГЭ, аттестационных комиссий, жюри, участие в профессиональных конкурсах); использование социальной сферы села. Основными методами оценки качества условий образовательной деятельности являются экспертиза, мониторинг, анализ и анкетирование. Исследование удовлетворенности родителей (законных представителей) качеством образовательного процесса и качеством условий. С целью определения степени удовлетворенности родителей (законных представителей) обучающихся качеством предоставления образовательных услуг и выявления проблем, влияющих на качество предоставления образовательных услуг Школой, был организован онлайн-опрос, в котором принял участие 247 респондентов (90% от общего числа родителей 1–11-х классов). Метод исследования: анкетный опрос. Сроки проведения анкетирования: сентябрь 2023 года. Общие результаты по итогам оценки уровня удовлетворенности родителей представлены в диаграмме ниже: 92,8 85 15 удовлетворены 7,2 Доступность для инвалидов Комфортность 8,3 57 11,6 неудовлетворены Удовлетворенно сть 43 88,4 Доброжелательн ость 91,7 Открытость 100 80 60 40 20 0 23 VIII. ОЦЕНКА КАЧЕСТВА КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ В целях повышения качества образовательной деятельности в Школе проводится целенаправленная кадровая политика, основная цель которой – обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в его развитии в соответствии с потребностями Школы и требованиями действующего законодательства. Основные принципы кадровой политики направлены: на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала; создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных условиях; повышение уровня квалификации. На период самообследования в Школе работают 31 педагог, в том числе директор и два заместителя директора, совместителей нет. Аттестация педагогических кадров является хорошим показателем творческой деятельности педагогов, механизмом совершенствования управления качеством образования. В 2023 году 5 педагогических работников прошли аттестацию на квалификационную категорию: на присвоение высшей квалификационной категории – 4 чел (Аблямитова Х.Э., Дюкарева Н.А., Алиханян Г.Г., Васильченко М.В.) на присвоение первой квалификационной категории – 1 чел (Велиляева В.Н.) В целях повышения качества образовательной деятельности в школе проводится целенаправленная кадровая политика, основная цель которой – обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в его развитии, в соответствии потребностями Школы и требованиями действующего законодательства. Основные принципы кадровой политики направлены: на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала; создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных условиях; повышения уровня квалификации персонала. Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся одним из условий, которое определяет качество подготовки обучающихся, необходимо констатировать следующее: образовательная деятельность в школе обеспечена квалифицированным профессиональным педагогическим составом; в Школе создана устойчивая целевая кадровая система, в которой осуществляется подготовка новых кадров из числа собственных выпускников; кадровый потенциал Школы динамично развивается на основе целенаправленной работы по повышению квалификации педагогов. Педагогический коллектив обладает достаточно высоким уровнем профессиональной компетентности. 68% педагогов аттестованы на квалификационную категории. Большинство педагогов имеют педагогический стаж более 20 лет. Средний возраст педагогов – 40 лет. В школе работает 31 педагогических работника. Из них высшее образование имеют 30 человек, что составляет 97%. 24 Кадровый состав педагогов по состоянию на 31 декабря 2023 года представлен следующим образом: 100 32,2 35,5 25,8 Не проходили аттестацию на соответствие должности Аттестованы на соответствие должности 3 Уровень квалификации (%) Высшая категория 97 Професси ональное образован ие, соответств ующее профилю преподава емой дисципли ны, % Первая категория 100 Среднее профессио-нальное 30 Образовательны й ценз педагогических работников (%) Высшее профессиональное Фактически ед. работников 37,78 % обеспеченности По штатному расписанию Количество пед. работников 6,5 Педаг огическ ие работни ки, повыси вшие квалиф икацию за последн ие 3 года, % Кол ичест во вакан сий (педаг оги) 100 0 Вывод: подбор и расстановка педагогических кадров в основном соответствуют целям и задачам общеобразовательного учреждения и позволяют реализовывать выбранные учебные программы и планы. В школе имеется план повышения квалификации руководящих и педагогических кадров, который своевременно выполняется. Формы повышения квалификации руководящих и педагогических кадров: очная, очно - заочная, дистанционная. В 2023 году согласно плану курсовой подготовки повышение квалификации на базе КРИППО прошли 2 педагога на общее количество 108 часов (бюджетные средства), обучение в других учебных заведения РФ - 15 учителей на общее количество 1554 часа (за собственные средства). План курсовой подготовки на текущий учебный год выполнен в полном объеме. Также профессиональную переподготовку в объеме не менее 250 часов каждый курс дополнительно прошли 3 педагога на общее количество 1510 часов (за собственные средства). Педагогический коллектив целенаправленно работал над внедрением нового содержания образования в школе, реализацией ФГОС, активно использовал формы работы, предполагающие творческую и поисковую активность детей во всех сферах школьной жизни, включали в учебный процесс различные виды и формы проектной деятельности. Электронное взаимодействие с органами, осуществляющими управление в сфере образования, с другими образовательными учреждениями осуществлялось посредством сети Интернет через электронную почту. Педагоги участвовали в семинарах, в том числе посредством видео конференц связи, и вебинарах. В школе осуществляется электронный документооборот (формы отчётности). Таким образом, участвуя в педагогических конкурсах учителя школы продемонстрировали и повысили уровень методической подготовки, педагогического мастерства. Еще одной особенностью 2023 года стала активная работа и педагогов, и учащихся в рамках Региональной инновационной площадки «Формирование функциональной грамотности как приоритетное направление развития образования Республики Крым». Задачи подготовительного этапа, запланированные на 2022/2023 учебный год, выполнены в полном объеме. Разработана и утверждена нормативно-правовая база школы как РИП. На первом этапе была создана рабочая группа по вопросам формирования функциональной грамотности обучающихся, каждый член рабочей 25 группы отвечает за конкретное направление. Имеется положительная динамика формирования функциональной грамотности обучающихся 8-9 классов, о чем свидетельствуют результаты мониторинга формирования функциональной грамотности у обучающихся данной возрастной группы. На сайте образовательной организации была создана вкладка «Инновационная деятельность», в которой освещается информация о ходе реализации инновационного проекта. Информация на сайте пополняется своевременно. Педагогический коллектив работает над совершенствованием форм и методов, используемых на уроках и во внеурочной деятельности, для формирования функциональной грамотности обучающихся 1-11-х классов. Введены курсы внеурочной деятельности «Функциональная грамотность» в 1-11 классах. Педагоги школы проходят курсы повышения квалификации по проблематике инновационного проекта. Приняли участие в конкурсе «Класс функциональной грамотности» (учитель Воробьева О.В.) и стали победителями его республиканского этапа. С 1 сентября 2023 года приступили к реализации следующего этапа календарного плана инновационной площадки «Формирование функциональной грамотности как приоритетное направление развития образования Республики Крым» - практический этап в 2023/2024 учебном году. Так, по состоянию на 31.12.2023г уже проведены семинары «Функциональная грамотность школьников в свете реализации ФГОС: способы формирования», «Особенности заданий по формированию ФГ». Организована работа школьных методических объединений по вопросам «Возможности учебного предмета для формирования МГ, ЧГ, ЕНГ», «Требование к заданиям по формированию ФГ. Анализ результатов диагностики уровня сформированности ФГ обучающихся», «Формирование ФГ через внеурочную деятельность». Во исполнение Плана мероприятий по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся Школы на 2023 год, приказа по школе от 26.10.2023 № 296 «О проведении диагностических работ по оценке уровня функциональной грамотности обучающихся 8-9 классов МБОУ «Каменоломненская средняя школа» было проведено мониторинговое исследование среди учащихся 8-9 классов согласно графику по трем видам функциональной грамотности: читательская, математическая и естественнонаучная. Всего в мониторинге приняло участие 30 учащихся 8-х классов и 28 учащихся 9-х классов. Анализ результатов выполнения диагностической работы показал, что не все обучающиеся справились с заданиями диагностических работ. Недостаточный уровень естественнонаучной грамотности показали 33,3% учащихся 9 кл, 4,17% по математической грамотности 8 кл, 10,71% по читательской грамотности в 9 кл. По итогам можно считать результаты мониторинга по оценке уровня функциональной грамотности обучающихся 8-9 классов удовлетворительными. Были даны следующие рекомендации: учителям-предметникам считать приоритетным формирование читательской грамотности на уроках в 9-х классах; продолжить работу по системному формированию функциональной грамотности обучающихся школы; включить в ежедневную практику работы педагогов задания, направленные на формирование функциональной грамотности обучающихся (по всем предметам учебного плана) из списка источников открытых заданий (ответственные – все учителя-предметники); продолжить работу по внедрению в учебный процесс материалов электронного банка заданий для оценки функциональной грамотности для обучающихся и педагогов и добиться освоения всеми учениками 5-9 классов заданий Российской электронной школы. 26 IX. ОЦЕНКА УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса включает 128 рабочих программ по предметам учебного плана. Все рабочие программы составлены на основе федеральных рабочих программ по предметам, составлены календарнотематические планирования на учебный год. Школа полностью обеспечена учебниками, учебно-методической литературой и материалами по всем учебным предметам основных образовательных программ. Используемые учебники соответствуют перечню учебных изданий, рекомендованных к использованию Министерством просвещения РФ. Образовательное учреждение имеет доступ к печатным и электронным образовательным ресурсам (ЭОР), в том числе к электронным образовательным ресурсам, размещенным в федеральных и региональных базах данных ЭОР. Кабинеты начальных классов, математики, физики, химии, биологии обеспечены всем необходимым дидактическим материалом (таблицы, раздаточный материал, индивидуальные карточки). Учителя-предметники на хорошем уровне владеют ИКТ- ресурсами, имеющимися в школе, готовят презентации к урокам. На уроках химии, физики, биологии выполняется практическая часть программ посредством лабораторных и практических работ, для проведения которых в школе имеется необходимое оборудование. На высоком уровне педагоги школы владеют проектными технологиями, которые на протяжении 5 лет были изучены на педсоветах, заседаниях МО, апробированы на уроках. Все педагогические работники имеют личные сайты, папки «Методическое обеспечение преподавания предмета», портфолио, необходимые для работы Положения. Обеспеченность доступа к печатным и электронным образовательным ресурсам (ЭОР) в МБОУ «Каменоломненская средняя школа» составляет 100 процентов. В образовательном процессе используются ЭОР, включенные в федеральный перечень электронных образовательных ресурсов, утвержденный приказом Минпросвещения от 02.08.2022 №653. X. ОЦЕНКА БИБЛИОТЕЧНО-ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ Образовательное учреждение полностью обеспечено учебниками и учебниками с электронными приложениями, являющимися их составной частью, учебнометодической литературой и материалами по всем учебным предметам основных образовательных программ. Используемые учебники соответствуют перечню учебных изданий, рекомендованных к использованию Министерством образования и науки РФ. Образовательное учреждение имеет доступ к печатным и электронным образовательным ресурсам (ЭОР), в том числе к электронным образовательным ресурсам, размещенным в федеральных и региональных базах данных ЭОР. Библиотека образовательного учреждения укомплектована печатными образовательными ресурсами и ЭОР практически по всем учебным предметам учебного плана, а также имеет фонд дополнительной литературы. Фонд дополнительной литературы включает детскую художественную и научно-популярную литературу, справочно-библиографические и периодические издания, сопровождающие реализацию основных образовательных программ. 1. Общий фонд библиотечно-информационных ресурсов: − Книжный фонд библиотеки составляет 14359 экз. − Учебники – 9439 экз. − Художественная литература – 4027 экз. − Справочно-энциклопедическая, методическая литература– 216 экз. − Электронная продукция (Видео, аудио кассеты, диски) – 3 экз. 27 2. Периодические издания (всего): 4 экз. а) газеты - 3 экз. б) журналы - 1 экз. 3. Общая площадь библиотеки -25,5 кв. м 4. Наличие компьютерной зоны – 0 5. Количество посадочных мест – 6 6. Наличие технических средств в библиотеке: 1 6.1. Компьютер портативный (ноутбук) со звуковым оформлением - 1 6.2. Мультимедиапроектор с экраном - 0 6.3. Многофункциональное устройство лазерное (принтер, ксерокс, сканер) - 0 Однако литература, имеющаяся в фондах библиотеки, не в полной мере соответствует определенным стандартам и требованиям: есть ветхая литература (особенно литература для младших школьников); недостаточно справочной литературы, литературы для учащихся старших классов (программные произведения). Школа обеспечена учебниками по всем предметам учебного плана, издательства «Просвещение» 2014-2023 года, которые реализуют УМК «Школы России» и соответствуют ФГОС начального и основного общего образования. Кабинеты начальных классов, математики, физики, химии, биологии обеспечены всем необходимым дидактическим материалом (таблицы, раздаточный материал, индивидуальные карточки, занимательный материал). В библиотеке ведётся электронный каталог учебников, библиотека подключена к Интернету. Востребованность библиотечного фонда и информационной базы достаточно высока. Библиотека обеспечена периодическими изданиями, которые пользуются спросом учащихся и педагогов. XI. ОЦЕНКА МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ Вид права: оперативное управление, 2-этажное здание основной школы, спортзал, 1-этажное здание начальной школы. Территория образовательного учреждения. Вид права: постоянное (бессрочное) пользование Требования к зданию образовательного учреждения. Наличие заключений санитарно-эпидемиологической службы. 14 августа 2018 года получена лицензия на осуществление образовательной деятельности школой. В 2022 году был установлен забор. Существующие площади позволяют вести обучение в одну смену. Образовательный процесс в МБОУ «Каменоломненская средняя школа» осуществляется в 23 учебных кабинетах. Школа имеет также библиотеку, компьютерный класс, музей, спортивный зал, медицинский кабинет, столовую, спортивную площадку. Для обеспечения психолого-педагогического сопровождения в школе имеется кабинет педагога-психолога. В школе имеются оборудованные учебные кабинеты: информатики, биологии, основ безопасности жизнедеятельности, технологии, спортивный зал. Оборудование классных комнат и кабинетов мебелью соответствует росто-возрастной группе учащихся и составляет примерно 80% ( в начальной школе – 80% , основной – 80%) . Во исполнение приказа Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 11.12.2020 года № 1776 «О внедрении цифровой образовательной среды в рамках федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование», приказа отдела образования администрации Сакского района Республики Крым от 04.02.2021 года № 37 «О внедрении цифровой образовательной среды на базе общеобразовательных учреждений Сакского района Республики Крым в 2021-2023 годах в рамках федерального проекта «Цифровая образовательная среда» 28 национального проекта «Образование» в 2021 году в МБОУ «Каменоломненская средняя школа» были осуществлены работы по внедрению цифровой образовательной среды (ЦОС) в рамках федерального проекта «ЦОС» национального проекта «Образование». Для внедрения ЦОС в школе подготовлен кабинет ЦОС, в котором имеется 30 ноутбуков для учебных целей и 1 многофункциональное устройство. Информация о модернизации материальной базы Мероприятие Срок исполнения Приобретение мультимедийного оборудования: – интерактивный комплекс – 1 шт. 2015/2016 уч.год – проектор, экран – 2 шт 2016/2017 уч.год Приобретение наглядных пособий для учебных кабинетов – русского языка (синтаксис 5-11кл, орфография 10 кл, портреты русских лингвистов, таблицы «Орфография» 2018/2019 уч.год Фроловой Т.Я.) – литературы: комплект портретов писателей и поэтов 19-20 века, 2016/2017 уч.год наглядные пособия по литературе 5-11кл) 2017/2018 уч.год – математики: портреты великих математиков, геометрические фигуры, 2016/2017 уч.год набор чертежных инструментов 2017/2018 уч.год – физики (шкала электромагнитных волн, 2017/2018 уч.год международная система единиц, физические величины и константы, комплект таблиц по астрономии) – истории: символика РФ, комплект плакатов «Полководцы», 2017/2018 уч.год «Династия Романовых», карты «Великое переселение народов», «Крестовые походы», «Великая Отечественная война», «СССР», «Выход к 2018/2019 уч.год Черному морю» – спортивного зала (маты, мячи) 2018/2019 уч.год – оснащение кабинета биологии (оборудование, учебно-наглядные пособия, классная доска) – оснащение кабинета химии (оборудование, учебнонаглядные пособия, реактивы, химическая посуда) 2019/2020 уч. год – оснащение кабинета физики (оборудование, учебнонаглядные пособия) – оснащение кабинета технологии (оборудование, учебно-наглядные пособия) – ноутбук для кабинета технологии – комплект дорожных знаков для кабинета ОБЖ – спортивный инвентарь 29 - оборудование для учебных целей (10 ноутбуков для ведения ЭлЖура, 16 ноутбуков для учебных целей) - спортивный инвентарь - мебель для медицинского кабинета - компьютерные столы 7 шт. в кабинет информатики - оснащение медицинского кабинета для получения лицензии на медицинскую деятельность - оснащение и ремонт кабинета Цифровой образовательной среды, поставка оборудования (30 ноутбуков и 1 МФУ) - стационарный арочный металлодетектор 2 шт. - оборудование для медицинского кабинета согласно приказа №82-н - музыкальное оборудование для проведения культурно-массовых мероприятий - проектор с экраном для учебных целей 2020/2021 уч.год 2021/2022 уч.год Кабинеты административного персонала и службы сопровождения: кабинет директора, кабинет делопроизводителя, зам. директора по УВР, кабинет педагога-психолога, кабинет заведующего хозяйством. Кабинеты оборудованы необходимой мебелью, компьютерами, оргтехникой, подключены к Интернету. Наличие медицинского кабинета, его оборудование Медицинский кабинет оборудован всем необходимым для оказания первой медицинской помощи: письменный стол, медицинский стол, стерильный стол, медицинский стол для оказания первой медицинской помощи, шкаф для хранения медикаментов и документов, бактерицидная лампа, кушетка, весы, ростомер, тонометр для измерения артериального давления, фонендоскоп, таблица для определения остроты зрения, а также укладки для оказания первой медицинской помощи, перевязочный материал. Имеется положительное Санитарно-эпидемиологическое заключение на осуществление медицинской деятельности от 23.12.2020 года. В 2021 году школа получила оборудование для медицинского кабинета от Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым для последующего получения лицензии на медицинскую деятельность. В 2022 году было закуплено все необходимое оборудование для медицинского кабинетов согласно приказу Минздрава России от 05.11.2013 №822-н. Получена Лицензия на осуществление медицинской деятельности от 28.11.2022 года регистрационный номер № Л041-01177-91/00629808. Наличие столовой Имеется столовая, обеспечена технологическим оборудованием, его техническое состояние в соответствии с установленными требованиями - удовлетворительное. Санитарное состояние пищеблока, подсобных помещений для хранения продуктов, обеспеченность посудой удовлетворительное. Пищеблок оборудован современным технологическим оборудованием. Кабинеты начальных классов Кабинеты начальных классов оснащены мебелью, телевизорами, необходимым методическим и дидактическим материалом. 30 Анализ уровня информатизации школы: Техническое обеспечение количество компьютерных классов (кабинет информатики и ЦОС) количество компьютеров в компьютерных классах количество ноутбуков в компьютерных классах количество ноутбуков для ведения ЭлЖур Количество учеников на один компьютер, используемых в учебном процессе количество классов, оснащенных проектором/мультимедийная доска количество серверов презентационное оборудование: проекторы/интерактивные доски количество компьютеров в локальной сети количество компьютеров, используемых в управлении образовательным процессом Доступ в Интернет наличие Интернета в компьютерных классах наличие Интернета в учебных кабинетах наличие Интернета у администрации школы наличие Интернета в библиотеке Наличие программного обеспечения обучающие компьютерные программы, электронные версии учебных пособий, электронные энциклопедии и т.п. Количество 1 6 46 10 6 3 4 3 46 8 да да да да имеются Электронное взаимодействие с органами, осуществляющими управление в сфере образования, с другими образовательными учреждениями осуществляется посредством сети Интернет через электронную почту. Педагоги проходят курсы: очные, очно-заочные, участвуют в семинарах и вебинарах. В школе осуществляется электронный документооборот (формы отчётности). В школе имеется система видеонаблюдения АСПС, пожарная сигнализация, тревожная кнопка, металлодетектор. XII. АНАЛИЗ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЫ 1.Образовательное учреждение функционирует стабильно, в школе работает квалифицированный педагогический коллектив, мотивированный на деятельность по развитию образовательного учреждения. 2.Обеспечивается повышение уровня информированности и технологической грамотности педагогов, разработана система морального и материального стимулирования педагогических работников, работников службы сопровождения и технического персонала. 3.Школа предоставляет доступное качественное образование, воспитание и развитие в безопасных, комфортных условиях, адаптированных к возможностям каждого ребенка, уровень подготовки выпускников позволяет им продолжать получать образование в средних профессиональных и высших учебных заведениях. 4.Качество образовательных воздействий достигается за счет эффективного использования современных образовательных технологий. 5.В школе созданы все условия для самореализации ребенка в урочной и внеурочной деятельности. 6.Повышается профессиональный уровень педагогического коллектива школы через 31 курсы повышения квалификации, семинары, творческие мастерские, открытые уроки, участия в конкурсах педагогического мастерства. 7.Родители, выпускники и местное сообщество высказывают позитивное отношение к деятельности школы. 8.Повышается информационная открытость образовательного учреждения посредством публичного доклада, ежегодно размещаемого на школьном сайте. В ходе анализа выявлены следующие проблемы: - не все педагоги регулярно публикуют свои методические разработки на личных сайтах, делятся своим педагогическим опытом с коллегами; - необходимо каждому педагогу организовать работу с одаренными детьми, принять участие в профессиональных конкурсах; Поэтому на 2024 год определены следующие задачи школы: совершенствование материально-технических и иных условий реализации основных образовательных программ, соответствующих ФОП; использование воспитательных возможностей единой образовательной среды и пространства; проведение мероприятий, направленных на повышение грамотности обучающихся по вопросам информационной безопасности; создание условий для развития функциональной грамотности среди обучающихся посредством актуализации межпредметных связей в образовательном процессе; развитие нормативно-правового обеспечения профориентационной деятельности; развитие представлений обучающихся о современном разнообразии профессий и специальностей, возможностях профессионального образования. 32 Раздел 2. Показатели деятельности муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Каменоломненская средняя школа» на 31.12.2023 год N п/п Показатели 1. 1.1 1.2 Образовательная деятельность Общая численность учащихся Численность учащихся по образовательной программе начального общего образования Численность учащихся по образовательной программе основного общего образования Численность учащихся по образовательной программе среднего общего образования Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих на "4" и "5" по результатам промежуточной аттестации, в общей численности учащихся Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по русскому языку Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по математике Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по русскому языку Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по математике Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по русскому языку, в общей численности выпускников 9 класса Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по математике, в общей численности выпускников 9 класса Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших результаты ниже установленного минимального количества баллов единого государственного экзамена по русскому языку, в общей численности выпускников 11 класса Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших результаты ниже установленного минимального количества баллов единого государственного экзамена по математике, в общей численности выпускников 11 класса Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, не получивших аттестаты об основном общем образовании, в общей численности выпускников 9 класса Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, не получивших аттестаты о среднем общем образовании, в общей численности выпускников 11 класса Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших аттестаты об основном общем 1.3 1.4 1.5 1.6 1.7 1.8 1.9 1.10 1.11 1.12 1.13 1.14 1.15 1.16 Единица измерения 334 человека 128 человек 173 человека 33 человека 150 человек/ 48,9% 3,93 балла 3,93 балла 3.8 балла / 57 баллов 4 балла 0 человек/% 0 человек/% 1 человек/ 16,6% 1 человек/ 16,6% 0 человек % 1 человек/ 16,6% 4 человека / 13,3% 33 1.19.1 образовании с отличием, в общей численности выпускников 9 класса Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших аттестаты о среднем общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 11 класса Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей численности учащихся Численность/удельный вес численности учащихсяпобедителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в общей численности учащихся, в том числе: Регионального уровня 1.19.2 Федерального уровня 1.19.3 1.20 Международного уровня Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование с углубленным изучением отдельных учебных предметов, в общей численности учащихся Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование в рамках профильного обучения, в общей численности учащихся Численность/удельный вес численности обучающихся с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения, в общей численности учащихся Численность/удельный вес численности учащихся в рамках сетевой формы реализации образовательных программ, в общей численности учащихся Общая численность педагогических работников, в том числе: Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование, в общей численности педагогических работников Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование, в общей численности педагогических работников Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория в общей численности педагогических работников, в том числе: Высшая 1.17 1.18 1.19 1.21 1.22 1.23 1.24 1.25 1.26 1.27 1.28 1.29 1.29.1 0человек/ 0% 205 человек/ 65% 148 человека/ 47 % 2 человека/ 0,5 % 0 человек/ 0% 0 человек/% 21 человек/ 6,3% 33 человека / 9,9% 0 человек / % 0 человек/% 31 человек 27 человека / 90% 27 человек/ 90% 2 человек/ 6,7% 2 человек/ 6,7% 5 человек/ 16,1% 4 человека/ 12,9% 34 1.29.2 1.30 1.30.1 1.30.2 1.31 1.32 1.33 1.34 2. 2.1 2.2 2.3 2.4 2.4.1 2.4.2 2.4.3 2.4.4 2.4.5 2.5 Первая Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: До 5 лет Свыше 30 лет Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/ профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административнохозяйственных работников Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников Инфраструктура Количество компьютеров в расчете на одного учащегося Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы из общего количества единиц хранения библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на одного учащегося Наличие в образовательной организации системы электронного документооборота Наличие читального зала библиотеки, в том числе: С обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах или использования переносных компьютеров С медиатекой Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении библиотеки С контролируемой распечаткой бумажных материалов Численность/удельный вес численности учащихся, которым обеспечена возможность пользоваться широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся 1 человек/ 3,2% 2 человека/ 6,7% 6 человек/ 20% 2 человек 6,7/% 9 человек/ 30% 32 человек/ 100% 32 человек/ 100% на один компьютер – 4,5 учеников 30,28 единиц да да нет нет нет нет нет 334 человек/100% 35 2.6 Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного учащегося 2,4 кв.м. Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 и СанПиН 1.2.368521 и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС по уровням общего образования. В Школе созданы условия для реализации ФГОС-2021 с непосредственным полным применением ФОП: разработаны ООП НОО, ООО и СОО, учителя прошли обучение по дополнительным профессиональным программам повышения квалификации по тематике ФГОС -2021 и ФОП. Результаты реализации ООП НОО и ООО по ФГОС-2021 показывают, что Школа успешно реализовала мероприятия по внедрению ФГОС-2021. Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют достаточную квалификацию и регулярно повышают квалификацию, что позволяет обеспечивать стабильные качественные результаты образовательных достижений обучающихся. Педагоги Школы владеют высоким уровнем ИКТ-компетенций. Результаты ВПР показали удовлетворительное качество подготовки обучающихся Школы. Кроме этого, стоит отметить, что педагоги Школы объективно оценивают знания обучающихся. 36