ВВЕДЕНИЕ
Самообследование МБОУ «Каменоломненская средняя школа» (далее Школа)
проводилось в соответствии с Порядком проведения самообследования образовательной
организации, утвержденным приказом Минобразования и науки РФ от 14.06.2013 г. № 462
«Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной организации»,
приказом Минобразования и науки РФ от 10.12.2013 №1324 «Об утверждении
показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию,
в целях доступности и открытости информации о деятельности образовательных
организаций» Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
14.12.2017 г. № 1218 "О внесении изменений в Порядок проведения самообследования
образовательной организации, утвержденный приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. № 462". Приказ Рособрнадзора от
29.05.2014 № 785 «Об утверждении требований к структуре официального сайта
образовательной организации в информационно-телекоммуниционной сети Интернет и
формату представления на нем информации».
Целями проведения самообследования являются обеспечение доступности и
открытости информации о деятельности организации, а также подготовка отчета о
результатах самообследования.
Задачи самообследования:
• Проанализировать динамику контингента обучающихся.
• Изучить качественный состав педагогических кадров, определить уровень
профессионализма и соответствие его современным требованиям.
• Оценить результативность воспитательной работы.
• Установить соответствие материально - технического оснащения ОО в
соответствии с нормативным требованиями, требованиями ФГОС.
• Проанализировать результаты обучения на конец года, сравнить с имеющимися
данными за предыдущие годы обучения.
• Оценить достижения школы за отчѐтный период.
• Сделать выводы о качестве созданных условий в ОО для осуществления
образовательного процесса, адекватность их требованиям выполнения ФГОС и
потребности в обучении, оценить качество результата обучения и сравнить с внешней
оценкой.
Способы и методы получения информации:
• сбор и обработка информации по основным направлениям;
• качественная и количественная обработка информации;
• анкетирование;
• опросы.
В качестве основных источников информации для аналитического отчета
использовались:
• формы государственной статистической отчетности по образованию;
• данные по результатам государственной итоговой аттестации;
• данные мониторингов качества образования различного уровня;
• результаты независимой оценки качества образования;
• публикации в СМИ, сети «Интернет» и др.
Отчет представлен в текстовой и табличной форме и включает в себя разделы
согласно методическим рекомендациям по организации и проведению самообследования
образовательных организаций.
2
Общие сведения об образовательной организации
Наименование
Муниципальное бюджетное общеобразовательное
образовательной организации учреждение «Каменоломненская средняя школа»
Сакского района Республики Крым
(МБОУ «Каменоломненскаясредняяшкола»)
Руководитель
СтародубцеваАнтонинаМихайловна
Адресорганизации
296528, Республика Крым, Сакский район,
село Каменоломня, улица Школьная, дом 1
Телефон, факс
+79787551576
Адресэлектроннойпочты
school_sakskiy-rayon8@crimeaedu.ru
Учредитель
Муниципальное образование Сакский район
Республики Крым
Датасоздания
1995 год
Лицензия
Регистрационный номер лицензии: № Л035-0125191/00174760
Свидетельство о
От 21.12.2018г. № 0580, серия 82АО1 № 0000615;
государственнойаккредитации срок действия: до 21 декабря 2030 года
Основным видом деятельности Школы является реализация общеобразовательных
программ начального общего, основного общего и среднего общего образования. Также
Школа реализует образовательные программы дополнительного образования детей
и взрослых.
Раздел 1. Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Школе организуется в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», федеральными государственными образовательными стандартами
начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее – ФГОС
НОО, ООО и СОО), федеральными образовательными программами начального общего,
основного общего и среднего общего образования (далее – ФОП НОО, ООО и СОО),
локальными нормативными актами Школы.
Содержание образования определяют основные образовательные программы
начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее – ООП
НОО, ООО и СОО), разработанные в соответствии с ФОП НОО, ООО и СОО, в том числе
в которых содержание и планируемые результаты не ниже тех, что указаны в ФОП НОО,
ООО и СОО. При разработке ООП Школа непосредственно использовала:
федеральные рабочие программы по учебным предметам «Русский язык»,
«Литературное
чтение»,
«Окружающий
мир» (с
01.09.2024
«Труд
(технология)»)— для ООП НОО;
федеральные рабочие программы по учебным предметам «Русский язык»,
«Литература», «История», «Обществознание», «География» и «Основы
безопасности жизнедеятельности» (с 01.09.2024 «Основы безопасности и защиты
Родины» и «Труд (технология)») — для ООП ООО и ООП СОО;
программы формирования универсальных учебных действий у учащихся;
3
федеральные рабочие программы воспитания;
федеральные учебные планы;
федеральные календарные планы воспитательной работы.
С 1 сентября 2024 года в соответствии с Федеральным законом от 19.12.2023 №
618-ФЗ Школа ввела в основные образовательные программы учебные предметы «Труд
(технология)» и «Основы безопасности и защиты Родины». Рабочие программы по
учебным предметам предполагают непосредственное применение федеральных рабочих
программ.
За первые четыре месяца реализации рабочих программ по новым предметам,
которые предполагают преемственность некоторых тем учебных предметов «Технология»
и «Основы безопасности жизнедеятельности» соответственно, учителя отмечают
стандартную успеваемость учащихся, что показывает успешность интеграции новых
предметов в образовательный процесс Школы.
Анализ текущих достижений показал результаты, сопоставимые с результатами
прошлого и позапрошлого годов. Учителя отмечают, что им стало проще оформлять
методическую
документацию
с использованием
различных
частей
ФОП
и дополнительных методических документов от Минпросвещения.
Школа функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи», требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания».
Школа ведет работу по формированию здорового образа жизни и реализации
технологий сбережения здоровья. Все учителя проводят совместно с обучающимися
физкультминутки во время занятий, гимнастику для глаз, обеспечивается контроль
за осанкой, в том числе во время письма, рисования и использования электронных средств
обучения.
Воспитательная работа
Воспитательная работы Школы реализуется на основе рабочих программ
воспитания и календарных планов воспитательной работы, которые являются частью
ООП НОО, ООО и СОО. В рамках воспитательной работы Школа:
1) реализует воспитательные возможности педагогов, поддерживает традиции
коллективного планирования, организации, проведения и анализа воспитательных
мероприятий;
2) реализует потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживает
активное участие классных сообществ в жизни Школы;
3) вовлекает школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения,
работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать
их воспитательные возможности;
4) использует в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживает
использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися;
5) поддерживает ученическое самоуправление — как на уровне Школы, так и на уровне
классных сообществ;
6) поддерживает деятельность функционирующих на базе Школы детских общественных
объединений и организаций — например, школьного спортивного клуба;
7) организует для школьников экскурсии, походы и реализует их воспитательный
потенциал;
8) организует профориентационную работу со школьниками;
4
9) развивает предметно-эстетическую среду Школы и реализует ее воспитательные
возможности;
10) организует работу с семьями школьников, их родителями или законными
представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития
детей.
По итогам реализации рабочих программ воспитания за 2024 год родители
и ученики выражают удовлетворенность воспитательным процессом в Школе.
В 2024 году в Школе особое внимание было уделено реализации мер
информационной безопасности обучающихся. Календарный план воспитательной работы
Школы
дополнили
просветительскими
мероприятиями,
направленными
на
информирование детей, родителей, работников:
участие в конкурсе школьных сочинений «Безопасный интернет»;
классные часы в 4 – 11-х классах «Урок безопасного интернета»;
родительские собрания на тему «Безопасность детей в Интернет»;
конкурс рисунков «Интернет не так прост, как кажется».
С 1 сентября 2024 года календарные планы воспитательной работы Школы
скорректировали согласно Перечню мероприятий, рекомендуемых к реализации в рамках
календарного плана воспитательной работы на 2024/2025 учебный год (утвержден
Минпросвещения 30.08.2024 № АБ-2348/06).
Большая часть воспитательных мероприятий направлена на гражданскопатриотическое воспитание, в том числе в рамках празднования Года защитников
Отечества и 80-летие Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов, а также
посвящена безопасности жизнедеятельности и здоровому образу жизни.
Школа проводит систематическую работу с родителями по разъяснению уголовной
и административной ответственности за преступления и правонарушения, связанные
с незаконным оборотом наркотиков, незаконным потреблением наркотиков и других
ПАВ, не выполнением родителями своих обязанностей по воспитанию детей.
В соответствии с планами воспитательной работы для учеников и родителей были
организованы:
участие в конкурсе социальных плакатов «Я против ПАВ»;
участие в областном конкурсе антинаркотической социальной рекламы;
классные часы и беседы на антинаркотические темы с использованием ИКТтехнологий;
книжная выставка «Я выбираю жизнь» в школьной библиотеке;
В 2024 году Школа продолжила реализовывать Единую модель профессиональной
ориентации — профориентационный минимум. Для этого утвердили план
профориентационных мероприятий и внесли изменения в рабочую программу воспитания,
календарный план воспитательной работы, план внеурочной деятельности.
Профориентационная работа в Школе:
1–4-е классы: знакомство школьников с миром профессий и формирование у них
понимания важности правильного выбора профессии.
5–9-е классы: формирование осознанного выбора и построение дальнейшей
индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире
профессий и профессиональных предпочтений.
10–11-е
классы: развитие готовности и способности к саморазвитию
и профессиональному самоопределению.
В рамках сетевого взаимодействия с ГБОУВО РК «Крымский инженернопедагогический университет имени Февзи Якубова» на базе 11 класса реализуется
программа препрофессиональной подготовки «Вожатый».
5
Дополнительное образование
Дополнительное образование ведется по программам следующей направленности:
естественнонаучное;
социально-гуманитарное.
Военно-патриотическое
1. Естественнонаучная
направленность.
Ориентирована
на
развитие
познавательной активности, самостоятельности, любознательности, на дополнение
и углубление школьных программ по математике, физике, биологии, экологии,
химии.
2. Социально-педагогическая
направленность.
Направлена
на изучение
психологических особенностей личности, познание мотивов своего поведения,
изучение методик самоконтроля, формирование личности как члена коллектива, а в
будущем как члена общества, изучение межличностных взаимоотношений,
адаптацию в коллективе, выбор профессии.
3. Военно-патриотическая направленность. Ориентирована на формирование
единого
образовательно-воспитательного
пространства,
возрождение
патриотических, нравственных и духовных традиций.
II. Оценка системы управления организацией
Управление Школой осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.
Органы управления, действующие в Школе
Наименование
органа
Функции
Директор
Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений организации, утверждает штатное
расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее
руководство Школой
Педагогический
совет
Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью Школы, в том числе рассматривает вопросы:
развития образовательных услуг;
регламентации образовательных отношений;
разработки образовательных программ;
выбора учебников (согласно ФПУ), учебных пособий,
средств обучения и воспитания;
материально-технического обеспечения образовательного
процесса;
аттестации, повышения квалификации педагогических
работников;
координации деятельности методических объединений.
Общее собрание
трудового
коллектива
Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений и
дополнений к ним;
принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны с
правами и обязанностями работников;
6
разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
вносить
предложения
по
корректировке
плана
мероприятий организации, совершенствованию ее работы
и развитию материальной базы
Для осуществления учебно-методической работы в Школе создано три предметных
методических объединения:
гуманитарного цикла;
естественно-математическогоцикла;
учителей начальных классов.
В целях учета мнения обучающихся и родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся в Школе действуют Совет обучающихся и Совет
родителей.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Статистика показателей за 2021–2024 годы
№
п/п
Параметры статистики
1
Количество детей,
обучавшихся на конец
учебного года, в том числе:
307
315
334
322
— начальная школа
150
139
128
128
— основная школа
141
158
173
172
— средняя школа
16
18
33
22
— начальная школа
—
—
1
—
— основная школа
—
—
—
— средняя школа
—
—
—
2
2021/2022
уч. год
2022/2023
уч. год
2023/2024
уч. год
На конец 2024
года
Количество учеников,
оставленных на повторное
обучение:
—
Приведенная статистика показывает, что положительная динамика успешного
освоения основных образовательных программ сохраняется, при этом стабильно растет
количество обучающихся Школы.
Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний. Результаты
освоения учащимися программ начального общего образования по показателю
«успеваемость» в 2024 году:
Классы
2
Окончили год
Всего
обучающихся
37
С отметками
«4» и «5»
14
Переведены условно в
след. класс
С отметками «5»
38%
14
7
38%
1
2,7%
3
37
13
35%
8
22%
0
0
4
27
12
44%
5
19%
-
-
Итого
101
39
37%
27
27%
1
0,9%
Eсли сравнить результаты освоения обучающимися программ начального общего
образования по показателю «успеваемость» в 2024 году с результатами освоения
учащимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость»
в 2023 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5»,
понизился на 8 процентов (в 2023 был 47%), процент учащихся, окончивших на «5»,
напротив вырос на 13 процентов (в 2023 — 14%). Итого, качество знаний во 2-4 классах в
2024 году повысилось на 4 процента ( в 2023 – 61%) и составило 65%.
Результаты освоения учащимися программ основного общего образования
по показателю «успеваемость» в 2024 году:
Классы
Всего
обучающихся
Окончили год
С отметками
и «5»
«4»
С отметками «5»
Переведены условно в след.
класс
5
40
20
50%
3
8%
0
0
6
42
17
41%
5
12%
0
0
7
32
12
37%
2
6%
0
0
8
30
9
30%
2
7%
0
0
9
30
9
30%
0
0
-
-
174
67
39%
12
7%
0
0
Итого
Если сравнить результаты освоения обучающимися программ основного общего
образования по показателю «успеваемость» в 2024 году с результатами освоения
учащимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость»
в 2023 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5»,
снизился на 4 процента (в 2023 был 43%), процент учащихся, окончивших на «5», также
снизился на 4 процента (в 2023 — 11%). В итоге качество знаний в 2024 году по 5-9
классам понизилось на 7 процентов (в 2023 году было 53%) и составило 46%.
Результаты освоения программ среднего общего образования обучающимися 10-х,
11-х классов по показателю «успеваемость» в 2024 году:
Классы
Окончили год
Всего
обучающихся
Переведены условно в след.
класс
С отметками «5»
С отметками
«4» и «5»
10
21
6
29%
4
19%
0
0
11
12
9
82%
0
0
-
-
Итого
33
15
45%
4
12%
0
0
Результаты освоения учащимися программ среднего общего образования
по показателю «успеваемость» и в 2024 учебном году остались стабильными – 59%.
8
В рамках реализации проекта предпрофессионального образования в Республике
Крым на базе 11 класса (психолого-педагогический класс) второй год реализуется сетевое
взаимодействие с организацией-партнером ГБОУ ВО РК «Крымский инженернопедагогический университет имени Февзи Якубова» по дополнительной образовательной
программе «Вожатый» на уровне СОО (договор сетевого взаимодействия № 143 от
25.09.2023г).
В 2023/2024 учебном году в Школу были зачислены 2 ученика, прибывшие из ДНР,
ЛНР: оба – в 9-е классы, один из них проходил обучение в форме семейного образования
как экстерн. Поскольку в 2024 году действовал особенный порядок прохождения ГИА для
граждан, проходивших обучение за рубежом и вынужденных прервать его в связи с
недружественными действиями иностранных государств (постановление Правительства
РФ от 26.01.2024 № 67, приказ Минпросвещения, Рособрнадзора от 09.02.2024 № 89/208),
учащиеся имели возможность выбора формы прохождения ГИА. Все учащиеся выбрали
формат промежуточной аттестации, на основании которой получили аттестаты. Несмотря
на сложную психологическую ситуацию для обучающихся, они успешно закончили
обучение и показали результаты, благодаря которым продолжилась положительная
динамика получения аттестатов об основном общем образовании по итогам основного
периода сдачи ГИА.
Общая численность выпускников 2023/2024 учебного года
9 класс
11 класс
Общее количество выпускников
32
12
Количество обучающихся на семейном образовании, самообразовании
2
0
Количество обучающихся с ОВЗ, дети-инвалиды
0
0
Количество обучающихся, получивших «зачет» за итоговое
собеседование/сочинение
32
12
Количество обучающихся, не допущенных к ГИА
0
0
Количество обучающихся, проходивших процедуру ГИА
30
12
Количество обучающихся, получивших аттестат
32
11
Количество обучающихся, получивших аттестат особого образа
0
0
По итогам 2023/2024 учебного года вручили выпускникам 11-х классов аттестаты,
претендент на получение медали «За особые успехи в учении» II степени учащаяся
Пуляева Т.В. не подтвердила право на медаль (Русский язык -67б, математика базовая – 5,
обществознание – 48б, история – 42б), от пересдачи в «президентские сроки» отказалась
и, как следствие, медаль не получила.
Результаты сдачи ЕГЭ в 2024 году
Предмет
Сдавали всего
человек
Сколько
обучающихся
получили 100
баллов
Средний балл по
школе в 2024г
Химия
1
0
49
Биология
1
0
68
9
Физика
1
0
82
Информатика
1
0
34
История
1
0
42
Обществознание
2
0
39
Литература
2
0
32
Русский язык
12
0
49
Математика базового
уровня
9
-
3,4
Математика профильного
уровня
3
0
59
Результаты ВПР-2024
Итоги ВПР-2024
Предмет
Качество
знаний,
%
4 классы.
Результаты выше
среднерайонных
Русский язык
Математика
Окружающий
мир
Русский язык
Математика
Биология
История
69,2
84,6
92,6
Русский язык
Математика
История
Биология
География
60,6
50,0
77,7
26,3
94,7
Обществознание
Русский язык
Математика
Физика
Биология
География
История
Русский язык
Математика
Физика
География
Биология
66,6
25,9
40,0
35,7
46,2
66,7
64,3
47,3
50,0
76,8
72,7
41,7
5 классы.
Результаты по
биологии
значительно ниже
среднерайонных
6 классы.
Результаты по
биологии
значительно ниже
среднерайонных
7 классы.
Результаты по
русскому языку
значительно ниже
среднерайонных
8 классы.
Результаты по
биологии
значительно ниже
среднерайонных
Примечание (в
сравнении с
показателями
Сакского
района)
на +12% выше
на +13% выше
47,2
61,1
45,9
67,6
на -18% ниже
на +12% выше
на -29% ниже
на +28% выше
на -35% ниже
на -20% ниже
на -17% ниже
на +17% выше
на +20% выше
на -24% ниже
10
Успешность, Подтвердили
%
свои
отметки
(отметка за
ВПР =
отметке за
учебный
период по
журналу), %
100
92,31
100
88,46
100
81,48
100
100
100
100
80,56
86,11
75,68
89,19
100
100
100
100
100
84,85
85,29
61,11
63,16
94,74
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
72,22
77,78
83,33
85,71
61,54
93,33
100
73,68
77,27
61,54
90,91
75
11 класс
История
Биология
на +20% выше
на +17% выше
84,5
83,3
100
100
100
83,33
Ученики в целом справились с предложенными работами и продемонстрировали
хороший уровень достижения учебных результатов. Анализ результатов по отдельным
заданиям показал необходимость дополнительной работы. Руководителям школьных
методических объединений было рекомендовано:
− спланировать коррекционную работу, чтобы устранить пробелы;
− организовать повторение по темам, проблемным для класса в целом;
− провести индивидуальные тренировочные упражнения по разделам учебного курса,
которые вызвали наибольшие затруднения;
− организовать на уроках работу с текстовой информацией, что должно
сформировать коммуникативную компетентность школьника: погружаясь в текст,
грамотно его интерпретировать, выделять разные виды информации и
использовать ее в своей работе;
− совершенствовать навыки работы учеников со справочной литературой.
IV. Оценка организации учебного процесса
Организация учебного процесса в Школе регламентируется ООП Школы, в том
числе режимом занятий, учебным планом, календарным учебным графиком, а также
расписанием занятий, локальными нормативными актами Школы.
Образовательная деятельность в Школе осуществляется по пятидневной учебной
неделе для 1-11-х классов. Занятия проводятся в одну смену для всех обучающихся.
В ходе самообследования выявили, что в Школе созданы все условия применения
электронного обучения и дистанционных образовательных технологий при реализации
образовательных программ в соответствии с постановлением Правительства РФ от
11.10.2023 № 1678.
Принят и опубликован на официальном сайте Школы локальный нормативный акт,
содержащий решение о реализации образовательных программ с применением
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в следующем
учебном году, в котором также содержатся:
порядок оказания учебно-методической помощи обучающимся, в том числе в
форме индивидуальных консультаций, оказываемых дистанционно с
использованием информационных и телекоммуникационных технологий;
порядок оказания технической помощи обучающимся и педагогическим
работникам;
порядок определения соотношение объема занятий, проводимых в форме
контактной работы обучающихся с педагогами, и объема занятий, проводимых
на иных условиях, а также с применением электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий;
порядок фиксации хода образовательного процесса, промежуточной аттестации,
текущего контроля успеваемости и итоговой аттестации.
Анализ результатов анкетирование педагогов показал, что им стало проще
планировать уроки и контролировать усвоение учебного материала учащимися, благодаря
сервисам ФГИС «Моя школа» и ИКОП «Сферум». Мониторинг успеваемости показал, что
с начала использования вышеуказанного контента и сервисов успеваемость учеников
сохранилась на прежнем уровне.
В 2024 году Школа оказывала психолого-педагогическую помощь учащимся из
числа семей ветеранов (участников) специальной военной операции (СВО). Мероприятия
носили комплексный характер, для их реализации привлекали:
учителей начальных классов;
11
учителей-предметников;
педагога-психолога.
Помимо профилактических и просветительских мероприятий в Школе организован
ежемесячный мониторинг психологического состояния детей ветеранов (участников)
СВО. При выявлении признаков неблагоприятных и деструктивных состояний у
учащихся, нуждающихся в повышенном психолого-педагогическом внимании, педагогпсихолог оказывал индивидуальную помощь на основании согласий родителей
школьников.
В августе 2024 года педагогические работники школы прошли обучение навыкам
оказания первой помощи в соответствии с Порядком оказания первой помощи,
утверденным приказом Минздрава России от 03.05.2024 № 220н. Для остальных
сотрудников школы был проведен внеплановый инструктаж по охране руда с целью
ознакомления с изменениями условий оказания первой помощи пострадавшим.
V. Оценка востребованности выпускников
Год
Основная школа
Средняя школа
выпус
Все Переш Переш Поступили в Все Поступи Поступили в Устроил Пошл
ка
го
ли в
ли в профессиональ го
ли
профессиональ
ись
и на
10-й
10-й
ную
в ВУЗ
ную
на работ срочн
класс класс
ОО
ОО
у
ую
Школ другой
служб
ы
ОО
у по
призы
ву
2022
28
15
2
11
13
5
7
1
-
2023
30
23
-
7
3
2
-
1
-
2024
30
10
-
20
18
10
7
1
-
В 2024 году увеличилось число выпускников 9-го класса, которые продолжили
обучение в других общеобразовательных организациях региона, в том числе получая
рабочую специальность. Это связано с тем, что в Школе в 10 классе в 2024 году введено
профильное обучение с углубленным изучением «Обществознания» и «Информатики»,
что недостаточно для удовлетворения спроса всех старшеклассников.
VI. Оценка качества кадрового обеспечения
На период самообследования в Школе работают 31 педагог, из них 4 — внутренних
совместителя, 1 – внешний совместитель. В 2024 году аттестацию прошли 3 человека — 2
на высшую квалификационную категорию, 1 – на первую категорию.
В целях повышения качества образовательной деятельности в Школе проводится
целенаправленная кадровая политика, основная цель которой — обеспечение
оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного
состава кадров в его развитии, в соответствии потребностями Школы и требованиями
действующего законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
на
создание
квалифицированного
коллектива,
способного
работать
в современных условиях;
на повышение уровня квалификации персонала.
12
Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся одним
из условий, которое определяет качество подготовки обучающихся, необходимо
констатировать следующее:
образовательная
деятельность в Школе обеспечена квалифицированным
профессиональным педагогическим составом;
в Школе создана устойчивая целевая кадровая система, в которой осуществляется
подготовка новых кадров из числа собственных выпускников;
кадровый потенциал Школы динамично развивается на основе целенаправленной
работы по повышению квалификации педагогов.
Еще одной особенностью 2024 года стала активная работа и педагогов и
учащихся в рамках Региональной инновационной площадки «Формирование
функциональной грамотности как приоритетное направление развития образования
Республики Крым». Задачи практического этапа, запланированные на 2023/2024
учебный год, выполнены в полном объеме. На втором этапе продолжила свою
деятельность рабочая группа по вопросам формирования функциональной грамотности
обучающихся, каждый член рабочей группы отвечает за конкретное направление.
Имеется положительная динамика формирования функциональной грамотности
обучающихся 8-9 классов, о чем свидетельствуют результаты мониторинга
формирования функциональной грамотности у обучающихся данной возрастной
группы. На сайте образовательной организации ведется вкладка «Инновационная
деятельность», в которой освещается информация о ходе реализации инновационного
проекта. Информация на сайте пополняется своевременно. Педагогический коллектив
работает над совершенствованием форм и методов, используемых на уроках и во
внеурочной деятельности,
для формирования функциональной грамотности
обучающихся
1-11-х
классов.
Введены
курсы
внеурочной
деятельности
«Функциональная грамотность» в 1-11 классах. Педагоги школы проходят курсы
повышения квалификации по проблематике инновационного проекта. Приняли участие
в конкурсе «Класс функциональной грамотности-2024» (учитель Дюкарева Н.А.,
учащиеся 2-А класса) и стали победителями его муниципального этапа.
С 1 сентября 2024 года приступили к реализации итогового этапа календарного
плана инновационной площадки «Формирование функциональной грамотности как
приоритетное направление развития образования Республики Крым» - аналитический этап
в 2024/2025 учебном году. Так, по состоянию на 31.12.2024г уже проведены семинары
«Функциональная грамотность школьников в свете реализации ФГОС: способы
формирования», «Особенности заданий по формированию ФГ». Организована работа
школьных методических объединений по вопросам «Возможности учебного предмета для
формирования МГ, ЧГ, ЕНГ», «Требование к заданиям по формированию ФГ. Анализ
результатов диагностики уровня сформированности ФГ обучающихся», «Формирование
ФГ через внеурочную деятельность». Подведение итогов запланировано в мае 2025 года.
VII. Оценка качества учебно-методического
и библиотечно-информационного обеспечения
Общаяхарактеристика:
объем библиотечного фонда —15362 единицы;
книгообеспеченность — 100 процентов;
обращаемость — 1,8 в год;
объем учебного фонда — 10347 единиц.
Фонд библиотеки формируется за счет республиканского бюджета.
Состав фонда и его использование
13
№ Вид литературы
Количество единиц в фонде Сколько экземпляров
выдавалось за год
1
Учебная
10347
8300
2
Педагогическая
216
195
3
Художественная
4122
2100
4
Справочная
80
60
5
Языковедение, литературоведение 110
57
6
Естественно-научная
125
40
7
Техническая
20
10
8
Общественно-политическая
65
32
Средний уровень посещаемости библиотеки — 27 человек в день.
На официальном сайте Школы есть страница библиотеки с информацией о работе
и проводимых мероприятиях библиотеки Школы.
Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Однако требуется
дополнительное финансирование библиотеки на закупку периодических изданий
и обновление фонда художественной литературы.
Помимо официального сайта Школа регулярно ведет официальную страницу
в социальной сети ВКонтакте (госпаблик) . Работа госпаблика регламентируется
Федеральным законом от 09.02.2009 № 8-ФЗ, постановлением Правительства
от 31.12.2022 № 2560, рекомендациями Минцифры и локальными актами Школы.
В госпаблике всегда присутствует информация:
наименование Школы;
почтовый адрес, адрес электронной почты и номера телефонов справочных служб
Школы;
информация об официальном сайте Школы;
иная информацию о Школе и ее деятельности.
Визуальное оформление госпаблика Школы включает:
аватар — основное изображение страницы, выполняющее функции визуальной
идентификации;
обложку — широкоформатное изображение, размещаемое над основной
информацией официальной страницы;
описание страницы, которое содержит основную информацию о Школе;
меню страницы со ссылками, описаниями и графическими изображениями для
удобства навигации пользователей.
VIII. Оценка материально-технической базы
Образовательный процесс в МБОУ «Каменоломненская средняя школа»
осуществляется в 23 учебных кабинетах. Школа имеет также библиотеку, музей,
компьютерный класс, спортивный зал, медицинский кабинет, столовую, спортивную
площадку. Для обеспечения психолого-педагогического сопровождения в школе имеется
кабинет психолога.
В отдельном здании на территории школы оборудована столовая-пищеблок.
В декабре 2024 года сдан в эксплуатацию новый модульный спортивный комплекс.
Медицинский кабинет оборудован всем необходимым для оказания первой
медицинской помощи. Имеется Лицензия на осуществление медицинской деятельности от
14
28.11.2022 года регистрационный номер № Л041-01177-91/00629808.
Анализ уровня информатизации школы:
Техническое обеспечение
Количество
количество компьютерных классов (кабинет информатики и ЦОС)
1
количество компьютеров в компьютерных классах
6
количество ноутбуков в компьютерных классах
46
количество ноутбуков для ведения ЭлЖур
10
Количество учеников на один компьютер, используемых в
6
учебном процессе
количество классов, оснащенных проектором/мультимедийная
3
доска
количество серверов
4
презентационное оборудование: проекторы/интерактивные доски
3
количество компьютеров в локальной сети
46
количество
компьютеров,
используемых
в
управлении
8
образовательным процессом
Доступ в Интернет
наличие Интернета в компьютерных классах
да
наличие Интернета в учебных кабинетах
да
наличие Интернета у администрации школы
да
наличие Интернета в библиотеке
да
Наличие программного обеспечения
обучающие компьютерные программы, электронные версии
имеются
учебных пособий, электронные энциклопедии и т.п.
Электронное взаимодействие с органами, осуществляющими управление в сфере
образования, с другими образовательными учреждениями осуществляется посредством
сети Интернет через электронную почту.
Педагоги проходят курсы: очные, очно-заочные, участвуют в семинарах и
вебинарах. В школе осуществляется электронный документооборот (формы отчѐтности).
В школе имеется система видеонаблюдения АСПС, пожарная сигнализация, тревожная
кнопка, металлодетектор.
IX. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
В 2024 скорректировали внутреннюю систему оценки качества образования
(ВСОКО) на основании Методология оценки качества общего образования, утвержденной
Минпросвещения. При формировании новой модели ВСОКО Школа также учитывала
процедуры федерального и регионального контроля (надзора) в сфере образования, в том
числе аккредитационного мониторинга.
ВСОКО Школы предусматривает четыре группы направлений оценки: успешность
обучающихся, характеристика педагогов, организация обучения и инфраструктура.
Организация и контроль работы ВСОКО возложена на заместителя директора.
Главный документ, в котором закреплены основные правила функционирования ВСОКО
– Положение о внутренней системе оценки качества образования МБОУ
«Каменоломненская средняя школа».
По итогам оценки качества образования в 2024 году выявлено, что уровень
метапредметных результатов соответствуют среднему уровню, сформированность
личностных результатов высокая.
15
По результатам анкетирования 2024 года выявлено, что количество родителей,
которые удовлетворены общим качеством образования в Школе, — 83 процента,
количество
обучающихся,
удовлетворенных
образовательным
процессом, —
81 процентов.
В соответствии с Письмом Министерства образования, науки и молодежи
Республики Крым от 18.04.2024 №2454/01-15 в рамках реализации федерального проекта
«Школа Минпросвещения России» дважды в 2024 году (апрель и ноябрь) была пройдена
самодиагностика. Отметим, что по результатам первой самодиагностики МБОУ
«Каменоломненская средняя школа» набрала143 балла (средний уровень). Школьной
управленческой командой были сделаны соответствующие выводы, усилены «слабые»
направления работы и приняты управленческие решения. По итогам второй
самодиагностики в ноябре 2024 года Школа набрала 154 балла (на 11 баллов выше первой
попытки), что по-прежнему соответствует среднему уровню.
Количество набранных баллов по магистральным направлениям составляет:
Магистральное
Количество баллов
Уровень
направление
Знание
36
Средний
Здоровье
17
Средний
Творчество
18
Средний
Воспитание
16
Средний
Профориентация
14
Высокий
Учитель.
Школьная
26
Средний
команда
Школьный климат
12
Базовый
Образовательная среда
15
Средний
Итог
154
Средний
Раздел 2. Показатели деятельности муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения «Каменоломненская средняя школа»
на 31.12.2024 год
Показатели
Образовательная деятельность
Общая численность учащихся
Численность учащихся по образовательной программе
начального общего образования
Численность учащихся по образовательной программе
основного общего образования
Численность учащихся по образовательной программе
среднего общего образования
Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на «4»
и «5» по результатам промежуточной аттестации, от общей
численности обучающихся
Средний балл ГИА выпускников 9 класса по русскому языку
Средний балл ГИА выпускников 9 класса по математике
Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по русскому
языку
Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по математике
Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые
получили неудовлетворительные результаты на ГИА
16
Единица
измерения
Количество
человек
человек
322
128
человек
172
человек
22
человек
(процент)
164 (51%)
балл
балл
балл
3,2
3,5
3,3 / 49б
балл
человек
(процент)
3,4
0 (0%)
по русскому языку, от общей численности выпускников
9 класса
Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые
получили неудовлетворительные результаты на ГИА
по математике, от общей численности выпускников 9 класса
Численность (удельный вес) выпускников 11 класса,
которые получили результаты ниже установленного
минимального количества баллов ЕГЭ по русскому языку,
от общей численности выпускников 11 класса
Численность (удельный вес) выпускников 11 класса,
которые получили результаты ниже установленного
минимального количества баллов ЕГЭ по математике,
от общей численности выпускников 11 класса
Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые
не получили аттестаты, от общей численности выпускников
9 класса
Численность (удельный вес) выпускников 11 класса,
которые не получили аттестаты, от общей численности
выпускников 11 класса
Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые
получили аттестаты с отличием, от общей численности
выпускников 9 класса
Численность (удельный вес) выпускников 11 класса,
которые получили аттестаты с отличием, от общей
численности выпускников 11 класса
Численность (удельный вес) учащихся, которые принимали
участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах, от общей
численности обучающихся
Численность (удельный вес) учащихся — победителей
и призеров олимпиад, смотров, конкурсов от общей
численности обучающихся, в том числе:
— регионального уровня
— федерального уровня
— международного уровня
Численность (удельный вес) учащихся по программам
с углубленным изучением отдельных учебных предметов
от общей численности обучающихся
Численность (удельный вес) учащихся по программам
профильного обучения от общей численности обучающихся
Численность (удельный вес) учащихся по программам
с применением дистанционных образовательных
технологий, электронного обучения от общей численности
обучающихся
Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой
формы реализации образовательных программ от общей
численности обучающихся
Общая численность педработников, в том числе количество
педработников:
— с высшим образованием
— высшим педагогическим образованием
— средним профессиональным образованием
17
человек
(процент)
0 (0%)
человек
(процент)
0 (0%)
человек
(процент)
1 (8,3%)
человек
(процент)
0 (0%)
человек
(процент)
1 (8,3%)
человек
(процент)
0 (0%)
человек
(процент)
0 (0%)
человек
(процент)
145 (45%)
человек
(процент)
человек
(процент)
3 (9,7%)
0 (0%)
0 (0%)
33 (10,2%)
человек
(процент)
человек
(процент)
33 (10,2%)
человек
(процент)
14 (4,35%)
человек
0 (0%)
31
29
29
0
— средним профессиональным педагогическим
образованием
Численность (удельный вес) педработников
с квалификационной категорией от общей численности
таких работников, в том числе:
— с высшей
— первой
Численность (удельный вес) педработников от общей
численности таких работников с педагогическим стажем:
— до 5 лет
— больше 30 лет
Численность (удельный вес) педработников от общей
численности таких работников в возрасте:
— до 30 лет
— от 55 лет
Численность (удельный вес) педагогических
и административно-хозяйственных работников, которые
за последние 5 лет прошли повышение квалификации или
профессиональную переподготовку, от общей численности
таких работников
Численность (удельный вес) педагогических
и административно-хозяйственных работников, которые
прошли повышение квалификации по применению
в образовательном процессе ФГОС, от общей численности
таких работников
Инфраструктура
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося
Количество экземпляров учебной и учебно-методической
литературы от общего количества единиц библиотечного
фонда в расчете на одного учащегося
Наличие в Школе системы электронного документооборота
Наличие в Школе читального зала библиотеки, в том числе
наличие в ней:
— рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке
— медиатеки
— средств сканирования и распознавания текста
— выхода в интернет с библиотечных компьютеров
— системы контроля распечатки материалов
Общая площадь учебных кабинетов для образовательного
процесса в расчете на одного обучающегося
2
человек
(процент)
8 (25,8%)
10 (32,3%)
человек
(процент)
3 (9,68%)
7 (22,58%)
человек
(процент)
Человек
(процент)
4 (12,9%)
8 (25,81%)
34 (100%)
человек
(процент)
34 (100%)
единиц
единиц
0,14
31
да/нет
да/нет
да
да
кв. м
да
да
да
да
да
2,5
Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует санитарным требованиям и другим требованиям
законодательства РФ, позволяет реализовывать образовательные программы в полном
объеме в соответствии с ФГОС НОО, ООО и СОО, ФОП НОО, ООО и СОО.
Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение
квалификации, что позволяет обеспечивать стабильные качественные результаты
образовательных достижений обучающихся. Результаты ВПР-2024 показали
удовлетворительное качество подготовки обучающихся Школы. Кроме этого, стоит
отметить, что педагоги Школы объективно оценивают знания обучающихся.
18